Методическая разработка квеста, посвященного 80-летию образования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа
методическая разработка по краеведению (8, 9 класс)

Найманова Светлана Анатольевна

В целях актуализации знаний учащихся  по истории родного края разработан квест для средних классов. Квест состоит из 4 этапов, за прохождение которых команда набирает определенное количество баллов и получает подсказку для решения общей задачи. Разнообразные задания способствуют решению учебной проблемы через поиски и выполнение заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx571.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка квеста, посвященного 80-летию образования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа

Целевая аудитория: 8, 9 классы

Количество участников: 24 – 28 человек

Форма: линейный квест

Цель: актуализировать знания учащихся по истории родного края посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися;
  • развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
  • формирование умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности);

Методы: поисковый, игровой.

        

Правила игры: 4 команды проходят 4 станции (Приложение 1) по маршрутному листу (Приложение 2)

На каждой станции команда набирает определенное количество баллов, что отмечается в маршруте. По прохождении станций учащиеся получают равные подсказки для решения конечной задачи.

1.Покорив Ангары своенравный поток,
2. Человек создал море и город,
3. И, одним из чудес, бьётся гордое здесь
4. Герб города Братска (Приложение 3)

В конце игры необходимо собрать четверостишие, продолжив четвертую строчку самостоятельно – «Сердце города — Братская ГЭС»

Приложение 1

Станция 1. Что мы знаем об Иркутской области? (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Перечислите названия полезных ископаемых Иркутской области. (За правильно названное природное ископаемое присуждается один балл: бурый и каменный уголь, железная руда, золото, каменная соль, цементное и облицовочное сырье, огнеупорные глины, каолин, гипс, нефть, газ, древесина)
  2. Перечислите названия районных центров Иркутской области. (За правильно названный ответ команде присуждается один балл)

Станция 2. Блиц-опрос (за каждый правильный ответ присуждается 1 балл)

  1. Губернатор Иркутской области (Левченко)
  2. Назовите дату образования Иркутской области. (26 сентября 1937 года)
  3. Уроженец Иркутской области, советский военачальник, герой Советского Союза, чей прототип был взят за основу фильма «День командира дивизии». (Белобородов Афанасий Павлантьевич)
  4. Когда Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошёл в состав Иркутской области? (1 января 2008 года)
  5. Российский пианист-виртуоз – выходец из Иркутской области? (Денис Мацуев)
  6. Животное, изображенное на гербе Иркутской области? (Бабр)
  7. Писатель, уроженец поселка Кутулик Аларского района. (Вампилов)
  8. Этот народ, проживавший в 6-10 вв. на берегах Байкала, Лены, Ангары и Тункинской долины, считается прародителями бурят? (курыканы)
  9. Когда был основан Иркутский острог? (1661)
  10. Каким событиям в истории посвящено произведение В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»? (переселению населения в связи со строительством ангарских ГЭС.)

Станция 3. Памятники и достопримечательности Иркутской области

Задание: определить название памятника(достопримечательности) и местоположение.

Если команда определяет название и местоположение, то ей присуждается два балла. Если один из вопросов, то – один.

  1. Подсказка: какой город славится клубникой? (Памятник клубнике, Байкальск)
  2. Подсказка: этнографический музей (Тальцы)
  3. Подсказка: автор произведения – уроженец этого города. (Любовь и голуби. Черемхово)
  4. Подсказка: с этим местом на Байкале связано много легенд (мыс Бурхан, скала Шаманка)
  5. Подсказка: этот памятник связан с пребыванием декабристов в Иркутской области (Памятник женам декабристов, г. Иркутск)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9dcbefd8cf43bbd5ca2b790acfc25785&n=13

Этнографический музей Тальцы

Скульптурная композиция «Любовь и голуби»        

Достопримечательности Иркутской области

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff255895de0b32122677d164975f97ac&n=13

Станция 4. Топонимика Иркутской области (За каждый правильный ответ команда получает 3 балла)

  1. Название этого города бурятского происхождения и в переводе на русский язык означает "кожаный мешок" или просто "мешок". (Тулун)
  2. В топонимике довольно часто встречаются топонимы, связанные с ремеслами и хозяйственной деятельностью, которыми занимались жители населённых пунктов. По одной из версий жители этого населенного пункта главным образом шили, вязали, вышивали. О каком населенном пункте идет речь? (Оёк)
  3. Название какого населенного пункта переводится как «богатая земля»? (Баяндай)
  4. Ленские старожилы происхождение этого населенного пункта объясняют, связывая с прошлой старательской молитвой: «Подай Бог». (Бодайбо)
  5. Свое название этот населенный пункт получил по месторождению природных ископаемых. (Слюдянка/ Усолье-Сибирское)

Приложение 2

Маршрутный лист прохождения квест-игры, посвященной 80-летию образования Иркутской области и УОБО, команды _______________

Местоположение

Название

Отметка о прохождении, количество баллов

Старт

Станция 1

Что мы знаем об Иркутской области?

Станция 2

Блиц-опрос

Станция 3

Памятники и достопримечательности Иркутской области

Станция 4

Топонимика Иркутской области

Финал

Приложение 3

Покорив Ангары своенравный поток,

И, одним из чудес, бьётся гордое здесь

Человек создал море и город

Герб

Герб

Герб

Герб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный нестандартный урок-игра, посвященный 65-летию образования Сахалинской области. КВН на тему:"Сахалин-моя малая Родина"

Формировать у учащихся целостное представление о географии своего края через интеграцию предметных знаний,полученных на уроках....

Игра "Счастливый случай", посвященная 60-летию образования Белгородской области

«Счастливый случай»(урок-игра) Цель: создание условий для комплексного повторения            краеведческого материала по истории своей малой...

Урок – игра «Счастливый случай», посвященная 60 - летию образования Белгородской области

Данный материал может использоваться как краеведческий материал по истории Белгородчины, при разработке классных часов, для учащихся основной и старшей ступени обучения, массовых мероприятий к 60-лети...

Методическая разработка урока посвященного 70-летию Великой Победы "Мы этой памяти верны..."

Цель урока: знакомство с героическим прошлым России, воспитание гражданской позиции  обучающихся. Задачи урока:- познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны как тя...