Урок по географии в 7 классе на тему "Африка.Географическое положение".
план-конспект урока по географии (7 класс)

 

Открытый урок по географии в 7 классе
Учитель: Бадмаев А.Б.

Тема: Африка. Географическое положение.
Цель: сформировать представление учащихся о материке Африка.
Задачи: способствовать формированию умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
Объект: 7 класс
Предмет: география
Гипотеза: Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;
максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков.
Оборудование: - физическая карта полушарий;
-физическая карта Африки;
- проектор;
- мультимедиа;
- картины;
- книги;
- сообщения.
 Доминирующая технология:   технология уровневой дифференциации

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_klasse_geografiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока.
Тема: Африка. Географическое положение.
Цель: сформировать представление учащихся о материке Африка.
Задачи: способствовать формированию умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
Объект: 7 «А» класс
Предмет: география
Гипотеза: Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;
максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков.
Оборудование: - физическая карта полушарий;
-физическая карта Африки;
- проектор;
- мультимедиа;
- картины;
- книги;
- сообщения.

Доминирующая технология:
технология уровневой дифференциации

Открытый урок по географии в 7 «А» классе
Учитель: Бадмаев А.Б.
Самоанализ урока
Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию ОУУН по изучаемой теме способствовало деление класса на группы (однородные и разноуровневые).
Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.
Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.
На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в работе позволил каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы.
Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.
Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.
Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках.
На уроке прослеживались межпредметные связи : литература, биологи, математика.
Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.
Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.
Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока.


Учитель географии: Бадмаев А.Б.


География материков и океанов (7 класс)
Тема: Африка. Географическое положение.
Цели: сформировать представление учащихся о материке Африка; познакомить с физико - географическим положением Африки; научить давать общую характеристику ФГП материка; продолжить формировать умение работать с контурными картами, атласами, учебником;
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки, проектор, мультимедиа, картины, книги, сообщения.

Ход урока:
1. Орг. момент : Информационные технологии (прослеживаются на всех этапах урока)


Герои, какого мультфильма изображены на рисунке? Мадагаскар слайд №1

Какой географический объект имеет такое название? ф\к мира

Что показывают львы друг другу? слайды № 2,3

На какой материк похоже родимое пятно? Африка (трафареты в конвертах)


#1048;зучение нового материала:
Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать материки, а первый, с которым мы познакомимся – Африка. Сообщение плана работы на уроке (слайд №4):

  1. Общая характеристика физико-географического положения материка Африка
  2. Практическая работа № 1 «Определение крайних точек материка»
  3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии»
  4. Игра-путешествие «Вокруг материка Африка»


1. Выступление учащегося с сообщением о материке, в сопровождении слайдовой презентации (слайды № 5-21).

АФРИКА, материк, второй по величине после Евразии. 29,2 млн. км2 (с островами 30,3 млн. км2). С запада омывается Атлантическим ок., с севера — Средиземным м., с северо-востока — Красным м., с востока — Индийским ок. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив — Гвинейский, п-ов Сомали…

Самостоятельное чтение текста учебника (стр. 110-111 Географическое положение)

2. Изучение любого материка начинается с определения географических координат крайних точек материка. Выполнение практической работы № 1 «Определение крайних точек Африки»

Цель работы: выявление особенностей географического положения материка; развивать умение использования физической картой. В конвертах заранее заготовленная таблица «Крайние точки материка» (слайд № 22)

Технология уровневой дифференциации.

Сторона горизонта

Название крайней точки


Географические координаты


широта


долгота


север





юг





запад





восток





Самостоятельная работа по вариантам, первый «Крайний точки материка», второй «Географические координаты» с использованием атласа, учебника. Проверка по ключу.

Взаимоконтроль, Ключ (слайд № 23):


Сторона горизонта


Название крайней точки


Географические координаты


широта


долгота


север


М. Рас-Энгела (Эль-Абьяд)


37 с.ш.


10 в.д.


юг


М. Игольный


35 ю.ш.


20 в.д.


запад


М. Альмади


15 с.ш.


13 з.д.


восток


М. Рас-Хафун


10 с.ш.


51 в.д.



^ Здоровьесберегающие образовательные технологии

Физминутка (энергизатор) Цветная бумага

3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии» (коллективная работа) слайд № 24

По порядку показываются названия географических объектов, учащиеся кто быстрее находят объект на карте и отмечают его в контурной карте. Порядок показа географических объектов любой, возможен вариант слайдовой презентации. Геономенклатура. Моря: Красное, Средиземное. Заливы: Гвинейский. Острова: Мадагаскар. Полуостров: Сомали. Суэцкий канал.

Общая длина береговой линии – 30500 км.


#1047;акрепление изученного материала:
В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить «Путешествие вокруг Африки». Рисунок-подсказка на доске.

На восток от Гибралтарского пролива… (слайд № 25)

  1. Пролив … Гибралтарский
  2. Море … Средиземное
  3. Канал … Суэцкий
  4. Море … Красное
  5. Полуостров … Сомали
  6. Океан … Индийский
  7. Остров … Мадагаскар
  8. Пролив … Мозамбикский
  9. Залив … Гвинейский
  10. Океан … Атлантический

Взаимоконтроль по ключу (слайд № 26), один человек у доски. Самостоятельное выставление оценок.

4. Итог урока: Что узнали о материке? Ответы детей фиксируются на листе ватмана размещённого на доске.

#1047;адание на дом: Все: п.24 (стр.110-111, геономенклатура) слайд № 27
Темы сообщений запечатаны в конвертах, желающие (3 человека) выбирают себе домашнее задание, которое они могут приготовить в наиболее приемлемой для них форме (сообщение, реферат, доклад с презентацией и др.)

1. БартоломеуДиаш 2. Васко да Гама. 3. Давид Ливингстон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

Урок по географии 9 класс по теме "Экономико- географическое положение Липецкой области"

Тема урока по географии "Экономико-географическое положение Липецкой области"...

Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"

На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...

Урок по географии 7 класс "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки"

Конспект открытого урока по теме "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки" Конспект с приложениями....

Конспект урока по географии 9 класс "Географическое положение Краснодарского края. Границы. Рельеф".

Урок для коррекционных школ. На уроке проводилась практическая раота "Обозначить на контурной карте России свою область"...

Разработка урока по географии "Северная Америка. История открытия. Географическое положени"

Разработка урока по географии "Северная Америка.История открытия. Географическое положение" по стандартам ФГОС...