ОТКРЫТИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛИ.
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Мацакова Гиляна Батровна

ОТКРЫТИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛИ. (Первый урок в 6 кл)

Тип урока: Урок изучения  нового материала.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.

 

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с  историей  географических  открытий.

Развивающая: Развитие способности применять полученные знания на практике.

Воспитательная: Способствовать  формированию творческой личности, воспитание ответственности, самостоятельности в ходе выполнения заданий.

 

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с картографическими источниками географической информации.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная и индивидуальная

Средства обучения: настенные карты, атлас, учебник, контурные карты.

Базовый учебник: Учеб. для 6 кл. /Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛИ. (Первый урок в 6 кл)

Тип урока: Урок изучения  нового материала.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с  историей  географических  открытий.

Развивающая: Развитие способности применять полученные знания на практике.

Воспитательная: Способствовать  формированию творческой личности, воспитание ответственности, самостоятельности в ходе выполнения заданий.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с картографическими источниками географической информации.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная и индивидуальная

Средства обучения: настенные карты, атлас, учебник, контурные карты.

Базовый учебник: Учеб. для 6 кл. /Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. 

Технологическая карта

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Если хочешь много знать

Приложи старание

Всё получится у вас

Вы ведь очень умный класс.

Добрый день друзья! Я рада вас видеть и хочу начать урок.

II. Актуализация знаний.

Требования подготовке к уроку:

Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурная карта, тетрадь.

Требование к ведению тетрадей:

  1. Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.
  2. Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделит текст, можно исп-ть др. цвета.
  3. Рисунки выполняются простыми карандашами.
  4. Писать и рисовать в тетрадях только с разрешения учителя.
  5. Тетрадь приносить на каждый урок.
  6. Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.
  7. В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставлять оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла.

— Какую форму имеет Земля?

— Какой ее себе представляли древни люди?

— Каких путешественников вы знаете?

III. Целеполагание и мотивация.

— Вы на уроке «География», а как переводится слово география?

— Так что же такое география?

— Кто предложил это название?  

— Какая задача стояла у древних ученых, античных географов?

Записываем тему: «Открытие, изучение и преобразование Земли.»

Ставим цели перед собой:

1. Продолжить знакомство с изучением Земли.

2. Познакомиться с путешественниками.

3. Узнать об открытиях новых земель.

IV. Изучение нового материала.

Знакомятся с новой информацией, работают в тетрадях по заполнению таблицы:

«Важнейшие географические  открытия».

Ученый, путешественник

Дата

Какой вклад внес в изучение Земли

1

Аристотель

384-322  до н.э.

Шарообразность Земли

2

Эратосфен Киренский

276-194 до н.э.

"Географика"

Окружность Земли- ок.40 тыс.км.

3

Геродот 

484-194 до н.э.

Египет, алая Азия, Балканский п-ов,

Описание народа, природы севера и северо-востока Восточно-Европейской равнины

4

Марко Поло

15-17 вв.

Он совершил вместе с семьей путешествие в Китай. Длилось это путешествие 22 года.

5

Мартин Бехайм

1492г.

Первый глобус

6

Васко да Гама

1497г.

Морской путь в Индию ч/з Африку

7

Христофор Колумб

1492г.

Он открыл Новый Свет, но до конца своей жизни был уверен, что открыл западный путь в Индию.

8

Америго Весспуччи

1499г.

Название Америки

9

Фернан Магеллан

1519

Пять кораблей отправились в первое кругосветное плавание, но вернулся только один корабль. Руководитель экспедиции погиб

10

Петр Петрович Семенов-Тян-шанский

1827-1914г.

Горы Тян-Шань, озеро Иссык-Куль, река Сырдарья.

11

Николай Михайлович Пржевальский

1839-1888г.

Центральные районы Евразии

12

Иван Крузенштерн,

Юрий Лисянский

1803-1806

Первая Российская кругосветная экспедиция

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление. 

1) Тест

Карточка №1:"Географические открытия"        

Карточка №2:"Географические открытия"        

2) Работа с контурными картами.

- Выполняют   задание   на контурной карте:

- Обозначают   материки и океаны на контурной карте.

- Обозначают   маршруты  путешественников на контурной карте.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Поднимите руки те, кто - всё понял,

Поднимите руки те, кто - кое-что не понятно,

Поднимите руки те, кто - мне многое не понятно, не получилось.

VIII. Домашнее задание. §1, (доделать  задание  на  контурной карте) дописать таблицу в тетради,

Карточка №1:"Географические открытия"

1. Кто дал название науке «География»

а) Эратосфен;     б) Геродот;     в) М. Бехайм;    г) Х. Колумб.

2. Морской путь в Индию вокруг Африки открыл:

а) Васко да Гама;         б) Х. Колумб;              в) Ф. Магеллан;           г) А. Веспуччи.

3. Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

а) Х. Колумб;               б) Ф. Магеллан;          в) В. Беринг;                 г) Васко да Гама.

4.Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:

а) создал первую карту;                      б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;

в) создал первый глобус;                     г) открыл путь в Индию вокруг Африки.

5. Он открыл Новый Свет, но до конца своей жизни был уверен, что открыл

западный путь в Индию.   

а) Пифей;         б) Х. Колумб;        в) Геродот      г) Васко да Гама.

6.Он несколько раз совершил путешествие к берегам Америки и впервые сделал

вывод о том,  что это не Азия, а неизвестная  ранее суша- Новый Свет:

а) Х. Колумб;              б) Р. Скотт;                  в) Васко да Гама;          г) А. Веспуччи.

Карточка №2:"Географические открытия"

1. Кто первый сформировал понятие «География».  

а) Колумб       б) Магеллан       в) Эратосфен

2. Первое представление формы Земли.  

а) полусфера          б) плоская          в) шар

3. Что открыл своим путешествием Христофор Колумб

а) путь в Индию, Китай.

б) совершил первое кругосветное путешествие

в) материк Америку

4. Что открыл своим путешествием Фернандо Магеллан

а) путь в Индию, Китай.

б) совершил первое кругосветное путешествие

в) материк Америку

5. Какую форму имеет Земля на самом деле.    

а) геоид          б) эллипсоид             в) шар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Вода на Земле. Гидросфера

Урок проводился в рамках выездного заседания городского методического объединения учителей географии г. Югорска. ХМАО-Югра, Тюменской области. На уроке использовалась технология критического мышления,...

Методобеспечение Методы изучения глубинного строения Земли

Методическое обеспечение раздела учебного плана «Методы изучения глубинного строения Земли» дополнительной образовательной программы «Юный геолог-эколог»...

Открытый классный час « Герои земли русской»

Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. В честь этих побед установлены специальные праздники. Наш к...

Открытое мероприятие для старшеклассников "Земля в опасности"

Цель: расширить знания школьников о природе, воспитание гуманного, бережного отношения ко всему живому, осознание причин, которые могут привести к экологической катастрофе, воспитание стремления и уме...

Проверочная работа в рамках изучения темы «Природа Земли: главные закономерности»

Проверочная работа расчитана на два варианта и позволяет проверить основные знания и умения учащихся работать с атласом....