Преподавание географии
статья по географии

Оксана Николаевна Жихарева

Я помню географию как предмет, преподаваемый с картами, закрепленными на классной доске. Учитель вызывал меня и я показывала объект на карте.

Сейчас у  нас есть много других возможностей сделать изучение карт и географических местоположений более интерактивным и значимым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prepodavanie_geografii.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание географии

Я помню географию как предмет, преподаваемый с картами, закрепленными на классной доске. Учитель вызывал меня и я показывала объект на карте.

Сейчас у  нас есть много других возможностей сделать изучение карт и географических местоположений более интерактивным и значимым. Я предлагаю на своих уроках использовать Конструктор интерактивных карт сайта: https://obr.1c.ru/mapkit/geography.html с автоматически проверяемыми заданиями. Это творческий инструмент, позволяет учителю создавать насыщенные интерактивными объектами карты, схемы и задания самостоятельно или в ходе проектной работы с учащимися. Интерактивные карты, созданные при помощи «Конструктора», могут быть эффективно использованы для сопровождения занятий по географии, истории, а также тех предметов в области естествознания и обществознания, в которых предполагается работа с картами. Все карты-задания представлены в двух вариантах: проверочном и тренажерном. Подсказки в тренажерах становятся доступными только после первой попытки ответить. Если заданию соответствует несколько карт, они располагаются по возрастанию сложности.

Интерактивные карты – частный случай интерактивных моделей. «Конструктор» предназначен для создания интернет- и SCORM-совместимых моделей на картографической основе, использующих следующие типы интерактивности:

Презентационная схема

Предназначена для объяснения материала на занятии. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях:

Включать/выключать показ объектов в нужный момент времени;

Подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся;

Перемещать, модифицировать, перекрашивать объекты;

Дополнять карту-схему объектами непосредственно во время занятия.

Проверяемое задание

Аналогично заданиям, выполняемым на контурных картах. Основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически. Проверяемые объекты могут быть следующих типов:

Символы;

Стрелки;

Ломаные – как разомкнутые, так и замкнутые (области);

Текстовые поля и привязанные подписи;

Круговые диаграммы;

Радиокнопки и чекбоксы;

Растровые изображения.

Для лучшего понимания специфики программы укажу, что «Конструктор» не является ни геоинформационной системой (ГИС), ни редактором для создания сложных карт – для этих целей существуют специализированные программы, лишенные, однако, возможностей по созданию интерактивных проверяемых заданий.

Подумайте обо всех многочисленных способах включения карт в свой класс. Эти ресурсы делают обучение интерактивным и приятным для вас и ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход в преподавании географии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени....

Осуществление межпредметных связей в преподавании географии и химии

Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса географии,...

Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края

В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...

Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»

Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»...

выступление на тему: "Преподавание географии и ФГОС ООО О.П.Топченко, учитель географии МОУ СШ № 29".

Особеости организации работы на уроках географии в 5-11 классах,игровые технологии,проектная деятельность....

выступление на тему: "Преподавание географии в 5-7 классах,из опыта работы О.П.Топченко, учителя географии МОУ СШ № 29".

игровые технологии как средство развития  творческих способностей обучающихся...