Подготовка учащихся 7 класса к ВПР, сложные вопросы
учебно-методический материал по географии (7 класс)

РОССОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

Работа содержит сложные задания для подготовки к ВПР 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_7_kl.docx635.22 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 Точка 1 — 53° с. ш. 142° в. д.                    Точка 2 — 53° с. ш. 107° в. д.

 В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

Задание 2

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам.

Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 Точка 1 - 40° с. ш. 45° з. д                          Точка 2 - 20° ю. ш. 45° в. д.

 В каком направлении от точки 1 находится точка 2?

 

C:\Users\Виталий\Desktop\get_file (5).png

C:\Users\Виталий\Desktop\get_file (1).png

1. Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой.

2. На каком берегу реки Андога больше обрывов и оврагов?

В каком направлении от родника находится мост?

3.Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?

C:\Users\Виталий\Desktop\get_file (3).png

1

Задание 1

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) преобладание деревьев с крупными

вечнозелёными листьями

Б) местообитание зебр, жирафов, антилоп

В) тёплая сухая зима и жаркое влажное лето

Г) много птиц: попугаи, туканы,  колибри

Д) занимает обширные равнины Африки

Е) большое количество осадков в течение всего года

1) влажные экваториальные леса

2) саванны и редколесья

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) очень много крупных и быстрых животных;

1) саванна

Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;

2) тайга

В) можно встретить рысь, белку, медведя и волка;

Г) расположена в умеренном климатическом поясе;

Д) круглый год растения не меняют своей окраски;

Е) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) безлесное пространство с  травянистой растительностью

Б) разреженность или полное отсутствие растительности

В) распространение форм рельефа, созданных ветром

Г) морозная, малоснежная зима с позёмками и метелями

Д) преобладание плодородных почв — чернозёмов

Е) местообитание пресмыкающихся: змей, ящериц, черепах

1) степь

2) пустыня

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) есть как лиственные так и хвойные деревья;

1) влажный экваториальный лес

Б) хорошо выражены сезоны года

2) смешанный лес

В) климат очень теплый и влажный;

Г) растения располагаются в несколько ярусов;

Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха;

Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки.

2. Напишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них. Какие реки протекают по территории Вашего региона? Составьте краткое описание одной из этих рек. Какие крупные природные комплексы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание  одного из них. Какие крупные формы рельефа есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них. Какие крупные объекты биосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум "Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Поскольку система уроков в 10 - 11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, цель данной программы - организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского ...

Статья на тему: "Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по вопросу решения геометрических задач"

Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по вопросу решения геометрических задач...

Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»

Цели  изучения элективного курса:  Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...

Методическое сообщение "Подготовка учащихся к концертным выступлениям. К вопросу об эстрадном волнении".

В работе раскрывается взаимосвязь темперамента человека и волнения на концертных выступлениях....

«Актуальные вопросы подготовки учащихся к ОГЭ по математике» (из опыта работы учителя)2017

В данном ресурсе расположены доклад на тему "Актуальные вопросы подготовки учащихся к ОГЭ по математике» (из опыта работы учителя)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сложные вопросы подготовки к ОГЭ по обществознанию»

Подготовка обучающихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам...

открытый урок по теме «Подготовка учащихся к выполнению сложных заданий ЕГЭ по физике»

открытый урок по теме «Подготовка учащихся к выполнению сложных заданий ЕГЭ по физике» в 11 кл...