Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 7 класса 2020-2021 уч. год
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено:___________ Согласовано:___________ Утверждаю:_________
Руководитель МО воспитателей Зам. директора по ВР Директор БОШИ
М.А. Киричек Л.Я. Конарева С.А. Дорохов
МО воспитателей БОШИ
Протокол №___
от «__»__________ 20__ г «__» __________20__ г. «__» ___________20__ г.
Рабочая программа
коррекционно-воспитательной работы
в 7 классе
на 2020– 2021 учебный год
Разработчик: Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
р.п. Благовещенка - 2020г.
Пояснительная записка
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.
В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания и социализации, методических рекомендаций научно-методического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, а так же личного опыта работы с детьми с умственной отсталостью. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.
Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 7 класса и рассчитана на один учебный год.
Задачи по основным направлениям воспитательной работы в среднем школьном возрасте.
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
1. Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.
2. Осмысление статуса ученика.
3. Знакомство с основами правового просвещения, экономической грамотности.
4. Ознакомление с истоками национальной культуры.
Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)
1. Ознакомление с миром профессий.
2. Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
1. Получение экологических знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности.
2. Формирование потребности общения с живой природой, интереса к познанию её законов; убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья.
Личностное развитие (межличностное общение, социализация)
1. Развитие основ личностной самооценки.
2. Овладение коммуникативными навыками: умение гасить конфликты; находить контакты с окружающими; умение строить дружеские отношения.
Охрана здоровья и физическое развитие
1. Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.
2. Закладывание основ полового воспитания.
Основы жизнеобеспечения
1. Закладывание основ жизнеобеспечения (ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях).
2. Создание условий здоровьесберегающего режима.
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)
1. Развитие самостоятельного творческого мышления.
2. Создание условий для реализации творческого потенциала
(кружки по интересам).
3. Отработка навыков работы в различных техниках ручного труда.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Основные мотивы для среднего школьного возраста:
- потребность занять своё место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере.
- ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого); требования коллектива становятся важнейшим фактором психического развития.
- потребность личностной самооценки; стремление к взрослости, к самоутверждению (ближе к 13-ти годам).
- стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- Учебная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него).
- Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка.
- Интимно-личное общение (быть с другими детьми, уметь получить от этого удовлетворение, быть значимым в чьих-то глазах).
Организационно-педагогические основы обучения и воспитания в 7 классе.
- Возраст детей 13-14 лет.
- Количество детей – 11.
- Воспитательная работа ведётся во второй половине дня в соответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся классные праздники, общешкольные мероприятия и др.
Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2020 -2021 учебный год
- Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
- Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К., Коваленко И.Н.
Принятые в программе сокращения:
- КРЗ - коррекционно-развивающее занятие;
- КПЗ - коррекционно-познавательное занятие;
- ПЗ - познавательное занятие;
- Б.- беседа;
- ОШМ - общешкольное мероприятие.
Тематический план
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание
Цели: осмысление статуса ученика; знакомство с основами правового просвещения; ознакомление с истоками национальной культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - По лабиринтам знаний - Нет краше края Алтая Октябрь - Учиться никогда не поздно - Государственная символика Ноябрь - 4 ноября - День воинской славы России - Мое настоящее и будущее - Что значит быть экономным? - Подготовка к выставке рисунков «С.Есенин- певец русской природы» Декабрь - Основные обязанности гражданина России. Единство прав и обязанностей - Новый год – семейный праздник Январь - Что такое уголовный кодекс - Зимние христианские праздники Февраль - Знакомство с уголовным кодексом РФ. Преступления против собственности (кража, мошенничество) - 23 февраля – День Защитников Отечества - Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница» - Подготовка к конкурсу рисунков «Нам не дано забыть подвиг земляков» - Масленица – гостюшка годовая Март - Паспорт - основной документ гражданина РФ - Знакомство с уголовным кодексом РФ. Преступления против собственности (умышленное уничтожение или повреждение имущества, угон автомобиля др.) Апрель - Знакомство с уголовным кодексом РФ. Преступления против собственности (грабежи, разбои, вымогательство) - Герои космоса | - Настольные игры: «Десант» «Космическое путешествие» «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»; - Подвижные игры: «Меткий стрелок» «Перестрелка» «Кто дальше» «Космонавты» «Попади в мишень» «Кто поможет маме»; - Посещение библиотеки, чтение книг; - Просмотр телепередач, фильмов | - ОШМ Торжественная линейка «День знаний» - ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД» (сентябрь) - ОШМ Литературная гостиная «Я сердцем никогда не лгу» (к 125-летию со дня рождения С. Есенина) (октябрь) - Выставка рисунков «С.Есенин- певец русской природы» (октябрь) - ОШМ Праздничные акции ко Дню Учителя (октябрь) - ОШМ Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (помощь пенсионерам) (октябрь) - ОШМ Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь) - ОШМ Беседа с инспектором ПДН «Правонарушения и закон» (ноябрь) - Неделя правовых знаний (ноябрь) - ОШМ «Знатоки права» (ноябрь) - Книжно-иллюстративная выставка «Через книгу к миру и согласию» (ноябрь) - ОШМ Литературная гостиная «Время и память» (к Году памяти и славы) (декабрь) - ОШМ Праздничное новогоднее представление (декабрь) ОШМ Просмотр и обсуждение сказки «Последний богатырь» (январь) - ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль) - Вечер отдыха «Песни великого подвига» (февраль) - ОШМ Выставка рисунков «Нам не дано забыть подвиг земляков» (февраль) - ОШМ Праздничная конкурсная программа 23+8 (март) - Выставка «Светлый праздник Пасха» (апрель) - ОШМ Музыкально-литературная композиция «9 мая память погибшим, наследство живым» (май) - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май) | - Приглашение родителей ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке. - Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях. |
Экологическое воспитание Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Все об осени Октябрь - КВН «Экологическое путешествие» Ноябрь - В мире растений Декабрь - Зима Январь - Охрана природы Апрель - В гостях у природы Май - Экскурсия в природу «Здравствуй, лето!» | - Целевые прогулки (1 раз в месяц) - Чтение книг о животных, растениях. - Настольные игры: лото «Овощи-фрукты» лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные» лото «Веселые зверята» домино «Фрукты и овощи» «В гостях у лесовика» «Змеи» «Наша прогулка» «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка) «Ледоход» - Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Хитрая лиса» «Волки и овцы» «Ворона и воробышки» «Совушка» «Кот и мыши» «Два Мороза» | - КТД Подготовка к осеннему празднику (сентябрь) - ОШМ «Осень золотая» (сентябрь) - Акция «Чистота спасет мир» (октябрь) | - Приглашение родителей на ОШМ. |
Личностное развитие (межличностное общение, социализация) Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Мы снова вместе - Поговорим о дружбе - Кто мне доверяет, кому доверяю я? - Вместе дружная семья - Всё о труде Октябрь - Я и мои друзья - Учимся понимать жесты и позы - Хвала рукам, что пахнут хлебом Ноябрь - Эгоизм, что это такое? - О культуре поведения в школе - Привлекательность человека - Восславим женщину мать Декабрь - Правила поведения на празднике - Правомерность агрессии поведения (сказкотерапия) - Вирус сквернословия - История новогодней игрушки Январь - Правила поведения в библиотеке - Готовность к разрешению конфликтов - Особенности темперамента (сказкотерапия) Февраль - Экскурсия в продуктовый магазин «Как правильно выбрать продукты» - Яблоневое дерево семейных ценностей - Творить добро, хорошо это или плохо Март - Как не надо себя вести - Щедрость и бережливость, скупость и жадность - Уверенность и уважение Апрель - Конкурс фантазеров «Первое апреля» - Правила поведения в общественном транспорте - От лени болеют, от труда здоровеют - Победить неуверенность в себе Май - Имею ли я право сердиться - Мы умеем действовать сообща - Кажется, я завидую - Анкетирование «Моя школьная жизнь»
| - Чтение книг; - Настольные игры: «Кто поможет маме» «Угадай, кто спрятался» лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам» «Я в школе и дома» | - Игра «Школа вежливых наук» (октябрь) - Неделя матери (ноябрь) - Выставка творческих работ «Золотые руки наших мам» (ноябрь) - Книжно- иллюстративная выставка «Образ бережно хранимый» (ноябрь) - Декада инвалидов - Выставка стенгазет «Новогодняя карусель» (декабрь) - Мастерская Деда Мороза: украшение актового зала, классов, комнат (декабрь - ОШМ «Праздничное новогоднее представление» (декабрь) - ОШМ «В гостях у сказки» (январь) - Месячник досуга (январь) - ОШМ Дискотека «Весенняя беседка» (март) - ОШМ Вечер отдыха «Мы начинаем КВН» (апрель) - ОШМ Вечер отдыха «Здравствуй, лето!» (май) | - Приглашение родителей на ОШМ; - Участие родителей в классных праздниках; - Консультации по проблемным вопросам; - Беседы с родителями по направлениям:
- Родительские собрания |
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) - Работа с природным материалом «Аппликация из листьев» - Работа с природным материалом «Изготовление поделок из природного материала» Октябрь - Знакомство с картинами художника М.Шишкина - Резьба из бумаги «Осенние мотивы» - Резьба из бумаги «Выцинанка» Ноябрь - Знакомство с техникой плетение из бумаги - Аппликация с элементами плетения из бумаги - Плетение из бумаги «Осенние листья» - Изготовление поделок ко дню матери
Декабрь - Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок» - Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года» - Подготовка к выставке стенгазет «Новогодняя карусель»
Январь - Рисование красками «Зимушка – зима» - Волшебная изонить - Аппликация в технике изонить Февраль - Аппликация в технике изонить – 2 часа - Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов Март - Изготовление праздничной открытки для мамы - Знакомство с картинами художника А.К. Саврасова» - Изготовление объемной аппликации Апрель - Волшебный мир оригами - Поделка в технике оригами «Цветы» - Поделка в технике оригами «Бабочка» - Поделка в технике оригами «Пасхальный сувенир» - Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов
Май - Подготовка к школьной выставке детского творчества - Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов» - Мы рисуем на асфальте «Здравствуй, лето!» | - Чтение книг - Настольные игры: «Лото» «Красная шапочка» «Три поросенка» «Приключения Буратино» «Кот в сапогах» «Сказочное путешествие» «Гуси-лебеди» «Путешествие зайки» «Снеговики» - Подвижные игры: «Краски» и др. | - Книжно-иллюстративная выставка «Большая литература для маленьких» (сентябрь) - Книжно-иллюстративная поэтическая перемена (октябрь) - Выставка семейного декоративно-прикладного творчества «Символ нового года» (декабрь) - «Чудо книжка, чудо детям» - Книжная выставка «Агнии Барто 115- лет» (февраль) - Неделя детской и юношеской книги (март) - Книжно-иллюстративная выставка «Сказочный мир В.Чижикова» - ОШМ Конкурс чтецов (март) - Участие в школьных и других выставках детского творчества (в теч. года) - Выставка детского творчества «Радуга талантов» (май) | - Привлечение родителей к участию в ОШМ, классных делах, беседы, консультации. |
Охрана здоровья и физическое развитие
Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Спортивный час «Футбол» - Гигиена мальчиков. Гигиена девочек - Спортивный час «Минифутбол» - Наше здоровье в наших руках Октябрь - Спортивный час «Весёлые эстафеты» Ноябрь - Волосы и уход за ними - Спортивный час «Игры с мячом» Декабрь - Растения, которые нас лечат. Домашняя аптечка - Спортивный час «Пионербол» - Вода-польза и вред Январь - Курить – здоровью вредить - Спортивный час «Игры с мячом» - Спортивный час «Спортивные игры» Февраль - Спортивный час «Весёлые эстафеты» - Влияние алкоголя на организм подростка Март - Спортивный час «Пионербол» Апрель - Спортивный час «Весёлые старты» - Спортивный час «Футбол» Май - Спортивный час «Минифутбол» | - Практические занятия: «Уход за телом» «Уход за волосами» «Уход за ногтями» «Банный день» «Уход за кожей» «Мочалка, мыло, шампунь» - Целевые прогулки - Чтение книг - Настольные игры: «Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице» «Футбол с веселыми человечками» «Хоккей с героями сказок»; - Подвижные игры: «Светофор», «Цепи кованные», «Третий лишний» | - Спортивные соревнования: легкая атлетика (сентябрь, май) осенний кросс (сентябрь) минифутбол (октябрь) пионербол (ноябрь) баскетбол (декабрь) волейбол (январь) лыжные гонки (февраль) настольный теннис (март) - Медицинский лекторий «Профилактика ВИЧ, СПИД» (декабрь) - «Месячник здоровья» (апрель) - Акция «Синяя лента» (апрель) - Медицинский лекторий «Когда взрослеет девочка» (апрель) - ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион» (апрель) | - Привлечение родителей к участию в ОШМ, КТД, беседы, консультации с ними. |
Основы жизнеобеспечения
Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Октябрь - Инструктажи по ТБ. Отправка детей на осенние каникулы Декабрь - Инструктажи по ТБ. Отправка детей на зимние каникулы Март - Инструктажи по ТБ. Отправка детей на весенние каникулы Апрель - ПДД. Езда на велосипеде Май - Помощь при перегревании, тепловом ударе - Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы | - Соблюдение режимных моментов; - Целевые прогулки; - Чтение книг. | - ОШМ Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН (сентябрь) - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май) | - Беседы, консультации по проблемным вопросам. |
Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения
Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия на предприятие - Акция «Книжкина мастерская» Ноябрь - Мир моих увлечений Февраль - Экскурсия на предприятие Апрель - Тестирование «Ты и твоя будущая профессия» Май - Как сделать генеральную уборку комнаты - Акция «Книжкина больница». | - Практические занятия: «Стирка личных вещей» «Ремонт одежды» «Большая стирка» «Уход за обувью» «Пришиваем вешалку» «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы» «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке» «Я умею наводить порядок в комнате» - Целевые прогулки (трудовая деятельность) - Чтение книг - Настольные игры: Лото «Все работы хороши - выбирай на вкус», лото о профессиях «Мамы всякие нужны». | - Трудовой десант «Огород» (сентябрь, май) - Операция «Чистый двор» (сентябрь, май), участие в субботниках. - Месячник профориентации (март) - ОШМ «Ваш выбор» (по профориентации) (март) - Беседы по профориентации с приглашением специалистов ЦЗН (март) | - Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними. |
Календарно - тематический план
воспитательной работы
Сентябрь Месячник безопасности
Гражданско- патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности | ||
1 Торжественная линейка «День знаний» Беседа «Мы снова вместе» | 2 Спортивный час «Футбол» | 3 Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) | 4 Подвижные игры на свежем воздухе | |||
7 Беседа «По лабиринтам знаний» | 8 Беседа «Поговорим о дружбе» | 9 Беседа» Гигиена мальчиков. Гигиена девочек» | 10 Работа с природным материалом «Аппликация из листьев» | 11 Настольная игра «Разноцветные листочки» | ||
14 Познавательное занятие «Нет краше края Алтая» | 15 Беседа «Кто мне доверяет, кому доверяю я?» | 16 Спортивный час «Минифутбол» | 17 Работа с природным материалом «Изготовление поделок из природного материала» | 18 Час чтения. Чтение рассказов о природе. | ||
21 Экологическое занятие «Все об осени» | 22 Беседа «Вместе дружная семья» | 23 ОШМ «Осень золотая» | 24 Акция «Книжкина мастерская» | 25 Операция «Чистый двор» | ||
28 Экскурсия на предприятие | 29 Беседа «Всё о труде» | 30 Беседа «Наше здоровье в наших руках» |
Октябрь Месячник нравственно- этического воспитания
Акция «Согреем ладони, разгладим морщины» (помощь пенсионерам). Акция «Чистота спасет мир»
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы с профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
1 Беседа «Знакомство с картинами художника М.Шишкина» | 2 Подвижные игры на свежем воздухе | |||
5 Беседа «Учиться никогда не поздно» | 6 Беседа «Я и мои друзья»
| 7 ОШМ Игра «Школа вежливых наук» | 8 Подготовка к выставке рисунков «С.Есенин- певец русской природы» | 9 Час чтения. Чтение рассказов В.Бианки. |
12 КВН «Экологическое путешествие» | 13 Беседа «Учимся понимать жесты и позы» | 14 ОШМ Литературная гостиная «Я сердцем никогда не лгу» (125 лет со дня рождения С. Есенина) | 15 Резьба из бумаги «Осенние мотивы» | 16 Настольная игра «Я в школе и дома» |
19 Информация «Государственная символика» | 20 КРЗ «Хвала рукам, что пахнут хлебом» | 21 Спортивный час «Весёлые эстафеты» | 22 Резьба из бумаги. «Выцинанка» | 23 Инструктажи по ТБ. Отправка детей на каникулы |
26 Каникулы | 27 | 28 | 29 | 30 Каникулы |
Ноябрь Месячник правового воспитания
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
2 Информация «4 ноября - День воинской славы России» | 3 Беседа «Эгоизм, что это такое?» | 4 | 5 Беседа «Знакомство с техникой плетение из бумаги» | 6 Каникулы |
9 Беседа «Мое настоящее и будущее» | 10 КРЗ «О культуре поведения в школе» | 11 Беседа «Волосы и уход за ними» | 12 Аппликация с элементами плетения из бумаги | 13 Целевая прогулка «Приметы осени» |
16 Познавательное занятие «В мире растений» | 17 Беседа«Привлекательность человека» | 18 Неделя правовых знаний (16-20) ОШМ «Знатоки права» | 19 Плетение из бумаги «Осенние листья» | 20 Час чтения. Чтение рассказов о маме. |
23 Беседа «Мир моих увлечений» | 24 Беседа «Восславим женщину мать» | 25 Спортивный час «Игры с мячом» | 26 Неделя матери (26-30) Изготовление поделок ко дню матери | 27 Настольная игра «Шашки» |
30 Беседа «Что значит быть экономным?»
|
Декабрь Месячник художественно-эстетического воспитания
Операция «Новогодний серпантин»
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
1 Беседа «Правила поведения на празднике» | 2 ОШМ Литературная гостиная «Время и память» (к году памяти и славы) | 3 Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок» | 4 Час чтения. Зима. | |
7 Беседа «Основные обязанности гражданина России. Единство прав и обязанностей» | 8 Беседа «Правомерность агрессии поведения» (сказкотерапия) | 9 Беседа «Растения, которые нас лечат. Домашняя аптечка» | 10 Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года | 11 Украшение общежития к Новому году. |
14 Познавательное занятие «Зима» | 15 Беседа «Вирус сквернословия» | 16 Спортивный час «Пионербол» | 17 Подготовка к выставке стенгазет «Новогодняя карусель» | 18 Украшение класса к Новому году |
21 Информация «Новый год – семейный праздник»
| 22 Познавательное занятие «История новогодней игрушки» | 23 Беседа «Вода-польза и вред» | 24 ОШМ Праздничное новогоднее представление | 25 Просмотр новогодних мультфильмов |
28 Инструктажи по ТБ. Отправка детей на каникулы.
| 29 Каникулы | 30 | 31 |
Январь Месячник досуга
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
Каникулы | 1 | |||
4 Каникулы | 5 | 6 | 7 | 8 Каникулы |
11 Информация «Зимние христианские праздники» | 12 Беседа «Правила поведения в библиотеке» | 13 Спортивный час «Игры с мячом» | 14 Рисование красками «Зимушка – зима | 15 Настольная игра «Снеговики» |
18 Познавательное занятие «Охрана природы» | 19 Беседа «Готовность к разрешению конфликтов» | 20 Беседа «Курить – здоровью вредить» | 21 Беседа «Волшебная изонить» | 22 Час чтения. Чтение сказок. |
25 Беседа «Что такое уголовный кодекс» | 26 Беседа «Особенности темперамента» (сказкотерапия) | 27 Спортивный час «Спортивные игры» | 28 Аппликация в технике изонить | 29 Просмотр мультфильмов о животных |
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
1 Знакомство с уголовным кодексом РФ. Преступления против собственности (кража, мошенничество) | 2 Экскурсия в продуктовый магазин «Как правильно выбрать продукты» | 3 Спортивный час «Весёлые эстафеты» | 4 Аппликация в технике изонить | 5 Час чтения. Чтение книг об армии. |
8 Экскурсия на предприятие | 9 Беседа «Яблоневое дерево семейных ценностей» | 10 Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница» | 11 Аппликация в технике изонить | 12 Настольная игра «Десант» |
15 Беседа «23 февраля – День Защитников Отечества» | 16 КРЗ «Творить добро, хорошо это или плохо»
| 17 ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» | 18 Подготовка к выставке рисунков «Нам не дано забыть подвиг земляков» | 19 Просмотр фильма на военную тему |
22 Информация «Масленица – гостюшка годовая» | 23 | 24 Беседа «Влияние алкоголя на организм подростка» | 25 Беседа «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов» | 26 Целевая прогулка «Приметы зимы» |
Март Месячник профориентации
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
1 Знакомство с уголовным кодексом РФ. Преступления против собственности (умышленное уничтожение или повреждение имущества, угон автомобиля др.) | 2 Беседа «Как не надо себя вести» | 3 ОШМ «Ваш выбор» (профориентация)
| 4 Изготовление праздничной открытки к 8 марта | 5 Час чтения. Чтение книг о маме |
8 | 9 Беседа «Щедрость и бережливость, скупость и жадность» | 10 Спортивный час «Пионербол» | 11 Беседа «Знакомство с картинами художника А.К. Саврасова» | 12 Настольная игра «Лото» |
15 Беседа «Паспорт - основной документ гражданина РФ» | 16 Беседа «Уверенность и уважение» | 17 Неделя детской и юношеской книги (15-19) ОШМ «Конкурс чтецов» | 18 Изготовление объемной аппликации | 19 Инструктажи по ТБ, Отправка детей на каникулы. |
22 Каникулы | 24 | 25 | 26 Каникулы | |
29 Каникулы | 30 | 31 Каникулы |
Апрель Месячник здоровья
Акция «Синяя лента»
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности | ||
Медицинский лекторий (1-6) | 1 Конкурс фантазеров «Первое апреля» | 2 Просмотр мультфильма «Сказки Пушкина» | ||||
5 Информация «Знакомство с уголовным кодексом РФ. Преступления против собственности (грабежи, разбои, вымогательство)» | 6 Беседа «Волшебный мир оригами» | 7 Спортивный час «Весёлые старты» | 8 Поделка в технике оригами «Цветы» | 9 Час чтения. Русские народные сказки | ||
12 Познавательное занятие «Герои космоса» | 13 Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» | 14 ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион» | 15 Поделка в технике оригами «Бабочка» | 16 Настольная игра «Космическое путешествие» | ||
19 Экологическое занятие «В гостях у природы» | 20 Беседа «От лени болеют, от труда здоровеют» | 21 Беседа «Беседа «ПДД. Езда на велосипеде» | 22 Поделка в технике оригами «Пасхальный сувенир» | 23 Целевая прогулка «Приметы весны» | ||
26 Тестирование «Ты и твоя будущая профессия» | 27 Беседа «Победить неуверенность в себе» | 28 Спортивный час «Футбол» | 29 Беседа «Весна в картинах русских художников и произведениях поэтов» | 30 Подвижные игры на свежем воздухе |
Май Месячник экологии
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
3 | 4 Беседа «Имею ли я право сердиться» | 5 ОШМ Музыкально-литературная композиция «9 мая память погибшим, наследство живым» | 6 Подготовка к школьной выставке детского творчества | 7 Настольная игра «Сложи пазлы» |
10 Выставка детского творчества «Радуга талантов» (10-14) | 11 Беседа «Мы умеем действовать сообща» | 12 Беседа «Помощь при перегревании, тепловом ударе» | 13 Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов» | 14 Час чтения. Чтение рассказов о животных |
17 Экскурсия в природу «Здравствуй, лето!» | 18 Беседа «Кажется, я завидую» | 19 ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики | 20 Акция «Книжкина больница» | 21 Подвижные игры на свежем воздухе |
24 Практическое занятие «Как сделать генеральную уборку комнаты» | 25 Анкетирование «Моя школьная жизнь» | 26 Спортивный час «Минифутбол» | 27 Мы рисуем на асфальте «Здравствуй, лето!» | 28 Операция «Чистый двор» |
31 Инструктажи по ТБ. Отправка детей на летние каникулы. |
Прогнозируемый результат работы
В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности. Они должны знать:
- «Какой я?» и «Что я могу?»
- адекватно понимать свои возможности и способности;
- уметь общаться в разных социальных группах;
- иметь навыки речевого общения;
- владеть своим настроением;
- знать правила взаимоотношений между людьми;
- уметь работать сообща, сотрудничать, учитывая интересы и желания других.
2. ЗОЖ
- знать, что здоровье – это бесценный дар, который надо постоянно беречь и приумножать;
- понимать значение спорта и физкультуры для организма;
- владеть элементами какого-либо спорта;
- владеть навыками посадки при учебе, еде, бега, ходьбы.
Они должны иметь:
- развитое воображение, элементы творческого мышления;
- осознание прекрасного и стремление быть красивым;
- умение самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества;
- представление о видах профессий, труде и зарплате;
- осознание связи между благополучием человека и его трудом;
- умение обращаться с деньгами и понимать их назначение;
- представление о правонарушениях и ответственности за это;
- знание о символике, обычаях и обрядах.
Они должны владеть:
- навыками самообслуживающего труда;
- способностями выполнения работы на дому: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.
Работа с семьей
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону). Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка. Посещение квартир учащихся, состоящих на учете. Родительские собрания по четвертям: 1. Трудности адаптации в школе 2.Телевидение и учащиеся 3. О детском одиночестве 4.Как сохранить здоровье ребенка Привлечение родителей к подготовке и участию праздников и мероприятий. ( «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта) | в течение года 2 раза в год 1 раз в четверть октябрь декабрь март май в течение года | воспитатель, кл.руководитель. воспитатель, кл.руководитель. воспитатель, кл.руководитель. кл. руководитель, воспитатель кл. руководитель, воспитатель |
Литература
- Под редакцией Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
- Интернет ресурсы.
- Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
- Журналы «Воспитание и обучение»
- Журналы «Воспитание школьников»
- Журналы «Начальная школа»
- Журналы «Дефектология»
- Журналы «Коррекционная педагогика»
- Под ред.В.В.Воронковой «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.
Приоритетные воспитательные задачи на учебный год были:
- Продолжать работу по развитию мотивации, навыков и умений учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
- Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Чупиной С., Головцова Л, Вайгель К., Романенко Е.
Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
На начало учебного года в 6 классе приступило к обучению 13 детей. Прибыл 1учащийся (Павлова Х.) на надомном обучении 1 ребенок (Вайгант В). На конец года обучалось 11 человек (выбыли Павлова Х. и Романенко Е.). В общежитии проживало 4 ученика (Воробьев А., Вайгель К., Коваленко И.Н., Морозов В.)
Все дети вовремя явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. Возрастной состав учащихся 12-14лет.
У большинства детей одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности Штобе М. связаны с особенностями ее состояния и развития.
Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны. В классе сформирован детский коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям у учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.
В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Вайгель К., Чупина С., Морозов В.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный. Дети подвижны, открыты, общаются друг с другом, любят играть в групповые игры, кроме Штобе М., (ребенок инвалид). Маша предпочитает одна без одноклассников играть, читать, выполнять развивающие задания. В течение учебного года у Воробьева Т. по-прежнему наблюдались большие проблемы с поведением (в начале учебного года он оформлен на инвалидность), ребенок практически постоянно получал лечение по назначению врача психиатра, Тимофей не может правильно общаться с окружающими, что является причиной конфликтов с детьми и взрослыми, часто ведет себя неадекватно. С данным воспитанником велась постоянная коррекционная работа, проводились беседы при тесном взаимодействии с мамой. В результате есть хотя и незначительные, но положительные результаты. Поведение и отношение к учебе Вайгель К. как и в предыдущем учебном году вызывает тревогу. В течение года наблюдались постоянные нарушения дисциплины, нежелание выполнять школьный режим и правила, отсутствие самоконтроля за своими поступками, низкая самокритика. Кирилл проходил курсы лечения у школьного психиатра, с ним велась практически ежедневная воспитательная и коррекционная работа всеми педагогами школы, а также завучем по ВР. Положительные результаты есть, но они пока кратковременные. Проблемы с посещаемостью и отношением к учебе в течение учебного года по-прежнему у Коваленко И. Н., с данным воспитанником и мамой велась постоянная работа педагогами, социальным педагогом и администрацией школы.
Практически нет проблем с дисциплиной и учебой в общении с взрослыми и детьми у Будко А., Коваленко И.С., Третьяковой М., Чупиной С., Морозова В., эти дети хорошо учатся. В этом учебном году снизилась дисциплина и интерес к учебе у Воробьева А., это связанно скорее всего с неблагополучной обстановкой в семье. Большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.
В течение года все дети с удовольствием занимались в кружках, спортивных секциях, некоторые учащиеся успешно посещали несколько кружков. Кружковая деятельность способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.
Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся сюжетно-ролевые игры, занятия с использованием настольных игр, конкурсные программы. В этом учебном году с учащимися 6 класса проведено три открытых занятия ПРЗ «В мире растений. Лекарственные растения», интегрированное занятие по сказкотерапии «Как противостоять агрессии», КПЗ «Секреты долголетия». Запланированное в апреле с классным руководителем ОШМ «Спортивный праздник «Веселый стадион» не проведено в связи с переходом на дистанционное обучение.
Ручным трудом дети занимались на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным техникам: резьба из бумаги, оригами, плетение из бумаги, вышивка крестиком. А также изучили новые техники: объемные и шариковые аппликация. В результате моими воспитанниками сделаны интересные работы, которые выставлялись на выставках.
Мои воспитанники принимали активное участие в районных акциях, во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, школьных и краевых спортивных соревнованиях награждены грамотами.
Воробьев А. очередной раз выступил на межрегиональном фестивале «Поверь в себя»
В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:
- сентябрь 2019 г. ОШМ «Осенины-2019». Совместно с родителями и воспитателем учащиеся подготовили большую красивую выставку из природного материала - классный коллектив и самые активные родители отмечены грамотами;
- октябрь 2019 г. Районная выставка творческих работ «Встреча с прекрасным» в КЦОН. Воробьев Т. - 1 место, Штобе М.- диплом участника.
- октябрь 2019 г. Краевой конкурс рисунков, посвященный «Международному дню борьбы с коррупцией» (СУ СК РФ по Алтайскому краю). Третьякова М. - диплом 1 степени и ценный подарок, Будко А. -диплом участника и подарок.
- ноябрь 2019 г. Краевой конкурс художественного творчества для детей с ОВЗ «Ростки талантов». Коваленко И.Н. - диплом 2 степени, Воробьев А. -диплом участника.
- декабрь 2019 г. Школьная Новогодняя выставка «Семейное творчество». Семьи Будко А., Воробьева Т., Штобе М, Коваленко И.С. отмечены дипломами.
- декабрь 2019 г. Школьный творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза». 6 класс - 1 место.
- февраль 2020г. ОШМ «Зарница». 6класс - 1 место.
- март Выставка «Поверь в себя» к 75- летию Победы в ВОВ («Салют Победы» (соломка), Будко А.)
- март «Пожарная ярмарка-2020» («Спички детям не игрушка» (бисер), Будко А.)
- выставки поделок и рисунков ко дню Матери, к праздникам 8 Марта и 23 февраля, к месячнику по ЗОЖ, ко дню Победы «Мы рисуем мир»
У большинства детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом. Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии (Воробьев А., Вайгель К., Морозов В., Коваленко И.Н.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, в основном без напоминаний. Проблем с внешним видом нет у Будко А., Коваленко И.С., Третьяковой М. - эти дети всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой. В этом учебном году практически нет замечаний к внешнему виду у Чупиной С., Штобе М. - это результат работы воспитателя и классного руководителя с девочкой и семьей. У Воробьева Т. в этом году положительная динамика, замечаний по внешнему виду и навыкам самообслуживания практически нет.
Большинство ребят класса любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий.
Уровень качества знаний – 46%. В классе 5 ударников. Общий уровень воспитанности на начало года – 3.3; на конец года – 3.4. По сравнению с предыдущим годом (3.2/3.3) наблюдается динамика.
Повышение уровня воспитанности за год не наблюдается у Вайгель К.
Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.
Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на просьбы педагогов. Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Коваленко И.Н., Вайгель К.
Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, родители не всегда добросовесно относятся к своим родительским обязанностям. Необходим постоянный контроль, беседы.
Семья Вайгель К. многодетная, проблемная, родителя не имеют положительного влияния на детей и зачастую не могут его оказать. К своим родительским обязанностям относятся халатно, проблемы сына их мало волнуют. Необходим постоянный контроль, беседы с привлечением администрации.
Семья Коваленко И.Н. неполная, Иван учится слабо, имеет много пропусков, находит разные причины остаться дома, мама поддерживает желание сына не ехать в школу. Контакт наладить сложно, положительный результат после бесед с мамой незначительный, либо вообще отрицательный, мама конфликтная. Необходим контроль и беседы.
В классе в течение года регулярно проводились родительские собрания, где обсуждались возникающие трудности.
Главным достижением считаю:
- Положительная адаптация большинства учащихся (в том числе и вновь прибывших) при переходе из младшего звена в среднее;
- Создание и укрепление детского коллектива;
- Активность учащихся во внеурочное время, приобщение детей к спорту;
- Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.
Задачи на новый учебный год:
- Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
- Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К., Коваленко И.Н.
Психолого-педагогическая характеристика 7 класса
В седьмом классе на начало года начало обучение 11 детей. В общежитии проживают 4 воспитанника, 6 приходящие, 1 ученик (Вайгант В.) на надомном обучении. На инвалидности 3 воспитанника: Вайгант В., Штобе М., Воробьев Т. Все дети вовремя явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи. Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе, кроме Воробьева Т., Ковалено И.Н. У Воробьева Т. большие проблемы с дисциплиной, мальчик проходит практически постоянно лечение у врача психиатра. Коваленко И.Н. имеет много пропусков, посещает школу без желания, находит любые причины остаться дома. В классе выбран и работает классный актив. В основном ребята доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных. Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Вайгель К. Все дети кроме Штобе М., (по состоянию здоровья) занимаются в кружках, спортивных секциях. В основном, все дети, кроме Воробьева Т., и Штобе М. имеют элементарные навыки по самообслуживанию.
Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на просьбы педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 7 Б класс 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс 2020-2021 г.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс 2020-2021 г....
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год
Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г. Ра...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....
Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.В. Вербицкой к УМК Forward...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5-9 классы 2020-2021 уч.год
Рабочая программа по обществознанию для 5 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ &la...
Рабочая программа по предмету "ОДНКНР" 5-6 классы 2020-2021 уч. год
Рабочая программа по ОДНКНР для 5 - 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об о...