Водные ресурсы.
план-конспект урока по географии (10 класс)

Дзормотова Анжелла Мусаевна

Водные ресурсы. Гидроэнергоресурсы.  Мировое водопотребление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy._10_klass.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 10

Тема урока: Водные ресурсы.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые  результаты:

Личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации.

Метапредметные:  продолжить формирование умений работать с учебной литературой, анализировать тематические карты, оформлять результаты работы в виде отчета группы, анализировать, синтезировать, обобщать информацию.

Планируемый предметный результат:  должны знать как распределяется вода на Земле; мировое потребление воды.

этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

методы, приемы , техники

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1 орг момент

Приветствие, проверка отсутствующих.

Подготовка к учебной деятельности,

Регулятивные УУД (организация свое деятельности)

готовность учащи хся к восприятию материала

2 мотивация

 Многим из вас известно, что вода занимает 80 – 99 % массы растения, 75 % живого веса животного. А человек  - единственный из живых существ, который сознательно может воздействовать на водные ресурсы. Его организм очень остро реагирует на изменение водного баланса: потеря 6-8 % влаги от веса тела вызывает тяжелые состояния, близкое к обмороку, а если потери достигли 10-12 % , то у человека перестаёт биться сердце.

  «Чего на Земле больше: воды или суши?»

«Мозговой штурм», планирова-ние урока

Развитие личностных (смыслообразова-ние), познавательных (целеполагание) (анализируют,

аргументируют

свою точку зрения),

коммуникативных

(планирование сов-

местных действий) регулятивных (целеполагание, планирование)

принимают и сохраняют учебную задачу и цель Формулируют цели и задачи урока,

Учащиеся делают выводы о роли водных ресурсов

3 действия для приобретения недостающих знаний:

Актуализация опорных знаний

Предлагает вспомнить

материал 7 класса,

Задает вопрос:

Что такое Мировой океан ?

предлагает кластеры, которые надо дополнить, чтобы ответить на вопросы Мировое потребление воды

Задает вопрос:

Как восполнить недостаток пресных вод?

Используют полученные знания в 7 кл «Мировой океан», отвечают на вопрос, дают формулировку.

Заполняют схему «Воды Мирового океана»

Заполняют схему (презентация)

формулируют понятие, исходя из зрительных образов.

Фронталь-ная беседа на основе слайдов

Работа со словарем

Развитие познавательных      ( поиск, выделение необходимой информации, формирование общеучебных навыков)

Регулятивных

УУД

Дают определение понятия  Мирового океана, гидроэнергоресурсы

4 Выявление и освоение  способа действий

Организует работу в группах

Предлагает ответить на вопрос: В чем географические различия в мировом потреблении воды”.

Предлагает представить работу групп

Группа №1 составляет круговую диаграмму на основании статистических данных “Рост потребления воды в мире»

 Группа №2

Анализ учащимися карты «Мировое водопотребление» из школьного атласа.

Заполняют таблицу

Группа №3, №4, №5, №6

Группы презентуют свою работу, обмениваются вопросами

Работа в группах

Анализ карты

Составление диаграммы

Заполнение таблицы

Развитие познавательных (формирование общеучебных навыков) (умение презентовать свою работу)

Регулятивных

Коммуникативных (планирование совместной деятельности)

УУД

Дают характеристику гидроэнергоресурсам,

Заполнение таблицы,

диаграммы

5 Контроль и самоконтроль

Предлагает занимательные задания

Тесты

Высказывают свои гипотезы

тестирование

Интеллек

туальная разминка

тесты

Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль)

Тестирование (контроль)

6 Этап коррекции знаний и способов действий

Предлагает сравнить полученные результаты работы групп с эталоном (содержанием учебника)

Работают с учебником

Делают выводы

Прием «Опрос эксперта»

Регулятивные  УУД (контроль и коррекция)

Формулировка выводов

7 Включение содержание в контекст решения жизненно важных задач

Задает вопросы:  о перспективах  и проблемах мирового водопотребления.

Ваши предложения по восполнению недостатка пресных вод

Вода на Земле распределена неравномерно, распределение зависит от климатических условий, быстрого роста городов, развития промышленности, транспорта, с/х. Всё это загрязняет пресную воду, приводит к дефициту воды. Водные ресурсы подразделяются на солёные и пресные. Круговорот воды делает её возобновимым ресурсом.

Составление фрейма:

Водные ресурсы                                               Объем воды

Солёные               Пресные                          2/3  гидросферы  

 

 

                                                                         1/2 используется

Дискуссия

Высказыва-ние гипотез

Деловая игра

Развитие познавательных

Регулятивных

Коммуникативных

УУД

Проблемы и перспективы развития гидроэнергоресурсов в России,в мире.

8 Подведение итогов

рефлексия

Предлагает оценить работу в группах, подводит итоги урока, выставляет оценки,

Мотивирует на дальнейшую учебную деятельность,

Знакомит с домашним заданием

Оценивают свои достижения на уроке, определяют все ли пункты плана они рассмотрели, какие умения они приобрели, что нового узнали, каким способам деятельности научились: Какова была тема урока? Какова была цель урока? Что узнали нового? Достигли ли мы цели?

 

Рефлексия

Развитие личностных (смысло-образование), коммуникативных (общение с учителем) Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция)

Ответы на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные ресурсы Чувашского края

Изучая культуру родного края на уроках, я получил некоторые сведения о водных ресурсах Чувашии. У меня появилось желание узнать о них больше, изучить подробнее. В своей работе я хочу наглядно по...

Урок Водные ресурсы Томской области. Водосберегающие технологии

Тема урока:«Водные ресурсы Томской области.  Водосберегающие технологии» Цель урока:познакомить обучающихся с богатством водных ресурсов Томской области, оценить их состояние; рассмотреть в...

Презентация "Водные ресурсы России". 8 класс.

Цель урока: рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве. Продолжить формирование нравственно - ценностного отношения к водным...

План урока по теме "Водные ресурсы. Охрана вод". 8 класс

План урока по географии в 8 классе. Тема "Водные ресурсы. Охрана вод". Тип урока: модульный....

Открытое мероприятие "Современное состояние и охрана водных ресурсов"

Вода - удивительное вещество на Земле. Еще Аристотель считал ее одним из элементов мироздания и трудно с ним не согласится. Она растворяет, разрушает и транспортирует. Но не смотря на то, что вода – с...

Урок в 8 классе по экологии Тема: «Рациональное использование и охрана водных ресурсов».

Урок в 8 классе по экологии Тема: «Рациональное использование и охрана водных ресурсов». Конспект урока. Тест к уроку....

Открытый урок на тему "Водные ресурсы. Охрана вод"

«Водные ресурсы России. Охрана вод»   Цель урока: 1.  Обобщение знаний учащихся по теме. 2. Продолжить формирование навыков учащихся по анализу фактического   материа...