Создание модели болота
творческая работа учащихся по географии (9 класс)

Неробелова Марина Владимировна

Название проекта: Создание модели болота

Руководитель проекта: Неробелова Марина Владимировна

Автор проекта: Слюсаренко Василина

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – биология, география

Возраст учащихся: 9-10 лет

Состав группы: 2 группы учеников-исследователей

Тип проекта: информационный

Практическая цель: подготовить и представить модель болота, сопровождаемую докладом, по теме проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание модели болота19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ БОЛОТА»

  • Название проекта: Создание модели болота
  • Руководитель проекта: Неробелова Марина Владимировна
  • Автор проекта: Слюсаренко Василина
  • Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – биология, география
  • Возраст учащихся: 9-10 лет
  • Состав группы: 2 группы учеников-исследователей
  • Тип проекта: информационный
  • Практическая цель: подготовить и представить модель болота, сопровождаемую докладом, по теме проекта.
  • Педагогическая цель: сформировать представление о значении болота.
  • Задачи:

1) ознакомить учащихся с значением болот в природе

2) развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей

3) воспитывать бережное отношение к природе

  • Необходимое оборудование: 4 стеклянные банки без наклеек, песок, цветные камни для аквариума, почва, мох, тазик, вода, 2 стакана        , кирпич
  • большая губка (10 х 20 х 4 см)
  • Аннотация. Проект «Моделирование экосистемы болота» реализуется в рамках международного года журавля. В процессе работы над проектом его участники самостоятельно учатся находить нужную информацию в разных источниках и конструировать свои знания. Проект рассчитан на один урок. В проекте принимают участие три группы класса. Итогом работы над проектом будет модель «Экосистема болота», рассказы детей.
  • Предполагаемые продукты проекта: модель «Экосистема болота», рассказы детей.
  • Этапы работы над проектом:
  • Постановка проблемы и учебных вопросов.
  • Проектирование – планирование деятельности.
  • Поиск информации.
  • Создание продукта.
  • Презентация.
  • Предполагаемое распределение ролей: 2 группы учеников-исследователей, Слюсаренко Василина – консультант.

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Какой от них прок?

По названию «водно-болотные угодья» вы наверно догадались, что это участки суши по соседству с водоемами или частично залитые водой. Время от времени они могут совершенно пересыхать. Например, некоторые участки морских побережий (литораль) каждый день во время отлива пересыхают, а потом вновь уходят под воду во время прилива. Но чаще всего водно-болотные угодья ~ это чередование сухих, переувлажнённых и залитых водой участков. К водно-болотным угодьям относятся побережья рек, озер, морей и океанов, заболоченные леса и тундры и даже придорожные канавы, где и лягушкам-то тесно.

Почему же болота так важны?

Кладовые подземных вод

Знаете ли вы, что большая часть пресной воды на земле находится под землёй? Как же вода туда попадает? Как правило, дождевая вода и влага от тающего снега сначала собираются в болотах, а затем просачиваются в почву.

Водно-болотные угодья - это самый важный банк. Только в нём хранятся не деньги или драгоценности, а нечто куда более ценное ~ вода, которую мы используем для питья и на другие нужды. Для чего нам нужна вода? Что будет, если мы останемся без воды?

Защита от наводнений

Что случается, если выпадает много дождей или идёт бурное таяние снегов и ледников?

Излишки воды сначала собираются в водно-болотных угодьях, а потом вода медленно возвращается в озёра и реки. Поэтому благодаря болотам снижается разрушительная деятельность наводнений. Если болота исчезнут, куда устремится вся «лишняя» вода? Вы наблюдали наводнения? Какое воздействие они оказывают на поля, постройки, людей и животных? Теперь поняли, насколько важны болота?

Природные фильтры воды

Вы когда-нибудь пробовали просеивать речной песок через сито или мелкую сетку? Тогда вы наверняка заметили, что мелкие песчинки просыпаются, а на сите остаются галька, щепки, комья земли и мусор. Болото - это тоже сито, только большое. Болото задерживает мелкие частицы и вещества, которые содержатся в загрязнённой воде. Поэтому из болот в озёра и реки попадает уже очищенная вода.

ЭКСПЕРИМЕНТ:

РАЗВЕДЁМ БОЛОТО НА ... СТОЛЕ

Журавлей подчас называют видами-индикаторами состояния среды обитания. Журавли очень чувствительны к качеству воды, обилию кормов, наличию укрытий, воздействию хищников, беспокойству. Но эти условия определяют пригодность участка и для многих других животных. Поэтому, если журавлям хорошо и их не становится меньше, это значит, что в занимаемых ими угодьях всё благополучно.

Водно-болотные угодья важны не только для журавлей и других животных и растений, но и для людей. Как мы уже упоминали, водно-болотные угодья очищают воду и снижают разрушительные последствия наводнений. Там, где спрямляют русла рек и осушают болота, после сильных дождей и снеготаяния вода устремляется напрямую, всё разрушая на своём пути, а вся грязь и частички почвы с поверхности уносятся в реки и загрязняют воду.

Давайте поставим эксперимент, чтобы проверить, как «работают» болота.

Опыт

  1. Положите кирпич в тазик. Выложите аккуратно на одну половину верхней стороны кирпича одну чайную ложку почвы (загрязнителя). Наклоните слегка тазик, чтобы загрязненная половина кирпича была выше, чем чистая. Медленно вылейте на загрязненную половину кирпича стакан воды. После того, как вода стечёт, выньте кирпич из тазика. Вылейте воду из тазика обратно в стакан. Отметьте уровень воды в стакане до и после опыта.
  1. Положите в тазик губку. Рассыпьте аккуратно на одну половину верхней стороны губки одну чайную ложку почвы. Наклоните слегка тазик, чтобы загрязненная половина губки была выше, чем чистая. Медленно вылейте на загрязненную половину губки стакан воды. После того, как вода стечёт, выньте губку из тазика. Вылейте воду из тазика обратно во второй стакан. Отметьте уровень во втором стакане до и после опыта.

В каком опыте в тазик (реку) попало больше воды?

В каком опыте вода в тазике (реке) оказалась более загрязненной?

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание модели в программе PowerPoint

Наглядное пособие по созданию моделей в программе PowerPoint  , используя        с помощью "Автофигур". Презентация....

Инновационный образовательный проект «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

.  Идея проекта и обоснование его  востребованности  и  актуальности. «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих р...

Создание моделей различными средствами и по различным предметам

Моделирование в физике, математике, информатике различными средствамиВведениеМоделирование – это не просто раздел информатики, это наша повседневная жизнь! В обыденной жизни мы постоянно что-то ...

Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"

Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...

Создание модели здоровьесберегающего пространства для детей младшего дошкольного возраста.

в работе раскрыто создание модели здоровьесберегающего пространства для детей младшего дошкольного ваозраста...