"Воды суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Яскилка Елена Петровна

конспек урока для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vody_sushi.docx904.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

6 класс

                                                                                                    Учитель: Яскилка Е. П., 

                                                                                                 учитель географии

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Воды суши»

- организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о внутренних водах;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия» новых знаний

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, технологические карты.

  1. Учебник: География Начальный курс: 6 класс: / А. А.Летягин; под общ. ред. В. П.Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Предметные:

- знать и объяснять что такое речная долина, режим и питание реки, озёрная котловина, питание озёр, многолетняя мерзлота, подземные воды, болота;

- определять формы рельефа образованные движущейся водой;

- давать описание ГП реки;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

 

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

1. Что вы знаете о водах суши из курса 5 класса?

2. Какие две группы выделяют среди вод суши?

3. Чем различаются равнинные и горные реки?  На каких участках рек образуются водопады?

4. Какие озера вам известны?

5. Почему образуются ледники?

6. Как человек использует подземную воду?

7. Как показывают реки, озѐра, болота на карте?

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Воды суши»

Какие основные вопросы мы должны изучить?

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить что такое речная долина, режим реки, озерные котловины и их образование.

Как мы можем это сделать?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

1. Долина реки. Вспомните из курса 5 класса, что такое речная долина, опираясь на текст учебника (п.1, стр.162) и изучите рисунок 96. Выполнение з.1 из Р.Т.: схемы речных долин: равнинной и горной, подписывают основные части долины (омут, пляж, перекат, плес, яр)

2. Питание рек. Ответьте на вопрос: как и откуда попадает вода в реки?

Определяют основные типы питания рек:

- дождевое;

- снеговое;

- подземными водами;

- ледниковое;

- смешанное.

3. Режим рек. Опираясь на текст учебника, найдите определения следующим понятиям: режим реки, половодье, паводок, межень. Вспоминают, как ведут себя реки в нашей средней полосе: весеннее половодье, межень зимой и летом, знакомятся с понятием паводок.

4. Озерные котловины, питание озѐр Сформулируйте понятие « озѐрная котловина», вспомните их происхождение, просмотрев фотографии различных озѐр. Прочитайте текст учебника (с.166). Ответьте на вопрос: «В чѐм различие сточных и бессточных озѐр» Дают определение: « Озѐрная котловина – это углубление поверхности суши, в которых располагаются озѐра».

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментированием

Ответы с показом.

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

Работа с картой показ примеров рек и озер.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

Школа географа-следопыта с. 168-169

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

п. 31, задания по группам

1 и 2 гр. Многолетняя мерзлота (сообщение по тексту, вопросы).

3 и 4 гр. Подземные воды (сообщение по тексту, вопросы).

5 и 6 гр. Болота (сообщение по тексту, вопросы).

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

C:\Users\SNUser\Desktop\IMG_20180502_165449.jpg

C:\Users\SNUser\Desktop\IMG_20180502_165613.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Воды суши

Презентация для 6 класса....

Презентация по теме: "Воды суши. Реки"

Презентация  по теме "Воды суши. Реки" демонстрирует крупнейшье реки мира, России, части рек,речную систему, горные и равнинные реки, пороги и водопады....

Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"

Тема урока: "Воды суши. Подземные воды"   Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, усло­виях залегания, использования и проблемах охраны....

Воды суши. Подземные воды. Урок географии (с презентацией). 6 класс.

Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; прод...

6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

Воды суши. Подземные воды.

Воды суши. Подземные воды.Цель урока:         Сформировать представление о видах подземных вод. Воспитывать береженое отношение к подземным водам.Оборудование...