Откурытый урок 7 класс по теме : Африка.Географическое положение.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Ветрова Елена Владимировна

Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию ОУУН по изучаемой теме способствовало деление класса на группы (однородные и разноуровневые).

Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.

Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.

На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в работе позволил каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы.

Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.

Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.

Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках.

На уроке прослеживались межпредметные связи : литература, биологи,  математика.

Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.

Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности.  Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены.  Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"

Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...

Откурытый урок 7 класс по теме : Африка.Географическое положение..

Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в ра...

Конспект урока по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"

Конспект урока для 7 класса по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"...

Урок математики в 5 классе на тему "Как задается положение точки на плоскости"

Урок математики в 5 классе на тему "Как задается положение точки на плоскости"...

Презентация по географии на тему: «Африка. Географическое положение. Исследования материка» (7 класс)

Презентация по географии на тему: «Африка. Географическое положение. Исследования материка» (7 класс)...

Конспекты уроков по предмету география «Африка. Географическое положение».

При обучении детей с нарушениями интеллекта географии необходимо помнить, что у этих детей отсутствует пространственное воображение. Поэтому одной из важных задач учителя географии является систематич...

Урок по географии в 7 классе на тему "Африка.Географическое положение".

Открытый урок по географии в 7 классеУчитель: Бадмаев А.Б.Тема: Африка. Географическое положение.Цель: сформировать представление учащихся о материке Африка.Задачи: способствовать...