Африка. Географическое положение.
методическая разработка по географии (7 класс)

Ольга Борисовна Лукьянова

Методическая разработка урока для 7 класса по географии с использованием технологии мастерских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Географии 7 класс. Учитель Лукьянова О.Б.

Тема урока: Африка. Географическое положение.

Тип урока: комбинированный                      

Цели урока:

Образовательные: сформировать целостное представление об Африке как противоречивом континенте, создать условия для  письменного обобщения собственных  впечатлений и новых знаний  об Африке

Развивающие: развивать у учащихся умение выделять главное в новом изучаемом материале и развитие устной и письменной речи

Воспитательные: содействовать знакомству учащихся с различным  направлениями в изучении Африки, способствовать формированию целостной картины мира об изучаемом материке

Межпредметные связи: литература, обществознание, история

Образовательные ресурсы: видеопроектор, ноутбук, кисть винограда, контурные карты и атласы, физическая карта мира, образовательные тексты

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(применяемые технологии, приёмы)

Деятельность учащихся

(формы организации деятельности)

Формируемые УУД

(зависит от целевой установки, типа и структуры урока)

Организационный момент

Включение в тему урока. Показ ветви винограда как индуктора.

Включение в работу (мотивация к обучению).

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Мотивационный момент (включение в тему)

Выявляет уровень знаний. Напишите собственные ассоциации.

Запись ассоциаций. Озвучивают свои слова и добавляют услышанные.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи.

-На физической карте найдите материк ,похожий на ветвь винограда.

Анализирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

-Подпишите береговую линию материка.

Уточняют/формулируют тему урока.

Находят материк.

Подписывают его на к.к. Называют его.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание 

Коммуникативные: постановка вопросов 

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Изучение нового материала

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения.

Возьмите тексты

-подчеркните новую информацию о материке

-найдите в текстах, чем богата Африка.

Оцените богатства Африки.

Исследуют ситуацию.

Наносят на к.к. географические объекты, которые нашли в тексте и полезные ископаемые Африки.

Обсуждают и записывают в группах выводы

Личностные: осуществляют действия нравственно-этнического оценивания

Регулятивные: планирование, прогнозирование 

Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; смысловое чтение; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;   построение логической цепи рассуждения, доказательство 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Презентация

«Бедствия»

Устанавливают осознанность восприятия.

-Обменяйтесь впечатлениями в группе о просмотренной презентации.

-Запишите вопросы, которые у вас  возникли.

Обмениваются впечатлениями.

Оценивают визуальную информацию.

Обсуждают и записывают  вопросы,  которые появились.

Личностные: осуществляют действия нравственно-этического оценивания

Регулятивные: контроль, оценка собственного мнения об увиденном, коррекция 

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Самостоятельная работа

- Сформулируйте свой ответ и запишите на рабочем листе.

Выслушивание ответов.

- Возьмите научно-популярные тексты. Читая, подчеркните новую информацию, поделитесь ею в группах.

-Ответьте на проблемный вопрос:

Почему же люди так бедственно живут в Африке?

Самостоятельная работа.

Записывают свой ответ. Дополняют после прослушивания ответов одноклассников.

Работают с новой информацией: читают, подчёркивают новую информацию, обмениваются ею в группе.

Дополняют свой ответ новой информацией.

Письменно формулируют полный ответ на проблемный вопрос.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: общеучебные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Межпредметные связи для целостной картины

Знакомство с творчеством Н.С.Гумилева

Самостоятельная работа.

Показ портрета

-Кто изображен?

(не все знают –уместен рассказ учителя:

поэт много путешествовал по Африке. Был там три раза. Создал сборник стихов «Шатер» об Африке.

Был прекрасным охотником,собирал африканский фольклор).

-Выберите стихотврение об Африке и подготовьтесь его выразительно читать.

-Подчеркните слова и словосочетания, метафор, которые раскрывают образ Африки в стихотворениях Гумилёва.

-Используя выписанные слова,  напишите небольшой текст об Африке. Озвучьте тексты (1 от группы). Оценка работ во время прослушивания.

-Сдайте тексты и контурные карты.

Самостоятельная / групповая работа.

Учащиеся читают про себя.

В группе выбирают понравившееся ичитают для других вслух.(5 групп-можно 5 стихов)

Работают с материалами и создают небольшой текст об Африке.

Озвучивают его.

Сдают работы.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция

Личностные: самоопределение

Познавательные: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; подведение под понятия, выведение следствий; постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию.

-С какими мыслями об Африке  уходите с урока?

- С какими трудностями столкнулись и как их преодолели?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, самооценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

Домашнее задание

Инструктирует учащихся.

-Подготовьте сообщение по темам, не раскрытым на уроке:

1. Реки Африки.

2. Ассуанская плотина.

3. «Самое-самое» в Африке.

Анализируют и выявляют степень готовности.

Личностные: выбор темы по личному выбору

Регулятивные: осознание уровня знаний

Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности

Литература:

  1. Энциклопедия географии: пер. с исп.: в 3 т. – М.: Мир книги, 2004. – Т. 3: Африка, Австралия и Океания. Полюса Земли: энциклопедия.
  2. Русское географическое общество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rgo.ru/ru/photo/doroga-v-timbuktu-road-timbuktu
  3. География [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://geographyofrussia.com/afrika.html
  4. Я класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yaklass.ru/p/geografiya/7-klass/afrika-247654/egipet-247655
  5. https://gumilev.ru/collections/9/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откурытый урок 7 класс по теме : Африка.Географическое положение.

Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию О...

конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"

Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах....

открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"

коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....

Откурытый урок 7 класс по теме : Африка.Географическое положение..

Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в ра...

Африка - географическое положение.

знакомство с географическим положением материка...

Конспект урока по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"

Конспект урока для 7 класса по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"...

Африка. Географическое положение. История исследования.

Урок изучения новой темы для обучающихся 7 класса...