Разработка инструментария формирования естественнонаучной грамотности обучающихся по географии
опыты и эксперименты по географии (7 класс)

Вильгельм Лариса Геннадьевна

Разработайте задание для школьников, направленное  на развитие способности научно обосновывать явления, применять методы естественнонаучного исследования или задание, направленное на развитие методологических знаний обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка инструментария формирования естественнонаучной грамотности обучающихся _____ класса по географии

Разработайте задание для школьников, направленное  на развитие способности научно обосновывать явления, применять методы естественнонаучного исследования или задание, направленное на развитие методологических знаний обучающихся.

Текст задания: Есть ли страны холоднее, чем Россия?

Задание

Содержательная область, тип знания

Компетенция

Контекст

Уровень сложности

Определите, как далеко расположен ваш район от ближайшего моря; от незамерзающего порта. Сколько времени надо добираться туда разными видами транспорта? Используйте карты, справочники

Науки о Земле и Вселенной

Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

Связь науки и технологий

базовый

Сравните по географическому положению ваш район с более северными и более южными территориями нашей страны ( других стран). Сделайте выводы

Науки о Земле и Вселенной

интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов

Здоровье, окружающая среда

повышенный

Какие выгоды географического положения России вы можете особо отметить, несмотря на ее северное положение?

Живые системы

Науки о Земле и Вселенной

Научно объяснять явления.

Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

Окружающая среда, ресурсы, здоровье

Повышенный

Как вы считаете, огромные размеры территории- благо или неудобство для России? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

Науки о Земле и Вселенной

Живые системы

Научно объяснять явления.

Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

Окружающая среда, ресурсы, здоровье

Повышенный

Как вы считаете, отразились ли суровые природные условия на характере россиян? Если да, то каким образом?.

Науки о Земле и Вселенной»

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

Окружающая среда

базовый

Работу выполнила: учитель географии ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» Вильгельм Лариса Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания по теме «Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии».

В данной работе представлены задания по теме "Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии"...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии

Формирование и развитие естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии, химии и географии...

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках географии

Естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную  гражданскую позицию по  вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнон...

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии

Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношение с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней  Функциональная грамотность - способност...

Выступление на тему "Особенности формирования естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы "

Особенности формирования естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы ...


 

Комментарии

Гариева Надежда Васильевна

Лариса Геннадьевна, какая вы молодец!