Ресурсы Мирового океана
план-конспект урока по географии (10 класс)

Дзормотова Анжелла Мусаевна

Ресурсы Мирового  океана. 

Биологические ресурсы. Минеральные и энергетические ресурсы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon resursy_mirovogo_okeana.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока:     Ресурсы Мирового океана»

Цель: дать оценку природных ресурсов мирового океана

сформировать знания о размещении природных ресурсов

Мирового океана.

Обучающая: узнать о месте и значении Мирового океана в жизни и хозяйственной деятельности человека,

• изучить виды природных ресурсов,

• проанализировать перспективы использования природных ресурсов Мирового океана,

• рассмотреть основные экологические проблемы характерные для Мирового океана

развивать умение работать с картами, статистическими материалами.

Развивающая: развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание,

коммуникативные умения и навыки.

Воспитательная: формировать понимание взаимозависимости человека и

природы, необходимости бережного, рационального

отношения к природным ресурсам; воспитывать речевую

культуру учащихся.

Оборудование: физическая  карта мира,  презентация,

атлас, учебник.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: проектный, практический, наглядно-образный,

словесный.

 

Ход урока:

•  Организационный момент.

•  Изучение нового материала.

Мировой океан – основная часть гидросферы, которая образует водную оболочку, состоящую из вод отдельных океанов и их частей.Мировой океан является кладовой природных богатств.

Ресурсы Мирового океана:

1. Морская вода. Морская вода является главным ресурсом океана. Запасы воды составляют примерно 1370 млн куб. км, или 96,5% всей гидросферы. Морская вода содержит в себе огромное количество растворенных веществ, в первую очередь это соли, сера, марганец, магний, йод, бром и другие вещества. 1 куб. км морской воды содержит в себе 37 млн т растворенных веществ.

2. Минеральные ресурсы дна океана. На шельфе океана находится 1/3 всех мировых запасов нефти и газа. Наиболее активная добыча нефти и газа ведется в Мексиканском, Гвинейском, Персидском заливах, Северном море. Кроме того, на шельфе океана идет добыча твердых полезных ископаемых (например, титана, циркония, олова, золота, платины и др.). Также огромные запасы строительного материала имеются на шельфе: песок, гравий, известняк, ракушечник и др. Глубоководные равнинные части океана (ложе) богаты железомарганцевыми конкрециями. Активную разработку месторождений шельфа ведут следующие страны: Китай, США, Норвегия, Япония, Россия.

3. Биологические ресурсы. По образу жизни и местообитанию все живые организмы океана делят на три группы: планктон (мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды), нектон (активно плавающие организмы) и бентос (организмы, обитающие в грунте и на дне). Биомасса океана насчитывает более 140 000 видов живых организмов.

Мировой океан- кладовая минеральных и энергетических ресурсов, однако их использование находится пока на начальном этапе.


Практическая работа

Задание. Нанесите на контурную карту эти заливы.

Определите, частью каких океанов они являются.

 Работа с учебником.

Найдите и прочитайте в тексте учебника понятие «проливы».

Учащиеся зачитывают определение понятия.

«Проливы - узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши».

Практическая работа. Работа с картой.

Задание:

• Найдите на карте атласа и нанесите на контурную карту проливы :

- Дрейка самый широкий, его ширина 1120 км;

- Мозамбикский - самый длинный пролив, его длина 1760 км;

- Гибралтарский - самый узкий;

- Татарский – самый длинный в России.

• Определите, какие части суши они разделяют, какие части Мирового океана соединяют.

• Закрепление

«ДА» или «НЕТ». Поднимаем красный жетон – если ответ «ДА» и синий – если ответ –«НЕТ». Работаем быстро, на полученных листах, честно указываем количество правильных ответов. Проверяем себя по моему жетону.

1) Тихий океан – самый большой по площади “+”.
2) Евразия – самый маленький материк “-”.
3) Северный Ледовитый океан – находится в южном полушарии “-”.
4) Остров Гренландия – самый большой остров по площади “+”.
5) Таймыр – самый большой по площади  полуостров в мире.“-”.
6) Бенгальский залив – часть Атлантического океана “-”.
7) Средиземное море – относится к внутренним морям “+”.
8) Полуостров – часть суши, со всех сторон окружённая водой “-”.
9) Большой Барьерный риф -  остров материкового происхождения. –

10 ) Красное море относится к бассейну Атлантического океана. -

Предлагаю  озвучить результаты их работы, если есть необходимость, корректирует, дополняет вместе с классом свои мнения.
Подводит общий итог урока.

• Домашнее задание: Параграф 8, ответить на вопросы из рубрики « Это мне интересно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Ресурсы мирового океана"

методическая разработка к интегрированному уроку по биологии, географии и экологии...

интегрированный урок "Ресурсы мирового океана"

урок географии и биологии, экологии...

Ресурсы Мирового океана география 10

Оценка природных ресурсов Мирового океана,  формирующая  знания о размещении природных ресурсов Мирового океана...

Природные ресурсы Мирового океана

Электронная презентация к урокам географии в 10 классе по теме "Мировые природные ресурсы"....

Водные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана.

Водные ресурсы мира. Ресурсы  Мирового океана....

Ресурсы Мирового океана

Урок - презентация с целями, задачами. Материал подобран красочный, а также включены тематические карты, схемы к теме урока....

тест по географии 10 класс по теме "Ресурсы Мирового океана"

Разнообразные  и разноуровневые тестовые задания помогут оценить уровень знаний обучающихся....