"Рабочая программа по воспитательной работе на 2020-2021 год"
рабочая программа (8, 9 класс)

Елтышева Марина Васильевна

Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А также использовались результаты диагностики за 2018 – 2019 учебный год. Мониторинг Н.И. Шиловой показал, что у обучающихся западают разделы: «патриотизм», «любознательность», «самодисциплина», «доброта и отзывчивость». К  сожалению  воспитанники не умеют беречь имущество, без уважения относятся к взрослым, не соблюдают правила культуры поведения, низкая учебная мотивация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская общеобразовательная адаптивная школа - интернат»

(КОУ «Калачинская адаптивнвя школа - интернат»)

Утверждаю

Директор КОУ

«Калачинская адаптивная

школа - интернат»

__________Козицкая Н.В.

___________2020  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работы

на 2020 – 2021 учебный год

                                                                                                                Составитель(и): Елтышева М.В._____________

                                                                          Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

                                                                                                                                          «» _____ 2020 года, протокол № 1

                                                                                                          Руководитель методического объединения ФИО_________

                                                                                                                   Рабочая программа согласована на МС ____________

                                                                                                                                                    «»________2020г., протокол №1

Калачинск, 2020

                                                                             

                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                  Рабочая программа составлена на основе

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон РФ от 29.12.2012г.  № 273  ФЗ «Об образовании»  
  • Конвенция о правах ребенка
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года за №288).
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617).
  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2. 32 86-15
  •  Письмо Министерства образования науки РФ от 24.06.1999 № 120 ФЗ (ст.18 ) «О социальной защите инвалидов РФ»
  • Устав  КОУ «Калачинская адаптивная школа- интернат»», локальные нормативно-правовые документы.

   Преобразования, происходящие в нашей стране и во всем мире, не могли не затронуть и специальной педагогики.

Предопределены они в первую очередь изменившимся отношениям к категории детей с ОВЗ. В частности к детям, которых нельзя отнести ни к одной из известных категорий из-за сочетания различных нарушений первичного характера, т.е. к тем случаям, когда мы имеем дело со сложными нарушениями в развитии. В каждом конкретном случае у ребёнка, относящегося к категории детей с ОВЗ, может быть затронут тот или иной анализатор (слух, зрение, опорно-двигательная система), значительно снижены интеллектуальные возможности, уровень развития речи, познавательная деятельность, нарушено личностно-эмоциональное развитие.

   Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А также использовались результаты диагностики за 2018 – 2019 учебный год. Мониторинг Н.И. Шиловой показал, что у обучающихся западают разделы: «патриотизм», «любознательность», «самодисциплина», «доброта и отзывчивость». К  сожалению  воспитанники не умеют беречь имущество, без уважения относятся к взрослым, не соблюдают правила культуры поведения, низкая учебная мотивация.

   Образование и воспитание детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей условия для достижения воспитанниками необходимого для жизни  и в обществе социального опыта и формирование принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время..

   

  Каждый вид занятий, в который включаются  воспитанники , имеет общественную или социально значимую направленность. При таких условиях  у воспитанников возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

  Проблема организации воспитательного процесса: недостаточно методических разработок, рекомендаций по проведению мероприятий внеурочной деятельности

 В воспитательной работе во внеурочной деятельности использую авторскую программу «Жить по правилам осознанный выбор», которая    направлена на коррекцию личности воспитанников.

  При выборе содержания, организационных форм деятельности соблюдается принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

  Содержание рабочей программы внеурочной деятельности, складывается из совокупности направлений развития личности умственно отсталого школьника и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом совместно с социальными партнёрами.

  Внеклассная работа содержит в себе богатые возможности для развития межличностных отношений учащихся. В формировании межличностных отношений воспитатель организует с учащимися во внеурочное время игры, с целью освоения норм и правил поведения, формирования определённого отношения к таким нравственным ценностям, как дружба, доброжелательность, сопереживание, милосердие, товарищество.

  В процессе коллективной деятельности и главным образом во внеурочное время, дети с нарушением интеллекта вступают в общение, в результате которого формируются коллективные связи и отношения. Коллектив оказывает влияние на поведение человека в целом,  выступает на первое место как фактор коррекции недостатков психических функций у ребёнка.

 

 Программа отражает основные направления работы с детьми. Данные направления распределены по дням недели.                                                                                                                      

День недели

Направления воспитательной работы

Понедельник

Социальное развитие

Вторник

Духовно - нравственное развитие

Среда

Спортивно- оздоровительное развитие

Четверг

Общекультурное развитие

Пятница

Индивидуальная работа

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе      

 социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с  

 умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуаль

 ных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • формирование умений, навыков социального общения людей;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • организация работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и социально-опасными семьями;
  • гражданско-патриотическое воспитание учащихся через повышение воспитательского потенциала воспитательских занятий.

Направления внеурочной деятельности:

 Для эффективной реализации условий развития и оказания помощи учащимся использую педагогические технологии воспитания:

  1. личностно - ориентированной КТД  С.Д. Поляковой;
  2. взаимопомощи и милосердия;
  3. будничных дел;
  4. «Мультимедиа».

В результате использования воспитательных технологий выявляются скрытые мотивы поведения, раскрывается внутренний потенциал воспитанников, сочетается коллективная и индивидуальная деятельность, воспитывается умение оценивать реалии повседневной жизни.

 Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:

  • беседы;
  • экскурсии;
  • обсуждение ситуаций;
  • познавательные беседы;
  • игровая деятельность;
  • спортивные соревнования;
  • творческая работа;
  • участие в выставках, конкурсах;
  • чтение книг и просмотр фильмов;
  • общешкольные праздники.

Ведущими мотивами воспитательного процесса являются:

  • потребность во внешних впечатлениях, которая реализуется при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
  • потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий, направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми

Перспективное планирование воспитательной работы с воспитанниками 8-9 класса рассчитано на 2020-2021 учебный год.

Продолжительность занятий 30-40 минут, на которых присутствует 3 девочки и 5 мальчиков  Занятия проводятся в классной комнате, игровой, школьной библиотеке, зимнем саду, на территории и т.д. .

По окончании реализации данной программы воспитанники  должны:

ЗНАТЬ:

  • правила поведения в школе, классном коллективе, школьной столовой, общественном месте и транспорте;
  • правила этикета;
  • правила генеральной уборки класса, школьной территории;
  • правила поведения при занятии коллективно-творческой деятельностью;
  • правила техники безопасности, организации рабочего места;
  •  технику работы с бумагой;

УМЕТЬ:

  • бережно относиться к близким им людям, одноклассникам, педагогам, обслуживающему персоналу школы, пожилым людям, животным и родной природе;
  • применять правила этикета в обиходе;
  • проявлять чувства толерантность к окружающим и контролировать свое поведение;
  • использовать навыки самообслуживания;
  •  организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • выделять основные этапы изготовления, устанавливать последовательность выполнения операций;

         В сентябре, декабре и мае проводится начальная, промежуточная и итоговая диагностики: 

            1.Методика проведения диагностики по уровню воспитанности М.И. Шиловой.

            Цель: выявление качества и уровня духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ.

            2.Методика для изучения социализированности личности учащегося, разработана профессором М.И. Рожковым.

            Цель: выявление уровня социальной адаптированной активности, автономности и нравственного воспитания учащихся.

           3.Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе (основоположник Дж. Морено)

           Цель: изучение межличностных отношений в группе, выявить лидеров и отверженных членов класса, определить не формальную структуру детской общности.

Литература

  1. Выготский Л.С.   Проблемы дефектологии.   М. , Просвещение,   1995.
  2. Выготской Л.С.  Психология.   М. , Эксмо-Пресс,  2000.
  3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под редакцией В.В.Воронковой. Книга для учителя. М. Школа-Пресс, 1994.
  4. В.В.Воронкова ,С.А. Казакова Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Пособие для учителя. М. Владос, 2006
  5. Газман О.С. Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе: Энциклопедия образовательных технологий.  М., Т.3,  2006.
  6. Газман О.С. Неклассическое воспитание. М., 2002.
  7. Голубева Т. Подростковая культура // Проблемы эстетического воспитания подростков. – М.: Новая школа, 1994.

   8.      О.В. Хухлаева Счастливый подросток ЭСМО 2000

   9.      Караковский В.А. Вспомогательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.: Новая школа, 1992.

  10.     Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1994

  11.    Ляшко Н.Н, Федотова Д.Д. (ред.) Проблемы олигофрении. – М.,1970

  12.   Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: «Феникс». 2004.

  13.    Гамидулаев, Б.Н.Самоуправление: потенциал личности / Б.Н. Гамидулаев. — Ростов н/Д, 2006.

  14.    Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития // Дефектология. 1986.

  15.   Дерманова, И.Б. К вопросу о самоактуализации и самореализации в юношеском возрасте / И.Б. Дерманова. - СПб., 2004.

  16.   Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. - М.: «Прогресс», 1996.

  17.   Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. -М.: Владос, 1999.

  18.   Шипицина Л.М. (ред.) Человек и общество: Программы по социальной адаптации детей с глубоким нарушением интеллекта. Вып.2. – СПб.: Образование, 1996.

  19.    Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. и др. Азбука общения (Основы коммуникации); Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб.: ЛОИУУ, 1996.

  20.    Щуркова Н.Е., Нитюков В.Ю., Савченко А.П. и др. Новые технологии воспитательного процесса.    

  21.    Психофизиологические основы коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся классов КРО. // Материалы гор. семинара //Рязань: РГПУ, 2

  22.    Власова Т.А., Лубовский В.И. и др. Задержка психического развития детей и пути её преодоления: Обзорная информация. — М., 1976. — Вып. XIII.

  23.    Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги / Ярославль: Академия развития, 2009 – 160с., ил. – (Умелые ручки)

  24.    Родионова С.С. «Папье – маше». Самая полная энциклопедия 2010. Издательство: АСТ – ПРЕСС.

  25.    Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ – ПРЕСС 2000.  

 

       

 

 Тематическое планирование

I полугодие

Наименование направлений

Количество часов

1

Социальное развитие

2

Духовно - нравственное

3

Спортивно - оздоровительное

4

Общекультурное

5

Индивидуальная работа

Тематическое планирование

II полугодие

Наименование направлений

Количество часов

1

            Социальное развитие

2

          Духовно – нравственное

3

     Спортивно - оздоровительное

4

                 Общекультурное

5

            Индивидуальная работа

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальное развитие

30

33

34

35

35

        Перечень материально – технического обеспечения группа 8-9 класс, Елтышева М.В.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

-Примерная программа В.В.Воронкова, С.А.Казакова Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Пособие для учителя 2006

-Учебно-методические комплекты (программа В.В.Воронкова, С.А.Казакова Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.                                                      -Пособие для учителя 2006, Организация и планирование воспитательной в специальной школе – интернат, под редакцией Е.Д. Худенко, Москва 2010,                                                                                                  -Авторская программа «Жить по правилам осознанный выбор»,                                                                               -«Уровень воспитанности детей с нарушением интеллекта по методике Н.М.Шиловой» )                        -Методика изучения социализированности личности ребенка ( М.И.Рожков)

-Методические пособия и книги для воспитателя

2.

Демонстрационный    

- Учебные иллюстрации к разделам рабочей программы для 8,9 классов.  («Профессии», «Времена года», «Этикет» , «Московский кремль», «Памятники», «Православие», «ВОВ», «Природные явления», «ЧС», «Сюжетные картинки по

-Картотека комплексов утренней гимнастики

-Картотека прогулок

- Картотека подвижных игр

- Раздаточный материал

(иллюстрации, презентации)

3.

Организация внеурочной  деятельности

-Настольные игры

-Шашки

-Шахматы

-Паззлы

-Домино

-Конструктор

-Раскраски

4.

Материал для проведения внеурочной деятельности

-Наборы  ниток;

- иглы;

-пуговицы;

-картон;

-ножницы  

-разные виды цветной бумаги;

-цветные карандаши;

-фломастеры;

-красочки;

-клей ПВА;

-ватные диски;

-биссер;

- бросовый материал;

- природный материал.

5.

Материал для проведения трудовой деятельности

-тряпки для уборки;

 -мётлы;

-лопаты штыковые, совковые , снеговые;

-грабли;

-тяпки;

-тележка для мусора.

6.

Оборудование для проведения занятий, ИКТ

Мольберт , ноутбук,   мультимедийный проектор (школьный)

Характеристика  группы (8-9 малокомплектный класс)

на  начало 2020 -2021  учебного года.

В группе 8 человек. Из них три девочки и пять мальчиков.

Социальный уровень семей низкий. Основным средством существования служат детские пособия, либо подсобное хозяйство и временные заработки родителей.

В классе шесть учащихся, которые учатся на «4» и «5» –  Кухно Ангелина, Буртасов Антон, Буртасов Алексей, Егоров Никита, Кузнецова Диана, Шевалдина Снежанна.

Один учащийся окончил I четверть с двумя «3» - это Гладун Алексей по русскому языку и математике.

    Один учащийся окончил I четверть с четырьмя «3» - это Каратаев Владимир по русскому языку, математике, истории, домоводству.

     Егоров Никита и Кузнецова Диана могли учиться лучше, но у них много пропусков без уважительных причин.  

     В группе между детьми сложились доброжелательные отношения. Группа разбита на микро группы, но в свободное время воспитанники стараются уединиться.

Кухно Ангелина староста группы. Ангелина К., добросовестно относится к поручениям. Активно принимает участие в жизни класса и школы. Старается общаться со всеми сверстниками в группе.

Гладун Алексей отвечает за трудовой сектор. Гладун А., Кухно А.,  общаются не только по учёбе, но и во внеурочной деятельности. Большое «давление» на Гладун А. оказывает Каратаев В.. Каратаев В. настаивает на том, чтоб Гладун А. делал то, что он не хочет делать. А сказать «нет», Гладун А. ему не может.

Буртасов  Антон и Буртасов Алексей – цветоводы. Стараются принимать активное участие в классных и школьных мероприятиях. В свободное время любят собирать паззлы, конструктор, играть в шашки, рисовать. Общаются в основном с Кухно А..

Кузнецова Диана – сектор общественного порядка. Диана К., сама по себе добрая, старается быть объективной, поддерживает тех ребят кто слабее.

    Каратаев Владимир – спортивный сектор. Каратаев В., старается занять в группе место лидера, но сверстники к нему не прислушиваются. Каратаев В. не всегда соблюдает правила поведения в школе (может выражаться не цензурными словами, грубо разговаривать со взрослыми и сверстниками). Не однократно был замечен в курении, на замечания не реагирует.

Шевалдина Снежанна – библиотекарь. Общается в основном с Кухно А.. В свободное время любит петь, рисовать, читать стихи. Принимает активное участие в классных и школьных мероприятиях.

Большинство  воспитанников  много времени проводят с телефоном.

Вся работа в группе состоит с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.

Воспитанники посещают школьную библиотеку.

Все воспитанники чувствуют себя в группе комфортно, могут выполнять одно общее дело.

Есть воспитанники, которые активности не проявляют: Кузнецова Д.,  Каратаев В., Гладун А., но не остаются в стороне, иногда вступают в дискуссию, выражают своё мнение. Психологический климат в группе благоприятный. Все с желанием приходят в школу, участвуют в различных мероприятиях конкурсах. В свободное время выполняют аппликации из бумаги, ниток, учатся вязать, рисуют, любят играть в настольные игры (шашки, домино, пазлы),  участвуют в интернет конкурсах.

С педагогами не всегда соблюдают дистанцию, бывают срывы в поведении по отношению к товарищам (грубят, кричат друг на друга и взрослых, могут ударить) – Каратаев Владимир.  С воспитанниками и родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации. Не все родители интересуются учёбой детей и их успехами. Связь поддерживается в основном по телефону. Активную роль в вопросах воспитания проявляют родители Гладун Алексея, Кухно Ангелины.

Находясь дома, многие воспитанники большую часть времени проводят самостоятельно, без контроля взрослых, общаясь в социальных сетях. В целом коллектив складывается, учимся жить одной семьёй. Систематически проводятся мероприятия по формированию дружного коллектива и комфортного пребывания в школе. Внеклассные занятия, экскурсии, различные беседы и игры, развлечения способствуют формированию этих качеств.

В октябре был проведен начальный мониторинг: Уровень воспитанности детей с нарушением интеллекта» по методике Н.М. Шиловой, который показал следующие результаты:

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) – 0

Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) – 7 – 87,5%

Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) – 1 – 12,5%

Невоспитанность (от 0 до10 баллов) – 0.

    Один воспитанник с низким уровнем воспитанности – Каратаев В..

   Три воспитанника остались на среднем уровне воспитанности – Гладун А. и Кузнецова Д., Егоров Никита.

И ещё у троих воспитанников  был выявлен средний уровень воспитанности – Буртасов Антон, Буртасов Алексей, Шевалдина Снежанна.

Кухно А. перешла с высокого уровня воспитанности на средний уровень воспитанности.

У Кухно А. изменилось поведение. Не всегда соблюдает субординацию со взрослыми и сверстниками (может грубо разговаривать).

У всех воспитанников со среднем уровнем воспитанности западает раздел «самодисциплина». Необходимо поработать над этим разделом.

На основании  результатов работы на начало  2020 - 2021 учебного года считаю целесообразным продолжить работу с воспитанниками, поставив следующие задачи:

1. Продолжать навыки по сплочению коллектива.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вовлекая детей в совместную деятельность: трудовую, игровую, развивающую.

3. Вовлекать родителей в участие в мероприятиях школы.

           

Утверждаю

Директор________Н.В.Козицкая

«___»__________2020

Режим дня с 01.09.2020

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интерат» (воспитанники с.Ивановка)

Режимные моменты

Время суток (час.)

VI – IX классы

Подъем

7.00

Зарядка

7.05 – 7.20

Уборка спален, утренний туалет

7.20 – 7.40

Завтрак

7.40 – 8.00

Прогулка

8.00 – 8.30

Учебная деятельность

8.30 – 13.40

Обед

12.40 – 13.00

Учебная деятельность

13.40 – 15.10

Прогулка, общественно-полезный труд на свежем воздухе

14.20 – 15.10

Полдник

15.20 - 15.40

Внеклассные занятия, свободное время

15.40 – 16.00

Туалет, переодеться, отдохнуть

Самоподготовка

16.00 – 18.00

Прогулка

17.00 – 18.00

Ужин

18.00 – 18.20

Прогулка, свободное время

18.20 – 19.30

Внеклассные занятия 35-40 минут

Второй ужин

19.30 – 19.50

Прогулка, свободное время, уход за одеждой, вечерний туалет

19.50 – 21.30

Сон

21.30

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

“Калачинская адаптивная школа – интернат ”

список воспитатанников

Воспитатель: М.В.

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО родителей

Телефон родителей

1.

Буртасов Алексей Александрович

22.01.2007

Калачинский р-он, с.Орловка, ул. Молодежная д.22

Елена Александровна

Александр Фёдорович

     8-950-211-76-11

2.

Буртасов Антон Александрович

  22.01.2007

Калачинский р-он, с.Орловка, ул.Молодежная д.22

Елена Александровна

Александр Фёдорович

     8-950-211-76-11

3.

Гладун Алексей Евгеньевич

  15.09.2005

Калачинский р-он, д.Лагушено, ул.Зелёная д.17, кв.2.

Марина Юрьевна

     8-923-678-56-08

4.

Егоров Никита Денисович

   26.08.2004

Калачинский р-он, д.Новое село, ул.Лесная д.7, кв.2.

Наталья Николаевна

Денис Александрович

    8-950-952-27-71

5.

Кухно Ангелина Сергеевна

  01.07.2006

Калачинский р-он, д.Старый Ревель, ул.Староревельская, д.16, кв.1.

Александра Александровна

Иван Александрович

   8-951-411-20-95

   8-953-393-83-19

   8-950-794-51-14

6.

Кузнецова Диана Владимировна

  28.03.2004

Горьковский р-он, с.Павлодаровка, ул.Центральная 18

Кузнецова Диана

Светлана Юрьевна

   8-905-944-09-23

   8-908-318-52-44

   8-953-395-50-23

7.

Каратаев Владимир Анатольевич

  27.11.2003

Калачинский р-он, с. Осокино

Евгения Александровна

   8-951-413-23-18

8.

Шевалдина Снежанна Александровна

  30.06.2004

Оконешниковский р-он, с.Маяк, ул.Северная д.2, кв.2

Оксана Александровна (мама)

Еврухина Крестина Александровна (сестра)

   8-950-957-82-50

   8-933-301-89-00

   8-953-760-48-69

   8-923-760-48-69

                                                                           

Календарно – тематическое планирование

Сентябрь.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное

            развитие

           

           

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

 

1.09.20

«Урок Победы в День Знаний» 

2.09.20

«Законы уиц и дорог »

(познавательно – игровая программа)

3.09.20

«Если будешь ты читать – будешь много – много знать»

(круглый стол)

4.09.20

Индивидуальная работа с родителями

(по заполнению заявления)

7.09.20

«Я и мое имя»

(беседа)

8.09.20

«Общение в моей жизни»

(беседа)

9.09.20

«Веселые старты»

10.09.20

Подготовка к выставке рисунков:

«О правилах движения для всех без исключения!»

11.09.20

«Спрашиваем - отвечаем»

(консультации для родителей по интересующим вопросам)

14.09.20

«Птицы наши друзья»

(беседа)

             15.09.20

«Откровенный разговор о нас самих»

(круглый стол)

              16.09.20

«Твое здоровье и личная гигиена»

(беседа)

              17.09.20

Подготовка к выставке поделок: «Осенняя фантазия»

              18.09.20

«Спрашиваем - отвечаем»

(консультации для родителей по интересующим вопросам)

21.09.20

Интересы и склонности в профессиональном выборе «Хочу»

(беседа)

          22.09.20

     «Быть честным всегда»

              23.09.20

«Здоровье – богатство на все времена»

(игра - соревнование)

            24.09.20

«Праздник осени»

           25.09.20

«Спрашиваем - отвечаем»

(консультации для родителей по интересующим вопросам)

28.09.20

«Сюрпризы переходного возраста»

(беседа)

29.09.20

Анкетирование

30.09.20

«Дмитрий Михайлович Карбышев» к 140-летию со дня рождения

(час мужества - библиотекарь)

                                                                                                  Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

 

           1.10.20

  Изготовление поделок из бросового материала.

           2.10.20

 Благотворительная акция ко Дню пожилого человека. 

  5.10.20.

«Эрудиты» (интеллектуальная игра)

6.10.20

«Правила поведения на ж/д».

7.10.20

«Вас вызывают в спортландию» (спортивные соревнования)

            8.10.20

      «Мы вместе»

(интеллектуальная игра)

        9.10.20

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

12.10.20

«Мир без сквернословия»

(беседа)

  13.10.20

«Ежели вы вежливы»

(беседа с элементами игры)

            14.10.20

 «Вредные привычки»

(познавательно – игровая программа) 

 социальный педагог

             15.10.20

 Подготовка к конкурсу рисунков «Чтоб пожара избежать вот что должен школьник знать»

      16.10.20

«Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

           19.10.20

  «дифферинциально диагностический опросник по профориентации подростков» ( автор Е.А. Климов)

20.10.20

«Правила пожарной безопасности»

(беседа)

21.10.20

«Лакомство – много, а здоровье одно»

(беседа)

22.10.20

«Час Пушкина»

(творческий конкурс)

23.10.20

«Значение общения в развитии личности качеств ребенка»

(родительское собрание)

                                                                                               

                                                                                           

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

 

05.11.20

Всеросийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»

«Мир без наркотиков»

(конкурс рисунков)

        06.11.20

«Спрашиваем – отвечаем»

 (консультация для родителей по интересующим вопросам)

           09.11.20

  «Вступая во взрослую жизнь…..»

      (беседа)

10.11.20

Литературный час по творчеству Н.А.Некрасова

(библиотекарь)

11.11.20

«Как правильно мыть руки»

(просмотр презентации)

12.11.20

Изготовление поделок из бросового материала

          13.11.20

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

          16.11.20

 «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»  (беседа)

       

17.11.20

«Мы составляем наш автопортрет»

(коллаж)

18.11.20

«Сегодня быть здоровым стильно и престижно»

(беседа)

               19.11.20

«Школа – наш дом»

(конкурс мини – проектов)

         20.11.20

«Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

           23.11.20

 «Неделя русского языка и чтения»

 

 

24.11.20

Презентация «Дети – герои» (о пионерах)

библиотекарь

25.11.20

«Эстафета – Здоровья»

26.11.20

Подготовка к конкурсу рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая»

         27.11.20

 «Спрашиваем –отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

           30.11.20

 «Есть ли герои у нашего времени»  (беседа)

     

                                                                                          Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

 

01.12.20

«Учимся разрешать конфликты»

(диалог – беседа)

02.12.20

Акция Всемирный день борьбы со СПИДОМ.

03.12.20

«День неизвестного солдата» (презентация)

04.12.20

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

         07.12.20

     Неделя истории

08.12.20

Виртуальная экскурсия на Ивановский Элеватор

09.12.20

«Проказы матушки Зимы» (конкурсно – игровая программа)

   

10.012.20

Изготовление новогодних игрушек своими руками

11.12.20

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

         14.12.20

«Конституция основной закон государства»

             (беседа)

15.12.20

«Если в доме гости»

(диалог – беседа)

16.12.20

«Спорт – это здоровье»

(диалог, викторина)

17.12.20

«Кто знает про Новый год» (викторина)

                18.12.20

«Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

        21.12.20

«Компьютерная зависимость»  (беседа)

 

 

22.12.20

«Добру откроются сердца»  (беседа)

23.12.20

«Алкоголизм – тяжёлая болезнь»

(медицинский работник)  

24.12.20

Подготовка к конкурсу рисунков «С Новым годом!»

25.12.20

«Рождество. История празднования»

       28.12.20

Презентация творчества Р. Киплинга «По страницам сказок Киплинга» (библиотекарь)

     

29.12.20

Праздничное представление

30.12.20

«Опасные ситуации зимой на улице»  (беседа)

До 05.12.20. Районный фестиваль народного творчества «Никола Зимний

«Снежный городок» (конкурс снежных и ледяных фигур)

                                                                                                  Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

            Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальное развитие

11.01.21

«Этикет и мы»

 (беседа)

12.01.21

«Литературный калейдоскоп. Путешествие в 19 век»

13.01.21

«Факторы влияющие на здоровье человека» (беседа с элементами игры)

14.01.21

Акция: «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек)

15.01.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

18.01.21

Профилактическая беседа: «Что такое ответственность, ответственность за правонарушения» (социальный педагог)

19.01.21

Игра: «Что? Где? Когда?

20.01.21

«Спортивный калейдоскоп»

(спортивные эстафеты)

21.01.21

Изготовление поделок из бросового материала

22.01.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

25.01.21

Неделя математики

26.01.21.

«900 дней мужества»

(Блокада и её герои) библиотекарь

27.01.21

«Здоровье человека» (познавательная программа)

28.01.21

Изготовление поделок из бросового материала

           29.01.21.

«Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

                                                                                             Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.02.21

«Мои мечты и мои желания»

(социальный педагог)

02.02.21

«Мы и культура»

(беседа)

03.02.21

«Путешествие на поезде «Здоровья»

 (путешествие по станциям)  

04.02.21

Изготовление поделок из бросового материала

05.02.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

08.02.21

«Жизнь прекрасна»  (беседа)

09.02.21

Неделя естествознания

10.02.21

«Жить – здоровым здорово»  (беседа)

11.02.21

Конкурс детского творчества: «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки)

12.02.21

«Куда пойти учиться» (родительское собрание)

15.02.21

«Герои Афганской войны» (презентация) библиотекарь

16.02.21

«Понятие административного правонарушения»

социальный педагог

17.02.21

«Здоровье – привилегия мудрости»  (беседа)

18.02.21

«Зарница»

(спортивная игра)

             19.02.21

«Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

                 22.02.21

               Неделя

   «В мире животных»

23.02.21

24.02.21

«Сохрани здоровье смолоду»

(игровая программа)

25.02.21

Изготовление поделок из бросового материала

26.02.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.03.21

«Семья – моя крепость, мой дом» (беседа)

02.03.21

«День кошек»

(беседа – диалог ко всемирному дню кошек) библиотекарь

03.03.21

«Тропою здоровья»

(спортивно – игровая программа)

04.03.21

Выставка детского рисунка «Моя семья»

8 марта. История праздника.

 (библиотекарь)

05.03.21

Торжественная линейка посвященная Международному женскому дню

08.03.21

выходной

09.03.21

«Роскошь человеческого общения»  (беседа)

10.03.21

«Болезни, передаваемые половым путем»

(социальный педагог, медицинский работник)

11.03.21

Изготовление поделок из бросового материала

12.03.21.

Проводы русской зимы «Масленица – широкая»

15.03.21

«От безответственности до преступления один шаг» (беседа)

16.03.21

Знакомство с профессией швеи

17.03.21

Социальный вред алкоголизма

(социальный педагог)

18.03.21

Изготовление поделок из бросового материала

               19.03.21

«Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

      Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2020»

31.03.21

                                                                                                Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно - нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

Районный фестиваль творчества «Пасхальная радость»

 

Районный фестиваль патриотической песни «Ради жизни на земле»

01.04.21

«Смеяться – разрешается»

(развлекательная программа)

02.04.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

05.04.21

«Какая мы группа»

(диалог - беседа)

06.04.21

Акция: «Чистый двор»

07.04.21

«День здоровья»

(спортивные соревнования)

08.04.21

Изготовление поделок из бросового материала

09.04.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

12.04.21

«Дорога в космос»

(беседа, конкурс рисунков)

13.04.21

«Как стать успешным» (беседа)

социальный педагог

14.04.21

«Цветочная поляна» (познавательная программа)

15.04.21

Подготовка к конкурсу рисунков «Я в мире профессии»

                16.04.21

«Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

               19.04.21

     «Знакомство с профессией по ремонту сельхоз техники)

20.04.21

Виртуальная экскурсия в аграрно-технический техникум

(социальный педагог)

21.04.21

«Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа)

22.04.21

«Красота спасёт мир» (путешествие по станциям)

23.04.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

               26.04.21

  «Достоинство человека»

               (беседа)

     

27.04.21

«Если радость одна на всех»

(диалог – беседа)

28.04.21

«Красота и здоровье» (дискуссия)

29.04.21

Изготовление поделок из бросового материала

30.04.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

                                                                                                 

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное  развитие

Духовно - нравственное развитие

Спортивно - оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

03.05.21

04.05.21

05.05.21

«Богатырские забавы» (спортивные состязания)

06.05.21

«Дорогами войны» поэтическая программа ко Дню Победы

07.05.21

Торжественная линейка посвящённая Дню Победы

10.05.21

выходной

11.05.21

«Что значит для меня родственные узы»

(диалог – беседа)

12.05.21

«Азбука здоровья»

(беседа, игра – викторина)

13.05.21

Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую солнце»

14.05.21

«Спрашиваем – отвечаем»

(консультация для родителей по интересующим вопросам)

17.05.21

«Равнодушие – болезнь нашего века» (беседа)

18.05.21

«Мой любимый город Омск» (беседа)

19.05.21

«Мой выбор – здоровье»

20.05.21

«Красота родного края» (рисунки на асфальте)

                21.05.21

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

               24.05.21

 «Мои права и обязанности»

(игра по станциям)

25.05.21

«Последний звонок»

(праздник)

26.05.21

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

(спортивные эстафеты)

27.05.21

«Мои книги в порядке»

(ремонт книг, учебников)

                26.05.21

«Спрашиваем – отвечаем» (консультация для родителей по интересующим вопросам)

План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год

Основными  целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • формирование умений, навыков социального общения людей;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • организация работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и социально-опасными семьями;
  • гражданско-патриотическое воспитание учащихся через повышение воспитательского потенциала воспитательских занятий.

Направления внеурочной деятельности:

Спортивно- оздоровительное -является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Социальное развитие  направлено на формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

Общекультурное развитие. Учить  детей с нарушением интеллекта умение организовать свою деятельность в бытовой и культурно- досуговой сферах. Строить межличностные отношения, овладение навыками культурного общения. Реализация данного направления направлена на освоение обучающимися знаний в области общечеловеческой культуры, традиций, на умение практически применять знания  в системе социальных отношений, а также на создание условий для приобретения обучающимися опыта деятельности при освоении культурного пространства. Опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, нужно научить умственно отсталого ребенка понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения школьника, и в доступной форме раскрывать эти правила.

Духовно-нравственное развитие направлено на воспитание и формирование основ социально ответственного поведения у умственно отсталых детей в духе любви к семье, родному краю, Родине.

Виды (или формы) внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности учащихся   школы складывается из совокупности направлений развития личности умственно отсталого школьника и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом  совместно с социальными партнерами: Центр детского творчества, Центр детского досуга и чтения, и др. Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:

1) игровая;

2) познавательная;

3) досугово-развлекательная (досуговое общение);

4) художественное творчество;

5) трудовая деятельность;

7) спортивно-оздоровительная деятельность;

8) краеведческая деятельность.

В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные результаты(в текущем году для 1-4 классов). Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатовпредполагает, прежде всего, оценкупродвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.

Требования ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) к личностным результатам

Индикаторы достижения требований личностных результатов (содержание показателя)

Параметры оценки

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Знать название родного города, области, страны, столицы.

Знает название родного города, области, страны, столицы.

Знать символику города, страны

Знает символику города, страны

Понимать значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие,

Понимает значение слов, характеризующие гражданскую направленность: трудолюбие,  справедливость, смелость, честность.справедливость, смелость, честность.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Знать национальную принадлежность свою и одноклассников. Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, несмотря на национальную принадлежность (не допускать оскорблений, высмеивания)

Знает национальную принадлежность свою и одноклассников. Уметь выстраивать отношения с одноклассниками, несмотря на национальную принадлежность (не допускать оскорблений, высмеивания)

Уметь выслушать иное мнение.

Умеет выслушать иное мнение.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться).

Может рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться).

Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).

Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.

Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.

Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

Знает и соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Выполнять поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

Выполняет поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).

Выполняет насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Участвовать в повседневной жизни класса и школы.

Участвует в повседневной жизни класса и школы.

Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

Умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации

Проявлять любознательность, наблюдательность, заинтересованность, уметь задавать вопросы, участвовать в проектной деятельности.

Проявляет любознательность, наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы, участвует в проектной деятельности.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Уметь вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника.

Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника.

Уметь корректно привлечь к себе внимание.

Умеет корректно привлечь к себе внимание.

Уметь отстраниться от нежелательного контакта.

Умеет отстраниться от нежелательного контакта.

Уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.

Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

Формирование мотивации к обучению.

Сформирована мотивация к обучению

Знать и выполнять правила учебного поведения.

Знает  и выполнять правила учебного поведения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других

Умеет работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других

Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания.

Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Проявляет в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством.

Соблюдает режим дня, вести здоровый образ жизни.

Участвует в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством.

Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу.

Бережное относится к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу.

Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.

Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.

Формы внеурочной деятельности школы по направлениям

1.       Спортивно-оздоровительное развитие:

1.        Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

2.        Проведение бесед по охране здоровья.

3.        Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.

4.        Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.

2.        Духовно-нравственное развитие:

1.        Беседы, экскурсии.

2.        Участие и подготовка к мероприятиям.

3.        Разработка проектов.

4.        Сюжетно-ролевые игры.

3.      Социальное развитие:

1.        Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.

2.        Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.

3.        Участие в творческих конкурсах, в акциях.

4.        Бытовой труд.

5.     Самообслуживающая деятельность.

4. Общекультурное развитие:

1.        Беседы, экскурсии, встречи.

2.        Подготовка и участие в конкурсах.

3.        Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

4.        Организация экскурсий в  музей, выстави рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

5.        Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.

6.          Работа в кружковый объединениях

Режим организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время.  Между уроками и занятиями внеурочной деятельности организуется перерыв не менее 40 минут. Продолжительность занятий – 30- 40 минут.  Направления воспитательной работы отражаются в планах развития детского коллектива каждой группы, в программах внеклассной работы классных руководителей.

День недели

Направления воспитательной работы

Цель, задачи

Понедельник

Социальное развитие

Цель: включение ребенка в современную социокультурную жизнь.

Задачи:

  • формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
  • формирование навыков обслуживания себя, умение выполнять несложные виды этого труда
  • вырабатывать положительное отношение к посильным видам труда

Вторник

Духовно-нравственное развитие:

Цель: обеспечение условий и определение приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Задачи:

  • целенаправленное формирование морального сознания, развития нравственных чувств и выработке навыков и привычек общественного поведения;
  • формирование основ социально ответственного поведения в духе любви к семье, родному краю, Родине.

Среда

Спортивно-оздоровительное развитие

Цель: создание условий для ответственного  поведения в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи:

  • обучать приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;
  • внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья у обучающихся и воспитанников;
  • формировать у обучающихся и воспитанников необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни;
  • осуществлять мероприятия в отношении обучающихся и воспитанников склонных к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
  • повышать интерес к спортивным мероприятиям, занятиям физической культурой и спортом.

Четверг

Общекультурное развитие

Цель:создание условий, направленных на всестороннее развитие личности учащегося

Задачи:

  • Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
  • Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  • Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
  • Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Пятница

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Планировоние воспитательной работы на 2020-2021 учебный год....

План воспитательной работы на 2020-2021 уч.год

план воспитательной работы на 2020-2021 уч.год...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Самоанализ воспитательной работы за 2021 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

 В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась  в группе  8 «а».Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умств...

Программа по воспитательной работе на 2020-2021 учебный год

Программа преднозначена для работы с детьми в коррекционной школе-интернате....

Рабочая программа по воспитательной работе для 4 клааса на 2020-2021 учебный год

Рабочая прграмма по воспитательной работе для 4 класса школы-интернат составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...