Интегрированный нестандартный урок-игра, посвященный 65-летию образования Сахалинской области. КВН на тему:"Сахалин-моя малая Родина"
план-конспект урока краеведения (8 класс) на тему

Ливоненкова Ирина Семёновна
Формировать у учащихся целостное представление о географии своего края через интеграцию предметных знаний,полученных на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                  КВН на тему: «Сахалин – моя малая Родина»

        Интегрированный нестандартный урок-игра, посвященный 65-летию                                         образования Сахалинской области

Интеграция предметов: география, биология, история, краеведение, экология,  ИЗО, музыка и пение.                                          

        ЦЕЛИ:

  1. Повторение и  закрепление знаний о географии своей местности и экологии родного края;
  2. Расширение кругозора учащихся.

        ЗАДАЧИ.  

 1 – Образовательная

  1. Формирование у учащихся целостного представления о географии своего края  через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках географии, биологии, истории, природоведения,  уроков рисования, пения и музыки.
  2. Активизация познавательной деятельности учащихся.

2 – Коррекционно – развивающая

  1. Развивать интерес к творческой, работе, самостоятельность к изучению природы своего края;
  2. Раскрывать индивидуальные особенности учащихся через познание окружающего мира;
  3. Обогащать словарный запас.

3 – Коррекционно - воспитывающая

  1. Воспитание любви к Родине (малой родине), бережного отношения к окружающей природе, правильного поведения  в природе, ответственности и самостоятельности через участие учащихся в игре и умение работать в группах (командах).

ОБОРУДОВАНИЕ:  

        

Стенгазета  «Сахалин, Курилы – родные острова»,

викторина «Знаешь ли ты свой край?»,

карта  Сахалинской области,  

Красная  книга Сахалинской области,

эмблемы,

стихи,

песни,

бумага,

фломастеры,

ТСО – магнитофон,

музыкальные инструменты (караоке, гитара).

        ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Под звуки песни о Родине в класс заходят участники игры и размещаются по своим местам.

2. Вводное слово учителя: – С чего начинается Родина? (ответы учащихся).

        Родина -  это слово известное всем с детства и означает страну, в которой человек родился и живёт. Однако каждый человек, думая о Родине, видит её по-своему. Для одного Родина – это село, что сбегает к тихой речке, для других – чайки над рыбацким судном, или мчащаяся по заснеженной тундре упряжка оленей, кому-то видится узкая тенистая улочка между домами.

– Ребята! Что значит для вас Сахалин?

– Это малая родина, здесь мы родились, здесь мы живём, учимся, будем трудиться, любить свою Родину. 

3.Представление участников игры КВН:

 - Команда 8 «а» класса - «Мы сахалинцы», капитан…

 - Команда 8 «б» класса – «Птичий базар», капитан… (на груди эмблемы).

4. Правила игры: 

Команда за каждый правильный ответ получает 5 баллов. В конце игры команда, которая получает наибольшее количество баллов – становится победителем, (или побеждает «Дружба»).

5. Представление жюри и болельщиков

II. Основная часть.

КВН «Сахалин – моя малая Родина»

1. Приветствие

    Команды приветствуют друг друга.

☻ Команда: «Мы – сахалинцы»:

Мы приветствуем вас всех,

Просим не сердиться.

Если выиграете вы,

Мы не будем злиться.

☻ Команда: «Птичий базар»:

Чтобы природе поверить в добро,

 Нужно начать делать его.

 Вместе, обращаясь к жюри: «Жюри, жюри журите, но строго не судите!»

2. Разминка команд

    Викторина: «Знаешь ли ты свой край?».

                

Вопросы команде «Мы – сахалинцы».

1). Год рождения Сахалинской области. (2 января 1947г.)

2). Что означает слово «Сахалин»? (С языка коренных народов –  «Чёрная речка»).

3). На сколько километров вытянулся о. Сахалин с севера на юг? (948 км).

4). Сахалин остров или полуостров? (остров).

5). Кто доказал, что Сахалин -  остров? (Г. Невельской).

6). Где находится лежбище котиков на Сахалине? (о. Тюлений).

7). Какое дерево наших лесов называют северным виноградом?( Рябина).

8). Самый опасный хищник наших лесов. (Бурый медведь).

9). Главное сокровище островного края. ( Нефть, газ, уголь, рыба, лес).

10). Самая высокая трава из растений Сахалинской области. (Медвежья дудка).

11). Столица нашего края. (г. Южно-Сахалинск).

12). Главная достопримечательность города. (Областной краеведческий музей).

Вопросы команде «Птичий базар».

1). Год рождения Смирныховского района? (16 января 1965 г.).

2). В честь кого назван посёлок Смирных? (Героя Советского Союза Леонида Смирных).

3). На сколько километров вытянулись Курильские острова с с-в на ю-з? (1200км).

4). Что означает название острова Парамушир? (Большой остров).

5). Самое большое и  холодное море островного края. (Охотское).

6). Самая высокая гора острова Сахалин.  (гора Лопатина, 1609 м.).

7). Какое дерево даёт сладкий и ароматный сок? (берёза).

8). Назовите лекарственное растение от 99 болезней. (зверобой).

9). Назовите населённый пункт, названный в честь великого русского писателя. (Чехов).

10). Часто на эмблемах Сахалина изображаются скалы. Что это за скалы, где они находятся? (Три брата, город Александровск-Сахалинский).

11). Самый ценный морской зверь, занесённый в Красную книгу Сахалинской обл. (калан).

12. Какой населённый пункт Сахалинской области летает? (посёлок Сокол).

3. Конкурс капитанов

(капитаны команд в конвертах  получают задания).

        Конверт № 1 с заданиями для капитана команды «Мы-сахалинцы».

Задание № 1. . Загадки:    Что на свете всего быстрее? (мысль).

                                Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

● Задание № 2. Реши кроссворд «Сахалин».

1.

л

и

С

а

2.

л

А

н

д

ы

ш

3.

Х

о

л

м

с

к

4.

к

А

б

а

р

г

а

а

р

а

Л

и

я

6.

И

з

ю

б

р

7.

а

Н

и

в

а

1. Рыжая плутовка.  (Лиса).

2. Белые горошки на зелёной ножке.  (Ландыш).

3. Международный морской порт Сахалина с паромной переправой. (Холмск).

4. Клыкастый олень. (Кабарга).

5. Сахалинский женьшень. (Аралия).

6.  Копытное животное, взятое под охрану государства. (Изюбр).

7. Залив на юге Сахалина. (Анива).

 Задание № 3. Нарисовать с закрытыми глазами контур Сахалина и Курильских островов. Подписать на карте местоположение г. Южно-Сахалинск.

        Конверт № 2 с заданиями для капитана команды «Птичий базар».

 Задание № 1.  Загадки: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек).

                                 Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (Ум).

Задание № 2. Реши чайнворд «Мой край».

К

К

В

А

Я

Е

Т

        1. Морской зверь острова Тюлений. (котик).

        2. Южный морской порт Сахалина. (город Корсаков).

        3. На осине в гуще кроны , вьёт гнездо своё…( ворона)

        4. В какой части света находится Сахалинская область? (Азия)

        5. Самое тёплое море островного края, (Японское)..

        6. Хищный зверь из семейства псовых, на зиму впадает в спячку. (енот. собака).

●  Задание № 3. Нарисовать с закрытыми глазами контур Сахалина и Курильских островов. Подписать на карте местоположение посёлка Смирных.

 

4. Конкурс для болельщиков.

1.        – Идут острова от Камчатки, скрываясь в туманной дали,

        И, кажется, в строгом порядке в дозоре стоят корабли,

        Где море плещет волною хмурой.

        Туман сползает в простор долин,

        Где начинается Родины утро

        Лежит наш остров… (Сахалин).

2.        Где я был, вы назовите и на карте покажите.

        Это было на востоке, море это не глубоко.

        Летом там туман бывает,

        Мелкий дождик поливает

        И семь месяцев в году можно бегать там по льду.

        В этом море крабов ловят,

        Добывают там сельдей – назови его скорей!    (Охотское море).

3.        Первую пахали в старину,

        В ней лишь «О» на «А» я заменяю.

        Дальше в Африке река течёт,

        Надо взять её наоборот.

        А теперь взгляните на восток,

        Там не маленький вам виден островок.

        Как он называется?        (Сахалин).

4.        Не лает, не поёт, а по–птичьему клюёт? (рыба).

5.        Вы слышали о летающих тарелках? А у нас на островах встречаются прыгающие тарелки. Кто это такие? Где обитают? (морские гребешки, живут в Дальневосточных морях).

6.        На каких базарах ничего нельзя купить? Где они находятся? (на птичьих базарах, на скалах).

7.        Назовите животных Красной книги Сахалинской области. (рысь, кабарга, северный олень, калан и другие).

8.        Мореплаватель, который первым нанёс Сахалин на карту. (И.Ф. Крузенштерн, 1805г.)

9.        Самый высокий действующий вулкан Курильской гряды. (вулкан Алаид, высота -  2339 м., на острове Атласова).

10.       Как называется пролив, отделяющий остров Сахалин от острова Хоккайдо? (пролив Лаперуза). Звучит песня Е. Мартынова «Лебединая верность», (исполняет гость).

5. Домашнее задание

 Приготовить:

Музыкальное произведение

Для команды «Мы-сахалинцы»: «Ну, что тебе сказать про Сахалин» на слова А. Танича

Для команды  «Птичий базар»: «Человек, влюблённый в Сахалин» на слова И.Николаева

Стихотворение о своей малой родине.

☻ Интеллектуальная игра: «Островное ожерелье России» 

(капитаны команд задают другой команде вопросы, те отвечают и наоборот).

Вопросы команде «Мы - сахалинцы»:

1). Древние жители островного края. (тончи, айны)

2). Землепроходец, получивший первые сведения о Сахалине. (И. Москвитин)

3). Небольшой островок у юго-западных берегов о. Сахалин. (о. Монерон)

4). Крайняя южная точка Сахалина. (мыс Крильон)

5). Центр нефтяной и газовой промышленности нашего края. (Охинский район)

6). Кто из великих писателей и когда посетил остров Сахалин? (А.П. Чехов, 1890 год)

Вопросы команде «Птичий базар»:

1). Когда Сахалин был объявлен местом каторги и ссылки? (1869 год.)

2). Современные поселения коренных жителей Сахалинской области.  (Ноглики, Некрасовка, Виахту, Поронайск)

3). Самая маленькая птица островного края. (королёк)

4). Жемчужина Дальневосточных морей (сайра)

5).Реликтовое растение Курильских островов (магнолия)

6). Сырьё для получения «агар-агара»  (анфельция)

6. Экологическая игра «Последняя буква»

 (с болельщиками, игроками, гостями).

        

III. Заключительная часть

♥  Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя.

        

♥  Участники игры исполняют песню под аккомпанемент гитары  о Родине: «Родная, родная, родная земля…»(присутствующие в классе подхватывают её и поют вместе).

♥  Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что? Где? Когда?" в рамках предметной недели "Сахалин - моя малая родина"

Формирование познавательных интересов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через использование активных форм и методов обучения (викторина)...

Игра "Счастливый случай", посвященная 60-летию образования Белгородской области

«Счастливый случай»(урок-игра) Цель: создание условий для комплексного повторения            краеведческого материала по истории своей малой...

Урок – игра «Счастливый случай», посвященная 60 - летию образования Белгородской области

Данный материал может использоваться как краеведческий материал по истории Белгородчины, при разработке классных часов, для учащихся основной и старшей ступени обучения, массовых мероприятий к 60-лети...

Методическая разработка квеста, посвященного 80-летию образования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа

В целях актуализации знаний учащихся  по истории родного края разработан квест для средних классов. Квест состоит из 4 этапов, за прохождение которых команда набирает определенное количество балл...

Урок - игра: "Сахалин - моя малая родина".

laquo;Сахалин – моя малая Родина»Интегрированный нестандартный урок-игра. Интеграция предметов: география, биология, история, краеведение, экология,...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...

Классный час посвящённый 75 – летию образования Сахалинской области: «Земля, которую люблю»

Классный час посвящённый 75 – летию образования Сахалинской области: «Земля, которую люблю»...