Политическая карта мира, 10 класс
методическая разработка по географии (10 класс)

Булах Светлана Сергеевна

освоение учебной программы с использованием дистанционной кейс - технологии, с целью формирования у обучающихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности. В процессе обучения учащийся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_keys_distant_bulah_s.s.docx773.11 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока : учитель Булах С.С.

Дисциплина «География»

Класс 10

Тема: Политическая карта мира

Тип дистанционного занятия -1 урок -изучение новой темы; 2- урок практикум

Тип доставки учебного материала – сообщество МОУ Береговская СОШ социальной сети VK, а также платформа РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# видео

Учебно-методическое обеспечение 1.Литература: Максаковский В.П. География 10-11 классы – М.: Просвещение. 2019    2. Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

Норма времени: 2часа

Цель дистанционного занятия: освоение учебной программы с использованием дистанционной кейс - технологии, с целью формирования у обучающихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности. В процессе обучения учащийся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии.

Кейс-технология. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучающимися при организации регулярных консультаций у преподавателей.

Задания (алгоритм действий обучающегося)

1 Изучить учебный материал, пройти по ссылке РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# посмотреть видео

2 Познакомиться с материалами конспекта  занятия, работа с картой  – документ WORD

3.  Выполнить практическую работу - документ WORD

4. Выслать практическую работу на проверку учителю в личные сообщения в сети VK( либо, как вариант,  проверить самостоятельно по критериям, полученными от преподавателя)

5. пройти контрольные задания на странице https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# , учителю выслать скрины последней страницы  в личные сообщения, либо на e- mail

Практическая работа №1

 Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения, с различным государственным строем.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики, учебника, справочных и статистических материалов  с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Приобретаемые умения и навыки:

 умения и навыки работы с картами различной тематики, работа со статистико-экономическими показателями.

C:\Users\User\Desktop\politichekaya_karta_mira.jpg 


Задание 1. В начале XXI в. на политической карте мира насчитывается следующее количество государств и несамоуправляющихся территорий: 120, 185, 230, 265, 300. Укажите правильный ответ.

Задание 2.Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по численности населения 

Страны

Численность населения (млн. человек)

Страны

Численность населения (млн. человек)

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Задание 3. Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по размерам территории.

Страны

Площадь, тыс.км2

Страны

Площадь, тыс.км2

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Задание 4. Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения:

1) Россия; 2) ФРГ; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Пакистан; 6) Китай; 7) Нигерия; 8) Бразилия; 9) Мексика; 10) Австралия.

Задание 5.  Подчеркните названия государств, не имеющих выхода к открытому морю:

1) Боливия; 2) Венгрия; 3) Замбия; 4) Израиль; 5) Мали; 6) Монголия; 7) Украина; 8) Узбекистан; 9) ФРГ; 10) Швейцария.

Как такое положение сказывается на их социально-экономическом развитии?

Задание 6.  Укажите, к какому из следующих типов относится большинство стран мира:

  1. к экономически развитым;
  2. к развивающимся;
  3. к странам с переходной экономикой.

Задание 7. Подберите пары по принципу «страна — столица»

  1. Австралия

а)        Алжир

1.

  1. Алжир

б)        Бангкок

2

  1. Белоруссия

в)        Богота

3

  1. Венесуэла

г)        Дамаск

4

  1. Кения

д)        Канберра

5

  1. Колумбия

е)        Каракас

6

  1. Норвегия

ж)        Минск

7

  1. Сирия

з)        Найроби

8

     9.        Таиланд

и)        Осло

9

       10.Чехия

к) Прага

10

        


Задание 8. Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие государства:

1.Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Кувейт; 5) Непал; 6) Объединенные Арабские Эмираты; 7) Малайзия; 8) Сомали; 9) Таиланд; 10) Эфиопия.

Ответ дайте по следующей форме:

Ключевые страны _______________________________________________

Новые индустриальные страны____________________________________

Нефтедобывающие страны________________________________________

Наименее развитые страны _______________________________________

Задание 9. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к форме правления стран мира. Определите, какие из них правильные, а какие — нет.

  1. В республиках и конституционных монархиях законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству. _______________
  2. Верховная власть в монархиях передается по наследству. __________
  3. Республик в мире меньше, чем монархий. ___________

4.Среди монархий современного мира преобладают империи. ___________

Задание 10.  Дайте письменную характеристику любой страны (по вашему выбору). Охарактеризуйте ее  политико-географическое положение исходя из ее взаимоотношений с соседними странами, с государствами, входящими в политические и военно-политические блоки, из ее положения по отношению к очагам региональных и локальных конфликтов и «горячим точкам» планеты.

Общий вывод __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис.1________________________________________________________________________________

C:\Users\Светлана\Desktop\72_72_Contur-World.png

Условные обозначения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира.

Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира. Тесты из 8 вопросов в двух вариантах с выбором вариантов ответов и нахождения соотвествия....

Урок географии в 10 классе по теме «Политическая карта мира»

Цели: 1. Сформировать представление о разнообразии современного мира. 2. Развивать умения работать с различными источниками географической информации. 3. Воспитывать любовь к предмету. ...

Политическая карта мира, 10 класс, тестирование

Тестировапние, оформленное в виде презентации, экономит время и бумагу. Подобные тесты использую во всех классах....

политическая карта мира самостоятельная работа по географии 10 класс

Самостоятельная работа по географии 10 класс. Выполнить задания в контурной карте....

Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"...

Политическая карта мира- задания в контурной карте- 10 класс

Данная работа проверяет знание стран мира на карте, группировки и типологию стран в контурной карте....