Ресурсы Мирового океана
план-конспект урока по географии (10 класс)
Ресурсы Мирового океана.
Биологические ресурсы. Минеральные и энергетические ресурсы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ресурсы Мирового океана»
Цель: дать оценку природных ресурсов мирового океана
сформировать знания о размещении природных ресурсов
Мирового океана.
Обучающая: узнать о месте и значении Мирового океана в жизни и хозяйственной деятельности человека,
• изучить виды природных ресурсов,
• проанализировать перспективы использования природных ресурсов Мирового океана,
• рассмотреть основные экологические проблемы характерные для Мирового океана
развивать умение работать с картами, статистическими материалами.
Развивающая: развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание,
коммуникативные умения и навыки.
Воспитательная: формировать понимание взаимозависимости человека и
природы, необходимости бережного, рационального
отношения к природным ресурсам; воспитывать речевую
культуру учащихся.
Оборудование: физическая карта мира, презентация,
атлас, учебник.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: проектный, практический, наглядно-образный,
словесный.
Ход урока:
• Организационный момент.
• Изучение нового материала.
Мировой океан – основная часть гидросферы, которая образует водную оболочку, состоящую из вод отдельных океанов и их частей.Мировой океан является кладовой природных богатств.
Ресурсы Мирового океана:
1. Морская вода. Морская вода является главным ресурсом океана. Запасы воды составляют примерно 1370 млн куб. км, или 96,5% всей гидросферы. Морская вода содержит в себе огромное количество растворенных веществ, в первую очередь это соли, сера, марганец, магний, йод, бром и другие вещества. 1 куб. км морской воды содержит в себе 37 млн т растворенных веществ.
2. Минеральные ресурсы дна океана. На шельфе океана находится 1/3 всех мировых запасов нефти и газа. Наиболее активная добыча нефти и газа ведется в Мексиканском, Гвинейском, Персидском заливах, Северном море. Кроме того, на шельфе океана идет добыча твердых полезных ископаемых (например, титана, циркония, олова, золота, платины и др.). Также огромные запасы строительного материала имеются на шельфе: песок, гравий, известняк, ракушечник и др. Глубоководные равнинные части океана (ложе) богаты железомарганцевыми конкрециями. Активную разработку месторождений шельфа ведут следующие страны: Китай, США, Норвегия, Япония, Россия.
3. Биологические ресурсы. По образу жизни и местообитанию все живые организмы океана делят на три группы: планктон (мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды), нектон (активно плавающие организмы) и бентос (организмы, обитающие в грунте и на дне). Биомасса океана насчитывает более 140 000 видов живых организмов.
Мировой океан- кладовая минеральных и энергетических ресурсов, однако их использование находится пока на начальном этапе.
Практическая работа
Задание. Нанесите на контурную карту эти заливы.
Определите, частью каких океанов они являются.
Работа с учебником.
Найдите и прочитайте в тексте учебника понятие «проливы».
Учащиеся зачитывают определение понятия.
«Проливы - узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши».
Практическая работа. Работа с картой.
Задание:
• Найдите на карте атласа и нанесите на контурную карту проливы :
- Дрейка самый широкий, его ширина 1120 км;
- Мозамбикский - самый длинный пролив, его длина 1760 км;
- Гибралтарский - самый узкий;
- Татарский – самый длинный в России.
• Определите, какие части суши они разделяют, какие части Мирового океана соединяют.
• Закрепление
«ДА» или «НЕТ». Поднимаем красный жетон – если ответ «ДА» и синий – если ответ –«НЕТ». Работаем быстро, на полученных листах, честно указываем количество правильных ответов. Проверяем себя по моему жетону.
1) Тихий океан – самый большой по площади “+”.
2) Евразия – самый маленький материк “-”.
3) Северный Ледовитый океан – находится в южном полушарии “-”.
4) Остров Гренландия – самый большой остров по площади “+”.
5) Таймыр – самый большой по площади полуостров в мире.“-”.
6) Бенгальский залив – часть Атлантического океана “-”.
7) Средиземное море – относится к внутренним морям “+”.
8) Полуостров – часть суши, со всех сторон окружённая водой “-”.
9) Большой Барьерный риф - остров материкового происхождения. –
10 ) Красное море относится к бассейну Атлантического океана. -
• Предлагаю озвучить результаты их работы, если есть необходимость, корректирует, дополняет вместе с классом свои мнения.
Подводит общий итог урока.
• Домашнее задание: Параграф 8, ответить на вопросы из рубрики « Это мне интересно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Ресурсы мирового океана"
методическая разработка к интегрированному уроку по биологии, географии и экологии...
интегрированный урок "Ресурсы мирового океана"
урок географии и биологии, экологии...

Ресурсы Мирового океана география 10
Оценка природных ресурсов Мирового океана, формирующая знания о размещении природных ресурсов Мирового океана...

Природные ресурсы Мирового океана
Электронная презентация к урокам географии в 10 классе по теме "Мировые природные ресурсы"....

Ресурсы Мирового океана
Урок - презентация с целями, задачами. Материал подобран красочный, а также включены тематические карты, схемы к теме урока....
тест по географии 10 класс по теме "Ресурсы Мирового океана"
Разнообразные и разноуровневые тестовые задания помогут оценить уровень знаний обучающихся....



