Страна наоборот
план-конспект урока по географии (7 класс)

Мильчук Татьяна Дмитриевна

Урок географии 7 класс. Организация проектной деятельности обучающихся на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок географии 7 класс34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии 7 класса

Австралия. Страна наоборот

Цель: обобщение знаний учащихся по теме «Австралия»

Задачи: 1. Создать условия для географического проектирования

               2. Создать условия для организации коммуникативной деятельности учеников по   проектированию

               3. Создать ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную деятельность

1. Инициирующий этап.

Учитель:  Прочитывает  стихотворение Г. Усовой, высказывание Ж. Верна:

«Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год…» и т.д.

Австралия - удивительный материк, многое удивляет нас, жителей северного полушария.

Обучающиеся: Слушают, анализируют, комментируют стихотворение и высказывание Ж. Верна на основе полученных знаний по теме.

Учитель: От чего зависит своеобразие природы Австралии? Каковы климатообразующие факторы Австралии? Как КФ влияют на природу Австралии?

Обучающиеся: Используя карту - схему Австралии, условными обозначениями   показывают влияние КФ на формирование уникального  климата материка:  особенности географического положения в субэкваториальном и тропическом широтах, наличие тёплого течения на востоке, холодных на западе и юге.  

Учитель: Всегда ли географическое положение материка было таким?

Обучающиеся: Работа по схемам, демонстрирующим движение литосферных плит, дрейф материков в геологическом времени.

Учитель: Изменится ли природа материка, если изменить его географическое положение?

Обучающиеся: Спроектировать природные особенности Австралии в условиях изменения географического положения материка.

Предлагаются варианты изменения географического положения:

•        повернуть материк вокруг своей оси на 900 по часовой стрелке;

•        повернуть материк вокруг своей оси на 1800;

•        повернуть материк вокруг своей оси на 900 против часовой стрелки;

•        переместить материк в район экватора.

Разрабатывается алгоритм проектирования

1.Уточнить на схеме географическое положение относительно экватора, тропиков.

2.Определить направление и характер течений

3.Циркуляция атмосферы: (направление) пассаты, западные ветры.

4.Расположение форм рельефа.

5.Особенности рек, озёр (их размеры, свойства).

6.Особенности растительного и животного мира

7.Плотность населения, хозяйственная деятельность.

Учитель: Организация коммуникативной деятельности учеников по проектированию: выдача рекомендаций, консультирование.

Обучающиеся: Формирование проектных групп, распределение задач между учащимися в группе, определение способов сбора и анализа информации

Результат: создание условий для проектирования: мотивация обучающихся. наличие карт атласов, листов ватмана с картосхемами материка, карандашей, фломастеров.

2. Основополагающий этап.        

Учитель: Организационно-консультационная работа. Помощь обучающимся в проектировании, в обобщении, формулировании выводов

Обучающиеся: Сбор и систематизация материала: определение положение материка и влияния КФ: течений, рельефа, циркуляции атмосферы.

Нанесение на карта-схему особенностей природы материка после изменения его географического положения

Результат: создание плана работы над проектом

3. Прагматический этап

Учитель: Консультации проектных групп. Работа экспертов.

Обучающиеся: Оформление картосхем в соответствии с алгоритмом

Результат: подготовка картосхем, тезисов выступлений

4. Заключительный этап

Публичная защита проектов. Ответы на вопросы экспертов.

Актуальны ли для вашего проекта стихотворение Г. Усовой, высказывание Ж. Верна, прозвучавшие в начале урока?

Как изменилась природа материка в новых условиях?

Какие географические знания применялись Вами в процессе проектирования?

Какие новые знания и умения Вы приобрели в ходе реализации проекта?

Результат: презентация проектов

5. Итоговый этап

Анализ выполненной работы, коммуникаций в группах. Выявление лидеров. Выставление оценки в журнал. Написание благодарности обучающимся.

Обобщение материалов.

Архивирование проекта в своём «Портфолио»

Результат: рефлексия выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Япония- страна наоборот.

Урок- презентация по географии 11 класс....

Япония - "страна наоборот"

урок в 10 классе по теме Зарубежная Азия. общая характкристика сраны: ЭГП, ресурсы, хозяйство...

япония-страна наоборот

спортивный досуг в рамках работы опытно-экспериментальной площадки по знакомству детей с олимпийским движением...

Обобщающий урок – игра в 7 классе «Австралия – страна наоборот »

Систематизировать и обобщить знания учащихся по материку Австралия.Совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний....