подготовка к ВПР
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Зайцева Елена Юрьевна

материалы для подготовки к ВПР в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_6_kl.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) устойчивый снежный покров зимой

1) саванны и редколесья

Б) преимущественно травянистая растительность

2) тайга

В) занимает обширные равнины Африки

Г) произрастание хвойных деревьев

Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария

Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) наличие снежного покрова зимой;

1) пустыня

Б) растительность скудная с длинными корнями;

2) тайга

В) занимает обширные районы северной Африки;

Г) растут сосны, ели, пихта;

Д) расположена в умеренном поясе Северного полушария;

Е) местообитание пушных зверей и разнообразных птиц

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

3. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) расположена в умеренном поясе Северного полушария;

1) тундра

Б) растительность скудная;

2) тайга

В) занимает обширные районы крайнего севера России;

Г) растут сосны, ели, пихта;

Д) большое количество мхов и лишайников;

Е) местообитание лисы, зайца, куропатки, белки и др.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) расположена в умеренном климатическом поясе;

1) пустыня

Б) преобладают грызуны и травянистая растительность;

2) степь

В) находится в жарком тропическом климате;

Г) много змей, черепах, пауков и почти нет растений;

Д) круглый год один и тот же сезон года;

Е) почвы этой природной зоны самые плодородные.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

5. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) расположена в умеренном климатическом поясе;

1) тайга

Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;

2) саванна

В) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно;

Г) очень много крупных и быстрых животных;

Д) круглый год растения не меняют своей окраски;

Е) можно встретить рысь, белку, медведя и волка.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

6.  Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно;

1) степь

Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;

2) саванна

В) все четыре сезона года ярко выражены;

Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем;

Д) очень много крупных и быстрых животных;

Е) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

7. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) зима холодная и влажная, лето тёплое и дождливое;

1) степь

Б) преобладают хвойные растения;

2) тайга

В) небольшое годовое количество осадков;

Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем;

Д) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц;

Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

8. Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) есть как лиственные так и хвойные деревья;

1) влажный экваториальный лес

Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень);

2) смешанный лес

В) климат очень теплый и влажный;

Г) растения располагаются в несколько ярусов;

Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха;

Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

9.  Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

 Численность и состав населения

Страна

Численность

населения,

млн человек

Состав населения, %

городское

сельское

1

Австралия

25

88

12

2

Греция

11

80

20

3

Египет

95

43

57

4

Франция

65

80

20

 Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

10. С помощью таблицы выполните задания.

 Численность и состав населения

Страна

Численность

населения,

млн человек

Состав населения, %

городское

сельское

1

Россия

143

73

37

2

Бразилия

207

80

20

3

Австралия

25

88

12

4

Мексика

78

73

37

 Расположите страны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той страны, у которой показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране численность населения самая большая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

11. С помощью таблицы выполните задания.

 Численность и состав населения

Субъект Российской Федерации

Численность

населения,

млн человек

Состав населения, %

городское

сельское

1

Республика Татарстан

3,89

77

23

2

Московская область

5,11

82

18

3

Республика Дагестан

2,09

45

55

4

Ленинградская область

1,23

64

36

 Расположите субъекты РФ в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с того, у которого показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В каком субъекте РФ численность населения самая маленькая? Запишите в ответе название субъекта.

В каких субъектах РФ доля городского населения больше 65%? Запишите в ответе названия субъектов.

12. С помощью таблицы выполните задания.

 Численность и состав населения

Страна

Численность

населения,

млн человек

Состав населения, %

городское

сельское

1

Китай

1313

53

47

2

Германия

82

80

20

3

Индия

1095

31

69

4

Россия

144

80

20

 Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля сельского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля городского населения больше 55%? Запишите в ответе названия этих стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...