Конспект урока по географии для 8 класса
план-конспект урока по географии (8 класс)

Ашурова Мария Муродалиевна
Конспект урока по географии для 8 класса по теме: "воды и человек. водные ресурсы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_georafii_dlya_8_klassa.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии «Водные ресурсы и человек» 8 «А» класс.

Дата проведения: 22.12.21

Подготовила : Ашурова Мария Муродалиевна, учитель географии

МКОУ «Детский - дом школа №95» города Новокузнецка

Дидактическая цель урока:

  • научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
  • продолжать учить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о роли внутренних вод, о развитии ситуации с экологическими проблемами природных комплексов водоемов, учить видению нового знания(о водном кадастре, распределении внутренних вод по территории России, водных стихийных бедствиях) в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Планируемые результаты:

Предметные: рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России их распределение во времени и пространстве. Закрепить знания о внутренних водах России (понятия, типы вод, номенклатуру).

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм экологического поведении и умение им следовать (правдивость, ответственное отношение к природе, понимание последствий нерационального природопользования).

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Оборудование: проектор, компьютер.

Тип урока: введение новых знаний, проверка знаний по разделу.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приемы: презентация.

Ход урока:

1.Организационный этап (1 мин.)

Приветствие учителя, напутственное слово.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(1 мин)

-Посмотрите на доску, перед вами ряд иллюстраций, которые непосредственно связаны с темой нашего урока. Установите взаимосвязь между иллюстрациями и сформулируйте тему нашего урока. Слайд 1

- Что станет объектами нашего изучения? (вода и деятельность человека) Правильно! Записывают тему урока. Что вы должны сегодня рассмотреть на уроке (2 слайд):

  1. Значение водных ресурсов;
  2. Стихийные явления, связанные с водами;
  3. Проблемы, связанные с использованием водных ресурсов;
  4. Охрана и рациональное использование водных ресурсов;

3.Актуализация знаний (3 мин)

- Почему необходимо изучать этот материал? (Вода и человек очень связаны. Человек не может существовать без воды.)

4. Первичное усвоение новых знаний. (15 мин.)

-Откройте учебник. Найдите параграф, с которым мы сегодня будем работать. Найдите понятие водные ресурсы и запишите его.

Рассказ учителя об значение водных ресурсов (слайд 3,4).

Теперь, давайте распределимся в группы для следующей работы. Вам нужно по тексту, определить о каком стихийном бедствии пойдет речь, используя параграф учебника. Учитель раздает карточки по группам.

Приложение 1.

Как вы думаете, рационально ли используете водные ресурсы? Ответы учеников.

Как вы думаете какие есть основные мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов? Отвечают, записывают схему из слайда. Рассказ учителя об охране водных ресурсов и рациональном использовании.

5. Физ. минутка (2 мин.) Слайд 5

Учитель показывает несколько упражнений в соответствии с Сан.пином.

6. Первичное закрепление знаний (3мин).

Проведем проверку ваших знаний. 

Учитель раздает тест. Приложение 2. Учащиеся заполняют и сдают учителю.

7. Рефлексия (3 мин) (слайд 6). Давайте вернемся к 4 пунктам пунктам, которые нужно было разобрать. Все ли пункты вы разобрали? Отвечают да, все.

Учащиеся рассказывают что нового узнали и научились на уроке.

Узнал…

Понял…

Научился…

Самый мой большой успех – это…

Я не знал, а теперь знаю…

Я изменил свое отношение к …

На следующем уроке я хочу…

8. Информация о домашнем задании.

Разделиться на три группы и приготовить экологическую стенгазету, плакат.

Составить буклет об охране и рациональном использование водных ресурсов.

Приложение 1.

Карточка 1

____Лавина______________________________масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор. Могут представлять большую опасность, вызывая человеческие жертвы (в частности, среди альпинистов, любителей горных лыж и сноубординга) и принося существенный ущерб народному хозяйству.

Карточка 2

___________Наводнение______________________ сильное затопление территории из-за подъёма воды в реке или других водных объектах. Явление приносит ущерб хозяйству и окружающей среде.

Карточка 3

____________Цунами____________________ опасное природное явление, представляющее собой морские волны, возникающие главным образом в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков морского дна при подводных и прибрежных землетрясениях.

Приложение 2

1 вариант.

1. К стихийным бедствиям относится:

А) оползни, лавины, сели, наводнения, ценами;

Б) только лавины;

В) деятельность человека;

2. Водные ресурсы – это…

А) воды, пригодные для использования деятельности человека;

Б) воды, не пригодные для использования деятельности человека;

В воды со всей Земли;

3. Выберите охранное мероприятие по водным ресурсам:

А) лесопосадки, создание очистных сооружений;

Б) снижение водоёмкости производств, большое количество тонн воды для промышленности;

4. Написать три проблемы воды в нашей стране.

2 вариант

  1. Лавина – это…

А) сильное затопление территории из-за подъёма воды в реке или других водных объектах. Явление приносит ущерб хозяйству и окружающей среде;

Б) масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор. Могут представлять большую опасность, вызывая человеческие жертвы (в частности, среди альпинистов, любителей горных лыж и сноубординга) и принося существенный ущерб народному хозяйству.

В) опасное природное явление, представляющее собой морские волны, возникающие главным образом в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков морского дна при подводных и прибрежных землетрясениях.

 2. Экономное расходование водных ресурсов -…

А) охранное мероприятие;

Б) пустая трата времени;

В) нужно только для промышленности;

3. Воды, пригодные для использования деятельности человека - …

А) озеро;

Б) океан;

В) водные ресурсы;

 4. Написать три проблемы воды в нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 9 класс "Химическая промышленность

«Химическая промышленность России»Конспект урока по географии9 класс...

Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.

8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ

Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...