Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (11 класс)

Титкова Ирина Викторовна

Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programm_11_kl_geo_polnaya.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. МЕДНОГОРСКИЙ»

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

_________  Потанова С.Ю.

Протокол № 1

От26.08.2021  г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________  Иващенко Ю.В

26.08.2021г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский»

____________ Гофман В.Л

Приказ №39 от 26.08.2021г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

география

2021– 2022 учебный год

Учитель                            Титкова Ирина Викторовна

Класс                          11

Всего часов в год         34

Всего часов в неделю         1

п.Медногорский, 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена  в соответствии:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом  Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
  • Локальными актами МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский» (Положением о рабочей программе)

Рабочая программа разработана с учетом:

  • Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»;
  • Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский».

Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена на основе:

-Авторской программы под редакцией А.И.Алексеева, линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2014г

-«Программы общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс». М, Просвещение,2014 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

-Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.3.3.3.2.2

Гладкий Ю.Н.,  Николина В.В.,

География

11

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ 345 от 28.12.2018 ФПУ

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом для базового уровня.

Основные направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданское воспитание;
  2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
  3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
  4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
  5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
  6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
  7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  8. Экологическое воспитание.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

  Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии.

Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс географии основной школы.

На изучение курса географии в 10-11 классах отводится 68 ч ( по 1 ч в неделю )

Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год

Планируемые предметные результаты изучения курса географии  11 класса


  • - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
  • - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира
  • - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
  • - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
  • - Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
  • - Социально-трудовые компетенции.Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
  • - Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

 Универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе освоения курса в 11 классе

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам по географии, за курс 10-11 классах должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с ФГОС, образовательной программой образовательного учреждения, а также ГИА и ЕГЭ.

В них отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в ФГОС общего образования.

         Метапредметные  результаты обучения курсу:

Учащиеся должны уметь:

  • ставить учебные задачи;
  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
  • пользоваться различными способами самоконтроля;
  • классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
  • сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
  • систематизировать и структурировать информацию;
  • определять проблему и способы ее решения;
  • формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
  • владеть навыками анализа и синтеза;
  • искать и отбирать необходимые источники информации;
  •  использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
  • представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
  • работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации;
  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;
  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения курсу:

    Учащийся должен обладать:

  • российской гражданской идентичностью и гражданской позицией.
  • Мировоззрением и нравственным сознанием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
  • Толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми.
  • Коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • Готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН география 11  класс ( 34 часа)

Название темы

Кол-во часов

Проверочные работы, тестовые итоговые работы

Практические работы

Тема 1

 Вводные уроки курса

2

2

Тема 2

Англоязычная Америка

3

2

Тема 3

Латинская Америка

3

2

Тема 4

Западная  Европа

5

1

2

Тема 5

Центрально-Восточная  Европа

3

2

Тема6

 Зарубежная Азия

4

2

Тема 7

Южная  Азия

2

1

Тема8

Юго-Западная Азия и Северная Африка

2

1

Тема 9

Тропическая Африка и ЮАР

3

2

Тема 10

Австралия и Океания

3

2

Тема11

Глобальные проблемы человечества

4

1

Резерв

1

Итого:

35

2

18

Календарно-тематическое планирование географии 11 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

Вводные уроки курса (2 часа)

1

6.09

Как поделить земное пространство.

Урок - лекция

Фронтальный опрос

Ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации

систематизировать и структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

текущий

2

13.09

Центры экономической мощи и полюсы бедности

Урок -практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картами

текущий

Регионы и страны (28 часов)

Англоязычная Америка (3 часа)

3

20.09

Соединенные  Штаты  Америки

Урок –лекция с элементами беседы

Практикум.

Анализ карт, фронтальный устный опрос

 Выбирать:

наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи

Проводить

Сравнительный анализ исторических, статистических и картографических данных

комментировать

полученные результаты

Учебно – логические

Искать и отбирать необходимые источники информации; использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации

Коммуникативные:

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

Учебно –логические и информационные:

 Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

Ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации Систематизировать и структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации.

текущий

4

27.09

Экономика США

Урок – практикум,

беседа

Анализ карт атласа, фронтальный устный опрос

Тест по теме

текущий

5

4.10

Канада

Урок - практикум

Анализ карт,

Фронтальный устный опрос.

текущий

Латинская Америка ( 3 часа)

6

11.10

Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы

Урок –лекция с элементами беседы

Анализ карт.

Работа на к/к.

Уметь: Объяснять значение основных понятий и представлений темы Читать и анализировать карты, картосхемы, диаграммы Называть географические особенности субрегионов и отдельных стран Объяснять закономерности их формирования и развития Находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности стран региона Аргументировано доказывать изменения в структуре и географии хозяйства  Составлять комплексные, сравнительные, проблемные характеристики стран региона Выявлять Причинно – следственные связи, специфику социально – экономического развития отдельных стран Искать и отбирать необходимые источники информации

текущий

7

18.10

Население

Урок -практикум

Работа по группам.

текущий

8

8.11

Экономика

Урок –семинар

Анализ картосхем и таблиц.

Тест по теме.

итоговый

Западная  Европа – 5 часов

9

15.11

Западная  Европа. Географическое положение и состав региона.

Урок –лекция с элементами беседы

Работа с картами.

Индивидуальный,

фронтальный опрос

Сложную историю (две мировые войны, конфронтация НАТО И ОВД, изменения в 90-е годы)

Место Зарубежной Европы: небольшая территория и численность населения, ограниченный природно –ресурсный потенциал, крупный экономический и военный потенциал, большой геополитический вес.

Политическую карту и изменения на ней во второй половине 20 века.

Высокую степень заселённости территории.

Старение нации и массовая иммиграция

Зрелая урбанизация; крупнейшие агломерации и мегаполисы.

Однородность этнического и религиозного состава населения.

Этнические и конфессиональные проблемы и конфликты.

Обладание крупным экономическим потенциалом, ведущими позициями в системе международных экономических отношений.

Зона самых активных интеграционных процессов.

Влияние интеграции на географию хозяйства.

Особенности географического рисунка европейского хозяйства: высокая степень освоения территории, единое экономическое пространство

текущий

10

22.11

Германия

Урок -практикум

Работа с картами.

Индивидуальный,

фронтальный опрос

текущий

11

29.11

Великобритания

Урок-практикум

Работа с картами.

Индивидуальный,

фронтальный опрос

текущий

12

6.12

Франция

Урок -конференция

текущий

13

13.12

Италия

Урок –семинар

Работа на к/к.

Итоговый тест по теме.

Текущий, итоговый

Центрально-Восточная  Европа ( 3 часа)

14

20.12

Центрально-Восточная  Европа. Географическое положение. Состав региона.

Урок – лекция с элементами беседы

Анализ карт и таблиц.

Знать

Состав региона (бывшие европейские социалистические страны или  то что возникло на их месте) и прибалтийские государства.

ГП региона – стык различных экономических и силовых центров, цивилизованных потоков, религиозных разломов, социальных систем и политических культур.

Знать

Региональную общность стран Центрально-Восточной Европы, обусловленную:

Историей, современным статусом, политической перспективы.

Оценивать и объяснять

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона,

Их демографическую ситуацию, уровни урбанизации

Проблему национальной идентификации и национальной независимостиСистематизировать и структурировать информацию;

определять

проблему и способы ее решения;

формулировать

проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации.

Составлять

 реферативные работы.

комплексные, сравнительные или проблемные характеристики стран и регионов Европы.

текущий

15

10.01

Постсоветский регион (без России и стран Балтии)

Семинар.

Работа с картами, схемами, таблицами. Фронтальная работа.

текущий

16

17.01

Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Урок -конференция

Защита проектов.

текущий

 Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона)  (4 часа)

17

24.01

Зарубежная Азия.

Вводная лекция с элементами беседы.

Анализ карт.

 Групповая форма работы.

Знать Огромный территориальный ресурс.

Огромный природно –ресурсный потенциал ( региональные различия, территориальные сочетания, высокая степень концентрации в пределах нескольких стран).

«Азиатский тип» населения ( огромная численность, контрасты в размещении, пестрота национального состава, преобладание с/х населения, специфическая урбанизация, мощные миграции населения). Преобладание мужского населения. «Мировая деревня».

Древние азиатские цивилизации

Перекрёсток религий,  место формирования великих речных цивилизаций.

Пример гармоничного существования природы и человека, опыт выживания в сложных природных условиях. Особенности экономики:

-контрасты в уровне развития -противоречивость (сочетание традиционного и самого современного производства) -сохраняющаяся сырьевая специализация большинства стран

-незрелая территориальная структура

-место стран в МГРТ

текущий

18

31.01

Китайская Народная Республика

Семинар

Анализ карт.

Индивидуальный,

фронтальный опрос

текущий

19

7.02

Япония

Урок – конференция

Урок - практикум

текущий

20

21.02

Юго-Восточная Азия

Анализ           карт.

Итоговый тестовый контроль  по теме.

итоговый

Южная  Азия ( 2 часа)

21

28.02

Южная Азия. Географическое положение. Состав региона.

Семинар .

Анализ карт. Индивидуальный,

Фронтальный опрос, работа с картами

Знать

Южная Азия как субконтинент.

Колониальное прошлое (кроме Непала) региона.

Разнообразие ПУ, богатство минеральными, водными и агроклиматическими ресурсами.

Контрасты в рельефе и ландшафтах.

Специфику населения: многочисленность, многонациональность и многоязычность.

Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения.

Распространение сельского образа жизни

Центр возникновения индуизма и буддизма.

Социальные и экономические проблемы.

Внутри – и межгосударственные проблемы и конфликты.

Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма.

Контрасты  в уровне экономики.

Экономически отсталые страны.

текущий

22

7.03

Уровень экономического развития

Практикум.

Работа с картами.

Групповая

защита проектов.

текущий

Юго-Западная Азия и Северная Африка (2 часа)

23

14.03

Юго-Западная Азия и Северная Африка.

Вводная лекция с элементами беседы

Анализ карт  и таблиц.

Фронтальный опрос.

Работа с к/к

Знать  состав региона.  Исламская цивилизация — общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион.

Глубокие ярко выраженные различия в субрегионе.

Особенности ГП: узловое положение на стыке трёх частей света, двух мировых религий – христианства и ислама. А также иудаизма.

Основное богатство региона – нефтегазовые ресурсы Персидского залива, имеющие мировое значение. Аридность климата. Очаговые формы расселения населения. Конценрация населения на побережьях. Конрасты  урбанизированности в странах региона Лицо региона: Мощная нефтедобывающая промышленность, её география. Продукция экспортных отраслей сельского хозяйства Высокая поляризация стран по уровню экономического развития. Приводить

Примеры географических фактов, определяющих узловое ГП, объясняющих особенности населения, определяющих особенности социально – экономического развития

Выбирать  критерии для сравнения, анализа, обосновывать их.

Представлять  Информацию в различных видах: текст, презентация и т. д.

Выявлять Причинно – следственные связи.

Высказывать   аналитические и оценочные суждения об особенностях социально – экономического развития отдельных стран, отраслях их международной специализации

Формулировать обобщающие выводы

текущий

24

28.03

Население. Особенности развития экономики

Семинар.

Защита проекта.

текущий

Тропическая Африка и ЮАР (3 часа)

25

4.04

Тропическая Африка и ЮАР.

Урок-практикум

Анализ статистических материалов и карт.

Работа на к/к.

Знать  состав Тропической Африки или Чёрной Африки – государства континентальной Африки, расположенные южнее пустыни Сахары, ряд островных территорий. Своеобразие европейской колонизации: + и – последствия. Регион – мировой аутсайдер по основным экономическим и социальным показателям. Богатейшая природная кладовая.

Один из центров происхождения человечества.

Высокие темпы роста численности населения, неравномерность расселения, преобладание сельского населения, высокие темпы урбанизации, гипертрофированное развитие главного города.новые африканские столицы и причины их создания. Выявление Специфических особенностей населения, его структуры, расселения. Структуры африканского хозяйства и причин социально – экономической отсталости.

Оценивать  Вклад африканских цивилизаций в мировую на основе работы с различными источниками информации, в т.ч. интернетресурсами. Определять Основные черты географической специфики, отличающих Африку от всех других материков (работа с текстом учебника). Выделять  Субрегионы Африки, отличающиеся географическими особенностями.

Объяснять  Факторы, определившие экономическое лидерство ЮАР на Африканском континенте. Значение основных понятий и представлений темы.

Составлять  Экономико – географическую характеристику отдельных стран

Искать и отбирать  Различные источники информации, структуировать информацию.

текущий

26

11.04

Население и хозяйство

Урок-семинар

Индивидуальный, фронтальный опрос.

текущий

27

18.04

ЮАР

Урок-конференция

Защита проекта.

текущий

Австралия и Океания ( 3 часа)

28

25.04

Австралия и Океания.

Урок-практикум

Работа на к/к.

Анализ карт атласа и текста учебника.

Уметь Объяснять

 значение основных понятий и представлений темы.

Читать и анализировать Карты, статистический материал для выявления места Австралии и Океании в современном мире и их географической специфики, аргументируя свои ответы.

Находить и приводить примеры

Характеризующие отличительные особенности, определяющие географический образ Австралии и Океании.

Составлять  Комплексные характеристики отдельных районов Австралии или отровных областей Океании.

Использовать Различные источники информации для характеристики хозяйства Австралии в колониальную эпоху.

Анализировать и высказывать Оценочные суждения об особенностях социально – экономического развития Австралии, отраслях её международной специализации

Выступать Перед аудиторией, придерживаясь определённого стиля при выступлении

Вести  Дискуссию, диалог, дискуссию

Отбирать и структуировать информацию,

формулировать, делать обобщающие выводы на основе изученного материала

текущий

29

2.05

Особенности развития экономики Австралии

Урок-семинар.

Тест по теме.

текущий

30

9.05

Океания

Урок-конференция

Защита проекта.

текущий

Глобальные проблемы человечества (4 часа)

31

16.05

Глобальные проблемы человечества

Урок –лекция с элементами беседы.

Работа с картами, материалами СМИ, статистическим материалом.

Знать

Понятия темы «глобалистика», «глобальная проблема», устойчивое развитие.

Классификацию глобальных проблем: политические, экономические, социальные.

Макросоциоприродные системы и их динамику.

Пути решения. Устойчивое развитие – один из возможных путей решения.

Конверсия – демилитаризация военной экономики.

Понимать

Тесную взаимосвязь и взаимообусловленность глобальных проблем.

Глобальные проблемы –проблемы, имеющие общечеловеческий характер, оказывающие влияние на социально – экономическое развитие всего мира.?

Анализировать и делать выводы

Война – это неизбежность классового общества

Это закономерная необходимость любого государства?

Особенность человеческой натуры?

Влияние милитаризма на жизнь многих стран.

Отбирать и анализировать

Материалы периодической печати и СМИ для изучения войны и мира в мире.

Выявлять

Отличительные особенности разных типов проблем на основе работы  с различными источниками информации.

текущий

32

23.05

Отсталость, голод, болезни

Урок-дискуссия

Защита проектов.

текущий

33

30.05

Энергетическая и сырьевая проблема

Урок-дискуссия

Защита проектов.

текущий

34

Экологическая проблема

Урок-зачет по теме.

Просмотр фрагментов фильма «Дом»

Дискуссия.

Итоговый тест по теме.

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...