План урока по теме "Водные ресурсы. Охрана вод". 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Остапенко Василий Васильевич
План урока по географии в 8 классе. Тема "Водные ресурсы. Охрана вод". Тип урока: модульный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geo_8_urok_vodnye_resursy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Водные ресурсы. Охрана вод».

Тип урока: модульный.

Ход урока.

УЭ-0

1 мин

Внимательно прочитайте цели урока.

Цели:

  1. Знатьтермины и понятия; получить представление о водных ресурсах России – их величине, значении, особенностях, распределении по территории страны.
  2. Ознакомиться с проблемами, связанными с водными ресурсами России и возможными путями их решения.
  3. Рассмотреть влияние, которое оказывает деятельность человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.
  4. Продолжить форммирование умения работать с различными источниками географической информации.

УЭ-1

10 мин

Цель: определить роль воды в жизни человека.

РАБОТА  В  ТЕТРАДИ

  1. Задание: прослушайте сообщения учеников о роли воды в жизни человека, по ходу составьте схему.
  2. Оцените выступления:
  1. Интересен ли материал?
  2. Как подобраны материалы?
  3. О чём вы ещё не слышали?
  4. Какие советы вы дадите выступающим?

Поставьте оценки выступающим  

УЭ-2

12 мин

Цель: изучить новое понятие.

  1. Задание: выпишите определение нового термина.

Водные ресурсы –

  1. Ответьте на вопросы (вопрос 1 – устно, остальные – письменно):
  1. Каково значение водных ресурсов для человека?
  2. По карте определите, какие районы нашей страны богаты водными ресурсами, какие – бедны?
  3. Назовите реки, богатые гидроресурсами, рыбой, судоходные. Какие реки используют для отдыха?

(Используйте учебник (с.126-130), ответы запишите в тетрадь)

  1. Проверьте правильность своих ответов, сверив их с ответами на доске.

Поставьте себе оценку

УЭ-3

12 мин.

Цель: охарактеризовать водные ресурсы России.

  1. Задание (1-е выполните устно, 2-3 –е  - письменно):
  1. Проанализируйте текст учебника и сравните водные ресурсы России и других стран.
  2. Выявите недостатки водных ресурсов страны.
  3. Как можно исправить положение?

(Используйте учебник, с.126-130)

Дополнительная задача: подсчитайте, сколько воды тратит семья из четырех человек в сутки, за месяц, за год.

  1. Оцените работу соседа по парте.

Проверьте правильность подсчётов друг у друга.

УЭ – 4

7 мин

Цель: выявить влияние хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы, ознакомиться с мерами по охране и восстановлению водных ресурсов.

РАБОТА  С  УЧЕБНИКОМ (с.126-130)

  1. Задание: подумайте, верно ли утверждение, что деятельность человека в настоящее время – самый мощный фактор, влияющий на водные ресурсы. Докажите это.

РАБОТА   В  ТЕТРАДИ

  1. Ответьте на вопросы: какие меры принимают для охраны и восстановления водных ресурсов? Как вы думаете, какие их этих мер принимаются для охраны водных ресурсов в нашей местности?

Дайте характеристику водных ресурсов нашей области.

ВЫХОДНОЙ  КОНТРОЛЬ.

Цель: проверить знания о водных ресурсах и их охране.

УЭ-5

3 мин

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Домашнее задание:

  1. Повторите с. 126-130
  2. Дополнительное задание по выбору:

А) напишите сообщение о стихийных явлениях, связанных с водой.

Б) нарисуйте плакат по изучаемой теме.

  1. Задание всем: подготовьте учебные пакеты заданий для итоговой проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Поурочный план урока по теме "Атмосферное давление" 7 класс

Представлен полный поурочный план по теме "Атмосферное давление" на татарском языке. Урок этот интересен тем,что ученики сами делают опыты, объясняют физичесие явления опираясь на свои знания, проходи...

План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)

Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....

План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)

Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....

План урока по английскому языку в 4 классе "Глагол to be в прошедшем времени" в 4 классе

План урока по английскому языку в 4 классе "Глагол to be в прошедшем времени" в 4 классе...

Поурочный план урока по английскому языку в 5 классе. Урок повторения.

Поуроный план урока в 5 классе по английскому языку...

План урока по английскому языку в 11 классе на тему "Чудеса мира". Учебник для школ с углубленным изучением английского языка Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (11 класс)

Тема урока: «Образование – это…». Сфера общения «Чудеса мира».Предмет: английский языкКласс, профиль класса: 11-б (углубленное изучение англ. языка)Дата: 22.02.17Ш...