Урок по геральдике стран мира
учебно-методический материал по географии (5 класс)

Поляков Владимир Леонидович

Данный материал подходит для обучения в 5-6 классах, развивает умение определять на каком материке находится страна-хозяйка герба. Урок на Ютуб https://youtu.be/wNK2APygqN4

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На гербах других регионов и стран мы можем увидеть животных?

Слайд 5

Цель: Изучить гербы с изображениями животных

Слайд 6

«Возможно ли по изображению животного на гербе определить, на каком материке находится страна - хозяйка герба?» ?

Слайд 7

Задание №1 1. Определите название материка, на котором обитают животные из вашего конверта. 2) Возьмите контур выбранного вами материка, подпишите его название. 3) Приклейте изображения животных на ваш материк.

Слайд 8

Задание №2 Оформление проекта 1) Выберите гербы стран расположенных именно на вашем материке. 2) Приклейте и подпишите названия этих стран, используйте справочную информацию в ноутбуках 3) Подготовьте рассказ о странах и животных обитающих на вашем материке (1 минута)

Слайд 9

План презентации проекта: Материк называется… Здесь обитают животные… Страны на гербах которых изображены животные называются…

Слайд 10

«Возможно ли по изображению животного на гербе определить, на каком материке находится страна - хозяйка герба?» ?

Слайд 11

Берегите планету и ее обитателей! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии в 5 классе

Предмет: География

Класс: 5

УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: «Русское слово», 2014

Тип урока:  Комбинированный урок

Тема урока: Изображение животных на геральдике стран мира

Цели урока: Научиться различать геральдику различных стран, устанавливать связи между изображенными на гербах животными и природной зоной.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • совершенствовать навык взаимопроверки;
  • развивать навык самооценки;
  • совершенствовать умение работать в группе, осознавать свой вклад в общую работу.

Метапредметные:

  • развивать умение анализировать и выделять общее;
  • совершенствовать умение находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Предметные:

  • расширить знания о геральдике, о методах изучения гербов;
  • оперировать термином «геральдика», уметь читать геральдические символы;
  • развить умение определять страну по изображению животных на ее гербе;
  • уметь находить связи между изображенными животными на гербах, природными зонами их обитания и территорией страны - «хозяйки» герба.

Методы обучения: Поисково-исследовательский, групповой, метод моделирования, проблемный вопрос.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Дидактические средства: атлас, справочный материал по геральдике на электронном носителе.

Оборудование: карточки с животными и гербами, шаблоны материков, ноутбуки, мультимедийный проектор.

Технология: проектная деятельность.

Этап урока

Время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Мотивация к учебной деятельности

30 сек.

Словесное приветствие

(Слайд 1)

Приветствует детей, настраивает их на активную работу.

- Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Добрый день!

Вы готовы к нашему уроку?

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

-  Да!

Личностные: умение выражать свои эмоции, умение управлять своим настроением;

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организация детей, проверка готовности к уроку.

30 сек.

Интерактивная игра "Поделись позитивом"

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть поднимут правую руку.

- Подойдите к своим товарищам, которые не подняли руки, и скажите им слова одобрения: скажите приятные слова, улыбнитесь, обнимите, или пожмите руку.

Обмениваются позитивными репликами

Создать позитивное настроение, раскрепостить.

2. Актуализация знаний

5 мин.

Постановка темы, целей и задач урока

Мозговой штурм

(Слайд 2)

Звучит гимн России

- Что за музыка сейчас звучит?

- А что такое ГИМН?

- А какие еще символы вы знаете?

- Сегодня наш урок посвящен гербам

(Слайд 5-6)

- Посмотрите внимательно на изображенные гербы и подумайте, что их объединяет?

- Давайте сформулируем тему нашего урока: (слайд 7)

- Цель нашего урока?

(Слайд 8)

На сегодняшнем уроке нам предстоит ответить на вопрос: «Возможно ли по изображению животного на гербе определить, на каком материке  находится страна - хозяйка герба?»

- Это гимн России

- Это символ нашей страны

- Флаг и герб

- изображения животных

- «Изображение животных на гербах»

- Изучить различные гербы с изображениями животных.

- Доказать, что изображенные на гербах животные являются представителями природной зоны того материка, на котором они обитают.

Личностные: умение выражать свои мысли, самоопределение, смыслообразование.

Предметные: формирование общего представления о геральдике

Метапредметные: умение осуществлять логические операции, анализировать, обобщать и классифицировать

Высокая мотивация  к учебной деятельности,

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Определяют тему урока, ставят цели и задачи.

3. Первичное усвоение новых знаний

7 мин.

Групповая работа

- Ребята, сегодня вы будете работать в группах. Я предлагаю вам выбрать того человека, который представит классу результаты совместной деятельности. Сейчас каждая группа получит свой конверт с материалами.

 

(Слайд 9) Выполняют задание №1:

 1. Определяют на каком  материке обитают  изображенные на гербах животные.

2.Выбирают соответствующий плакат и  подписывают название материка на плакате.

3. Классифицируют животных обитающих на этом материке из гербов стран, руководствуясь справочником геральдики, поиском информации в сети Internet.

Личностные: развивать познавательную деятельность, умение ориентироваться в потоке информации, выбирать целевые установки своих действий, принимать решения.

Предметные: умение работать с источником информации, умение выделять, описывать, объяснять признаки принадлежности животных изображенных на гербах к природным зонам.

Метапредметные: умение работать в коллективе, выдвигать свою точку зрения, вести дискуссию.

Уметь определять принадлежность животных изображенных на гербах к конкретной природной зоне обитания.

Уметь осуществлять логические операции, анализировать, обобщать, классифицировать по известным критериям;

Уметь сотрудничать в группе, с педагогом, при решении поставленной задачи, умение планировать учебную деятельность,  брать на себя ответственность за результат.

4. Первичная проверка понимания

7 мин.

Групповая работа

 Ребятам предлагается оформить результаты своей работы на ватмане.

- Наклейте карточки с животными на соответствующую природную зону материка, в которой они обитают, подпишите название материка и страны-хозяйки герба.

-  Вспомните, какие  животные обитают в природной зоне материка, с которым вы работаете,  и добавьте их.

(Слайд 10) Задание №2

Оформление проекта:

- наклеивают карточки с животными на шаблон материка;

- подписывают название стран - хозяек гербов ;

- добавляют животных которых не хватает по их мнению.

Личностные: самоопределение  и смыслообразование

Предметные: Умение правильно определять территориальную принадлежность животных через их изображение на гербах стран.

Метапредметные: Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Уметь работать с картой, уметь работать с дидактическим материалом.

5. Первичное закрепление

10 мин.

Индивидуальная работа каждого представителя из группы.

Презентация проектов.

- Ребята, я предлагаю озвучить то, что у вас получилось. Итак, я передаю слово представителям самого большого материка, на котором располагается Российская Федерация. Продолжительность  выступления - 2 минуты.

- Молодцы, вы хорошо поработали!

- Слово предоставляется самому жаркому материку, на котором располагается самая длинная река в мире.

- Благодарю за работу!

- Сейчас мы заслушаем представителей того материка, на котором расположена самая полноводная река в мире - Амазонка.

- Молодцы ребята!

- Я приглашаю представителей наименьшего и самого сухого материка.

- Каждая группа выступила успешно, спасибо вам за работу.

Представление результатов совместной деятельности.

Личностные: Умение выражать свои мысли, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям,

Предметные: Умение работать с картой, умение обобщать и классифицировать информацию.

Метапредметные: Совершенствовать навык речевого построения высказываний.

Уметь работать с картой, уметь выражать свои мысли, уметь корректировать и оценивать работу товарищей.

6. Контроль усвоения и коррекция

4 мин.

Предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: «Возможно ли по изображению животного на гербе определить, на каком материке  находится страна - хозяйка герба?»

Отвечают на проблемный вопрос, делают соответствующие выводы.

Личностные: умение выражать свои мысли, самоопределение, смыслообразование.

Предметные: Умение работать с картой.

Метапредметные: Совершенствовать навык речевого построения высказываний.

Умение выражать свои мысли, вести дебаты, умение доказывать свою точку зрения. Уметь контролировать и корректировать работу товарищей.

7. Рефлексия, подведение итогов урока

5 мин.

Обращаю ваше внимание на листы рефлексии, находящиеся на ваших рабочих столах. Заполните их.

Давайте послушаем, что у вас получилось.

Ребята, благодарю вас за хорошую работу на уроке. Вы успешно справились с заданием. До новых встреч!

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха или не успеха,

Предметные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Метапредметные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Умение выражать свои мысли, умение оценивать свои результаты, умение учитывать разные мнения и адекватно реагировать на них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изображения животных на геральдике стран мира

Слайд 2

АВСТРАЛИЯ

Слайд 3

Кенгуру и Эму – коренные жители Австралии которых больше нигде не встретишь. По легенде одна причина изобразить их на гербе: они никогда не пятятся, то есть не идут назад, как и Австралия

Слайд 4

БОЛИВИЯ

Слайд 5

Кондор и альпака – кондор хищная птица проживающая в Андах. Альпака – представитель животного мира страны, главный объект животноводства.

Слайд 6

БОТСВАНА

Слайд 7

На гербе присутствуют животные и связанные с ними символы, в том числе зебры и голова быка. Слоновая кость, которую удерживает зебра, находящаяся слева от щита, также напоминает об известных представителях африканской фауны, слонах, и драгоценных материалах, получаемых в результате охоты на этих животных.

Слайд 8

ГАБОН

Слайд 9

Черные пантеры – это символ отважности и храбрости президента страны. Его призвание – защищать нацию, а призвание пантер – помогать ему в этом. Пантеры – это также символ постоянной готовности вооруженных сил страны защищать ее от врагов.

Слайд 10

ГАЙАНА

Слайд 11

Два представителя мира фауны нашли себе место на главном символе Кооперативной республики Гайана – это ягуары , которым выпала миссия щитодержателей . Они олицетворение дикой природы, силы, скорости, храбрости.

Слайд 12

ГАМБИЯ

Слайд 13

Лев – щитодержатель . В своём окончательном виде он был принят 18 ноября 1964 года и содержит в себе национальный девиз Гамбии: « Progress — Peace — Prosperity », что в переводе с английского означает: «Прогресс — Мир — Процветание».

Слайд 14

ГРЕНАДА

Слайд 15

Наверное, сложно найти более красочную эмблему на земном шаре, чем герб Гренады. В нем присутствуют практически все цвета радуги, от огненно-красного до фиолетового. Рассматривая изображение главного символа островного государства, расположившегося в Карибском море, можно представить, какие яркие краски присутствуют в флоре и фауне этого райского уголка планеты. Еще несколько удивительных представителей фауны и флоры Гренады можно увидеть на гербе страны: броненосца , вооруженного стеблем кукурузы, гренадского голубя на фоне банановой пальмы. Основанием для композиции служит красивый пейзаж, центральное место на котором занимает самое знаменитое озеро – Этанг .

Слайд 16

ДОМИНИКА

Слайд 17

Герб Доминики представляет собой желто-синий щит. В верхней части расположен золотой лев. На девизной ленте написано " Après le Bondie , C’est la Ter ". Считается, что название "Доминика" произошло из-за того, что Колумб открыл остров 3 ноября 1493 год в воскресенье. По-латыни воскресенье, т.е. День Господен звучит как: " DiesDominica ". Жаба на гербе представляет редкий вид - Leptodactylus fallax (эндемик, который встречается только на двух островах). Парусная лодка является символом того, что страна является островом, расположенным в Карибском море. Банан является важной сельскохозяйственной культурой, которая играет ключевую роль в экономике страны. Герб утвержден 21 июля 1961 года.

Слайд 18

ЗИМБАБВЕ

Слайд 19

Центральное место на гербе Зимбабве занимает щит изумрудного цвета, в верней части которого находится полотно в виде синих и белых волн. С двух сторон он поддерживается грациозными антилопами . На самом щите изображен Большой Зимбабве, его еще называют Великим.

Слайд 20

КОЛУМБИЯ

Слайд 21

Герб Колумбии характеризуется красочностью и богатством палитры тонов и оттенков. На нем можно увидеть: прекрасный плод гранатового дерева; два золотистых рога; красный фригийский колпак, символ свободы европейских и американских народов; лазурные океанские просторы и два парусника; кондор . Символ свободы – кондор , обитающий только в Андах, в руках он держит лавровую ветвь, которой символически чествовали победителей.

Слайд 22

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО

Слайд 23

Он имеет вид щита, в котором на золотистом поле размещается зеленый пояс и восстающий лев . Язык у льва зеленого цвета. Лев держит в руке черный факел с красным пламенем. Щит увенчивается стилизованной короной золотистого цвета, а на нем размещается надпись «Республика Конго». Как щитодержатели в этом гербе выступают африканские слоны , которые выходят из щита. Слоны на гербе черного цвета. Внизу герба имеется надпись – «Единство, труд, прогресс».

Слайд 24

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Слайд 25

Птица Киви – символ Новой Зеландии. Киви – это единственный род бескилевых птиц. Киви относятся к отряду бескрылых. Киви – некрупные птицы, размером с небольшую курицу. Все пять видов имеют мощные четырехпалые ноги и длинный тонкий клюв с ноздрями на конце. Вес киви составляет от 1, 4 до 4 кг.

Слайд 26

Папуа - Новая Гвинея

Слайд 27

Райская птица, изображение которой имеется на гербе Папуа-Новой Гвинеи, действительно существует в природе, это отнюдь не выдуманный символ. Это небольшая птичка из семейства воробьиных, ареал проживания которой – леса Новой Гвинеи. Она больше нигде не встречается на планете



Предварительный просмотр:

- Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.- Добрый день! ___________- Вы готовы к нашему уроку?______- С каким настроением вы пришли на урок?_____

- Те, у кого хорошее настроение, пусть поднимут правую руку. Подойдите к своим товарищам, которые не подняли руки, и скажите им слова одобрения: скажите приятные слова, улыбнитесь, обнимите, или пожмите руку. НЕ САДЯТСЯ СЛАЙД 2 ГИМН РФ садитесь 5 мин Что за музыка сейчас звучала?______- А что такое ГИМН?_____- А какие еще символы вы знаете?_______- Сегодня наш урок посвящен гербам СЛАЙД 5-6

- Посмотрите внимательно на изображенные гербы и подумайте, что их объединяет?_______

- Давайте сформулируем тему нашего урока: «Изображение животных на гербах» СЛАЙД 7- Цель нашего урока? Изучить различные гербы с изображениями животных. СЛАЙД 8 Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос: "Возможно ли по изображению животного на гербе определить, на каком материке находится страна - хозяйка герба?"

- Ребята, сегодня вы будете работать в группах. Я предлагаю вам выбрать того человека, который представит классу результаты совместной деятельности. Сейчас каждая группа получит свой конверт с материалами.

Выполняют задание №1: 7 мин

 1. Определяют на каких материках расположены изображенные на гербах животные.

2.Выбирают соответствующий плакат и  подписывают название материка на плакате.

3. Классифицируют животных обитающих на этом материке из гербов стран, руководствуясь справочником геральдики.

Выполняют задание №2: 7 мин

Ребятам предлагается оформить результаты своей работы на ватмане.

- Наклейте карточки с животными на соответствующую природную зону материка, в которой они обитают, подпишите название материка и страны-хозяйки герба.

-  Вспомните, какие  животные обитают в природной зоне материка, с которым вы работаете,  и добавьте их.

 10 мин Ребята, я предлагаю озвучить то, что у вас получилось. Итак, я передаю слово представителям самого большого материка, на котором располагается Российская Федерация. Продолжительность  выступления - 2 минуты.- Молодцы, вы хорошо поработали!

- Слово предоставляется самому жаркому материку, на котором располагается самая длинная река в мире.

- Благодарю за работу!

- Сейчас мы заслушаем представителей того материка, на котором расположена самая полноводная река в мире - Амазонка. Молодцы ребята!

- Я приглашаю представителей наименьшего и самого сухого материка.

- Каждая группа выступила успешно, спасибо вам за работу.

4 мин. Предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: «Возможно ли по изображению животного на гербе определить, на каком материке  находится страна - хозяйка герба?»

5 мин. Обращаю ваше внимание на листы рефлексии, находящиеся на ваших рабочих столах. Заполните их. Давайте послушаем, что у вас получилось.

Ребята, благодарю вас за хорошую работу на уроке. Вы успешно справились с заданием. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Оцени себя на уроке

Правильный вариант подчеркни одной линией.

1) На уроке я работал.... активно, пассивно.

2) Своей работой на уроке я .... доволен, не доволен.

3) Урок для меня показался .... длинным, коротким.

4) За урок я..... не устал, устал.

5) Моё настроение .... стало лучше, хуже.

6) Материал мне ..... понятен, не понятен.

7. Оцените свою работу на уроке смайликом

hello_html_479120c.jpg

Оцени себя на уроке

Правильный вариант подчеркни одной линией.

1) На уроке я работал.... активно, пассивно.

2) Своей работой на уроке я .... доволен, не доволен.

3) Урок для меня показался .... длинным, коротким.

4) За урок я..... не устал, устал.

5) Моё настроение .... стало лучше, хуже.

6) Материал мне ..... понятен, не понятен.

7. Оцените свою работу на уроке смайликом

hello_html_479120c.jpg

Оцени себя на уроке

Правильный вариант подчеркни одной линией.

1) На уроке я работал.... активно, пассивно.

2) Своей работой на уроке я .... доволен, не доволен.

3) Урок для меня показался .... длинным, коротким.

4) За урок я..... не устал, устал.

5) Моё настроение .... стало лучше, хуже.

6) Материал мне ..... понятен, не понятен.

7. Оцените свою работу на уроке смайликом

hello_html_479120c.jpg

Оцени себя на уроке

Правильный вариант подчеркни одной линией.

1) На уроке я работал.... активно, пассивно.

2) Своей работой на уроке я .... доволен, не доволен.

3) Урок для меня показался .... длинным, коротким.

4) За урок я..... не устал, устал.

5) Моё настроение .... стало лучше, хуже.

6) Материал мне ..... понятен, не понятен.

7. Оцените свою работу на уроке смайликом

hello_html_479120c.jpg



Предварительный просмотр:

Задание №1

1) Определите название материка, на котором обитают животные из вашего конверта;

2) Возьмите контур выбранного вами материка, подпишите его название;

3) Приклейте изображения животных на ваш материк.

Задание №2

1) На столе, который стоит отдельно, выберите три герба стран расположенных именно на вашем материке;

2) Приклейте и подпишите названия этих стран, используйте справочную информацию в ноутбуках;

3) Представьте свой континент  классу по плану.

План защиты проекта:

1.        Наш материк называется_______________________________

2.        На нем обитают такие животные как ____________________________________________________________________________________________________________________

3.      На материке расположены такие страны как_______________________________________________________

4.        Эти страны мы смогли определить благодаря тому, что мы обратили внимание на гербы государств. В частности, на гербе страны__________________________ изображены такие животные как_______________________________________________________а они обитают только на материке____________________________

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Задание №1

1) Определите название материка, на котором обитают животные из вашего конверта;

2) Возьмите контур выбранного вами материка, подпишите его название;

3) Приклейте изображения животных на ваш материк.

Задание №2

1)На столе, который стоит отдельно, выберите три герба стран расположенных именно на вашем материке;

2) приклейте и подпишите названия этих стран, используйте справочную информацию в ноутбуках;

3) представьте классу свой континент по плану.

План защиты проекта:

1.        Наш материк называется_______________________________

2.        На нем обитают такие животные как ____________________________________________________________________________________________________________________

3.      Рядом с материком расположены такие страны как_______________________________________________________

4.        Эти страны мы смогли определить благодаря тому, что мы обратили внимание на гербы государств. В частности, на гербе страны__________________________ изображены такие животные как_______________________________________________________а они обитают только на материке____________________________

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира"

Курс “Экономическая и социальная география мира” 10 класса является завершающим этапом в изучении школьной географии. При его прохождении возникают трудности разного характера и некоторые из них можно...

План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс

В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....

План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс

В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....

Урок "Преодоление отсталости стран мира"

Представлен конспект урока с использованием кейс-метода. Урок рассчитан на 2 часа и предполагает большую работу учащихся с текстом....

Разработка урока "Путеводитель по странам мира"

Модульный урок. Обобщение   по разделу "Океаны, материки и страны мира"...

Разработка урока "Индия-красивая страна мира"

Цели: Познакомить учащихся с природно-климатическими условиями Древней Индии. Показать влияние ПКУ на формирование хозяйственных, культурных и религиозных особенностей. Выявить связь между хозяйственн...

Исследовательский проект по географии на тему «Географические особенности в геральдике стран мира и Смоленской области» 3 класс-10класс.

Данное мероприятие гармонично вписывается в большой раздел уроков, посвященный роли декоративного искусства в жизни древнего общества и может быть использовано для изучения и закрепления знаний по тем...