Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс, по коррекционной программе VIII вида
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Программа  разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географи­ческой науки.

При изучении курса 9 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.  Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  у них специфических нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_vid.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Чишмы

муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

«ПРИНЯТО»                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»    

Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс,

по коррекционной  программе VIII вида

Черновой Анастасии и Романюха Ильи

.

                                                                                 Составитель: Ягафаров Юлай Галиянович,

                                                                                    учитель географии

2014-2015 учебный год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Программа  разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки.

При изучении курса 9 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.  Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  у них специфических нарушений.

Цель:  всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

образовательные

  • Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.
  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  • Помочь усвоить правила поведения в природе.                                      

 воспитательные:

  • Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

 корреционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;
  •  принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
  • принцип научности и доступности обучения;
  •  принцип систематичности и последовательности в обучении;
  •  принцип наглядности в обучении;
  •  принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация 
  • Практические – упражнения, работа с контурными картами
  • Методы изложения новых знаний      
  • Методы повторения, закрепления знаний    
  • Методы применения знаний 
  • Методы контроля

Занятия провожу  в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок) 
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
  • Комбинированный урок
  • Урок-экскурсия

Применяю ТСО: фрагменты кино (видео,DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль  за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляю в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы созданы в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляю в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отвожу 15 минут на уроке. В конце четверти  провожу итоговый контроль знаний по изученным темам.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве Амурской области, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        9 класс

(66 часов)

 Государства Евразии

(52 часа)

I четверть (18 часов )

1. Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа

2-3. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

4-5. Франция (Французская Республика).

6. Германия. (Федеративная Республика Германия).

7. Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Южная Европа

8. Испания. Португалия (Португальская Республика). 9-10. Италия (Итальянская Республика).

11. Греция (Греческая Республика). Северная Европа

12. Норвегия (Королевство Норвегия).

13. Швеция (Королевство Швеция).

14. Финляндия (Финляндская Республика). Восточная Европа *

15. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

16. Венгрия (Венгерская Республика).

17. Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

18. Югославия. Албания (Республика Албания).

II четверть (14 часов)

19. Эстония (Эстонская Республика).

20. Латвия (Латвийская Республика).

21. Литва (Литовская Республика).

22. Белоруссия (Республика Беларусь).

23. Украина.

24. Молдавия (Республика Молдова). Центральная Азия

25. Казахстан (Республика Казахстан).

26. Узбекистан (Республика Узбекистан).

27. Туркмения (Туркменистан).        \

28. Киргизия (Кыргызстан).

29. Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго-Западная Азия

30. Грузия (Республика Грузия).

31. Азербайджан (Азербайджанская Республика).

32. Армения (Республика Армения).

III четверть (20 часов)

33. Турция (Республика Турция).

34. Ирак (Республика Ирак).

35. Иран (Исламская Республика Иран).

36. Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

Южная Азия

37-38. Индия (Республика Индия).

Восточная Азия

39-40. Китай (Китайская Народная Республика).

41. Монголия (Монгольская Народная Республика).

42. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

43-44. Япония.

Юго-Восточная Азия

45-46. Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.

Россия

47. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.

48. Сухопутные и морские границы России (повторение).

49. Административное деление России (повторение).

50. Столица, крупные города России.

51. Обобщающий урок.

52. Контрольная работа.

Межпредметные  связи

Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).

Практические  работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.

Нанесение границы Европы и Азии.

Составление альбома «По странам и континентам».

IV четверть (14 часов) Свой край (14 часов)

1. История возникновения нашего края.

2. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.

3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

4. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

6. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.

7. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

8. Население нашего края (области). Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

9. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.

10. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).

11. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).

12. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

13. Наш город (поселок, деревня).

14. Обобщающий урок «Моя малая Родина».

Практические  работы

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры.

Обозначить на контурной карте России свою область.

К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места.

Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края.

Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.

Регулярно читать местную периодическую печать. Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края».

Межпредметные  связи

Сезонные изменения в природе (природоведение). История нашего края (история).

Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание). Фольклор (музыка).

Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (изобразительная деятельность).Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности. Учащиеся должны уметь:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

правильно вести себя в природе.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
  • Границы, государственный строй и символику России;
  • Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
  • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

 Учащиеся должны уметь:

  • находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
  • по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
  • показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
  • находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
  • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
  • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
  • правильно вести себя в природе.


V. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

п. п.

Название темы

(раздела)

К-во

ч

Цель/задачи

ЗУН

Содержание

Дата

план

факт

1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии.

1

 Дать представление об Евразии, её государствах.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Евразии;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- крупные города Азии

УДУ

- показывать на физической карте материк Евразия, границу между Европой и Азией;

- пользуясь текстом и приложением учебника, показывать на политической карте Западную, Южную, Северную, Восточную Европу.

Две части света:

_Европа

_ Азия

Страны Западной Европы: Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Швейцария и др.

Страны Южной Европы: Испания, Португалия, Италия, Греция.

Страны Северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия…

Страны Восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Албания, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия.

+      +

+

2

Западная Европа.

6

 Дать представление о Западной Европе, её государствах.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Западной Европы;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- как влияют на Великобританию погодные условия;

- какой язык они изучают;

- как называется деловой центр Лондона;

- каков рельеф страны Франции, Германии;

- в чём причины хорошо развитого сельского хозяйства Франции;

- какой рельеф Австрии;

- как используются там горные быстрые реки;

- какая поверхность страны Швейцарии;

- почему здесь мало пахотных земель; какая специализация сельского хозяйства;

УДУ

- описывать географическое положение Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии;

- показывать столицу Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии.

Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.

Франция – столица Париж.

Германия – столица Мюнхен.

Австрия – столица Вена.

Швейцария – столица Берн.

2.1

Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии)

2

Дать представление о государствах Западной Европы- Великобритании.

УДЗ

- как влияют на Великобританию погодные условия;

- какой язык они изучают;

- как называется деловой центр Лондона;

УДУ

- описывать географическое положение Великобритании;

- показывать столицу Великобритании.

Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия

+       +

+

2.3

Франция (Французская Республика).

2

Дать  представление о государствах Западной Европы – Франции.

УДЗ

- как влияют на Великобританию погодные условия;

- какой язык они изучают;

- как называется деловой центр Лондона;

- каков рельеф страны Франции;

- в чём причины хорошо развитого сельского хозяйства Франции;

УДУ

- описывать географическое положение Великобритании, Франции

 - показывать столицу Великобритании, Франции.

Франция – столица Париж.

Франция: население и культура, обычаи и традиции.

+        +

+        +

+

+

2.5

Германия (Федеративная Республика)

1

1. Формирование представлений о государствах Западной Европы – Германии.

2. Развитие речи, логического мышления, внимания, памяти при работе с картой.

3. Воспитание чувства уважения к другим народам, их культуре, государству.

УДЗ

- каков рельеф страны Франции, Германии, столицу Германии

УДУ

- описывать географическое положение

Германия – столица Мюнхен.

+         +

+

2.6

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Практическая работа по теме "Государства Западной Европы"

1

 Дать представление о государствах Западной Европы – Австрии, Швейцарии; повторить и закрепить материал  на контурной карте по теме.

УДЗ

- какой рельеф Австрии;

- как используются там горные быстрые реки;

- столицу Австрии;

- какая поверхность страны Швейцарии;

- почему здесь мало пахотных земель; какая специализация сельского хозяйства;

УДУ

- описывать географическое положение Австрии, Швейцарии.

Австрия – столица Вена.

Швейцария – столица Берн.

+        +

+

3

Южная Европа

4

Дать представление о государствах Южной  Европы.

1.Формировать знания о государствах Южной Европы

2. Развитие речи, логического мышления, внимания, памяти при работе с картой и учебником.

3. Формировать активную гражданскую позицию.

УДЗ

- где расположена Испания;

- что такое коррида;

- почему рыболовство является одной из ведущих отраслей хозяйства Португалии;

- действующие вулканы Италии;

- какие праздники они отмечают;

- какой рельеф Греции;

- какие растения произрастают в Греции;

- чем похожа природа государства Южной Европы.

УДУ

- показывать географическое положение Испании, Италии, Греции;

- показывать столицы государств: Италии, Испании, Греции.

Испания

Королевство Испании

Португалия

Португальская Республика

Италия (Итальянская республика)

Географическое положение

Население, культура, обычаи, традиции.

Греция (Греческая Республика)

Афины

Акрополь

Гора Афон

3.1

Испания. Португалия (Португальская Республика)

1

Дать  представление о государствах Южной  Европы- Испании, Португалии.

УДЗ

- где расположена Испания;

- что такое коррида;

- почему рыболовство является одной из ведущих отраслей хозяйства Португалии;

УДУ

- показывать географическое положение Испании, Португалии,

Испания

Королевство Испании

Португалия

Португальская Республика

+        +

+

3.2

Италия (Итальянская Республика)

2

 Дать представление о государствах Южной  Европы.

.

УДЗ

- где расположена Испания;

- что такое коррида;

- почему рыболовство является одной из ведущих отраслей хозяйства Португалии;

- действующие вулканы Италии;

- какие праздники они отмечают;

УДУ

- показывать географическое положение Испании, Италии,

Италия (Итальянская республика)

Географическое положение

Население, культура, обычаи, традиции.

+        +

+       +

+

+

3.4

Греция (Греческая Республика)Практическая работа по теме "Государства Южной Европы".

1

Дать представление о государствах Южной  Европы- Греции.

УДЗ

- какой рельеф Греции;

- какие растения произрастают в Греции;

- чем похожа природа государства Южной Европы.

УДУ

- показывать географическое положение Испании, Италии, Греции;

- показывать столицы государств: Италии, Испании, Греции.

Греция (Греческая Республика)

Афины

Акрополь

Гора Афон

+     +

+

4

Северная Европа

3

Дать  представление о государствах Северной   Европы.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Северной Европы;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- географическое положение Норвегии;

- почему в стране развит лыжный спорт;

- географическое положение Швеции, какие отрасли промышленности развиты;

- географическое положение Финляндии, какие отрасли широко развиты.

УДУ

- показывать географическое положение Норвегии, Швеции, Финляндии;

- показывать столицы государств;

- полным ответом отвечать на вопрос.

Норвегия (Королевство Норвегия)

Столица – Осло.

Швеция (Королевство Швеция)

Столица – Стокгольм.

Финляндия (Финляндская Республика)

Столица – Хельсинки.

4.1

Норвегия (Королевство Норвегия)

1

 Дать представление о государствах Северной   Европы – Норвегии.

УДЗ

- географическое положение Норвегии;

- почему в стране развит лыжный спорт;

УДУ

- показывать географическое положение Норвегии, столицу Осло.

Норвегия (Королевство Норвегия)

Столица – Осло.

+        +

+

4.2

Швеция (Королевство Швеция)

1

Дать представление о государствах Северной   Европы – Швеции.

УДЗ

- географическое положение Норвегии;

- почему в стране развит лыжный спорт;

- географическое положение Швеции, какие отрасли промышленности развиты;

УДУ

- показывать географическое положение Норвегии, Швеции.

Швеция (Королевство Швеция)

Столица – Стокгольм

+       +

+

4.3

Финляндия (Финляндская Республика). Практическая работа на тему "Государства Северной Европы".

1

Дать представление о государствах Северной   Европы – Финляндии.

УДЗ

- географическое положение Финляндии, какие отрасли широко развиты.

УДУ

- показывать географическое положение Норвегии, Швеции, Финляндии.

Финляндия (Финляндская Республика)

Столица – Хельсинки.

+       +

+

5

Восточная Европа

4

Дать  представлений о государствах Восточной   Европы.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Восточной Европы;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- географическое положение Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Албании.

- какими полезными ископаемыми они богаты;

- какое озеро является визитной карточкой Венгрии;

- почему в Румынии развиты добывающие отрасли промышленности;

УДУ

- показывать на физической карте государство и его столицу;

- рассказывать о географическом положении государства.

Польша

Чехия

Словакия

Венгрия (Венгерская Республика)

Румыния

Болгария

Югославия

Албания

5.1

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика)

1

Дать представление о государствах Восточной   Европы – Польши, Чехии, Словакии.

УДЗ

- географическое положение Польши, Чехии, Словакии.

 УДУ

- показывать на физической карте государство и его столицу;

- рассказывать о географическом положении государства.

Польша

Чехия

Словакия

+    

+

5.2

Венгрия (Венгерская Республика)

1

Дать  представление о государствах Восточной   Европы – Венгрии.

УДЗ

Венгрия (Венгерская Республика)

+      +

+

5.3

Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария)

1

Дать  представление о государствах Восточной   Европы – Румынии.

- географическое положение Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии.

- почему в Румынии развиты добывающие отрасли промышленности;

УДУ

- показывать на физической карте государство и его столицу;

- рассказывать о географическом положении государства

Румыния

Болгария

+        +

+

5.4

Югославия. Албания (Республика Албания)

1

Дать представление о государствах Восточной   Европы.

УДЗ

- географическое положение Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Албании.

УДУ

- показывать на физической карте государство и его столицу

+     +

+

2 учебную четверть.

п. п.

Название темы

(раздела)

К-во

в

Цель/Задачи

ЗУН

Содержание

Дата

план

факт

1

Восточная Европа.

6

Дать  представлений о государствах Восточной   Европы.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Восточной Европы;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- географическое положение Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдавии.

- что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

1.1

Эстония (Эстонская Республика)

1

Дать представление о Республике Эстонии.

УДЗ

- географическое положение Эстонии,

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение.

Столица – Таллин.

Рельеф Эстонии – равнинная страна.

Главные отрасли промышленности - химическая, машиностроение, текстильная.

Ведущая отрасль сельского хозяйства – животноводство.

Добыча сланцев и фосфоритов.

15.11

+

1.2

Латвия (Латвийская Республика)

1

Дать представление о Латвийской Республике.

УДЗ

- географическое положение Латвии.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение.

Столица – Рига.

Рельеф – равнинный.

Река – Гауя.

Добывают – торф, гравий, глину, песок.

Главная отрасль сельского хозяйства - животноводство.

Курортный город – Юрмала.

Лиепая – крупнейший порт страны.

19.11

+

1.3

Литва (Литовская Республика)

1

Дать  представление о Латвийской Республике.

УДЗ

- географическое положение Литвы, её столицу.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение.

Столица – Вильнюс.

Рельеф – равнинный.

Главная река – Неман.

Добывают: торф, известняк, глину.

Ведущая отрасль промышленности – машиностроение.

Рыболовство.

+       +

+

1.4

Республика Белоруссия.

1

Дать представление о Республике Белоруссии.

УДЗ

- географическое положение Белоруссии, её столицу.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение.

Столица – Минск.

Рельеф – равнинный.

Лесной край.

Залежи торфа, поваренной соли, железной руды.

 Ведущая отрасль промышленности – машиностроение, химическая, военная.

Крупные города: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилёв.

+       +

+

1.5

Украина.

1

Дать  представление об Украине.

УДЗ

- географическое положение Украины, её столицу.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение.

Столица – Киев.

Реки – Днепр, Южный Буг, Дунай.

Заповедники, Национальные парки.

Добыча каменного угля, железной руды, марганца, калия, титана, ртути, магния, урана, гипса.

Производит оборудование для тяжёлой промышленности, энергетики (моторы).

Импортирует нефть, природный газ, автомобили, текстиль, одежду.

26.11

+

1.6

Молдавия. Практическая работа на тему "Государства Восточной Европы"

1

Дать  представление о Молдавии.

УДЗ

- географическое положение Молдавии, её столицу.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение.

Столица – Кишинёв.

Территория - равнинная.

Река – Днестр.

Основные отрасли специализации - виноградарство.

26.11

+

2

Азия. Центральная Азия.

5

Дать  представлений о государствах Центральной Азии.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Центральной Азии;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- географическое положение Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана, Грузии, Азербайджана, Армении.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

29.11

2.1

Казахстан (Республика Казахстан)

1

Дать представление о Казахстане.

УДЗ

- географическое положение Казахстана

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

На западе омывается Каспийским морем.

Столица – Астана.

Рельеф равнинный.

Реки – Иртыш, Сырдарья.

Добывают руды цветных и чёрных металлов, фосфориты, золото, уголь, нефть, природный газ.

Ведущая отрасль сельского хозяйства – земледелие.

Традиционный напиток – кумыс.

+

2.2

Узбекистан (Республика Узбекистан)

1

Дать представление об Узбекистане.

УДЗ

- географическое положение Узбекистана.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Между реками Амударья и Сырдарья.

Столица – Ташкент.

Пустынная растительность.

Выращивают виноград.

Хлопкоперерабатывающие, шёлковые, текстильные комбинаты.

+      +

+

2.3

Туркмения (Туркменистан)

1

Дать представление о Туркмении.

УДЗ

- географическое положение Туркмении.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

На юго-западе.

Столица – Ашхабад.

Рельеф равнинный.

Река – Амударья.

Климат засушливый.

Добыча нефти, серы, золота, известняка, калийной соли, природного газа.

Ведущая отрасль – овцеводство.

06.12

+

2.4

Киргизия (Кыргызская Республика)

1

Дать представление о Киргизии.

УДЗ

- географическое положение Киргизии.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

На юго-востоке.

Столица – Бишкек.

Горы.

Ведущая отрасль – животноводство.

Традиционная еда – ячменные лепёшки, овечий сыр, бешбармак (варёная баранина с лапшой).

10.12

+

2.5

Таджикистан (Республика Таджикистан). Практическая работа на тему "Государства Центральной Азии"

1

Дать  представление о Таджикистане.

УДЗ

- географическое положение Таджикистана.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

На юго-востоке.

Столица – Душанбе.

Горная страна.

Климат жаркий, сухой.

Хлопчатник, груша, персики,

13.12

+

3

Юго-Западная Азия

3

Дать представление о государствах Юго-Западной Азии.

1.Формировать знания о государствах Юго-Западной Азии.

2. Развитие речи, логического мышления, внимания, памяти при работе с картой и учебником.

3. Формировать активную гражданскую позицию.

17.12

3.1

Грузия.

1

Дать представление о Грузии.

УДЗ

- географическое положение Грузии.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

На Кавказе.

Столица – Тбилиси.

Горный рельеф.

Реки – Кура, Риони.

Климат мягкий.

Склоны гор покрыты лесами: ольха, каштан, ель, сосна, пихта.

Добывают каменный уголь, нефть, цветные металлы, мрамор.

Плантации яблок, груш, слив, персиков.

Дыни, арбузы, ячмень, овощи.

20.12

+

3.2

Азербайджан (Азербайджанская Республика)

1

Дать  представление об Азербайджане.

УДЗ

- географическое положение Азербайджана.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

В восточной части Закавказья.

Столица – Баку.

Горы.

Климат жаркий.

Растут: яблоня, груша, фисташки, грецкий орех, фундук.

Водятся: медведи, кавказские олени, рыси, куницы.

Возделывают хлопчатник, выращивают чай, табак, маслины, пшеницу.

Разводят овец, коз, скаковых лошадей.

24.12

+

3.3

Армения (Республика Армения). Обобщение.

1

Дать представление об Армении.

УДЗ

- географическое положение Армении.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

На юге Закавказья.

Столица – Ереван.

Армянское нагорье.

Горная страна.

Озеро – Севан.

Засушливый климат.

Выращивают виноград, яблоки, гранаты, инжир, табак.

Ячмень, пшеницу.

Металлургические заводы.

Химические комбинаты.

Проблема – нехватка энергии.

27.12

+

3 учебная четверть.

п. п.

Название темы

(раздела)

К-во

ч

Цель/Задачи

ЗУН

Содержание

Дата

План

Факт

1

Юго-Западная  Азия

4

Дать представление о государствах Юго-Западной Азии.

1.Формировать знания о государствах Юго-Западной Азии.

2. Развитие речи, логического мышления, внимания, памяти при работе с картой и учебником.

3. Формировать активную гражданскую позицию.

УДЗ

- географическое положение Турции, Ирака, Ирана, Афганистана.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

17.01

1.1

Турция (Турецкая Республика)

1

Дать  представление о Турции (Турецкой Республике).

.

УДЗ

- какое государство расположено в двух частях света;

- какие моря омывают Турцию;

- почему Турцию считают одним из мировых курортных центров;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

2 части света: Азия и Европа.

Гора – Большой Арарат.

Климат

Много рек и озёр

В степях растут: травы, цветы, злаки.

Склоны гор покрыты: клёном, буком, грецким орехом.

Водятся: волки, рыси, олени, кабаны, фазаны, куропатки, аисты, грифы.

+       +

+

1.2

Ирак (Республика Ирак)

1

Дать представление об Ираке (Республике Ирак).

УДЗ

- к какому океану есть выход через Персидский залив;

- какой климат в Ираке;

- Почему США воен. Операцию назвали «Буря в пустыне»;

- основную экономику Ирака;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение – к северу от Аравийского полуострова.

Рельеф – равнинный.

Крупные реки – Тигр и Евфрат.

На юго-западе - пустыни.

Растут: полынь, колючка, солянка.

В горных районах растут: дубы, сосны, дикие груши, фисташки.

Животные: газели, кабаны, дикие ослы, леопарды, шакалы, цапли, фламинго, грызуны, ядовитые змеи.

28.001

+

1.3

Иран (Исламская Республика Иран)

1

Дать представление об Иране.

УДЗ

- где расположен Иран;

- растительный и животный мир;

- как зависят от природных условий занятия населения;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение.

Граничит.

Омывается Персидским заливом.

Климат.

Животный мир разнообразен.

Ведущая отрасль – сельское хозяйство.

Месторождения нефти, газа, железной руды.

31.01

+

1.4

Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Практическая работа на тему "Государства Юго-Западной Азии"

1

Дать представление об Афганистане.

.

УДЗ

- какой климат и рельеф;

- что экспортирует Афганистан;

- чем объясняется упадок в экономике страны;

- государства Юго-Западной Азии;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение.

Граничит.

Горная страна.

Реки маловодны – Амударья.

Бедная страна.

На склонах гор разводят овец.

Месторождения: драгоценных камней, нефти, газа, каменного угля, железных и медных руд, свинца, олова.

Столица – Кабул.

04.02

2

Южная Азия

2

 Дать представление об Южной Азии, её государствах.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Южной Азии;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- географическое положение Индии.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

21.01

2.1

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

1

Дать  представление об Индии.

УДЗ

- географическое положение;

- природа;

- экономика;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Географическое положение

Экономика

Крупная река – Ганг.

Выращивают: рис, пшеницу, сахарный тростник, кофе, чай.

07.02

+

2.2

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

1

Дать представление об Индии.

УДЗ

- население;

- культура;

- традиции;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Множество народов.

200 языков

Столица – Нью-Дели.

Крупные города – Бомбей, Калькутта.

Символ Индии - мавзолей Тадж - Махал

11.02      +

+

3

Восточная Азия

6

 Дать представление о Восточной Азии, её государствах.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Восточной Азии;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- географическое положение Китая, Монголии, Кореи, Японии.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

14.02

3.1

Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика.

1

Дать представление о Китае.

УДЗ

- какой рельеф страны;

- почему горы тянутся вдоль китайской границы;

- животный и растительный мир страны

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

В Восточной части Азии.

3 по величине территории страна мира.

Горы Гималаи.

Нагорье – Тибет.

На северо-востоке – пустыни.

Главные реки – Янцзы, Хуанхэ.

Индустриально-аграрная страна.

18.02

+

3.2

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

1

Дать представление о Китае.

.

УДЗ

- какой рельеф страны;

- почему горы тянутся вдоль китайской границы;

- животный и растительный мир страны

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Сколько людей проживает

Какие проблемы возникают в стране.

Особенности китайской кухни.

21.01

+

3.3

Монголия (Монгольская Народная Республика)

1

Дать  представление о Монголии.

УДЗ

- с какими государствами граничит;

- климат;

- природные зоны;

- ведущую отрасль сельского хозяйства.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Расположена в центре Азии.

Климат сухой.

Полезные ископаемые – железная руда, каменный уголь, руды цветных металлов, золото, серебро, гранит, мрамор.

Различные животные: верблюды, овцы, быки, коровы, козы.

Жилище кочевников – юрта.

Растения: пшеница, овёс, просо, ячмень.

+      +

+

3.4

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея)

1

Дать представление о Корее.

УДЗ

- какую часть занимает;

- Какими морями омывается;

- какая промышленность развита;

- какие культурные растения выращивают;

- какие различия существуют в уровне жизни населения

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание

Расположена на севере Корейского полуострова.

Перепады температур.

Леса в горах.

Развита чёрная и цветная металлургия.

Рис, кукуруза, пшеница, соя.

Столица – Пхеньян.

Добыча морепродуктов.

Республика Корея – столица – Сеул.

+      +

+

3.5

Япония: географическое положение, природа, экономика.

1

Дать представление об Японии.

УДЗ

- географическое положение;

- климат;

- какие товары выпускают в Японии.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание

Расположена на островах, покрытых горами.

Самая высокая вершина – Фудзияма.

Климат – зима холодная, лето тёплое и влажное.

Тайфуны.

Высокоразвитая индустриальная страна.

Выпускают суда, электротехнику, компьютеры.

Ловля рыбы.

04.03

+

3.6

Япония: население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа по теме "Государства Восточной Азии"

1

Дать представление об Японии.

УДЗ

- географическое положение;

- климат;

- какие товары выпускают в Японии.

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание

Глава государства – император.

В стране самая высокая продолжительность жизни.

Население – японцы.

Национальная одежда – кимоно.

Столица – Токио.

Крупные города - Йокогама, Осака.

+      +

+

4

Юго-Восточная Азия

3

 Дать представление о Юго-Восточной Азии, её государствах.

1. Разъяснить географическое положение, столицу, характерные особенности данных государств Юго-Восточной Азии;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета.

УДЗ

- географическое положение Таиланда, Вьетнама, Индонезии.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

4.1

Таиланд (Королевство Таиланд)

1

Дать представление о Таиланде.

УДЗ

- географическое положение Таиланда.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Занимает центральную часть полуострова Индокитай.

Равнины.

Климат делится на три периода: Жаркое лето с марта по май.

Сезон дождей с июня по сентябрь.

Зимой прохладно до 10 градусов тепла.

Население – тайцы.

Выращивают рис, кукурузу, батат.

Месторождения железных и марганцевых руд, цинка, золота, олова, вольфрама.

Столица – Бангкок.

+      +

+

4.2

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам)

1

Дать представление о Вьетнаме.

УДЗ

- географическое положение Таиланда.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Занимает центральную часть полуострова Индокитай.

Равнинные районы – дельты рек.

Горный хребет протянулся через всю страну.

Многонациональная страна.

+     +

+

4.3

Индонезия (Республика Индонезия). Практическая работа по теме "Государства Юго-Восточной Азии".

1

Дать представление об Индонезии; повторить и закрепить учебный материал о государствах Юго-Восточной Азии".

УДЗ

- географическое положение Таиланда.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Большое островное государство.

Климат влажный и жаркий.

Тропические леса.

Животные: тигры, леопарды, носороги, слоны.

Добывают нефть, газ, олово, никель, драгоценные камни.

Выращивают сахарный тростник, масличную пальму, кофейное дерево, какао, пряности, рис.

Население - мусульмане.

+      +

+

5

Россия

6

Дать представление о России.

1. Разъяснить географическое положение, столицу;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов страны; давать характеристику и историческую справку о прошлом своего края

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета; формировать активную жизненную позицию, самостоятельность, активность, желание доводить начатое дело до конца.

УДЗ

- географическое положение России.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

5.1

Россия (Российская Федерация) – крупнейшие государства Евразии.

1

Дать представление о России.

УДЗ

- географическое положение России.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

Самое большое по площади государство.

Территория омывается водами Атлантического, Северного Ледовитого  и Тихого океанов.

На суше граничит с 14 государствами, на море – с 2 –это США, Япония.

+      +

+

5.2

Границы России.

1

Дать представление о границах  России.

УДЗ

- географическое положение России.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

На суше граничит с 14 государствами, на море – с 2 –это США, Япония.

+       +

+

5.3

Административное деление России – повторение.

1

Дать представлений об административных делениях России.

УДЗ

- географическое положение России.

 - что характерно для рельефа страны;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание

В состав РФ входят области, края, республики, автономные округа и области.

+        +

+

5.4

Столица и крупные города России.

1

Дать представление о столице и крупных городах России.

УДЗ

- города и области

УДУ

- находить на политико-административной карте города.

В стране 13 городов-миллионеров.

Самый крупный – Москва.

Затем – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург.

+      +

+

5.5

Обобщающий урок по теме: «Россия».

1

Повторить и закрепить учебный материал о России.

УДЗ

- географическое положение России.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

+

+

5.6

Контрольная работа по теме: «Азия».

1

Повторить и закрепить учебный материал о государствах Азии.

УДЗ

- географическое положение.

 - что характерно для рельефа страны;

- крупные реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте;

- работать с учебником;

-пересказывать содержание.

+

+

4 учебная четверть.

п. п.

Название темы

(раздела)

К-во

уроков

Цель/Задачи

ЗУН

Содержание

Дата

План

факт

1

Свой край.

Ульяновская область.

14

Дать представление об Ульяновской области.

1. Разъяснить географическое положение Ульяновской области;

2.Формировать умение давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов региона; давать характеристику и историческую справку о прошлом своего края

3. Вызвать чувство глубокого интереса к изучению предмета; формировать активную жизненную позицию, самостоятельность, активность, желание доводить начатое дело до конца.

УДЗ

- географическое положение

- реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов Ульяновской области

- давать краткую историческую справку о прошлом

- называть и показывать культурные и исторические памятники

- правильно вести себя в природе.

1.1

История возникновения.

1

Дать представление об истории возникновения Ульяновской области.

 

УДЗ

- историю возникновения Ульяновской области.

УДУ

- давать краткую историческую справку о прошлом

Заселение произошло более 100 тыс. лет назад

+       +

+

1.2

Положение на карте области. Границы. Поверхность.

1

Дать представление о положении на карте, границах, поверхности.

УДЗ

- географическое положение

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Лежит на востоке Восточно-Европейской равнины

Площадь – 37,18 тыс. кв. км

49 областей

Область делится на холмистое Предволжье и равнинное Заволжье

+     +

+

1.3

Климат.

1

Дать представление о климате Ульяновской области.

УДЗ

- географическое положение

- климат

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Умеренно-континентальный

+     +

+

1.4

Полезные ископаемые и почвы Ульяновской области.

1

Дать представление о полезных ископаемых и почвах Ульяновской области.

УДЗ

- географическое положение

- климат

- полезные ископаемые, почвы.

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Почвы: черноземы, серые лесные

Нефть

Стекольное сырье

Цементное сырье

Кремнистое сырье

Сырье для грубой керамики

Горючие сланцы

торф

+     +

+

1.5

Реки, озёра, пруды, каналы местности.

1

Дать представление о реках, озёрах, прудах и каналах Ульяновской области.

УДЗ

- географическое положение

- реки, озёра, пруды

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

2030 рек, речек, ручьев, общей прот. 10294 км.

Крупные реки: Сура, Свияга, Большой Черемшан, Терешка, Барыш.

+     +

+

1.6

Растительный мир.

1

Дать представление о растительном мире Ульяновской области.

УДЗ

- географическое положение

- растительный мир

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Леса

Степи

Луга

Болота

+     +

+

1.7

Животный мир.

1

Дать представление о животном мире Ульяновской области.

УДЗ

- географическое положение

- растительный мир

- животный мир

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Птицы

Млекопитающие

Пресмыкающие

+     +

+

1.8

Население, её состав. Национальные обычаи, традиции.

1

Дать  представление о населении, национальных традициях и обычаях.

УДЗ

- географическое положение

- население, её состав, проживающее в Ульяновской области

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Мордва

Марийцы

Чуваши

Татары

+     +

+

1.9

Промышленность Ульяновской области.

1

Дать представление о промышленности Ульяновской области.

УДЗ

- географическое положение

- промышленность

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Авиационный завод

Пищевая промышленность

Электроэнергетика

Производство строительных материалов

+     +

+

1.10

Сельское хозяйство.

1

Дать представление о сельском хозяйстве.

УДЗ

- географическое положение

- сельское хозяйство

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Характеристика агропромышленного комплекса.

Урожайность зерновых и зернобобовых культур.

Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.

Крупные предприятия.

Аграрные центры.

+     +

+

1.11

Транспорт.

1

Дать представление о транспорте.

УДЗ

- географическое положение

- сельское хозяйство

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Внутренний водный транспорт.

Воздушный транспорт.

Железнодорожный.

Автомобильный.

+     +

+

1.12

Архитектурно-исторические и культурные памятники.

1

Дать представление об архитектурно-исторических и культурных памятниках.

УДУ

- называть и показывать культурные и исторические памятники

- правильно вести себя в природе.

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

Федерального значения -32

Регионального -261

Местного -34

Вновь выявленных -2243

В их числе –

Памятников архитектуры – 1568

Памятников археологии - 550

+     +

+

1.13

Наш посёлок Тереньга.

1

Дать  представление о своём посёлке.

УДЗ

- географическое положение р.п.Тереньги.

- реки, протекающие на  территории посёлка;

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов

- давать краткую историческую справку о прошлом

- называть и показывать культурные и исторические памятники

- правильно вести себя в природе.

+     +

+

1.14

Обобщающий урок по теме: «Моя малая родина».

1

Повторить и закрепить учебный материал по теме "Моя малая родина".

УДЗ

- географическое положение

- реки, протекающие на данной территории;

УДУ

- показывать на карте свою местность;

-пересказывать содержание

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов Ульяновской области

- давать краткую историческую справку о прошлом

- называть и показывать культурные и исторические памятники

- правильно вести себя в природе.

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
  2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
  3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
  4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
  5. Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
  6. Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.
  7. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
  8. Лифанова Т.М., Соломина Е.М., География материков и океанов (Евразия), 9 кл., М., Просвещение, 2007г.
  9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
  10. Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
  11. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
  12. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
  13. Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
  14. Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии

Рабочая программа учебного предмета « География»  для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...

Рабочая программа учебного предмета « География» для 7 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии

Рабочая программа учебного предмета « География»  для 7 класса базовый уровень,  Бажурова Н. И. - учитель географии...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)

рабочая программа по географии,  для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная" (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 9 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...