«Открытие Америки»
план-конспект урока по географии (5 класс)

Кравцова Елена Александровна
Тип урока – урок открытия нового знания. Цели урока: Образовательные: • Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки. • Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешествен-ников в изучении Земли. • Организовать совместную деятельность по изучению эпохи великих географиче-ских открытий. • Формировать умение правильно выражать свои мысли. Развивающие: • способствовать развитию географической речи, оперативной памяти, произ-вольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету. Методы и приемы организации деятельности учащихся: • объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогиче¬ским сопровождением учеников, которые в этом нуждаются. Предметные : • Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влия-ние путешествий на развитие географических знаний. • Формулировать вывод о значении открытия Америки. Метапредметные: • Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тек-сте. Структурировать учебный материал Личностные: • Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, творческого мышления Формы организации познавательной деятельности обучающихся: • Коллективная, индивидуальная, групповая. Средства обучения: • Карты Мира, Европы, учебник, индивидуальные задания для работы в парах и группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytie_ameriki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Открытие Америки»

Тип урока – урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательные:

  • Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки.
  • Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли.
  • Организовать совместную деятельность по изучению эпохи великих географических открытий.
  • Формировать умение правильно выражать свои мысли.

Развивающие:

  • способствовать развитию географической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: 

  • объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением учеников, которые в этом нуждаются. 

Предметные :

  • Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.  
  • Формулировать вывод о значении открытия Америки.

Метапредметные:

  • Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал

 Личностные:  

  • Формирование  умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, творческого мышления

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • Коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: 

  • Карты Мира, Европы, учебник, индивидуальные задания для работы в парах и группах.

Сценарий урока

1. Организационный момент.

-  Добрый день друзья!  Я приветствую вас и предлагаю начать нашу работу

2.  Актуализация знаний.

Приветствие  учителя.

- Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж.

Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний.

- Мы посмотрим, как вы умеете работать в группе. Ведь эти умения нам сегодня пригодятся.

- Перед вами таблица, но она рассыпалась, восстановите ее.

Работа в группах:

- Задание: восстановите таблицу «Географические открытия древности и средневековья».

-Но мы с вами что-то забыли. Ни одно путешествие не обходится  без…………. Правильно карты. А знаете ли вы карту?  Выполните задания в парах.

Работа в парах:

-Задание: показать на физической карте мира:

 1. Материки: Евразия, Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

 2. Океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский океан.

3.  Целеполагания:

- Послушайте стихотворение и скажите, куда мы отправимся в путешествие.

Америка,  Америка - 
волшебная земля, 
На много километров 
раскинулась она, 
На востоке - равнины, 
на западе – горы

Есть там реки, Великие озера. 
Равнины богаты рудою, 
В горах залегает 
металл. 
Там реки богаты водою, 
И гор ты таких не видал.

-  Куда мы отправимся сегодня в путешествие? Назовите тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Открытие Америки. Жизнь и деятельность Христофора Колумба»

 - Откройте учебник, по какому параграфу мы будем работать? (-13)

 - Что мы узнаем сегодня?

 - Оправимся  мы в путь на  трех кораблях: «Нинья», «Пинта» и «Санта - Мария», почему такие названия, да потому, что именно на них Христофор  Колумб отправился к далеким берегам.

- Каждая команда выберет себе капитана, который будет регулировать работу команды.

- Изучение маршрута путешествия мы проведем по группам. Каждая группа проведет свое исследование, новые слова, которые встретите в тексте, выпишите в тетради, а затем ответите на вопросы.

Изучение маршрута путешествия Христофора Колумба.

1 группа.

-1. Прочитайте текст «Замысел Колумба». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.

2. Составьте  план для пересказа.

3. Ответьте на вопросы:

- Когда началось путешествие Колумба?

- Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг Африки?

- Как связаны между собой путешествия Марко Поло и Христофора Колумба?

- Кто из монархов согласился финансировать плавание?

2 группа.

-1. Прочитайте текст «Плавание на запад». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.

2. Составьте  план для пересказа.

3. Ответьте на вопросы:

- Почему плавание вызвало страх у команды?

- Почему первый остров был назван Сан-Сальвадор (Спаситель)?

- Кого встретили моряки Колумба на берегу, как их назвал Колумб?

- Как связаны между собой путешествия Христофора Колумба и Васко да Гама?

3 группа.

-1. Прочитайте текст «Конец истории. Имя  материка». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.

2. Составьте  план для пересказа.

3. Ответьте на вопросы:

- Сколько раз Колумб побывал в «Индии»?

- Принесло ли плавание ему славу?

- Почему Америка названа не в честь Колумба?

- Как имя Колумба запечатлено на карте?

4. Закрепление изученного материала.

Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов»

- «Повторим главное» стр. 68.

- Что означают «ключевые слова», которые вам встретились в тексте?

Христофор Колумб

Атлантический океан

Америка

Азия

Италия

Япония

Генуя

Изабелла Кастильская

Индия

Португалия

Испания

Сан-Сальвадор

Америго Веспуччи

Новый Свет

индеец

Вест-Индия

5. Этап  подведения итогов.

 - Выставление оценок. Как капитаны оценивают работу своих команд?

6.   Информация  о домашнем задании.

Параграф 13, на карте показать маршрут плавания Колумба.

7.  Рефлексия. 

Сегодня я узнал……..

Было интересно……….

Было трудно…………

Меня удивило……….

Мне захотелось………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории открытия Америки.

Текстовый конспект по теме....

6 класс Презентация Испанский язык Открытие Америки

Открытие Америки Дудкина Анастасия Данильченко Лина...

урок в 6 классе по английскому языку "Открытие Америки"(углубленное изучение)

На данном уроке об-ся знакомятся с историей открытия Колумбом нового континента, с жизнью первопоселенцев, ковбоев, символами страны....

Открытый урок «Открытие Америки»

План-конспек  урока по английскому языку представленного на Всероссийский конкурс «Лучший урок с использованием информационных коммуникационных технологий»...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...