практическое занятие "Население Африки"
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Левицкая Александра Николаевна

Материал позволяет обучающимся проверить знания по теме "Население Африки". Содержит комплекс заданий всероссийских проверочных работ за 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Население Африки

6.1.1. На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.Саид и Диего познакомились на чемпионате мира по футболу. Саид живёт в столице Египта, а Диего — в столице Мексики. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами. 1б. 

6.2.1.Саид и Диего познакомились на чемпионате мира по футболу. Саид живёт в столице Египта, а Диего — в столице Мексики. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами. .

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37204

Гринвич

5 марта

12:00 (полдень)

  5 марта 14:00

 5 марта

06:00

Пояснение: Каир — столица Египта и он расположен восточнее и ближе к Гринвичу (Лондон), поэтому в Каире на 2 часа больше, чем на Гринвиче — 14:00, а Мехико (столица Мексики) расположен западнее и значит, его время меньше — 6:00). Правильный ответ должен содержать подписи названий двух городов: Каира (столицы Египта) и Мехико (столицы Мексики).

6.3.1. Диего отправил Саиду электронное сообщение в 11:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Саида, когда он получит сообщение от Диего? 1б.

Пояснение: Для решения данного задания необходимо определить разницу во времени между городами, в которых живут школьники. 14 − 6 = 8 часов. В Каире на 8 часов больше, чем в Мехико (и наоборот). Диего отправил сообщение в 11 часов, а это значит, что у Саида в это время на 8 часов времени больше — 11 + 8 = 19. Ответ 19:00

8.1.1. Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=38882

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

В какой стране живёт Ваш сверстник? 1б.  Как называется столица этой страны?  1.б 

8.2.1 Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок. 1б.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=38883

8.3.1 Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.  1-4 ответа- 0 б; 5-6 ответов-1б. 7 ответов -2б. 

Вопрос

Ответ

1. В какой части света находится твоя страна?

2. Какие моря омывают берега твоей страны?

3. Какая река протекает в твоей стране?

4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?

5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей твоей страны?

6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране?

7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?

 

Самостоятельно

6.1.2.На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

Леонсио и Хамади познакомились на олимпиаде по физике. Леонсио живёт в столице Бразилии, а Хамади — в столице Египта. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

6.2.2.Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=38899

6.3.2 Леонсио отправил Хамади электронное сообщение в 12:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Хамади получит сообщение от Леонсио?

6.1.3 . На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки. Умар и Эрден познакомились на конференции по опустыниванию. Умар живёт в столице Алжира, а Эрден — в столице Монголии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

6.2.3 Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=38978

6.3.3  Умар отправил Эрдену электронное сообщение в 12:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Эрден получит сообщение от Умара?

6.1.4. На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.  Лукас и Хамади познакомились на олимпиаде по астрономии. Лукас живёт в столице Австралии, а Хамади — в столице Египта. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

6.2.4.Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39134

6.3.4. Хамади отправил Лукасу электронное сообщение в 09:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Лукас получит сообщение от Хамади?

6.1.5. На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки. Эмиль и Ульвар познакомились на чемпионате мира по лёгкой атлетике. Эмиль живёт в столице Норвегии, а Ульвар — в столице Эфиопии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

6.2.5 Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

6.3.5. Эмиль отправил Ульвару электронное сообщение в 11:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Ульвар получит сообщение от Эмиля?

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39192

8.1.5.Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

https://geo7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39043

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Как называется столица этой страны?

Пояснение.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной. На рисунках узкие заливы — фьорды с кораблями викингов, лыжный трамплин в Хольменколлене, маяк (маяк Линдеснес). Все это указывает на Норвегию. Столица Норвегии — Осло.

Критерии проверки:

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать ответы на семь вопросов.

 

Вопрос

Ответ

1. В какой части света находится твоя страна?

В Европе

2. Какие океаны омывают берега твоей страны?

Атлантический и Северный Ледовитый

3. На каком полуострове расположена твоя страна?

Скандинавский

4. Какие горы есть в твоей стране?

Скандинавские

5. Какие виды спорта популярны среди жителей твоей страны?

Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, санный спорт

6. Какие полезные ископаемые добывают в твоей стране?

Нефть и природный газ

7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?

Музей кораблей викингов, фьорды, квартал Брюгген в Бергене, Парк скульптур Вигеланда, Королевский дворец в Осло

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 7 класс по теме "ФГП Африки . История исследования материка. Практическая работа"

Урок разработан для изучения темы "ФГП Африки. История исследования материка " на основе УМКДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Материки и океаны :в 2 ч. Ч1 Планета , на котороймы живем. Аф...

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Практическая работа по теме: «Внутренние воды Африки»

Цель работы: познакомиться с крупнейшими реками и озёрами Африки.Оборудование:Физическая карта Африки, Атлас, контурные карты, карандаш, линейкаПрактика.  В контурных картах отметить:1.-все...

Африка: образ материка. Практическая работа «Определение координат крайних точек материка, его протяженность по 20* в.д.».

Цели урока: Образовательная цель: создание условий для формирования  у  обучающихся  представления  о физико-географическом положении Африки;  продолжение  формирова...

Презентация по географии "Практическая работа:Определение ГП Африки"

В данной презентации дается план изучения географического положения материка Африки, особенности его ГП. Даются задания по выполнению практической работы....

Практическая работа "Характеристика стран Африки"

Практическая работа "Характеристика стран Африки"...

Практическая работа по теме: "Анализ особенностей населения Африки"

Данная практическая работа предназначена для курса географии 10-11 класса и проводится в теме: "Африка"...