Использование количественных данных при организации изучения темы «Климат. Погода» в 5-8 классах
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8 класс)

Давтян Асмик Мамиконовна

Статистический метод - это совокупность приемов по сбору, обработке, анализу и интерпретации количественных данных, характеризующих различные природные и социально-экономические явления.

Актуальность данной темы подтверждает то, что статистические данные затрагивают абсолютно все разделы географии. Исследование статистических показателей на уроках географии отличается сложностью и последовательностью.  Без изучения этих показателей не может быть и речи о полноценном усваивании географической науки учащимися. Отсюда вытекает, что методики преподавания статистики в географии были и будут актуальными. Работа со статистическими данными является важнейшим метапредметным умением, необходимым для решения,  как образовательных задач, так и различных жизненных ситуаций. Использование количественных данных при организации изучения темы «Климат. Погода» будет эффективным при использовании разнообразных методов и приемов обучения, учитывая возрастных особенностей учеников. 

В данной работе показано как эффективно использовать количественные данные на уроках географии в 5-8 классах при изучении темы «Погода и Климат». Для точной передачи эффективности работы, приведены конкретные примеры в выше названных классах. В 5-6 классах основное внимание уделяется обучению и обработке навыков работы с разными данными, источниками информации и анализом этих данных. Учащиеся должны научиться правильно оформлять результаты работы в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д. На данном уровне работыотдельно акцентируется внимание на правилах их построения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.

Предмет: природоведение . Методическая разработка  урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и  химические явления".Технологии :информационно-ком...

Формирование УУД на уроках географии в 7 классе при изучении темы "Климат Африки"

Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечив...

Формирование УУД на уроках географии в 7 классе при изучении темы "Климат Евразии"

Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать ме...

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание ...

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание ...

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс

Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан  с учетом паралелльной работы  по скайпу с учеником  с ОВЗ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЕТКИ» 9 КЛАСС.

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о кристаллических и аморфных веществах, полученных на уроках физики, ознакомить учащихся с различными типами кристаллических решеток, установить зависимость ...