Мировой океан и его части, 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)

Варест Ольга Сергеевна

Технологическая карта конструирования урока по теме "Мировой океан и его части", 6 класс. Данный урок является продолжением изучения Мирового океана. Ребята изучают острова, полуострова, учатся описывать Средиземное море  по плану

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologieskaya_karta_23.09.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - география

Класс  -    6

Варест Ольга Сергеевна

Тема урока -   Мировой океан (2)

Цель урока:  сформировать понятие об островах, полуостровах, архипелагах; уметь описывать море по плану.

Задачи:

- образовательные:  расширить представления о частях Мирового океана; дать понятие об островах, полуостровах, архипелагах;  уметь описывать море по плану;

- развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, расширять кругозор;

- воспитательные: формировать умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету.

Тип урока: урок систематизации знаний

Форма работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная

Методы: наглядный, практический

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение понятий «остров», «полуостров», «архипелаг», умение описывать море по плану.

Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,  работа с текстом, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, формирование коммуникативных компетенций, уважительное отношение к чужому мнению, ответственное отношение к учебе.

Словарь урока:  остров, полуостров, архипелаг

  1. Ресурсы урока: Учебник: Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012 г.,  атлас в конце учебника, компьютер, проектор,   презентация, физическая карта мира.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент(1 мин)

Приветствие учащихся, организация рабочего места.

Приветствуют учителя и садятся на свои места

II.Самоопределение

 

(4 мин)

Проверка домашнего задания.

-Что такое Мировой океан?

- Какие части Мирового океана мы уже с вами знаем? (океаны, моря, заливы, проливы)

-Показать на карте океаны

-Какой океан самый большой?

Отвечают на вопросы и показывают на карте географические объекты.

.

III.Актуализация знаний и фиксирование затруднений

5 мин

Мы изучили с вами некоторые части Мирового океана, такие как океаны, моря, заливы и проливы. Давайте вспомним, где они находятся.

Закрепим пройденный материал.

-Что такое залив?

-Покажите на карте Гвинейский, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Персидский, Финский, Петра Великого.

-Что такое пролив?

-Покажите на карте Гибралтарский, Татарский, Магелланов, Берингов, Мозамбикский проливы.

Показ фотографий от учеников 6 «А» класса с видами морей,  где они побывали (Средиземное море, Чёрное море, Азовское море и тд).

Отвечают на вопросы учителя, показывают объекты на карте

Ученики, чьи фотографии показывают на экране, несколько слов говорят об эмоциях, которые получили на море.

IV. Постановка учебной задачи, целей урока (5 мин)

Учитель показывает видео (1 мин), как рождается остров в Тихом океане у берегов Японии.

Вопрос:

- Какой процесс вы сейчас наблюдали? (образование острова)

Цель урока:  сформировать понятие об островах, полуостровах, архипелагах; уметь описывать море по плану.

Задачи:

- образовательные:  расширить представления о частях Мирового океана; дать понятие об островах, полуостровах, архипелагах;  уметь описывать море по плану;

- развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, расширять кругозор;

- воспитательные: формировать умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету.

Ученики смотрят видео, отвечают на вопрос учителя и  ставят цель урока.

V.Составление плана стратегии по разрешению затруднения (10 минут)

Остров – небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.

Например, Мадагаскар, Сахалин, Гренландия, Великобритания, Тасмания и тд. (учитель показывает острова на карте)

Вопрос из ОГЭ  за 9 класс.

На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

 

1) Мадагаскар

2) Шри-Ланка

3) Исландия

4) Сахалин

Как узнать?

- Надо узнать их происхождение, то  есть, как они образовались и сделать выводы.

           

                                                    Острова

                вулканические                                                     коралловые

(о. Исландия, Гавайские о-ва)                                       (Большой Барьерный риф)

                                                      материковые

                                            (о. Мадагаскар, о. Сахалин)

Архипелаг – группа островов, расположенные близко друг к другу (арх. Шпицберген, Канадский Арктический арх., Японские о-ва, о-ва Новая Зеландия и тд)

Полуостров – выступающая  часть суши, с трех сторон окруженные водой.

Например, Аравийский, Лабрадор, Индостан, Камчатка, Скандинавский и тд.

(учитель показывает полуострова на карте)

Физкультурная пауза:

Игра «Море волнуется раз!»

Учитель:

-Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура

на месте замри! (ведущий ученик подходит  по очереди и «оживляет» их,

касаясь рукой).

Записывают определение в тетрадь, находят острова в атласе.

Записывают определение в тетрадь, находят полуострова в атласе.

Варианты ответов учеников

Учащиеся предлагают свои версии происхождения островов.

Делают записи в тетради.

Ученики, оживая, показывают какое животное они задумали. Ведущий ученик пытается отгадать.

VI.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

15 мин

Описание моря по плану

  1. К какому океану принадлежит? В какой его части находится?
  2. Вид моря (внутреннее или окраинное)
  3. По шкале глубин определите среднюю глубину моря.
  4. Берега каких материков, частей света и стран омывает?
  5. Укажите проливы, которыми соединяется море с другими частями Мирового океана
  6. Хозяйственная деятельность человека

Описывают Средиземное море по плану с помощью учителя, используя атлас.

  1. Море находится в восточной части Атлантического океана
  2. Внутреннее море
  3. От 200 м до 4 000 м
  4. С севера омывает Европу,  с востока Азию, с юга – Африку. Омывает берега Испании, Франции, Италии, Греции, Турции, Ливии, Египта, Марокко, Алжира и тд.
  5. Гибралтарский пролив соединяет с Атлантическим океаном,  пр. Дарданеллы с Мраморным морем,  пр. Босфор с Чёрным морем, Суэцкий канал с Красным морем.
  6. Рыболовство (скумбрия, сельдь), туризм, транспорт, торговля, добыча нефти.

VII. Этап рефлексии деятельности

5 мин

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

Урок навёл меня на размышления...(заставил задуматься)

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Домашнее задание – параграф 28, (изучить  тему «Дно океана»).

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Учащиеся проводят самоанализ, оценивают свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мировой океан и его части" 6 класс

Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...

Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс

  В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...

Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.

Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы.   Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....

Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"

Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1)      обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...

Урок по географии на тему" Мировой океан и его части", 6 класс

Урок обобщения  и систематизирования знаний о составных частях Мирового океана; суше в океане; о Мировом круговороте воды....

Разработка урока географии в 6 классе "Мировой океан и его части"

Методическая разработка урока "Мировой океан и его части" содержит конспект урока и презентацию к нему. ...

Урок географии в 6 классе Тема "Мировой океан и его части"

Урок новых знаний. Вводятся основные понятия  по теме "Мировой океан" - материк, остров, архипелаг, полуостров, залив, пролив, море.Учащиеся работают с атасом, делают записи в тетради, изучают до...