Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 7 класса 2020-2021 уч. год
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа 7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_kl.docx105.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                            «Благовещенская общеобразовательная                                                                                  школа-интернат»

Рассмотрено:___________                            Согласовано:___________              Утверждаю:_________

Руководитель МО воспитателей                 Зам. директора по ВР                        Директор БОШИ

М.А. Киричек                                                     Л.Я. Конарева                                      С.А. Дорохов

МО воспитателей  БОШИ

Протокол №___                                                              

от «__»__________ 20__ г                             «__» __________20__ г.                «__» ___________20__ г.                                                    

Рабочая программа

коррекционно-воспитательной работы

в 7 классе

на 2020– 2021 учебный год

Разработчик:   Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

р.п. Благовещенка - 2020г.    

Пояснительная записка

     Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.

     В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

      Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания и социализации, методических рекомендаций научно-методического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, а так же личного опыта работы с детьми с умственной отсталостью. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.

     Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

     Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть  вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 7 класса и рассчитана на один учебный год.

Задачи  по основным направлениям воспитательной работы                          в среднем школьном возрасте.

 Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

1. Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.

2. Осмысление статуса ученика.

    3. Знакомство с основами правового просвещения, экономической грамотности.

4. Ознакомление с истоками национальной культуры.

Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)

1. Ознакомление с миром профессий.

2. Формирование  навыков коллективной трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

1. Получение экологических знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности.

2. Формирование потребности общения с живой природой, интереса к познанию её законов; убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья.

Личностное развитие (межличностное общение, социализация)

1.   Развитие основ личностной самооценки.

2. Овладение коммуникативными навыками: умение гасить конфликты; находить контакты с окружающими; умение строить дружеские отношения.

Охрана здоровья и физическое развитие

1. Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

2.  Закладывание основ полового воспитания.

Основы жизнеобеспечения

1. Закладывание основ жизнеобеспечения (ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях).

2.  Создание условий здоровьесберегающего режима.

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

1. Развитие самостоятельного творческого мышления.

2. Создание условий для реализации творческого потенциала  

(кружки по интересам).

3. Отработка навыков работы в различных техниках ручного труда.

Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Основные мотивы для среднего школьного возраста:

-  потребность занять своё место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере.

- ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого); требования коллектива становятся важнейшим фактором психического развития.

 - потребность личностной самооценки; стремление к взрослости, к самоутверждению (ближе к 13-ти годам).

- стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- Учебная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него).

- Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка.

- Интимно-личное общение (быть с другими детьми, уметь получить от этого удовлетворение, быть значимым в чьих-то глазах).

Организационно-педагогические основы обучения и воспитания                            в 7 классе.

- Возраст детей   13-14 лет.

- Количество детей – 11.

- Воспитательная работа ведётся во второй половине дня  в соответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся  классные праздники,  общешкольные мероприятия и др.

Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников                    на 2020 -2021 учебный год

  1. Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
  2. Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
  3. Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  4. Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К., Коваленко И.Н.

Принятые в программе сокращения:

- КРЗ - коррекционно-развивающее занятие;

- КПЗ - коррекционно-познавательное занятие;

- ПЗ - познавательное занятие;

- Б.- беседа;

- ОШМ - общешкольное мероприятие.

Тематический план

Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

Цели: осмысление статуса ученика; знакомство с основами правового просвещения; ознакомление с истоками национальной культуры.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- По лабиринтам знаний                                         - Нет краше края Алтая                              

Октябрь                                                                           - Учиться никогда не поздно                                     - Государственная символика                  

Ноябрь                                                                          - 4 ноября - День воинской славы России

 - Мое настоящее и будущее                                                                                                  - Что значит быть экономным?  

- Подготовка к выставке рисунков «С.Есенин- певец русской природы»        

Декабрь                                                                - Основные обязанности гражданина России. Единство прав и обязанностей                 - Новый год – семейный праздник

Январь                                                                                - Что такое  уголовный кодекс                                                                    - Зимние   христианские праздники        

Февраль                                                                       - Знакомство с уголовным кодексом РФ. Преступления против собственности (кража, мошенничество)                                                     - 23 февраля – День Защитников Отечества

- Подготовка к военно-спортивной  игре «Зарница»                                                                              - Подготовка к конкурсу рисунков «Нам не дано забыть подвиг земляков»                                               - Масленица – гостюшка годовая                

Март                                                                       - Паспорт - основной документ гражданина РФ                                                                                                - Знакомство с уголовным кодексом РФ.  Преступления против собственности  (умышленное уничтожение или повреждение имущества, угон автомобиля др.)                                                                                                  

Апрель                                                                       - Знакомство с уголовным кодексом РФ.  Преступления против собственности (грабежи, разбои, вымогательство)                           - Герои космоса

- Настольные игры:

«Десант»                                  «Космическое путешествие»              «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»;

- Подвижные игры:

«Меткий стрелок»

«Перестрелка»

«Кто дальше»                 «Космонавты»                       «Попади в мишень»                          «Кто поможет маме»;

- Посещение библиотеки, чтение книг;

- Просмотр телепередач, фильмов

- ОШМ Торжественная линейка «День знаний»                                                                                      - ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД»  (сентябрь)  

- ОШМ Литературная гостиная «Я сердцем никогда не лгу» (к 125-летию со дня рождения С. Есенина)  (октябрь)                                                

 - Выставка рисунков «С.Есенин- певец русской природы»  (октябрь)                                                                  - ОШМ Праздничные акции ко Дню Учителя (октябрь)

- ОШМ Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (помощь                              пенсионерам)  (октябрь)                                                       - ОШМ Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь)                                - ОШМ Беседа с инспектором ПДН «Правонарушения и закон» (ноябрь)                                 - Неделя правовых знаний (ноябрь)                                    - ОШМ «Знатоки права» (ноябрь)                                                            

- Книжно-иллюстративная выставка «Через книгу к миру и согласию» (ноябрь)

- ОШМ Литературная гостиная «Время и память» (к Году памяти и славы) (декабрь)                                                        

- ОШМ Праздничное новогоднее представление  (декабрь)  

ОШМ  Просмотр и обсуждение сказки «Последний богатырь» (январь)

- ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль)

- Вечер отдыха «Песни великого подвига» (февраль)

- ОШМ Выставка рисунков «Нам не дано забыть подвиг земляков»  (февраль)

                                                                           - ОШМ Праздничная конкурсная программа 23+8 (март)                                              

- Выставка «Светлый праздник Пасха» (апрель)

- ОШМ Музыкально-литературная композиция «9 мая память погибшим, наследство живым» (май)                                       - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май)

- Приглашение родителей  ОШМ, классные праздники, с привлечением  к их подготовке.

- Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях.

Экологическое воспитание                                                                                                                                                                                                      Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Все об осени                                                                                  

Октябрь

- КВН «Экологическое путешествие»                          

Ноябрь

- В мире растений

Декабрь

- Зима

Январь

- Охрана  природы

Апрель

- В гостях у природы

Май

- Экскурсия в природу «Здравствуй, лето!»

- Целевые прогулки (1 раз в месяц)

- Чтение книг о животных, растениях.

- Настольные игры:                            лото «Овощи-фрукты»                            лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные»                                 лото «Веселые зверята»                    домино «Фрукты и овощи»                                  «В гостях у лесовика»                             «Змеи»                                                        «Наша прогулка»                                «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка)                                                            «Ледоход»

 - Подвижные игры:                                                    «Гуси-лебеди»

 «Хитрая лиса»

 «Волки и овцы»

«Ворона и воробышки»

 «Совушка»

«Кот и мыши»

 «Два Мороза»


- КТД Подготовка к осеннему празднику (сентябрь)

- ОШМ «Осень золотая» (сентябрь)

- Акция «Чистота спасет мир» (октябрь)

- Приглашение родителей на ОШМ.

                 Личностное развитие (межличностное общение, социализация)                                                                                                   Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Мы снова вместе                                                - Поговорим о дружбе                                               - Кто мне доверяет, кому доверяю я?                  - Вместе дружная семья                                         - Всё о труде                                                                                                                                                                 

Октябрь                                                               - Я и мои друзья                                                      - Учимся понимать жесты и позы                              - Хвала рукам, что пахнут хлебом                      

Ноябрь                                                            - Эгоизм, что это такое?                                          - О культуре поведения в школе                         - Привлекательность человека                                  - Восславим женщину мать

Декабрь                                                            - Правила поведения на празднике                           - Правомерность агрессии поведения (сказкотерапия)                                                            - Вирус  сквернословия                                           - История новогодней игрушки                                        

Январь                                                                  - Правила поведения в библиотеке                       - Готовность к разрешению конфликтов                - Особенности темперамента (сказкотерапия)

Февраль                                                                      - Экскурсия в продуктовый магазин «Как правильно выбрать продукты»                         - Яблоневое дерево семейных ценностей                                                                      - Творить добро, хорошо это или плохо

Март                                                                  - Как не надо себя вести                                               - Щедрость и бережливость, скупость и     жадность                                                                                - Уверенность и уважение                    

Апрель                                                                   - Конкурс фантазеров «Первое апреля»                        - Правила поведения в общественном транспорте

- От лени болеют, от труда здоровеют

- Победить неуверенность в себе                                                          

Май                                                                     - Имею ли я право сердиться                                              - Мы умеем действовать сообща                                  - Кажется, я завидую                                                 - Анкетирование «Моя школьная жизнь»  

                                                 

- Чтение книг;

- Настольные игры:

«Кто поможет маме»                        «Угадай, кто спрятался»                          лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам»                                                                                         «Я в школе и дома»

- Игра «Школа вежливых наук» (октябрь)                                                      - Неделя матери (ноябрь)                                   - Выставка творческих работ «Золотые руки наших мам»  (ноябрь)                                                                                                                                     - Книжно- иллюстративная выставка «Образ бережно хранимый» (ноябрь)  

- Декада инвалидов

- Выставка стенгазет «Новогодняя карусель»  (декабрь)  

- Мастерская Деда Мороза: украшение актового зала, классов, комнат (декабрь                                                                             - ОШМ «Праздничное новогоднее представление» (декабрь)

- ОШМ «В гостях у сказки» (январь)

- Месячник досуга (январь)

- ОШМ Дискотека «Весенняя беседка» (март) 

- ОШМ Вечер отдыха «Мы начинаем КВН» (апрель)                                                                                                      - ОШМ Вечер отдыха «Здравствуй, лето!» (май)                                      

- Приглашение родителей на ОШМ;

- Участие родителей в классных праздниках;

- Консультации по проблемным вопросам;

- Беседы с родителями по направлениям:

  • О правилах поведения детей в школе;
  • О конфликтах в семье и путях их разрешения» и др.

- Родительские собрания

                                                                 

                                                               

                                                                 Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)                                                                                                                                     Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

- Работа с природным материалом                  «Аппликация из листьев»

- Работа с природным материалом  «Изготовление поделок из природного материала»  

Октябрь

- Знакомство с картинами художника М.Шишкина

- Резьба из бумаги «Осенние мотивы»                                                          

- Резьба из бумаги «Выцинанка»        

Ноябрь

- Знакомство с техникой плетение из бумаги 

-  Аппликация с элементами плетения из бумаги                                                                                                             - Плетение из бумаги «Осенние листья»                          -  Изготовление поделок ко дню матери

                                           

Декабрь  

- Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок»

- Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года»

- Подготовка к выставке стенгазет «Новогодняя карусель»

 

                                                                                                                 Январь                                                                 - Рисование красками  «Зимушка – зима»              - Волшебная изонить                                                - Аппликация в технике изонить

Февраль                                                                                  - Аппликация в технике изонить – 2 часа

- Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов

Март                                                                             - Изготовление праздничной открытки для мамы                                                                   - Знакомство с картинами художника   А.К. Саврасова»

 - Изготовление объемной аппликации                                                          

 Апрель

- Волшебный мир оригами                                     - Поделка в технике оригами «Цветы»                                  - Поделка в технике оригами «Бабочка»          

- Поделка в технике оригами «Пасхальный сувенир»                                        - Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов

                                   

Май

- Подготовка к школьной выставке детского творчества    

- Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов»  

 - Мы рисуем на асфальте «Здравствуй, лето!»

- Чтение книг

- Настольные игры:

«Лото»                                                                                                «Красная шапочка»                            «Три поросенка»                    «Приключения Буратино»                    «Кот в сапогах»                     «Сказочное путешествие»       «Гуси-лебеди»                   «Путешествие зайки» «Снеговики»

 - Подвижные игры:                      «Краски» и др.

- Книжно-иллюстративная выставка «Большая литература для маленьких» (сентябрь)

- Книжно-иллюстративная поэтическая перемена (октябрь)

- Выставка семейного декоративно-прикладного творчества «Символ нового года» (декабрь)  

- «Чудо книжка, чудо детям»

- Книжная выставка «Агнии Барто           115- лет» (февраль)                                                                                             - Неделя детской и юношеской книги (март)

- Книжно-иллюстративная выставка «Сказочный мир В.Чижикова»                                                                        

- ОШМ Конкурс чтецов (март)

- Участие в школьных и других выставках детского творчества                       (в теч. года)

- Выставка детского творчества «Радуга талантов» (май)  

- Привлечение родителей к участию в ОШМ,  классных делах, беседы, консультации.

                                                                                   

                                                                                  Охрана здоровья и физическое развитие

Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности  за свое здоровье.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь                                                          - Спортивный час «Футбол»

- Гигиена мальчиков. Гигиена девочек

- Спортивный час «Минифутбол»

- Наше здоровье в наших руках                                              

Октябрь                                                                   - Спортивный час «Весёлые эстафеты»  

Ноябрь

- Волосы и уход за ними                              - Спортивный час «Игры с мячом»

Декабрь                                                                   - Растения, которые нас лечат. Домашняя аптечка                                                                - Спортивный час «Пионербол»                  - Вода-польза и вред

Январь                  

- Курить – здоровью вредить

- Спортивный час «Игры с мячом»

- Спортивный час «Спортивные игры»

Февраль                      

- Спортивный час «Весёлые эстафеты»

- Влияние алкоголя на  организм подростка

Март

- Спортивный час «Пионербол»

Апрель                                                                                    - Спортивный час «Весёлые старты»

- Спортивный час «Футбол»

Май

- Спортивный час «Минифутбол»

- Практические занятия:

 «Уход за телом»

«Уход за волосами»

 «Уход за ногтями»

«Банный день»

«Уход за кожей»

«Мочалка, мыло, шампунь»

- Целевые прогулки

- Чтение книг

- Настольные игры:

«Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице»                 «Футбол с веселыми человечками»                                          «Хоккей с героями сказок»;                    

- Подвижные игры:              «Светофор», «Цепи кованные», «Третий лишний»

- Спортивные соревнования:

 легкая атлетика (сентябрь, май)

осенний кросс (сентябрь)

минифутбол (октябрь)                       пионербол (ноябрь)                                            баскетбол (декабрь)

волейбол (январь)

лыжные гонки (февраль)

настольный теннис (март)

- Медицинский лекторий «Профилактика ВИЧ, СПИД»  (декабрь)

- «Месячник здоровья» (апрель)

- Акция «Синяя лента»  (апрель)                                   - Медицинский лекторий «Когда взрослеет девочка» (апрель)

 - ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион» (апрель)

- Привлечение родителей к участию в ОШМ,  КТД, беседы, консультации с ними.

                                                                                             

                                                                                               Основы жизнеобеспечения

Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Октябрь

- Инструктажи по ТБ. Отправка детей на осенние каникулы

Декабрь

- Инструктажи по ТБ. Отправка детей на зимние  каникулы

Март

- Инструктажи по ТБ. Отправка детей на весенние каникулы

Апрель

- ПДД. Езда на велосипеде

Май

- Помощь при перегревании, тепловом ударе

- Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы

- Соблюдение режимных моментов;

- Целевые прогулки;

- Чтение книг.

- ОШМ Встреча с инспекторами  ГИБДД и ПДН  (сентябрь)

- ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май)

- Беседы, консультации по проблемным вопросам.

                                                         

                                                            Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения

Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Экскурсия на предприятие                                  - Акция  «Книжкина мастерская»

Ноябрь                                                                      - Мир моих увлечений

Февраль                                                                          - Экскурсия на предприятие            

Апрель                                                              - Тестирование «Ты и твоя будущая профессия»

Май                                                                                                                                           - Как сделать генеральную уборку комнаты                                                                                   - Акция «Книжкина больница».

- Практические занятия:

«Стирка личных вещей»

 «Ремонт одежды»

«Большая стирка»

«Уход за обувью»

«Пришиваем вешалку»

  «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы»

 «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке»

 «Я умею наводить порядок в комнате»

- Целевые прогулки (трудовая деятельность)

- Чтение книг

- Настольные игры:

Лото «Все работы хороши - выбирай на вкус», лото  о профессиях «Мамы всякие нужны».

- Трудовой десант «Огород» (сентябрь, май)  

- Операция «Чистый двор» (сентябрь, май), участие в субботниках.

- Месячник профориентации (март)

- ОШМ «Ваш выбор»                                   (по профориентации) (март)

- Беседы по профориентации с приглашением специалистов ЦЗН (март)

- Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними.

Календарно - тематический план

воспитательной работы

                                                                                                                            Сентябрь                                                                           Месячник безопасности

Гражданско-  патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

1                                                    Торжественная линейка «День знаний»                                              Беседа «Мы снова вместе»

2                                                 Спортивный час «Футбол»

3                                          Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

4                                                    

Подвижные игры на свежем воздухе

7                                            Беседа «По лабиринтам знаний»

8                                                           Беседа «Поговорим о дружбе»

9

Беседа» Гигиена мальчиков. Гигиена девочек»

10                                                          Работа с природным материалом                  «Аппликация из листьев»

11

Настольная игра «Разноцветные листочки»

14

Познавательное занятие «Нет краше края Алтая»

15                                                          Беседа «Кто мне доверяет, кому доверяю я?»

16                                           Спортивный час «Минифутбол»

17

Работа с природным материалом                  «Изготовление поделок из природного материала»

18                                                   Час чтения.                      Чтение рассказов о природе.

21                            Экологическое занятие «Все об осени»

22                                                                                    Беседа «Вместе дружная семья»                                                                                                  

23

ОШМ «Осень золотая»                                              

24

Акция «Книжкина мастерская»

25

Операция «Чистый двор»

28                                      Экскурсия на предприятие

29                                                           Беседа «Всё о труде»                                                                   

30                                                      Беседа «Наше здоровье в наших руках»                                              

                                                                                                                           Октябрь                                      Месячник нравственно- этического воспитания

                                                                                          Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (помощь пенсионерам). Акция «Чистота спасет мир»                                                    

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы с профессионального самоопределения) воспитание

 Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

1                                                              Беседа «Знакомство с картинами художника М.Шишкина»

2

Подвижные игры на свежем воздухе

5                                                  Беседа «Учиться никогда не поздно»

6                                               Беседа «Я и мои друзья»

                                             

7                                                  ОШМ Игра «Школа вежливых наук»

8

Подготовка к выставке рисунков «С.Есенин- певец русской природы»

9

 Час чтения.                         Чтение рассказов В.Бианки.                                      

12                                                     КВН «Экологическое путешествие»

13                                                Беседа «Учимся понимать жесты и позы»

14                                                     ОШМ Литературная гостиная «Я сердцем никогда не лгу» (125 лет со дня рождения                 С. Есенина)                                                    

15

Резьба из бумаги   «Осенние мотивы»

16

Настольная игра                            «Я в школе и дома»

19                                    Информация «Государственная символика»

20                                                               КРЗ «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

21

Спортивный час «Весёлые эстафеты»

22

Резьба из бумаги. «Выцинанка»

23

Инструктажи по ТБ.      Отправка детей на каникулы

26

Каникулы

27

28

29

30

Каникулы

                                                                                                                             

                                                                                                                               Ноябрь                                                                Месячник правового воспитания

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

2                                       Информация «4 ноября - День воинской славы России»

3                                                    Беседа «Эгоизм, что это такое?»          

4                                                             

5                                                       Беседа «Знакомство с техникой плетение из бумаги»

6

Каникулы

9                                                   Беседа «Мое настоящее и будущее»

10                                                                КРЗ «О культуре поведения в школе»

11                                               Беседа «Волосы и уход за ними»

12

Аппликация с элементами плетения из бумаги

13

Целевая прогулка «Приметы осени»

16                                        Познавательное занятие                    «В мире растений»

17        Беседа«Привлекательность человека»

18   Неделя правовых знаний (16-20)                                                      ОШМ «Знатоки права»                                        

19

Плетение из бумаги «Осенние листья»

20

Час чтения.                         Чтение рассказов о маме.

23                                                       Беседа «Мир моих увлечений»

24                                                 Беседа «Восславим женщину мать»

25

Спортивный час «Игры с мячом»

26      Неделя матери (26-30)

Изготовление поделок ко дню матери

27

Настольная игра «Шашки»

30                                              Беседа «Что значит быть экономным?»

                                                     

                                                                                                                             Декабрь                              Месячник художественно-эстетического воспитания

                                                                                                                                                                                                            Операция «Новогодний серпантин»                  

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

1                                                Беседа «Правила поведения на празднике»

2

ОШМ Литературная гостиная «Время и память» (к году памяти и славы)

3

Мастерская Деда Мороза

«Изготовление новогодних поделок»

4

Час чтения. Зима.

7                                                        Беседа «Основные обязанности гражданина России. Единство прав и обязанностей»

8                                                    Беседа «Правомерность агрессии поведения» (сказкотерапия)

9                                                   Беседа «Растения, которые нас лечат. Домашняя аптечка»

10                                          Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года

11

Украшение общежития к Новому году.

14                                        Познавательное занятие  «Зима»                                          

15                                           Беседа «Вирус  сквернословия»

16                                     Спортивный час «Пионербол»

17                                                Подготовка к выставке стенгазет «Новогодняя карусель»

18

Украшение класса к Новому году

21                                     Информация «Новый год – семейный праздник»

                                   

22                                   Познавательное занятие «История новогодней игрушки»

23                                                      Беседа «Вода-польза и вред»  

24                                                           ОШМ Праздничное новогоднее представление

25                                            Просмотр новогодних мультфильмов

28                                       Инструктажи по ТБ.

Отправка детей на каникулы.

                                               

29

               Каникулы                                       

30

31

                                                                                                                                 Январь                                                                                            Месячник досуга

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

 Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

Каникулы

1

4

Каникулы

5

6

7

8

Каникулы

11                                                                      

Информация «Зимние   христианские праздники»

12                                                 Беседа «Правила поведения в библиотеке»

13    

Спортивный час «Игры с мячом»                                                                                                        

14                                                          Рисование красками                 «Зимушка – зима

15

Настольная игра «Снеговики»

18                                               Познавательное занятие «Охрана природы»

19                                                   Беседа «Готовность к разрешению конфликтов»

20  

Беседа «Курить – здоровью вредить»

21                                                                                      Беседа «Волшебная изонить»

22

Час чтения.                         Чтение сказок.

25                                                                      Беседа «Что такое  уголовный кодекс»                                              

26                                                                   Беседа «Особенности темперамента» (сказкотерапия)

27  

  Спортивный час «Спортивные игры»

28

Аппликация в технике изонить

29

Просмотр мультфильмов о животных                                      

                                                                                                                             

                                                                                                                             Февраль                              Месячник военно-патриотического воспитания

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

 Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

 Занятия по различным направлениям деятельности

1                                                     Знакомство с уголовным кодексом РФ. Преступления против собственности (кража, мошенничество)

2                                                           Экскурсия в продуктовый магазин «Как правильно выбрать продукты»

3                                        Спортивный час «Весёлые эстафеты»

4

Аппликация в технике изонить

5

 Час чтения.                               Чтение книг об армии.                                    

8                                           Экскурсия на предприятие

9                                                              Беседа «Яблоневое дерево семейных ценностей»

10  Подготовка к военно-спортивной  игре «Зарница»                                                

11                                                 Аппликация в технике изонить

12

Настольная игра «Десант»

15                                                      Беседа «23 февраля – День Защитников Отечества»

16                                                                        КРЗ «Творить добро, хорошо это или плохо»

                                                     

17

ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница»

18

Подготовка к выставке рисунков «Нам не дано забыть подвиг земляков»

19

Просмотр фильма на военную тему

22                                    Информация «Масленица – гостюшка годовая»

23                                                                                                                                               

24

Беседа «Влияние алкоголя на  организм подростка»

25                                                                           Беседа «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов»

26

Целевая прогулка «Приметы зимы»

                                                                                                                           

                                                                                                                           Март                                                                                Месячник профориентации

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

1  Знакомство с уголовным кодексом РФ.  Преступления против собственности  (умышленное уничтожение или повреждение имущества, угон автомобиля др.)                                              

2                                                    Беседа «Как не надо себя вести»

3                                                          ОШМ «Ваш выбор» (профориентация)

 

4                                       Изготовление праздничной открытки к 8 марта

5

Час чтения.                                                     Чтение книг о маме

8

9                                           Беседа «Щедрость и бережливость, скупость и     жадность»                              

10

Спортивный час «Пионербол»

11

Беседа «Знакомство с картинами художника А.К. Саврасова»

12

Настольная игра «Лото»

15                                         Беседа «Паспорт - основной документ гражданина РФ»

16                                                          Беседа «Уверенность и уважение»

17                                       Неделя детской и юношеской книги             (15-19)

ОШМ «Конкурс чтецов»      

18

Изготовление объемной  аппликации

19

Инструктажи по ТБ,

Отправка детей на каникулы.

22  

                                                          Каникулы

24                                                

25

26

Каникулы

29

            Каникулы

30

31                                                          

            Каникулы

                                                                                                                          Апрель                                                                                          Месячник здоровья

                                                                                                                                                                                                                                   Акция «Синяя лента»

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

Медицинский лекторий (1-6)

1                                                                     Конкурс фантазеров «Первое апреля»

2

Просмотр мультфильма «Сказки Пушкина»

5                                             Информация «Знакомство с уголовным кодексом РФ.  Преступления против собственности (грабежи, разбои, вымогательство)»

6                                                                  Беседа «Волшебный мир оригами»

7

Спортивный час «Весёлые старты»

8

Поделка в технике оригами «Цветы»  

9

Час чтения.                                           Русские народные сказки

12                              Познавательное занятие «Герои космоса»  

13                                        Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

14

ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион»

15

Поделка в технике оригами «Бабочка»

16

Настольная игра «Космическое путешествие»

19                                Экологическое занятие «В гостях у природы»

20                                               Беседа «От лени болеют, от труда здоровеют»

21

Беседа «Беседа «ПДД. Езда на велосипеде»

22

Поделка в технике оригами «Пасхальный сувенир»

23

Целевая прогулка «Приметы весны»

26                            Тестирование «Ты и твоя будущая профессия»

27

Беседа «Победить неуверенность в себе»

28

Спортивный час «Футбол»

29                                                           Беседа «Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов»

30

Подвижные игры на свежем воздухе

                                                                                                                          Май                                                                                              Месячник экологии

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

3

4                                                  Беседа «Имею ли я право сердиться»

5                                               ОШМ Музыкально-литературная композиция «9 мая память погибшим, наследство живым»

6                                           Подготовка к школьной выставке детского творчества                                        

7

Настольная игра «Сложи пазлы»

10   Выставка детского творчества «Радуга талантов» (10-14) 

11                                                     Беседа «Мы умеем действовать сообща»

12

Беседа «Помощь при перегревании, тепловом ударе»

13

Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов»

14

Час чтения.                                       Чтение рассказов о животных

17                                               Экскурсия в природу «Здравствуй, лето!»

18                                             Беседа «Кажется, я завидую»

19

ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики

20                                                             Акция «Книжкина больница»

21

Подвижные игры на свежем воздухе

24                                Практическое занятие                                                 «Как сделать генеральную уборку комнаты»

25                                 Анкетирование «Моя школьная жизнь»                  

26

Спортивный час «Минифутбол»

27

Мы рисуем на асфальте «Здравствуй, лето!»

28

Операция «Чистый двор»

31                                                         Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы.

Прогнозируемый результат работы

В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности.                                                                                                                                              Они должны знать:

  1. «Какой я?» и «Что я могу?»

- адекватно понимать свои возможности и способности;

- уметь общаться в разных социальных группах;

- иметь навыки речевого общения;

- владеть своим настроением;

- знать правила взаимоотношений между людьми;

- уметь работать сообща, сотрудничать, учитывая интересы и желания других.

        2. ЗОЖ

             - знать, что здоровье – это бесценный дар, который надо постоянно беречь и      приумножать;

             - понимать значение спорта и физкультуры для организма;

             - владеть элементами какого-либо спорта;

             - владеть навыками посадки при учебе, еде, бега, ходьбы.

Они должны иметь:

             - развитое воображение, элементы творческого мышления;

             - осознание прекрасного и стремление быть красивым;

             - умение самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества;

             - представление о видах профессий, труде и зарплате;

             - осознание связи между благополучием человека и его трудом;

             - умение обращаться с деньгами и понимать их назначение;

             - представление о правонарушениях и ответственности за это;

              - знание о символике, обычаях и обрядах.

 Они должны владеть:

- навыками самообслуживающего труда;

- способностями выполнения работы на дому: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.

                                                   Работа с семьей

                  Мероприятия

    Сроки

   Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Индивидуальные  консультации,                                беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону).

Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка.

Посещение квартир учащихся, состоящих на учете.

Родительские собрания по четвертям:

1. Трудности адаптации в школе                                    2.Телевидение и учащиеся                

3. О детском одиночестве                                                                            

4.Как сохранить здоровье ребенка        

Привлечение  родителей к подготовке и участию  праздников  и мероприятий. ( «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта)

в течение года

2 раза в год

1 раз в четверть

октябрь

декабрь

март

май

в течение года

воспитатель, кл.руководитель.

воспитатель, кл.руководитель.

воспитатель, кл.руководитель.

кл. руководитель,

воспитатель

кл. руководитель,

воспитатель

Литература

  1. Под редакцией Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
  2. Интернет ресурсы.
  3. Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
  4. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
  5. Журналы «Воспитание и обучение»
  6. Журналы «Воспитание школьников»
  7. Журналы «Начальная школа»
  8. Журналы «Дефектология»
  9. Журналы «Коррекционная педагогика»
  10. Под  ред.В.В.Воронковой  «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»                                                                                                                                                                          

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса                                                        за 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.                                                                                                                                                                                              

Приоритетные воспитательные задачи на учебный год были:

  1. Продолжать работу по развитию мотивации, навыков и умений учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
  2. Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
  3. Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  4. Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Чупиной С., Головцова Л, Вайгель К., Романенко Е.                                    

Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.                                                                                            

На начало учебного года в 6 классе приступило к обучению 13 детей. Прибыл 1учащийся (Павлова Х.) на надомном обучении 1 ребенок (Вайгант В). На конец года обучалось 11 человек (выбыли Павлова Х. и Романенко Е.).  В общежитии проживало 4 ученика (Воробьев А., Вайгель К., Коваленко И.Н., Морозов В.)

Все дети вовремя  явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. Возрастной состав учащихся  12-14лет.

У большинства детей одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности  Штобе М. связаны с особенностями ее состояния и развития.

Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны.                                            В классе сформирован детский  коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям  у  учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.

В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Вайгель К., Чупина С., Морозов В.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный.  Дети  подвижны, открыты, общаются друг с другом, любят играть в групповые игры, кроме Штобе М., (ребенок инвалид). Маша  предпочитает  одна без одноклассников играть, читать, выполнять развивающие задания. В течение учебного года у Воробьева Т. по-прежнему наблюдались большие проблемы с поведением (в начале учебного года он оформлен на инвалидность), ребенок практически постоянно получал лечение по назначению врача психиатра, Тимофей не может правильно общаться с окружающими, что является причиной конфликтов с детьми и взрослыми,  часто ведет себя неадекватно.  С данным воспитанником велась постоянная коррекционная работа, проводились беседы при тесном взаимодействии с мамой. В результате есть хотя и незначительные, но положительные результаты. Поведение и отношение к учебе Вайгель К. как и в предыдущем учебном году вызывает тревогу. В течение года наблюдались постоянные нарушения дисциплины, нежелание выполнять школьный режим и правила, отсутствие самоконтроля за своими поступками, низкая самокритика. Кирилл проходил курсы лечения у школьного психиатра, с ним велась практически ежедневная воспитательная и коррекционная  работа всеми педагогами школы, а также  завучем по ВР. Положительные результаты есть, но они пока кратковременные. Проблемы с посещаемостью и отношением к учебе в течение учебного года по-прежнему у Коваленко И. Н., с данным воспитанником и мамой  велась постоянная работа педагогами, социальным педагогом и администрацией  школы.

Практически нет проблем с дисциплиной и учебой  в общении с взрослыми  и детьми у Будко А., Коваленко И.С., Третьяковой М., Чупиной С., Морозова В., эти дети хорошо учатся. В этом учебном году  снизилась дисциплина и интерес к учебе у Воробьева А., это связанно скорее всего с неблагополучной обстановкой в семье. Большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.

В течение года все дети с удовольствием занимались в кружках, спортивных секциях, некоторые учащиеся успешно посещали несколько кружков. Кружковая деятельность  способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.

Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся  сюжетно-ролевые игры, занятия с использованием настольных игр,  конкурсные программы. В этом учебном году с учащимися 6 класса проведено  три открытых занятия  ПРЗ «В мире растений. Лекарственные растения», интегрированное занятие  по сказкотерапии                                                «Как противостоять агрессии», КПЗ «Секреты долголетия». Запланированное в апреле с классным руководителем ОШМ «Спортивный праздник «Веселый стадион» не проведено в связи с переходом на дистанционное обучение.

Ручным трудом дети занимались  на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным  техникам: резьба из бумаги, оригами, плетение из бумаги, вышивка крестиком. А также  изучили  новые техники: объемные и шариковые аппликация.  В результате моими  воспитанниками сделаны  интересные работы, которые выставлялись на выставках.                                                                                                  

 Мои воспитанники  принимали  активное участие в районных акциях, во всех общешкольных мероприятиях,  конкурсах, школьных и краевых  спортивных соревнованиях награждены грамотами.

  Воробьев А. очередной раз выступил на межрегиональном фестивале «Поверь в себя»

В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:    

- сентябрь 2019 г. ОШМ «Осенины-2019». Совместно с родителями и воспитателем учащиеся подготовили большую красивую выставку из природного материала - классный коллектив и самые активные родители отмечены грамотами;

- октябрь 2019 г. Районная выставка творческих работ «Встреча с прекрасным» в КЦОН. Воробьев Т. - 1 место, Штобе М.- диплом участника.

- октябрь 2019 г. Краевой конкурс рисунков, посвященный «Международному дню борьбы с коррупцией» (СУ СК РФ по Алтайскому краю).  Третьякова М. - диплом 1 степени и ценный подарок, Будко А. -диплом участника и подарок.

- ноябрь 2019 г. Краевой конкурс художественного творчества для детей с ОВЗ «Ростки талантов».  Коваленко И.Н. - диплом 2 степени, Воробьев А. -диплом участника.

- декабрь 2019 г. Школьная Новогодняя выставка «Семейное творчество». Семьи Будко А., Воробьева Т., Штобе М, Коваленко И.С. отмечены дипломами.

- декабрь 2019 г. Школьный творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза». 6 класс - 1 место.

- февраль 2020г. ОШМ «Зарница». 6класс - 1 место.

- март Выставка «Поверь в себя» к 75- летию Победы в ВОВ («Салют Победы» (соломка), Будко А.)

- март «Пожарная ярмарка-2020» («Спички детям не игрушка» (бисер), Будко А.)

- выставки поделок и рисунков ко дню Матери, к праздникам 8 Марта и 23 февраля, к месячнику по ЗОЖ, ко дню Победы «Мы рисуем мир»                                  

У большинства  детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные  занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом. Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии (Воробьев А., Вайгель К., Морозов В., Коваленко И.Н.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, в основном без напоминаний. Проблем с внешним видом нет у Будко А., Коваленко И.С., Третьяковой М.  - эти дети всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой.  В этом учебном году  практически нет замечаний к внешнему виду у Чупиной С., Штобе М. - это результат работы воспитателя и классного руководителя с девочкой и семьей. У Воробьева Т. в этом году положительная динамика, замечаний по внешнему виду и навыкам  самообслуживания  практически нет.

Большинство ребят класса  любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий.                                                                                                                  

Уровень качества знаний – 46%. В классе 5 ударников.                                                    Общий уровень воспитанности на начало года – 3.3; на конец года – 3.4. По сравнению с предыдущим годом (3.2/3.3) наблюдается динамика.

Повышение уровня воспитанности за год не наблюдается у Вайгель К.

 Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы  (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.

Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов. Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Коваленко И.Н., Вайгель К.                                                                                                                                                          

Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, родители не всегда добросовесно относятся к своим родительским обязанностям. Необходим постоянный контроль, беседы.                                                                  

Семья Вайгель К. многодетная,  проблемная, родителя не имеют положительного влияния на детей и зачастую не могут его оказать. К своим родительским обязанностям относятся халатно, проблемы сына их мало волнуют. Необходим постоянный контроль, беседы с привлечением администрации.

Семья Коваленко И.Н. неполная,  Иван учится слабо,  имеет много пропусков, находит разные причины остаться дома, мама поддерживает желание сына не ехать в школу.  Контакт наладить сложно, положительный результат после бесед с мамой незначительный, либо вообще отрицательный, мама конфликтная.  Необходим контроль и беседы.                                                                                                                                                                

        В классе в течение года регулярно проводились родительские собрания, где обсуждались возникающие трудности.

 Главным достижением считаю:

  • Положительная адаптация большинства учащихся (в том  числе и вновь прибывших) при переходе из младшего звена в среднее;
  • Создание и укрепление детского коллектива;
  • Активность учащихся во внеурочное время, приобщение детей к спорту;
  • Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.

Задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
  2.  Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
  3.  Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  4.  Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К., Коваленко И.Н.

                     

                   

                Психолого-педагогическая характеристика 7 класса

В седьмом классе  на начало года начало обучение 11 детей. В общежитии  проживают 4 воспитанника, 6  приходящие, 1 ученик (Вайгант В.) на надомном обучении.                                                                                                                                      На инвалидности  3 воспитанника: Вайгант В., Штобе М., Воробьев Т.                            Все дети вовремя  явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи. Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе, кроме Воробьева Т., Ковалено И.Н.  У Воробьева Т. большие проблемы  с дисциплиной, мальчик проходит  практически постоянно лечение  у врача психиатра.  Коваленко И.Н. имеет много пропусков, посещает школу без желания, находит любые причины остаться дома. В классе выбран и работает классный актив. В основном ребята  доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных.  Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Вайгель К. Все дети кроме  Штобе М., (по состоянию здоровья) занимаются в кружках, спортивных секциях. В основном, все дети, кроме Воробьева Т., и Штобе М. имеют элементарные навыки по самообслуживанию.

Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 7 Б класс 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по литературе для 7 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс 2020-2021 г.

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс 2020-2021 г....

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год

Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г.  Ра...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.В. Вербицкой к УМК Forward...

Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5-9 классы 2020-2021 уч.год

Рабочая программа по обществознанию для 5 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ &la...

Рабочая программа по предмету "ОДНКНР" 5-6 классы 2020-2021 уч. год

Рабочая программа по ОДНКНР для 5 - 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об о...