Рабочая программа по предмету « География» 5 класс.
рабочая программа по географии (5 класс)

Семенов Дмитрий Алексеевич

Учебник "География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ Г35{ А.И. Алексеев,В.В.Николина,Е.К.Липкина}.8изд.-М.:Просвещение,2019.-191 с.: ил..,карт.- (Полярная звезда).Основная цель курса «География.  Начальный курс» систематизация знаний о природе и  человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Рабочая  программа, рассмотрена на заседании предметного объединения

Протокол №1 от

 «18» августа 2021г.

«Согласовано»

подпись Е.А 001112

( подпись курирующего заместителя директора)

«19» августа 2021г.

«Утверждено»

приказом

директора  Лицея

«19» августа 2021г. №539-О

Рабочая программа учебного  предмета

«ГЕОГРАФИЯ»

(наименование учебного предмета)

Базовый,  основное общее, V  класс

(уровень  образования)

34  часа

(количество часов, отводимых на  реализацию программы)

Семенов Дмитрий Алексеевич, учитель географии

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

                                                                       Югорск, 2021 г.

1.Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа по предмету « География»  5 класс

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название  учебника, год издания

Учебник "География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ Г35{ А.И. Алексеев,В.В.Николина,Е.К.Липкина}.8изд.-М.:Просвещение,2019.-191 с.: ил..,карт.- (Полярная звезда).

Реализует требований  ФГОС НОО/или

 ФГОС ООО/или федерального компонента государственного образовательного стандарта для  6х классов  (указать нужное)

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (с изменениями в приказе Минобрнауки  РФ от 31.12.2015г. № 1577);

Общие цели  рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

              Цели и задачи курса:

  Основная цель курса «География.  Начальный курс» систематизация знаний о природе и  человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На освоение курса «География» в основной школе отводится 1 час в неделю. 35 часов в год

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

 На изучение географии в 5 классе отводится 35 часов (1 час в неделю). Практических работ - 10

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении  реализуется Рабочая программа

Рабочая программа  по предмету реализуется за счет организации образовательного процесса в форме  урочной деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География».

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по географии.

Личностными результатами являются:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • социальные компетенции, правосознание;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами

освоения программы по географии являются:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами

Ученик научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
  • различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
  • использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
  • устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте  реальной жизни;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
  • использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
  • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
  • уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
  • описывать погоду своей местности;
  • объяснять расовые отличия разных народов мира;
  • давать характеристику рельефа своей местности;
  • уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
  • приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии;
  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления;
  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
  • составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
  • оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  • давать характеристику климата своей области (края, республики);
  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

  1. Содержание учебного предмета

Тема 1. Наука география.

Содержание темы:

География, как наука. Развитие географических знаний о Земле. Методы изучения Земли..

Учебные понятия:

география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

Персоналии:

Эратосфен, Генри Стенли.

Основные образовательные идеи:

  • География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
  • География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.

Тема 2 На какой Земле мы живём – 3 часа

Содержание темы:

Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Развитие знаний землян о пространстве планеты. Вклад Великих географических открытий в становление и развитие цивилизаций.

(Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Географические открытия XVII-XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие.

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

Учебные понятия:

 географическая карта, атлас, эллипсоид, пролив, мыс, материк, мировой океан, географические информационные системы (ГИС),источники географической информации.

Персоналии:

Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев

Основные образовательные идеи:

  • Знания древних о мире, начало эпохи Великих географических открытий;
  • Открытие и исследование материков Земли;
  • Географическое изучение территории России, роль россиян в исследовании Мирового океана;
  • Основные источники географической информации.

Практические работы:

1. Практическая работа № 1. «Географические открытия 10–17 век. Карта путешествий 17–20 век».

Тема 3 Планета Земля.

Содержание темы:

Движения Земли и их следствия.

Земля - часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь - как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.

Учебные понятия:

плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли Персоналии:

Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.

Основные образовательные идеи:

Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.

Тема 4. План и карта

Содержание темы:

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека

Учебные понятия:

 географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Практические работы:

  1. Построение плана местности.
  2.  Градусная сетка.
  3. Определение географических координат.
  4. Определение географических координат, расстояний и направлений.

Тема 5. Литосфера – твердая оболочка.

Содержание темы:

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Учебные понятия:

земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические,  метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Практические работы:

1.Определение горных пород и их свойств.

2.Скульптурный портрет планеты».

Географическая номенклатура:

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Индостан.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Гибралтарский, Магелланов.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.

Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.   

4..Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Дата

Виды контроля

план

факт

Наука география 1 час

1

Что такое география и как мы ее будем изучать

3.09

Фронтальный опрос

Развитие географических знаний о Земле 5 часов

2

Как люди открывали Землю (1).

10.09

Фронтальный индивидуальный опрос

3

Как люди открывали Землю (2).

17.09

Практическая работа

4

Российские путешественники

24.09

Фронтальный индивидуальный опрос

5

География сегодня

1.10

индивидуальные устные ответы

6

Обобщение по теме: «На какой Земле мы живем»

8.10

Тестирование

Планета Земля 4 часа

7

Мы во Вселенной

15.10

Фронтальный, индивидуальный

8

Движение Земли

22.10

Составление и оценивание схемы.

9

Солнечный свет на Земле

5.11

Индивидуальный опрос

10

Контрольная работа по теме «Планета Земля»

12.11

Индивидуальная работа. Оценка за КР

План и карта - 11 часов

11

Ориентирование и способы ориентирования на местности.

19.11

Фронтальный индивидуальный опрос

12

Земная поверхность на плане и карте. Масштаб.

26.11

Фронтально. Индивидуальные ответы

13

Земная поверхность на плане и карте. План местности.

3.12

Оценивание плана территории школы.

14

Учимся с «Полярной звездой».  Построение плана местности.

10.12

Практическая работа№1.. Оценка за ПР

15

Географическая карта

17.12

Фронтальный индивидуальный опрос

16

Градусная сетка(1)

24.12

Фронтально.

Индивидуальные ответы

17

Градусная сетка(2)

14.01

Практическая работа №2

18

Географические координаты. Географическая широта.

21.01

Фронтальный индивидуальный опрос

19

Географические координаты. Географическая долгота.

28.01

Индивидуальные ответы Письменная работа по определению координат

20

Учимся с «Полярной звездой» «Определение географических координат, расстояний и направлений»

4.02

Практическая работа№3, О Практическая работа, оценка за ПР

21

Контрольная работа по теме «План и карта»

18.02

Тестирование

Литосфера – твердая оболочка 13 часов

22

Земная кора-верхняя часть литосферы.

22.02

Фронтальный индивидуальный опрос

23

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

25.02

Составление схемы

24

Определение горных пород и их свойств

3.03

Практическая работа №4

25

Движение Земной коры. Литосферные плиты.

10.03

Фронтальный

26

Движение Земной коры. Землетрясение и вулканизм.

17.03

Оценивание сообщений по теме из материалов СМИ.

27

Рельеф Земли. Равнины

7.04

Фронтальный опрос. Работа в малых группах

28

Рельеф Земли. Горы.

14.04

Фронтальный опрос

29

Учимся с «Полярной звездой». «Скульптурный портрет планеты».

18.04

Практическая работа№5

30

Литосфера и человек

21.04

Фронтальный индивидуальный опрос

31

Охрана земных недр

28.04

Работа в группах

32

Глобальные экологические проблемы.

85.04

33

Обобщение и повторение изученного материала за курс география 5 класс.

19.05

Фронтальный индивидуальный опрос

34

Годовая контрольная работа

26.05

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"

Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...

Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии

Рабочая программа учебного предмета « География»  для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...

Рабочая программа учебного предмета « География» для 7 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии

Рабочая программа учебного предмета « География»  для 7 класса базовый уровень,  Бажурова Н. И. - учитель географии...

Рабочая программа учебного предмета « География» для 8-9 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии

Рабочая программа учебного предмета « География»  для 8-9 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии...

Рабочая программа учебного предмета « География» для 10-11 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии

Рабочая программа учебного предмета « География»  для 10-11 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс, по коррекционной программе VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...