Преподавание географии
статья по географии
Я помню географию как предмет, преподаваемый с картами, закрепленными на классной доске. Учитель вызывал меня и я показывала объект на карте.
Сейчас у нас есть много других возможностей сделать изучение карт и географических местоположений более интерактивным и значимым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание географии
Я помню географию как предмет, преподаваемый с картами, закрепленными на классной доске. Учитель вызывал меня и я показывала объект на карте.
Сейчас у нас есть много других возможностей сделать изучение карт и географических местоположений более интерактивным и значимым. Я предлагаю на своих уроках использовать Конструктор интерактивных карт сайта: https://obr.1c.ru/mapkit/geography.html с автоматически проверяемыми заданиями. Это творческий инструмент, позволяет учителю создавать насыщенные интерактивными объектами карты, схемы и задания самостоятельно или в ходе проектной работы с учащимися. Интерактивные карты, созданные при помощи «Конструктора», могут быть эффективно использованы для сопровождения занятий по географии, истории, а также тех предметов в области естествознания и обществознания, в которых предполагается работа с картами. Все карты-задания представлены в двух вариантах: проверочном и тренажерном. Подсказки в тренажерах становятся доступными только после первой попытки ответить. Если заданию соответствует несколько карт, они располагаются по возрастанию сложности.
Интерактивные карты – частный случай интерактивных моделей. «Конструктор» предназначен для создания интернет- и SCORM-совместимых моделей на картографической основе, использующих следующие типы интерактивности:
Презентационная схема
Предназначена для объяснения материала на занятии. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях:
Включать/выключать показ объектов в нужный момент времени;
Подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся;
Перемещать, модифицировать, перекрашивать объекты;
Дополнять карту-схему объектами непосредственно во время занятия.
Проверяемое задание
Аналогично заданиям, выполняемым на контурных картах. Основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически. Проверяемые объекты могут быть следующих типов:
Символы;
Стрелки;
Ломаные – как разомкнутые, так и замкнутые (области);
Текстовые поля и привязанные подписи;
Круговые диаграммы;
Радиокнопки и чекбоксы;
Растровые изображения.
Для лучшего понимания специфики программы укажу, что «Конструктор» не является ни геоинформационной системой (ГИС), ни редактором для создания сложных карт – для этих целей существуют специализированные программы, лишенные, однако, возможностей по созданию интерактивных проверяемых заданий.
Подумайте обо всех многочисленных способах включения карт в свой класс. Эти ресурсы делают обучение интерактивным и приятным для вас и ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход в преподавании географии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-55379-1535984564.jpg)
Осуществление межпредметных связей в преподавании географии и химии
Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса географии,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-132682-1564973501.jpg)
Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края
В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-193408-1705159760.jpg)
Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»
Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-1042077-1528225999.jpg)
выступление на тему: "Преподавание географии и ФГОС ООО О.П.Топченко, учитель географии МОУ СШ № 29".
Особеости организации работы на уроках географии в 5-11 классах,игровые технологии,проектная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-1042077-1528225999.jpg)
выступление на тему: "Преподавание географии в 5-7 классах,из опыта работы О.П.Топченко, учителя географии МОУ СШ № 29".
игровые технологии как средство развития творческих способностей обучающихся...