План урока по теме "Движение воздуха"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Шадыева Гульнара Рамазановна

УМК по географии под редакцией Домогацкий Е.М., Алексеевский Н.И.  тип урока: изучение и первичное закрепление, практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_dvizhenie_vozduha_.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Автор УМК: по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Н.И.Алексеевский.

Тема урока: Движение воздуха. 

Дата: 12.02.2021г.

Тип урока: изучение и первичное закрепление, практикум .

Задачи урока:

раскрывать значение терминов, сформировать у учащихся понятия ветер, бриз, муссон представление о причинах возникновения ветра, движении воздуха;

выявить характерные признаки ветра – направление; познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра;

развивать умения делать сравнительный анализ, устанавливать причинно – следственные связи;

развивать мышление, познавательный интерес к предмету;

продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся,

умение работать в группах, с различными источниками информации

выделять главное в тексте.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые  на уроке:

словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – работа с учебником.

Структурные элементы урока: 

актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала;

усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования;

выполнение заданий, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: 

развивать логическое мышление;

отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 
Регулятивные УУД:-  формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: - формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Основные понятия: « ветер», « роза ветров», « бриз», « муссон», «метеорология».

Ход урока

1.Организационный момент 

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветственное слово учителя:

 - Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке.

Приветствуют учителя. 
Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

2.Актуализация

знаний

Проверка домашнего задания

- На предыдущем уроке мы с вами знакомились с темой «Атмосферное давление». Эта тема тесно связана с сегодняшней, поэтому повторим изученный материал.

1. Что называют атмосферным давлением?

2. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

3. Как меняется атмосферное давление с высотой?

4. На сколько мм рт. столба  меняется атмосферное давление при подъеме на 1 км.

5. Рассчитайте высоту холма , если атмосферное давление у его подножья 760 мм рт. ст. , а на его вершине 710 мм. рт.ст.

- Сегодня мы продолжаем знакомство с явлениями атмосферы.

вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.

Ребята, о каком явление идет речь в это стихотворении ?

Запишите тему урока в ваших тетрадях.

Что бы вы хотели узнать о ветре?

Цель

  1. Что такое ветер?
  2. Причина образования ветра
  3. Значение ветра в жизни человека

  1. Ребята , а давайте попробуйте мне сказать , что такое ветер?( Ветер — горизонтальное перемещение воздуха)  
  2. Ребята, представьте себе такую ситуацию Вы затопили печь, сидите и слушаете, как потрескивают дрова, в доме становится тепло. 

-Ребята, вы никогда не задумывались, куда девается дым? 

- Почему дым не заходит в комнату? 

- Почему дым вытягивается в трубу?

Учитель наводит на мысль о разности давления воздуха на уровне топки и вершине трубы.

Учитель отмечает, что такое явление - движения воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении.

И так мы с вами определили, что причина образования ветра является разница атмосферного давления.

Даны три пары цифр Определите, куда будет дуть ветер, и в каком случае он будет дуть сильнее? Почему?

769 мм рт/ст – 758 мм рт/ст

762 мм рт/ст – 762 мм рт/ст

758 мм рт/ст – 761 мм рт/ст

  1. Работа в группах

Используя параграф учебника, составьте схему образования ночного и дневного бриза.

Кластер (причинно- следственные связь )

Подстилающая поверхность ----- температура----- атмосферное давление ---ветер

Знакомство с флюгером .

Направление ветра определяют с помощью флюгера и называют по той стороне горизонта, откуда дует ветер.

Физкультминутка «Флюгер»

Практическая работа

На листе представлены результаты наблюдений за направлением ветра в селе Халитово  за январь 2021года. По этим данным мы  научимся строить графическое изображение (розу ветров).

Январь 2021 год

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней

4

6

7

3

2

2

4

3

Ребята, давайте вернёмся к проблемным вопросам , которые мы ставили перед собой в начале урока.

  1. Что такое ветер?
  2. Причина образования ветра
  3. Значение ветра в жизни человека

Домашняя работа пр 18 . пр работа стр 123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: “Воздухо- и мореплавание” Автор: Ситникова Инесса Анатольевна Учитель физики МОУ «Началовская СОШ»

Данный урок может быть использован при обобщении тем:”Давление жидкостей и газов.Закон Паскаля.Сила Архимеда.Плавание и воздухоплавание.”7 класс. ЦЕЛИ УРОКА:повторить основные законы и понятия гидр...

Урок на открытом воздухе - детские игры на английском языке.

Урок на открытом воздухе - детские подвижные игры на английском языке....

Урок географии "Влажность воздуха и облака"

Разработка урока по географии в 6 классе  с использованием космических снимков своей местности. Разработка  сопровождается  презентацией....

План урока в 10 классе. Тема: « Чистый воздух дома »

Цель урока: активизация знаний учащихся по теме  «Чистый воздух дома». УМК: «Английский в фокусе» («Spotlight») 10 класс,  О.В. Афанасьева, Д. Дули, ...

Открытый урок по тема "Воздух. Какими свойствами обладает воздух"

Открытый урок по тема "Воздух. Какими свойствами обладает воздух"Цель:  Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деяте...

План урока 6 кл Температура воздуха

План-конспект урока 6 кл Температура воздуха...