практическое занятие "Население Африки"
учебно-методический материал по географии (7 класс)
Материал позволяет обучающимся проверить знания по теме "Население Африки". Содержит комплекс заданий всероссийских проверочных работ за 7 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Население Африки
6.1.1. На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.Саид и Диего познакомились на чемпионате мира по футболу. Саид живёт в столице Египта, а Диего — в столице Мексики. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами. 1б.
6.2.1.Саид и Диего познакомились на чемпионате мира по футболу. Саид живёт в столице Египта, а Диего — в столице Мексики. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами. 1б.
Гринвич 5 марта 12:00 (полдень) | 5 марта 14:00 | 5 марта 06:00 |
Пояснение: Каир — столица Египта и он расположен восточнее и ближе к Гринвичу (Лондон), поэтому в Каире на 2 часа больше, чем на Гринвиче — 14:00, а Мехико (столица Мексики) расположен западнее и значит, его время меньше — 6:00). Правильный ответ должен содержать подписи названий двух городов: Каира (столицы Египта) и Мехико (столицы Мексики).
6.3.1. Диего отправил Саиду электронное сообщение в 11:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Саида, когда он получит сообщение от Диего? 1б.
Пояснение: Для решения данного задания необходимо определить разницу во времени между городами, в которых живут школьники. 14 − 6 = 8 часов. В Каире на 8 часов больше, чем в Мехико (и наоборот). Диего отправил сообщение в 11 часов, а это значит, что у Саида в это время на 8 часов времени больше — 11 + 8 = 19. Ответ 19:00
8.1.1. Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник? 1б. Как называется столица этой страны? 1.б
8.2.1 Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок. 1б.
8.3.1 Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу. 1-4 ответа- 0 б; 5-6 ответов-1б. 7 ответов -2б.
Вопрос | Ответ |
1. В какой части света находится твоя страна? | |
2. Какие моря омывают берега твоей страны? | |
3. Какая река протекает в твоей стране? | |
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей твоей страны? | |
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Самостоятельно
6.1.2.На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
Леонсио и Хамади познакомились на олимпиаде по физике. Леонсио живёт в столице Бразилии, а Хамади — в столице Египта. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.2.2.Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
6.3.2 Леонсио отправил Хамади электронное сообщение в 12:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Хамади получит сообщение от Леонсио?
6.1.3 . На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки. Умар и Эрден познакомились на конференции по опустыниванию. Умар живёт в столице Алжира, а Эрден — в столице Монголии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.2.3 Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
6.3.3 Умар отправил Эрдену электронное сообщение в 12:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Эрден получит сообщение от Умара?
6.1.4. На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки. Лукас и Хамади познакомились на олимпиаде по астрономии. Лукас живёт в столице Австралии, а Хамади — в столице Египта. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.2.4.Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
6.3.4. Хамади отправил Лукасу электронное сообщение в 09:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Лукас получит сообщение от Хамади?
6.1.5. На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки. Эмиль и Ульвар познакомились на чемпионате мира по лёгкой атлетике. Эмиль живёт в столице Норвегии, а Ульвар — в столице Эфиопии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.2.5 Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
6.3.5. Эмиль отправил Ульвару электронное сообщение в 11:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Ульвар получит сообщение от Эмиля?
8.1.5.Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
Пояснение.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной. На рисунках узкие заливы — фьорды с кораблями викингов, лыжный трамплин в Хольменколлене, маяк (маяк Линдеснес). Все это указывает на Норвегию. Столица Норвегии — Осло.
Критерии проверки:
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать ответы на семь вопросов.
Вопрос | Ответ |
1. В какой части света находится твоя страна? | В Европе |
2. Какие океаны омывают берега твоей страны? | Атлантический и Северный Ледовитый |
3. На каком полуострове расположена твоя страна? | Скандинавский |
4. Какие горы есть в твоей стране? | Скандинавские |
5. Какие виды спорта популярны среди жителей твоей страны? | Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, санный спорт |
6. Какие полезные ископаемые добывают в твоей стране? | Нефть и природный газ |
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? | Музей кораблей викингов, фьорды, квартал Брюгген в Бергене, Парк скульптур Вигеланда, Королевский дворец в Осло |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82915.jpg)
Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"
Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-122016-1350291386.jpg)
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-139037-1376954647.jpg)
Практическая работапо теме:«Внутренние воды Африки»
Цель работы: познакомиться с крупнейшими реками и озёрами Африки.Оборудование:Физическая карта Африки, Атлас, контурные карты, карандаш, линейкаПрактика. В контурных картах отметить:1.-все...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-193408-1705159760.jpg)
Африка: образ материка. Практическая работа «Определение координат крайних точек материка, его протяженность по 20* в.д.».
Цели урока: Образовательная цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о физико-географическом положении Африки; продолжение формирова...
Презентация по географии "Практическая работа:Определение ГП Африки"
В данной презентации дается план изучения географического положения материка Африки, особенности его ГП. Даются задания по выполнению практической работы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768594-1458054397.jpg)
Практическая работа "Характеристика стран Африки"
Практическая работа "Характеристика стран Африки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-125201-1577442945.jpg)
Практическая работа по теме: "Анализ особенностей населения Африки"
Данная практическая работа предназначена для курса географии 10-11 класса и проводится в теме: "Африка"...