Научно-исследовательская работа по географии "Как погода влияет на человека?"
творческая работа учащихся по географии (9 класс)

Кондрашина Надежда Геннадьевна

Погода имеет большое значение в человеческой жизни. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и физически более чувствителен к её изменениям.

Необходимо расширить знание о роли погоды в нашей жизни, чтобы в трудных ситуациях уметь соотнести метеопрогноз и физическое состояние и не подвергать свой организм новым болезням. Поэтому данная тема на сегодняшний день является актуальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pogoda_vliyaet_na_cheloveka.doc1.02 МБ
Office presentation icon vliyanie_pogody.ppt753.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как погода влияет на человека? Выполнил: Шмелев Станислав, ученик 9 класса Руководитель: Кондрашина Н.Г. Пригородное, 2019

Слайд 2

Цель: выявить причины влияния погоды на здоровье человека. Задачи: Изучить научно-популярную литературу о влиянии погоды на организм человека. Показать причины влияния погоды на здоровье человека. Провести анкетирование учащихся 8- 11 классов и сделать выводы о влиянии погоды на организм подростков. Дать рекомендации подросткам, сильно подверженным влиянию погодных условий.

Слайд 3

Что такое погода и климат? Погода — состояние тропосферы в данное время в данной местности. Климат - многолетний, закономерно повторяющийся режим погоды, присущий данной местности. Обычные погодные явления на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие как торнадо и ураганы.

Слайд 4

Основные показатели погоды Атмосферное давление - давление атмосферы на все предметы и Земную поверхность, Влажность воздуха - это показатель содержания воды в атмосферном воздухе, Температура воздуха - это показатель степени нагретости воздуха, определяется с помощью термометра.

Слайд 5

Влияние влажности воздуха на самочувствие человека При понижении влажности: Низкой влажностью воздуха, считается 30 – 40%, а это значит, что воздух становится сухой и может действовать раздражающе на слизистую оболочку носа. При сухом воздухе страдают аллергики и астматики. При повышении влажности: Повышенная влажность воздуха - это 70 – 90%, когда климат характеризуется частыми осадками. Высокая влажность воздуха негативно влияет на людей с заболеваниями дыхательных путей. Комфортная для человека влажность воздуха: летом -60-75%; зимой- 55-70%.

Слайд 6

Влияние температуры воздуха на самочувствие При понижении температуры в первую очередь страдают люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями и болезнями органов дыхания. При повышении температуры особенно тяжело приходится гипертоникам, астматикам людям с заболеваниями пищеварительного тракта и тем, кто страдает мочекаменной болезнью.

Слайд 7

Влияние атмосферного давления на самочувствие Для того, чтобы человеку было комфортно, атмосферное давление должно быть равно 750 мм рт. ст . Если атмосферное давление отклоняется хоть на 10 мм в ту или иную сторону, человек чувствует себя не комфортно и это может сказаться на его состоянии здоровья.

Слайд 8

МЕТЕОЗАВИСИМОСТЬ - способность организма реагировать на изменения погодных факторов

Слайд 9

Определение степени собственной метеозависимости Методика исследования Сроки исследования: с 15ноября по 15 декабря 2019 года. Ежедневное измерение артериального давления, анамнез самочувствия. Мониторинг дневной температуры, влажности воздуха, атмосферного давления и магнитных бурь в г. Ангарске. Составление графиков по результатам мониторинга погодных условий и измерения артериального давления. Анализ полученных данных методом наложения графиков. Выводы по результатам исследования.

Слайд 10

Анкетирование учащихся Влияет ли погода на ваше самочувствие? Как влияет на Вас отсутствие длинного солнечного дня (положительно или отрицательно, или свой вариант ответа)? В какую погоду вы чувствуете себя хорошо и комфортно? В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)? В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения? Чувствуете ли Вы заранее, что погода может измениться завтра? Сколько Вам лет? Есть ли у вас хронические заболевания? (если есть, то какое)

Слайд 12

ВЫВОДЫ: Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У человека, имеющего хронические заболевания приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться, Влияние погодных условий на самочувствие человека связано с возрастом, а также с индивидуальной восприимчивостью организма.

Слайд 13

Выводы по результатам исследования гипотеза, поставленная в начале работы, нашла своё подтверждение: изменение погоды неодинаково влияет на самочувствие разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное реагирование регулирующих систем к изменениям условий внешней среды. Вследствие этого усиливаются защитные реакции, и такой человек практически не ощущает негативного влияния изменений погоды. На изменения погоды реагируют только люди с ослабленными адаптивными реакциями, имеющие хронические заболевания.

Слайд 14

Практические рекомендации подросткам, чувствительным к погодным условиям 1. Ограничьте в эти дни физические и интеллектуальные нагрузки, 2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна, 3. Чаще проветривайте помещение и дышите свежим воздухом. 4. Делайте закаливающие процедуры 5. Придерживайтесь четкого режима дня. 6. Вовремя принимайте прописанные врачом лекарственные средства. 7. Уделите больше времени сну и отдыху. В неблагоприятные для здоровья дни нужно больше отдыхать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Исследовательский проект на тему " Как погода влияет на человека?"

Цель: Изучить влияние погоды на самочувствие человека.Задачи:Изучить по литературным источникам данную проблему.Провести наблюдения за погодой в своём городе.Путем исследования проанализировать зависи...