Районный семинар Научно-исследовательская работа учителя
проект по географии

Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна

Районный семинар Научно-исследовательская работа учителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РБ Закаменское районное управление образования Баянгольская средняя общеобразовательная школа. учитель биологии и географии: Рампилова Ц-Д.Р 2018 год . НИР – как познавательный фактор для развития личности

Слайд 2

Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу с заранее известным решением

Слайд 3

Цель организации: ель Задачи воспитание образованной гармонически развитой творческой личности, выявление и поддержка одаренных учащихся

Слайд 4

Объект Предмет Влияние многолетней мерзлоты на формирование рельефав долинах рек верхнего куста Закаменского района . Методы Создание условий для развития индивидуальных способностей. 2. Ранняя профилизация школьников. 3. Активизация личностной позиции учащегося на основе самостоятельно полученных знаний Образовательные задачи

Слайд 5

НИР способствует 1. Активизации интереса школьников к знаниям в рамках предметов, входящих в базисный учебный план; 2. Развитию представлений о межпредметных связях; 3. Развитию интеллектуальной инициативы учащихся в обучении; 4. Обучению новым информационным технологиям и средствам коммуникации; 5. Созданию предпосылок для развития научного мышления; 6. Созданию в среде подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками; 7. Созданию сферы предметного общения детей в их знании; 8. Созданию сферы Социально-трудовой адаптации учащихся;

Слайд 6

1. Находить объект и предмет исследования; 2. Формулировать цели исследования и выдвигать гипотезу; 3. Планировать эксперимент; 4. Проводить эксперимент; 5. Осуществлять качественный и количественный анализ полученных данных; 6. Определять границы применения экспериментальных данных; 7. Анализировать полученные результаты. Исследователь должен уметь

Слайд 7

1. Проявление любопытства, выбор конкретной темы, формулировка проблемы. 2. Поиск и и зучение литератур , относящихся к данной проблеме. 3. Изучение и оценка возможных решений проблемы. 4. Проверка гипотезы при проведении экспериментов и анализе результатов. 5. Оценка результатов экспериментов и выводы, на полученных данных. Оформление проделанной работы: реферат, презентация материала Выступление с докладом на НПК «Шаг в будущее» Этапы исследования

Слайд 8

Теоретические –ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов содержащихся в различных источниках Эмпирические –предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов Методы исследования

Слайд 9

1. Тема должна быть интересна учащемуся. 2. Решение задач темы должны принести пользу учащемуся. 3. Тема должна быть оригинальной. 4. Тема должна быть выполнима относительно быстро Правило выбора темы

Слайд 10

Как выбрать тему? Просмотр тем уже выполненных работ в области исследования. Ознакомление с новейшими результатами исследований в области выбранной науки 3. Обращение внимания на возможность применения «чужих» методов, к изучению «своей» области знания. 4. Пересмотр известных научных решений при помощи новых методов, с новых теоретических позиций, с привлечением новых существующих фактов

Слайд 11

1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список литературы. 7. Приложение. 8. Рецензия Структура НИР

Слайд 12

Оглавление: 1. Перечень разделов работы, с указанием номеров страниц, с которых начинается каждый раздел.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Ф.И.О. автора. Заглавие книги: /И.О. Фамилия, первого, второго, третьего авторов; сведения о редакторе/. Место издания: Издательство, год издания Оформление использованной литературы: Пример: Кобылин Д.В. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала 20 века: учеб. Пособие для учеб. заведений /Кобылкин; под ред. В.И. Уколовой. – М.: Дрофа, 1997. – 399с.

Слайд 18

Заглавие книги: сведения о конференции, дата и год проведения /Наименование учреждения; сведения о редакторе. Город: Издательство, год издания. – Количество станиц . Материалы конференции: Пример: Информационные технологии в экологии, науке и образовании: материалы I Всерос.науч-практ.конф., 20-21 июля. 200г ИГУ; ответ.ред. Н.Р. Шелек.- Иркутск, 200. – 164с.

Слайд 19

Периодические издания: Заглавие журнала: характер и назначение издания, какому органу, учреждению (организации) он относится. – Место издания: Издательство, перечень просмотренных годов.

Слайд 20

Статьи из газет, журналов:

Слайд 21

Заглавие вестника. – Место издания: издательство, год издания. – Выпуск. Количество страниц. Пример: Вестник Бурятского университета. Сер.3. География и геология. – Улан-Удэ, 1997. – Вып.1. -170с. Вестники:

Слайд 22

Научная работа выполняется на компьютере с использованием современных текстовых редакторов. Работа печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 через 1,5 межстрочных интервала с число строк на странице не более 10. Строчные буквы для шрифта TNR. Поля страниц - Левое – не менее – 3см Правое – не менее 1 см. Нижнее – 2-2,5 см Верхнее – 2-2,5 см Параметры форматирования научной работы:

Слайд 23

Разделы, главы – арабскими цифрами (глава 1, ит.д) Подразделы – арабскими цифрами с точкой (например 1.1. Пункты – 1.1.2 Иллюстрации (рисунки, схемы, фотографии) нумеруется в пределах каждого раздела (например Рис.2, Таблица 3) Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами. Обозначение частей работы:

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Выступление на районном семинаре Построение методической работы в школе с учетом результатов оценочных процедур

Выступление на районном семинаре Построение методической работы в школе с учетом результатов оценочных процедур...