Конспект урока по географии "Как люди используют реки" (корр. школа 6 класс)
план-конспект урока по географии (6 класс)

Мягкова Юлия Юрьевна

6 класс.

География.

 

Тема урока: «Как люди используют реки».

 

Цель урока:  Познакомить учащихся, с опорой на имеющиеся у них знания с использованием рек людьми в технике и в быту.

 

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная: сформировать у учащихся представление  

об использовании рек, развивать связную речь учащихся в процессе рассказа об использовании людьми рек.

Коррекционно - развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.

Коррекционно-воспитательная:  развивать познавательную активность детей на уроках географии.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: иллюстративный материал, тетради, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyudi_ispolzuyut_reki.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.

География.

Тема урока: «Как люди используют реки».

Цель урока:  Познакомить учащихся, с опорой на имеющиеся у них знания с использованием рек людьми в технике и в быту.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная: сформировать у учащихся представление  

об использовании рек, развивать связную речь учащихся в процессе рассказа об использовании людьми рек.

Коррекционно - развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.

Коррекционно-воспитательная:  развивать познавательную активность детей на уроках географии.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: иллюстративный материал, тетради, цветные карандаши.

Ход урока.

1. Организационно-подготовительный этап:

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

2.Проверка домашнего задания по теме «Части реки. Горные и равнинные реки».

Беседа по вопросам:

  1. Как образуются реки?
  2. Объясните, как можно определить направление реки, левые и правые притоки?
  3. Как различают реки в зависимости от характера поверхности местности?
  4. Чем отличают равнинные реки от горных?
  5. Как образуются водопады?
  6. Что такое ледник?
  7. В какое время года разливаются равнинные реки?
  8. Почему горные реки разливаются летом?
  9. Объясните, почему горные реки не используются для судоходства.

3.Изучение нового материала.

Прошу детей рассказать о том, как люди используют реку, протекающую в том месте, где они живут.

Рассказ учителя об использовании:

Реки сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связано становление и развитие человеческого общества. С исторических времен реки использовались как пути сообщения, для рыболовства и рыбоводства, сплава леса, орошения полей и водоснабжения. Люди издавна селились по берегам рек — это подтверждает и фольклор, в котором Волгу называют «матушкой», а Амур — «батюшкой». Река — основной источник гидроэнергии и важнейший транспортный путь. Реки имеют большое эстетическое и рекреационное значение как неотъемлемый элемент окружающей среды. Широкое вовлечение рек в хозяйственный оборот привело к полному преобразованию многих из них. Сток таких рек, как Волга, Днепр, Ангара, в значительной мере зарегулирован водохранилищам. Многие из них, особенно протекающие в южных районах, где велика потребность в орошении, разбираются на нужды ирригации (орошение). По этой причине Амударья и Сырдарья уже практически не впадают в Аральское море, и оно стремительно высыхает.

Один из самых негативных результатов антропогенного воздействия на реки — их массовое загрязнение сточными водами и другими отходами хозяйственной деятельности. Угрозы качественного истощения речных водных ресурсов можно избежать, если осуществлять комплекс водохозяйственных мероприятий, включающий не только традиционную очистку сточных вод, но и такие кардинальные меры, как изменение технологии производства с целью многократного уменьшения расходования воды и образования отходов.

4. Физкультминутка.

5.Закрепление.

1. Работа с учебником:

Чтение текста учебника стр51-53, ответы на вопросы:

  1. Как люди используют реки?
  2. Как строят ГЭС?

2.Работа в тетрадях:

Зарисовка схемы «Использование рек»

Запись в тетрадь понятий «водохранилище», «орошение», «каналы», «ГЭС».

3.Обобщение.

6.Итог урока.

7.Задание на дом: стр51-53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Первые современные люди"

Описаны происхождение и основные направления эволюции кроманьонцев....

Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс

Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....

Контрольная работа на курсах повышения квалификации.План-конспект урока: Природа и люди Древней Индии", в соответствии с ФГОС ООО

План-конспект «Природа и люди Древней Индии», в соответствии с ФГОС ООО, приложениеТаблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР...

План-конспект урока по теме "Люди и общество" по учебнику "English lХ" О.В.Афанасьева. И.В.Михеева для школ с углублённым изучением английского языка

Урок-проект по теме "People and Society"Целью урока : Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.С...

Конспект урока по теме "Люди и животные в деревне и в городе" 4 класс

Разработка урока по английскому языку по теме "Люди и животные в деревне и в городе" (УМК Биболетова)  в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация по географии "Как люди используют реки" (корр. школа 6 класс)

6 класс.География. Тема урока: «Как люди используют реки». Цель урока:  Познакомить учащихся, с опорой на имеющиеся у них знания с использованием рек людьми в технике и в бы...