Методическая мастерская "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии - как средства развития познавательного интереса"
материал по географии

Ендан Челээш Шолбан-ооловна

Конкурсное испытание "Методическая мастерская" учителя географии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah_geografii.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии - как средства развития познавательного интереса. Учитель географии МБОУ СОШ с.Ак-Тал: Ендан Ч.Ш.

Слайд 2

Актуальность. Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения. Сегодня востребованы деятельностные технологии и ИКТ в ОП. Использование компьютера обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии.

Слайд 3

Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в развитие познавательного интереса процессе обучения географии. 1.Наметить возможные варианты использования ПК и ИКТ на уроках; 2.Сделать обзор существующих компьютерных средств, используемых на уроках; 3.Разработать методические рекомендации по использованию ИКТ технологий; 4.Определить с оценки каких аспектов учебной деятельности нужно начать использование ИКТ в ОП; 5.Выявить преимущества применения компьютера на уроках; 6.Разработать систему уроков; 7.Разработка форм и методов применения информационных технологий на уроках географии. (из опыта работы). Задачи: Цель:

Слайд 4

ПК и ИКТ используются на уроках: Систематически течение многих занятий, занимая основное учебное время; используясь для управления познавательной деятельностью учащихся, анализа ошибок и оценки успешности обучения класса в целом и каждого учащегося персонально. Эпизодически - в системе с другими средствами и методами обучения, поэтому на их применение отводиться часть урока ( эпизоды по 5-15 минут)

Слайд 5

Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории. Сборники задач, диктантов, упражнений представленные в электронном виде и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста Объединяют функции демонстрационных и справочных материалов, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий Распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используется программное средство: PowerPoint . Системы виртуального эксперимента Дидактические материалы Электронные энциклопедии презентации Компьютерные средства, используемые в обучении.

Слайд 6

Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории. Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты Обучающие игры и развивающие программы Электронные учебники и электронные учебные курсы Программные системы контроля знаний Компьютерные средства, используемые в обучении.

Слайд 7

Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения Если используется редко, то каждое применение превращается в чрезвычайное событие, возбуждает эмоции, мешающие восприятию учебного материала Слишком частое его использование приводит к потере у ученика интереса к нему Эффективность применения ИКТ зависит также от этапа урока

Слайд 8

Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия Использование компьютера не должно длится на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию Использование в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение урока

Слайд 9

. В чем я вижу преимущества развития компьютерного образования?! 1.экономия места. Вполне может заменить основную часть наглядных пособий и моделей( а они порой бывают слишком объемными и громоздкими, к тому же количество пособий должно быть достаточным для обеспечения всего класса) 2.Экономия времени. Становиться излишним рисование на доске сложных тем и моделей, облегчает процесс подготовки к урокам.

Слайд 10

. 3.Оперативность информации. Мультимедийные учебники выпускаются и обновляются значительно быстрее, чем бумажный учебник. Оперативность обучения повышается, становясь практически абсолютной при наборе в мультимедийном учебнике ссылок из Интернета. 4.Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. Проверка знаний проводиться автоматически, что, во-первых экономит время учителя, а во-вторых, позволяет снять человеческий фактор при оценке работ, делая результат более объективным.

Слайд 11

. 5.Имидж «продвинутого» учителя. Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создаст вам славу человека передового и прогрессивного. Школьники будут ставить вас в пример скучным «марьиваннам» 6.Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам географии. Использование компьютера позволит увеличить число своих сторонников среди школьников. Ведь такая форма обучения намного интереснее нудных вопросов в конце параграфа. Образуется большое количество добровольных помощников, силы и энтузиазм которых можно использовать при подготовке занятий.

Слайд 12

. 7.Просвещенческая. Будущая взрослая жизнь нынешних учеников будет тесно связано с компьютером. Навыки работы с машиной наверняка будут полезны школьникам. Умение пользоваться компьютером в современной жизни можно поставить на одну доску с умениями читать и писать. 8.Воспитательная. Если школьники не будут знакомиться с технологиями использования компьютера на уроках, они все ровно получат «компьютерные» знания. Но при этом полученная ими информация не всегда будет радовать родителей и учителей. Интерес и энергию школьников нужно направить нужное русло.

Слайд 13

. 9.Исследовательская и творческая. При компьютерном обучении каждый ученик сможет почувствовать вкус научного открытия. Исследовательские задачи помогут школьнику виртуально перевоплотиться в знаменитого морехода, покорителя космического пространства. 10.Повод требования надбавки из стимулирующего фонда оплаты труда. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе- творческий уровень преподавания предмета.

Слайд 14

Основные требования к презентациям. Текстовые составные части целесообразно сопровождать картосхемами, диаграммами, фотографиями. Необходимо отбирать фотоматериалы, наиболее точно показывающие специфику территории Качество фотоматериалов не должна ухудшаться при их увеличении. Материал урока должен быть разбит на четкие, законченные части, логично соединенные друг с другом. Каждая из этих частей должна быть относительно невелика по объему, с тем чтоб она была хорошо читаема на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения как средство развития познавательного интереса у обучающихся старшего звена

Особенности формирования познавательного интереса у обучающихся: формирование познавательного интереса у обучающихся, познавательный интерес у обучающихся старшего звена. Сущность модульного обучения ...

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы

Информационно-коммуникационные технологии  как  средство развития  познавательного  интереса  учащихся на уроках  русского  языка  и литературы ...

Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся».

Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся»....

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся"

Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся" на конкурс "Учитель года - 2017"...

Межпредметные связи в процессе обучения, как средство развития познавательного интереса учащихся.

Одна из главных задач современного общего образования в стране - сформировать мировоззрение ученика на основе целостной научной картины мира. Интеграция естественнонаучных знаний лежит в основе развит...

Интерактивная доска как средство внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения географии.

В статье обобщен опыт по использованию информационно-коммуникационных технологий, в частности, применение интерактивной доски в учебном процессе....