Рабочая программа по географии 6 класс на 2020-2021 уч.год
рабочая программа по географии (6 класс)

Монгуш Чойганмаа Адай-ооловна

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).
  • Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 987-5-09-023258-6.)  с учетом:

Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_gotovo.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).
  • Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 987-5-09-023258-6.)  с учетом:

Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

                                                                           

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования».

  1.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10

          «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в   общеобразовательных учреждениях».

  1.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г.

  №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г.№1312» от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  1.  Приказ Министерства образования Оренбургской области от 19.07.2013 г. № 0121/1061

«Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».

  1.  Устав МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы.

  1. Образовательная программа МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы на 2020-2021 учебный год.

  1. Учебный план МБОУ СОШ №1 с.мугур-Аксы на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Программа данного курса подготовлена в соответствии основной образовательной программой  МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы., программой курса «География» 5-9 классы (автор-составитель Е.М.Домогацких).

Цели и задачи курса

Цель: сформировать систему знаний о Земле как планете, о земных оболочках, географических процессах и закономерностях их развития и на основе этих знаний развивать общую культуру личности, способствовать формированию здорового образа жизни, создать основы  для  осознанного  выбора  и  последующего  освоения профессиональных образовательных программ.

Задачи:

•  познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

•  продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

•  продолжить формирование умений использовать различные источники географической информации, прежде всего карты;

•  формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

•  продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных. 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС, согласно которым география входит в предметную область «Общественно-научные предметы».  Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. В основу содержания курса положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи в рабочую программу включены практические работы по изучению компонентов природы своей местности. Содержание предмета география основной школы структурировано по пяти курсам: «Введение в географию», « Физическая география», «Материки и океаны», «Физическая география России», «Население и хозяйство России». Курс «Физическая география» направлен на формирование у обучающихся представлений о специфике природы Земли на различных уровнях познания.

Личностными результатами являются:

•   готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

•   сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции, правосознание;

•   способность ставить цели и строить жизненные планы;

•  способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

•   знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегаюших технологий;

•  реализация установок здорового образа жизни;

•   сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

Личностные УУД:

•  понимать смысл своей деятельности;

•   использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

•   приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Регулятивные УУД:

•   самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

•   выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

•   составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

•   работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

•   в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии опенки.

Познавательные УУД:

•   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•  выявлять причины и следствия простых явлений;

•  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•   строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

•  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

•   составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

•   выделять все уровни текстовой информации;

•   уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

•   овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Коммуникативные УУД:

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
  • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты

Осознание роли географии в познании окружающего мира:

•  объяснять роль различных источников географической информации.

Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

•   объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

•  объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

•   выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

•   определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

•  различать видовое разнообразие компонентов природы в пределах географической оболочки;

•  выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

•  выделять причины стихийных явлений в геосферах;

•   использование географических умений:

•   находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

•   составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

•   применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

•  использование карт как моделей;

•  определять на карте местоположение географических объектов.

Понимание смысла собственной деятельности:

•   формулировать свое отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

•   использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

•   приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Содержание учебного предмета

Материал курса сгруппирован в семь разделов. Материал первого раздела — «Земля как планета» — не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел — «Географическая карта»— знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, гидросферой, атмосферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел — «Почва и географическая оболочка» — призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы.

Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Структура курса

Модуль (глава)

Количество часов

1

Земля как планета

6

2

Географическая карта

5

3

Литосфера

7

4

Атмосфера

8

5

Гидросфера

3

6

Биосфера

2

7

Почва и географическая оболочка

4

Всего

35

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел учебного курса

Кол-во часов

Деятельность учащихся

1

Земля как планета

6

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети. Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов

Определять географические координаты объектов на карте.

Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусами, длиной меридианов и экватора. Составлять   и   анализировать   схему «Географические следствия размеров и формы Земли». Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать   схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.

Наблюдать действующую модель движения Земли   вокруг Солнца   (схемы «Орбитальное   движение   Земли»)   и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года в процессе решения практических и познавательных задач

1) Изготовление модели, демонстрирующей различия в уровне освещения поверхности Земли по временам года.

2) - Что произойдет с временами года, если ось Земли станет перпендикулярна (параллельна) плоскости её орбиты?

2

Географическая карта

5

Рассчитывать расстояния с помощью масштаба. Сравнивать планы местности и географические карты. Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштаба. Систематизировать карты атласа по содержанию и масштабу.

Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по   топографической   и   физической карте. Составлять описания по топографической карте форм рельефа. Определять направления по компасу, азимут на объекты, расстояния с помощью шагов и дальномера.  Составлять описание маршрута.

1) Построение профиля рельефа местности между двумя точками с использованием топографической карты (создание графических объектов, математическая обработка данных).

2) Подготовка сообщения и презентации «История компаса».

3

Литосфера

7

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Устанавливать по карте границы столкновения и  расхождения литосферных плит. Распознавать на физических и топографических   картах   разные   формы рельефа и составлять их характеристику. Выполнять практические работы по определению   на   картах   средней   и максимальной    абсолютной    высоты форм   рельефа.   Устанавливать с помощью географических карт зависимость   распространения   крупнейших форм рельефа Земли - материков и впадин океанов - от строения земной коры.

Выявлять закономерности   географического распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса   землетрясений   и   вулканизма Земли.

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира, горных систем мира.

Выявлять особенности изображения на картах крупных форм   рельефа  дна Океана и показывать их.   Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

1) Изготовление модели, отражающей внутреннее строение Земли.

2) Провести эксперимент по изучению растворимости горных пород в воде. Результаты наблюдений оформить в виде таблицы.

3) Сформулировать правила поведения при землетрясениях (цунами, извержении вулкана).

4) Написать сочинение-размышление «Что бы я увидел на месте нашего села 200 миллионов лет назад».

4

Атмосфера

8

Составлять   и   анализировать   схему «Значение атмосферы для Земли». Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера - «кухня погоды».

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды.  Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам.

Измерять   относительную   влажность воздуха с помощью гигрометра.  Решать задачи по расчету абсолютной и относительной   влажности   на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику. Анализировать диаграммы распределения осадков по месяцам.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра.  Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере.  Определять по картам направление ветров и причины их образования. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды.

Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами.

Выявлять особенности погоды. Знакомиться с картами погоды,  выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Выявлять главную причину разнообразия климатов и существования климатических поясов.

1) Придумать и проделать эксперименты, показывающие

- образование облаков;

- что воздух имеет вес;

- образование ветра.

2) Подготовка презентаций «Виды осадков», «Стихийные явления в атмосфере» по плану.

3) В чем разница между погодой и климатом?  (работа с текстом по плану, составление таблицы или схемы, показывающей различия между понятиями погода и климат).

4) Как изменится климат нашей местности, если Северный Ледовитый океан станет теплым? Ответ обоснуйте.

5

Гидросфера

3

Сравнивать   соотношения   отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека

Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте географическое положение, глубину, размеры   океанов, морей, заливов, проливов, островов, выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености поверхностных вод Мирового океана. Определять   по   картам   крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления   господствующих   ветров. Выполнять практические задания   по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.

Определять   по   карте   истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы. Составлять описание реки по плану на основе анализа карты. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану.  Определять по карте крупнейшие водохранилища мира

Определять по карте географическое положение   и   размеры   крупнейших озер мира. Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников и многолетней мерзлоты. Описывать по карте районы распространения ледников и многолетней мерзлоты. Выявлять особенности воздействия многолетней мерзлоты на хозяйственную деятельность

1) Описание «Путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды.

2) Как изменится облик Земли, если растают все льды? Ответ обоснуйте.

3) Изменится ли состав подземных вод, если в начале лета при внесении удобрений на полях нашего села превысили рекомендуемые нормы? Ответ обоснуйте.

6

Биосфера

2

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.   Выявлять   роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.   Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам.  Высказывать мнения   о воздействии человека   на биосферу в своем крае.

1) Подготовка сообщения и презентации «Редкие и исчезающие виды растений (животных) нашей местности».

2) Предложить варианты защиты растений и животных, обитающих в районе нашей местности.

7

Почва и географическая оболочка

4

Проводить сравнение строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Выявлять   причины   разной   степени плодородия используемых человеком почв.

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки.  Выявлять   доказательства   существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт

Выявлять причинно-следственные взаимосвязи отдельных компонентов природной зоны на основе анализа тематических карт. Выявлять особенности пространственного    распространения природных зон на основе сравнения карты климатических поясов и карты природных зон.   Выявлять наиболее и наименее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации.  Подготавливать и обсуждать      презентации      проектов      по проблемам   антропогенного   воздействия на природу

1) Сделать срез почвы и описать особенности чередования почвенных слоёв.

2) Практическая работа на местности «Описание природного комплекса и выявление взаимосвязей между его компонентами».        

Тематическое планирование курса «География. Начальный курс».6 класс (35 часов)

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) -УУД

Дата проведения план/ факт

Тип урока

предметные

метапредметные

личностные

Тема 1. Земля как планета (6 часов)

1

Земля и Вселенная

Урок изучения нового материала

                

Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;

географические следствия движений Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния космоса Землю

2

Система координат. Географическая широта

Комбинированный урок

Умение определять форму и размеры  параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание важности  умения определять свои координаты

3

Географическая долгота. Географические координаты

Комбинированный урок

Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя

4

Времена года

Комбинированный урок

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли;

Умение определять особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния  движений Земли для жизни человека

5

Пояса освещенности

Комбинированный урок

Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли

Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи

Понимание влияния движений Земли на жизнь человека

6

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять географические следствия вращений Земли. Определять географические координаты и местонахождение предмета по геогр. координатам

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание роли и значения географических знаний

Тема 2. Географическая карта (4 часа)

7

Географическая карта и ее масштаб

Урок изучения нового материала

Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса;

классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений

Понимание значения географических карт

8

Азимут

Комбинированный урок

Умение определять азимут по карте и на местности

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

•  планировать свою деятельность под руководством учителя;

Понимание важности умений работы с планом и картой

9

Изображение рельефа на карте

Комбинированный урок

Умение объяснять специфику способов картографического изображения;

Умение определять абсолютную и относительную высоты

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

•  планировать свою деятельность под руководством учителя;

10

Урок обобщения и контроля по теме раздела

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Умение читать карту, определять азимут по  плану, карте и нм местности

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 7-9

Тема 3. Литосфера (7 часов)

11

Строение земного шара

Урок изучения нового материала

Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

Осознание важности исследований Земли

12

Виды горных пород

Комбинированный урок

Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

13

Полезные ископаемые

Комбинированный урок

Умение объяснять виды,  размещение, применение полезных ископаемых

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Осознание важности полезных ископаемых для человека

14

Движения земной коры

Комбинированный урок

Умение объяснять

причины и следствия движения земной коры; умение определять

районы землетрясений и вулканизма

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

15

Выветривание горных пород

Комбинированный урок

Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа 

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи

Осознание роли человека в изменении поверхности Земли

16

Рельеф суши и дна Мирового океана

Комбинированный урок

Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей

17

Урок обобщения и контроля по теме раздела

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

См. уроки

11-16

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 11-16

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

18

Строение атмосферы

Урок изучения нового материала

Умение объяснять вертикальное строение атмосферы;

умение определять существенные признаки понятий

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Осознание важности атмосферы для жизни на Земле

19

Температура воздуха

Комбинированный урок

Умение объяснять изменение температуры воздуха, средние температуры, амплитуду температур

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

20

Атмосферное давление

Комбинированный урок

Умение объяснять атмосферное давление, его изменение;

умение определять атмосферное давление с помощью барометра

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

выслушивать и объективно оценивать другого

Влияние атмосферного давления на здоровье человека

21

Движение воздуха

Комбинированный урок

Умение объяснять причины возникновения ветра;

умение определять направление, силу ветра

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Влияние ветра на погоду в нашей местности

22

Вода в атмосфере

Комбинированный урок

Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков,

Определять критерии для сравнения фактов, явлений

23

Погода

Комбинированный урок

Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды

Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Осознание важности метеорологических наблюдений

24

Климат

Комбинированный урок

Умение различать понятия климат и погода,  

умение объяснять  зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря

Выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений

Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека

25

Урок обобщения и контроля по теме раздела

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

Умение определять существенные признаки понятий

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание значения атмосферы для человека

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

26

Единство гидросферы

Урок изучения нового материала

Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Осознание важности воды как основы жизни

27

Воды суши: реки и озера

Комбинированный урок

Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого

28

Воды суши: подземные воды и природные льды

Комбинированный урок

Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов;

умение определять вид природных льдов

Выявлять причинно-следственные связи;

29

Урок обобщения и контроля по теме раздела

Комбинированный урок

Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание важности гидросферы для природы Земли

Тема 6. Биосфера (2 часа)

30

Царства живой природы

Урок изучения нового материала

Умение объяснять роль царств природы;

Умение определять причины разнообразия растений и животных

Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя

Понимание исключительного места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов

31

Биосфера и охрана природы

Комбинированный урок

Умение объяснять  особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира

выявлять причинно-следственные связи;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле

Тема 7. Почва и географическая оболочка (4 часа)

32

Почва

Урок изучения нового материала

Умение объяснять закономерности образования почвы;

умение определять условия образования почв

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

33

Природный комплекс

Комбинированный урок

Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития географической оболочки, взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

34

Природные зоны

Комбинированный урок

Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку;

Умение определять характер размещения природных зон Земли

Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого

Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли

35

Урок обобщения и контроля по курсу

Урок повторения, обобщения и контроля знаний

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Состав УМК

1. Программа курса «География. 5—9 классы» /авт.-сост. Е.М. Домогацких.

2. Домогацких Е.М., Алексеевский И. И. География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

3.  Болотникова Н.В., Банников С.В. Рабочая программа к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского И. И. География. Физическая география. 6 класс.

4.  Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких. Н.И. Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс».

6.  Банников СВ., Домогацких Е.М. Атлас. «География. Введение в географию. Физическая география. 5—6 классы».

7. Банников СВ., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Физическая география. 6 класс».

8. Мультимедийное приложение к учебнику "География. 6 класс" Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к рабочей программе 10 по русскому языку 2020-2021 (углуб) ФГОС

УМК И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2018г....

Рабочие программы по истории и обществознанию 2020 -2021 учебный год

В рабочих программах по истории и обществознанию описаны  планируемые  результаты обучающихся ,содержание программы и дано календарно-тематическое  планирование....

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год...

"Рабочая программа по воспитательной работе на 2020-2021 год"

Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А...

Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)

Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)...

Рабочая программа по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

Рабочая программа по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...