Урок-игра по теме «Климат Саратовской области».
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Шутова Галина Николаевна

Воспитывать в детях чувство товарищества,умение работать в коллективе,ответственности к самостоятельности,развивать у учащихся познавательный интерес к своему краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме «Климат Саратовской области»

Образовательно-воспитательные задачи:

 - воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности;

 - развивать у учащихся познавательный интерес к предмету;

 - продолжить формирование у учащихся умений работать определять среднюю суточную температуру воздуха, суточную амплитуду температур.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (все учащиеся класса делятся на 3-4 команды). Представление команд
  2. Блиц-турнир
  1. Атмосфера – это не водная оболочка Земли, а… (воздушная)
  2. Отчего день сменяет ночь? (от вращения Земли вокруг своей оси)
  3. Отчего зависит сила ветра? (от скорости)
  4. В каком направлении дуют юго-западные ветры? (с юго-запада на северо-восток)
  5. Какова главная причина образования ветра? (разница в атмосферном давлении)
  6. Бриз – это не город, а … (ветер)
  7. Бывает ли в Саратовской области полярный день? (Нет)
  8. Флюгер – это прибор для определения… (направления ветра)
  1. Конкурс «Посчитаем»

Каждой команде предлагаются данные по температуре в течение суток с 1 февраля по 4 февраля 2011 года.  Определите среднюю суточную температуру воздуха.

Команда 1

Температура: в 5 ч -80, в 11 ч -120, в 17 ч – 90, в 23 ч – 100.

(-9,750)

Команда 2

Температура: в 5 ч -80, в 11 ч - 90, в 17 ч – 60, в 23 ч – 90.

(-80)

Команда 3

Температура: в 5 ч - 120, в 11 ч - 140, в 17 ч – 130, в 23 ч – 150.

( - 13,50)

Команда 4

Температура: в 5 ч - 160, в 11 ч - 140, в 17 ч – 110, в 23 ч – 110.

(-130)

  1. Составьте правильные пары.
  1. Термометр
  2. Барометр
  3. Гигрометр
  4. Осадкомер
  5. Флюгер

А) количество осадков

Б) температура воздуха

В) направление и сила ветра

Г) атмосферное давление

Д) влажность воздуха

  1. Б;   2) Г;   3) Д;   4) А;  5) В.
  1. Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

  1. Конкурс – «Домашнее задание»

Каждая команда должна представить сообщения о явлениях, происходящих в Саратовской области

  1. Используя климатическую карту Саратовской области, определите:

1 команда – среднее количество осадков в Энгельсском районе;

2 команда – среднее количество осадков в Александрово-Гайском районе;

3 команда – среднее количество осадков во Ртищевском районе;

4 команда – среднее количество осадков в Хвалынском районе.

Объясните, с чем связано такое различие в количестве атмосферных осадков?

  1. По слайдам определите погодное явление.

D:\Home\Nataly\Documents\Фото все\фотки - Хвалынск, Красноармейск\100_8282.JPG1. Иней

D:\Home\Nataly\Pictures\радуга3.jpg2. радуга

D:\Home\Nataly\Pictures\ураган 1.jpg3. Ураган

D:\Home\Nataly\Pictures\гололёд.jpg4. Гололёд

  1. Используя розу ветров, определите, в каком направлении чаще всего дул ветер:

1 команда – зимой (в западном)

2 команда – весной (в западном)

3 команда – летом (в западном)

4 команда – осенью (в западном и юго-восточном)

С чем это связано?

1

  1. «Разгадай кроссворд»

Командам надо отгадать кроссворд. Количество правильных ответов приравнивается количеству баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали: 4.Наука о климатах Земли. 5. Отложение плотного слоя льда на ветвях, проводах, столбах, дорогах и т. д. 7. Прибор для измерения атмосферного давления.

8. Ветер, меняющий своё направление в течение суток. 9. Атмосферное явление.

10. Движение масс воздуха в горизонтальном направлении.

По вертикали: 1. Явление в атмосфере, при котором между мощными облаками или между земной поверхностью и облаками возникают электрические разряды.

2.Многолетний режим погоды, типичный в данном месте. В отличие от погоды обладает устойчивостью. 3. Газообразная оболочка Земли. 6. Скопление водяных капель и кристаллов льда в атмосфере. Их большое количество.

(По горизонтали: 4. Климатология. 5. Гололёд. 7. Барометр. 8. Бриз. 9. Гром. 10. Ветер.

По вертикали: 1. Гроза. 2. Климат. 3. Атмосфера. 6. Облачность.)

  1. Перечислите загрязнителей атмосферного воздуха в Саратовской области. Что можно сделать для уменьшения загрязнений?
  2. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку географии по теме "Климат Калининградской области"

В презентации дается описание клмиата самой западной области нашей страны....

Урок географии по теме "Климат Владимирской области", 8 класс

Урок географии в курсе "Физическая география Владимирской области". Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, приложения с тестами и материалами к уроку. Урок с использованием современных...

Интегрированный нестандартный урок-игра, посвященный 65-летию образования Сахалинской области. КВН на тему:"Сахалин-моя малая Родина"

Формировать у учащихся целостное представление о географии своего края через интеграцию предметных знаний,полученных на уроках....

Презентация к уроку географии Иркутской области в 8 классе по теме " Климат Иркутской области"

Презентация даёт возможность повторить материал по теме "Климат России", изучить и закрепить новый материал, используя самостоятельную работу, тестовые задания. Активно работают учащиеся с учебником, ...

Презентация для PROClass по теме "Климат Самарской области"

Презентация для PROClass по теме "Климат Самарской области"...

Закрепление материала по теме : Рельеф Саратовской области

Материал по закреплению темы "Рельеф Саратовской области по краеведению в 6 классе...