Водные ресурсы.
план-конспект урока по географии (10 класс)
Водные ресурсы. Гидроэнергоресурсы. Мировое водопотребление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 10
Тема урока: Водные ресурсы.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации.
Метапредметные: продолжить формирование умений работать с учебной литературой, анализировать тематические карты, оформлять результаты работы в виде отчета группы, анализировать, синтезировать, обобщать информацию.
Планируемый предметный результат: должны знать как распределяется вода на Земле; мировое потребление воды.
этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | методы, приемы , техники | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1 орг момент | Приветствие, проверка отсутствующих. | Подготовка к учебной деятельности, | Регулятивные УУД (организация свое деятельности) | готовность учащи хся к восприятию материала | |
2 мотивация | Многим из вас известно, что вода занимает 80 – 99 % массы растения, 75 % живого веса животного. А человек - единственный из живых существ, который сознательно может воздействовать на водные ресурсы. Его организм очень остро реагирует на изменение водного баланса: потеря 6-8 % влаги от веса тела вызывает тяжелые состояния, близкое к обмороку, а если потери достигли 10-12 % , то у человека перестаёт биться сердце. | «Чего на Земле больше: воды или суши?» | «Мозговой штурм», планирова-ние урока | Развитие личностных (смыслообразова-ние), познавательных (целеполагание) (анализируют, аргументируют свою точку зрения), коммуникативных (планирование сов- местных действий) регулятивных (целеполагание, планирование) | принимают и сохраняют учебную задачу и цель Формулируют цели и задачи урока, Учащиеся делают выводы о роли водных ресурсов |
3 действия для приобретения недостающих знаний: Актуализация опорных знаний | Предлагает вспомнить материал 7 класса, Задает вопрос: Что такое Мировой океан ? предлагает кластеры, которые надо дополнить, чтобы ответить на вопросы Мировое потребление воды Задает вопрос: Как восполнить недостаток пресных вод? | Используют полученные знания в 7 кл «Мировой океан», отвечают на вопрос, дают формулировку. Заполняют схему «Воды Мирового океана» Заполняют схему (презентация) формулируют понятие, исходя из зрительных образов. | Фронталь-ная беседа на основе слайдов Работа со словарем | Развитие познавательных ( поиск, выделение необходимой информации, формирование общеучебных навыков) Регулятивных УУД | Дают определение понятия Мирового океана, гидроэнергоресурсы |
4 Выявление и освоение способа действий | Организует работу в группах Предлагает ответить на вопрос: В чем географические различия в мировом потреблении воды”. Предлагает представить работу групп | Группа №1 составляет круговую диаграмму на основании статистических данных “Рост потребления воды в мире» Группа №2 Анализ учащимися карты «Мировое водопотребление» из школьного атласа. Заполняют таблицу Группа №3, №4, №5, №6 Группы презентуют свою работу, обмениваются вопросами | Работа в группах Анализ карты Составление диаграммы Заполнение таблицы | Развитие познавательных (формирование общеучебных навыков) (умение презентовать свою работу) Регулятивных Коммуникативных (планирование совместной деятельности) УУД | Дают характеристику гидроэнергоресурсам, Заполнение таблицы, диаграммы |
5 Контроль и самоконтроль | Предлагает занимательные задания Тесты | Высказывают свои гипотезы тестирование | Интеллек туальная разминка тесты | Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль) | Тестирование (контроль) |
6 Этап коррекции знаний и способов действий | Предлагает сравнить полученные результаты работы групп с эталоном (содержанием учебника) | Работают с учебником Делают выводы | Прием «Опрос эксперта» | Регулятивные УУД (контроль и коррекция) | Формулировка выводов |
7 Включение содержание в контекст решения жизненно важных задач | Задает вопросы: о перспективах и проблемах мирового водопотребления. Ваши предложения по восполнению недостатка пресных вод | Вода на Земле распределена неравномерно, распределение зависит от климатических условий, быстрого роста городов, развития промышленности, транспорта, с/х. Всё это загрязняет пресную воду, приводит к дефициту воды. Водные ресурсы подразделяются на солёные и пресные. Круговорот воды делает её возобновимым ресурсом. Составление фрейма: Водные ресурсы Объем воды Солёные Пресные 2/3 гидросферы
1/2 используется | Дискуссия Высказыва-ние гипотез Деловая игра | Развитие познавательных Регулятивных Коммуникативных УУД | Проблемы и перспективы развития гидроэнергоресурсов в России,в мире. |
8 Подведение итогов рефлексия | Предлагает оценить работу в группах, подводит итоги урока, выставляет оценки, Мотивирует на дальнейшую учебную деятельность, Знакомит с домашним заданием | Оценивают свои достижения на уроке, определяют все ли пункты плана они рассмотрели, какие умения они приобрели, что нового узнали, каким способам деятельности научились: Какова была тема урока? Какова была цель урока? Что узнали нового? Достигли ли мы цели?
| Рефлексия | Развитие личностных (смысло-образование), коммуникативных (общение с учителем) Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) | Ответы на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные ресурсы Чувашского края
Изучая культуру родного края на уроках, я получил некоторые сведения о водных ресурсах Чувашии. У меня появилось желание узнать о них больше, изучить подробнее. В своей работе я хочу наглядно по...
Урок Водные ресурсы Томской области. Водосберегающие технологии
Тема урока:«Водные ресурсы Томской области. Водосберегающие технологии» Цель урока:познакомить обучающихся с богатством водных ресурсов Томской области, оценить их состояние; рассмотреть в...

Презентация "Водные ресурсы России". 8 класс.
Цель урока: рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве. Продолжить формирование нравственно - ценностного отношения к водным...

План урока по теме "Водные ресурсы. Охрана вод". 8 класс
План урока по географии в 8 классе. Тема "Водные ресурсы. Охрана вод". Тип урока: модульный....
Открытое мероприятие "Современное состояние и охрана водных ресурсов"
Вода - удивительное вещество на Земле. Еще Аристотель считал ее одним из элементов мироздания и трудно с ним не согласится. Она растворяет, разрушает и транспортирует. Но не смотря на то, что вода – с...

Урок в 8 классе по экологии Тема: «Рациональное использование и охрана водных ресурсов».
Урок в 8 классе по экологии Тема: «Рациональное использование и охрана водных ресурсов». Конспект урока. Тест к уроку....
Открытый урок на тему "Водные ресурсы. Охрана вод"
«Водные ресурсы России. Охрана вод» Цель урока: 1. Обобщение знаний учащихся по теме. 2. Продолжить формирование навыков учащихся по анализу фактического материа...





