Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина
рабочая программа по географии (8 класс)

Титкова Ирина Викторовна

Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_klass_polnaya.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. МЕДНОГОРСКИЙ»

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/Потанова С.Ю.

Протокол № 1

от 26.08.2021 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ Иващенко Ю.В

26.08.2021г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский»

____________ Гофман В.Л.

Приказ № 39 от 26 .08.2021 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

география

2021– 2022 учебный год

Учитель                            Титкова Ирина Викторовна

Класс                          8

Всего часов в год         68

Всего часов в неделю         2

п.Медногорский, 2021.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена  в соответствии:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом  Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
  • Локальными актами МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский» (Положением о рабочей программе)

Рабочая программа разработана с учетом:

  • Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»;
  • Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский».
  • Основной образовательной программы основного общего образованияя МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский»;
  • Авторской программы под редакцией А.И.Алексеева, линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2014г,
  • Рабочая программа реализуется на основе УМК А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. География 9 класс. «Полярная звезда». – М: Просвещение 2016.,
  • Рабочая программа реализуется на основе УМК А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. География 8 класс. «Полярная звезда». – М: Просвещение 2016., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

-Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.3.4.1.2

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкин Е.К

География

8

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ 345 от 28.12.2018 ФПУ

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом для базового уровня.

Основные направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданское воспитание;
  2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
  3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
  4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
  5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
  6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
  7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  8. Экологическое воспитание.

Согласно основной образовательной программе МКОУ «СОШ №1  п. Медногорский» на изучение географии в 8 и 9  классах  отводится  по 2 часа в неделю (70ч в год).

Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год

Планируемые предметные результаты изучения курса географии 8   класса

Программа предполагает к окончанию 8 класса достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

В метапредметных результатах  сформированность:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;
  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;
  • умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;
  • умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;
  • умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

В предметных результатах сформированность: 

  • формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Обучающийся научится:

  • оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России, и ее отдельных регионов;
  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
  • использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  • давать характеристику климата своей области (края, республики);
  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

         

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН география 8 класс ( 68 часов)

Название темы

Кол-во часов

Проверочные работы, тестовые итоговые работы

Практические работы

Тема 1

Россия в мире

5

2

Тема 2

Россияне

10

1

2

Тема 3

Природа

23

1

5

Тема 4

Природно – хозяйственные зоны

6

1

Тема 5

Хозяйство

23

2

2

Тема 6

Наше наследие

1

Резерв

2

Итого:

70

5

11

№    

 проведения

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

По плану

Фактически

Тема 1.  Россия в мире      5 ч

1

6.09

Россия на карте мира. Уникальность географического положения.Пр.р. №1 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран».

Урок изучения нового материала

Оценивать географическое положение России, своей области, края. Характеризовать

географическое положение

Знать географическое  положение страны

Границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки

Определять поясное время.

Знать положение России на карте часовых поясов, Часовой пояс, местное и поясное время, линия перемены дат, декретное время.

Знать административно-территориальное деление России

Знать историю формирования и заселения России. Вклад исследователей, путешественников в освоении территории

Вклад исследователей, путешественников в освоении территории

Предварительный, текущий

2

8.09

Сравнительная характеристика ГП России, Канады и стран Скандинавского полуострова

Урок изучения нового материала

текущий

3

13.09

Россия на карте часовых поясов.Пр.р. №2. «Определение поясного времени для разных пунктов России».

Комбинированный урок

текущий

4

15.09

Ориентирование по карте России. Административно -территориальное деление России.

Комбинированный урок

текущий

5

20.09

Формирование территории России.

Комбинированный урок

текущий

6

22.09

Наше национальное богатство и наследие

Комбинированный урок

текущий

Тема 2.   Россияне   10 часов

7

27.09

Численность населения России. Естественный прирост.

Урок изучения нового материала

Выделяют различные виды воспроизводства населения.

 Анализируют  и делают  выводы, используя демографические пирамиды Выполняют пр.р.

Работают с картами атласа и текстом учебника

Определяют место России по численности Н. на основе  анализа стат.данных Прогнозируют темпы роста численности Н. Интерпретируют и обобщают информацию.

Работают с картами атласа и текстом учебника

Определяют типы и причины внутренней и внешней М. Подготавливают и обсуждают презентации об основных направлениях миграционных потоков. Выявляют на основе анализа карт влияния М. на изменение численности Н. Интерпретируют и обобщают информацию Работают с текстом учебника и тематическими картами

Сравнивают прогнозируемую продолжительность жизни мужчин и женщин в  РФ  и в других странах по стат.данным Работают с текстом учебника и тематическими картами.

Анализируют схему состава трудовых ресурсов и экономически активного населения..Сравнивают по стат.данным величину трудоспособного населения в России и др.странах мира. Выявляют особенности рынка труда своего места проживания.

Участвуют в обсуждении Определяют по стат.данным крупнейшие по численности народы России. Опр. по карте особенности размещения народов РФ и сопоставлять географию крупных народов с политико-административным делением РФ. Опр. Основные языковые семьи и группы народов.

Опр. современный религиозный состав населения., главные районы рапространения различных религий по карте религий. Осознают свою этническую принадлежность.

Формируют осознанное, доброжелательное отношение к традициям, языкам, ценностям  народов России Работают с текстом учебника и тематическими картами

 Строят логическое рассуждение и устанавливают связи и обобщения на примере разных источников информации

Определяют типы поселений России и своего региона проживания. Характеризуют различия городского и сельского образа жизни. Выявляют особенности урбанизации в РФ. Определяют типы городов. Наносят на контурную карту крупные города и городские агломерации. Обсуждают проблемы городов.

Определяют  типы сельских населенных пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны.

Предварительный, текущий

8

29.09

Воспроизводство населения.

Комбинированный урок

текущий

9

4.10

Поло- возрастной состав населения России.

Комбинированный урок

текущий

10

6.10

Этнос. Россия – многонациональное государство.Пр.р. №3. «Определение крупных народов России и особенностей их размещения».

Комбинированный урок

текущий

11

11.10

Размещение населения. Плотность населения России.

Комбинированный урок

текущий

12

13.10

Города и сельские поселения. Типы городов. Расселение и урбанизация.Пр.р. №4. «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства».

Комбинированный урок

текущий

13

18.10

Миграции населения.

Комбинированный урок

текущий

14

20.10

Рынок труда. Трудовые Ресурсы.

Комбинированный урок

текущий

15

8.11

Население Карачаево-Черкесской республики

Комбинированный урок

текущий

16

10.11

Проверочная работа по темам: «ГП России» и «Население России».

Урок контроля и коррекции

итоговый

Тема 3. Природа. Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые 23 ч

17

15.11

История развития земной коры.

Урок изучения нового материала

Определяют основные этапы формирования ЗК. на территории страны по различным картам. Опр. по картам наиболее древние участки, когда образовались горы. Планируют последовательность и способы действий при работе с картографической табличной и текстовой информацией. Устанавливают связи и обобщения. Определяют  особенности рельефа по физ.карте. Наносят на к.к. основные формы рельефа.  Определяют основные тектонические структуры по тектонической карте. Выявляют зависимость между физ. и тектонической картами. Сопоставляют описание рельефа по карте.Выявляют внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа. Определяют взаимосвязь внешних и внутренних процессов формирующих рельефа. Определяют  по картам основные центры оледенения, р-ны распространения многолетней мерзлоты. Устанавливают причинно-следственные связи.  Выделяют основную идею текста, делать самостоятельные выводы. Выявляют зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением ПИ на основе сопоставленияфиз.карты и карты строения ЗК.

текущий

18

17.11

Особенности рельефа России.

Комбинированный урок

текущий

19

22.11

Скульптура поверхности.

Комбинированный урок

текущий

20

24.11

Полезные ископаемые России.Пр.р. №5. «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий».

Комбинированный урок

текущий

21

29.11

Рельеф Карачаево-Черкесии. Обобщение темы геология и рельеф России. Тест.

Комбинированный урок

текущий

22

1.12

Климат и погода.Климат России. Солнечная радиация.

Комбинированный урок

текущий

23

6.12

Атмосферная циркуляция.

Комбинированный урок

текущий

24

8.12

Влияние на климат России его географического положения.

Комбинированный урок

текущий

25

13.12

Климат России. Пр.р. №6. «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, средних температур января и июля, ГКО по территории страны».

Комбинированный урок

текущий

26

15.12

Климатические пояса и типы климата России.

Комбинированный урок

текущий

27

20.12

Синоптическая карта. Климат своего региона.Пр.р. №7. « Определение по синоптической карте особенностей погоды для разных пунктов. Составление прогноза погоды».

Комбинированный урок

текущий

28

22.12

Климат и хозяйственная деятельность людей.Пр.р. №8. «Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения».

Комбинированный урок

текущий

29

10.01

Обобщение темы: «Климат и климатические ресурсы». Тест.

Урок обобщения и систематизации

итоговый

30

12.01

Моря. Внутренние воды и водные ресурсы. Россия- морская держава

Комбинированный урок

текущий

31

17.01

Реки России..

Комбинированный урок

текущий

32

19.01

Реки России. Пр.р. №9. «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение возможностей её хозяйственного использования».

Комбинированный урок

текущий

33

24.01

Озера России.

Комбинированный урок

текущий

34

26.01

Водные дороги и перекрестки.

Комбинированный урок

текущий

35

31.01

Обобщение темы: « Моря, внутренние воды и водные ресурсы России». Тест.

Урок обобщения и систематизации

итоговый

36

2.02

Почвы и почвенные ресурсы. Почва- особое природное тело

Комбинированный урок

текущий

37

7.02

Почвообразующие факторы. Типы почв.

Комбинированный урок

текущий

38

9.02

Обобщение темы: «Природа России».

  1. Урок обобщения и систематизации

текущий

39

21.02

Контрольная работа по теме: «Природа России».

Урок контроля и коррекции

итоговый

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны. 6 часов

40

28.02

Зональность в природе и жизни людей. Северные безлесные зоны.

Урок изучения нового материала

Выявляют особенности г.п., климата., растительного и животного мира, занятий населения ПЗ.

Наносят  на к.к. границы ПЗ высотная поясность, условными знаками показывают их природные ресурсы

Подготавливают презентации об особо охраняемых территориях

Выполняют пр.работу

Выполняют пр.работу

Анализируют текст учебника и тематические карты

Принимают участие в обсуждении презентации

Выполняют пр.работу

Анализируют текст учебника и тематические карты

Выделяют особенности лесной зоны. Определяют занятия людей.

Обсуждают проблемы лесных ресурсов

Анализируют текст учебника и тематические карты : выделяют особенности степной и лесостепной зон.

Степи и лесостепи – главный сельскохозяйственный район страны

Анализируют текст учебника и тематические карты

Обсуждают презентации

Выполняют пр.работу

Анализируют текст учебника и тематические карты

Характеризуют особенности жизни в горах.

Определяют особенности пустынь и полупустынь

Определяют особенности распространения антропогенных ландшафтов и выявляют экологические проблемы зон, связанных с основными видами хозяйственной деятельности

текущий

41

2.03

Лесные зоны.

Комбинированный урок

текущий

42

7.03

Степи и лесостепи.

Комбинированный урок

текущий

43

9.03

Южные безлесные зоны.

Комбинированный урок

текущий

44

14.03

Субтропики. Высотная поясность в горах.

Комбинированный урок

текущий

45

16.03

Проверочная работа по теме: «Природно-хозяйственные зоны».

Урок контроля и коррекции

итоговый

Тема 5. Хозяйство. 23- часа

46

28.03

Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства страны.

Урок изучения нового материала

Анализируют схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства

Выполняют пр.р.

Выделяют особенности национальной экономики России.

Работают с учебником и картами

Выполняют пр.р.

Анализируют схему «Состав ТЭК» с объяснением функций его отдельных элементов и взаимосвязи между ними

Наносят на к.к. основные районы добычи угля

 Работают с текстом учебника и картами атласа, определяют районы добычи нефти и газа. Наносят на к.к. основные районы добычи нефти и газа.

Составляют  и анализируют таблицу «Различие типов электростанций по различным особенностям, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии»

Подготавливают и обсуждают презентации о выборе места для строительства электростанций Выполняют пр.р.

Сопоставляют месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупных центров ч.м.

Работают с тематическими картами и текстом учебника

Выполняют пр.р.Анализируют схему «Отрасли сельского хозяйства» Выясняют особенности сельскохозяйственных  районов. Принимают участие в обсуждении презентацийУстанавливают долю сферы обслуживания в эк. Составляют и анализируют схему «Состав сферы обслуживания» Выполняют пр.работу

текущий

47

30.03

Особенности экономики России.

Комбинированный урок

текущий

48

4.04

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

Комбинированный урок

текущий

49

6.04

Нефтяная промышленность.Пр.р.№10. « Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов».

Комбинированный урок

текущий

50

11.04

Газовая промышленность.

Комбинированный урок

текущий

51

13.04

Электроэнергетика.

Комбинированный урок

текущий

52

18.04

Черная металлургия.

Комбинированный урок

текущий

53

20.04

Цветная металлургия

Комбинированный урок

текущий

54

25.04

Машиностроение – ключевая отрасль экономики.

Комбинированный урок

текущий

55

27.04

Машиностроение.Пр.р. №11. «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения».

Комбинированный урок

текущий

56

2.05

Химическая промышленность.

Комбинированный урок

текущий

57

4.05

Лесопромышленный комплекс.

Комбинированный урок

текущий

58

11.05

Сельское хозяйство – важнейшая отрасль экономики. Растениеводство.

Комбинированный урок

текущий

59

16.05

Особенности животноводства России.

Комбинированный урок

текущий

60

18.05

АПК. Пищевая и легкая промышленность.

Комбинированный урок

текущий

61

23.05

Транспортная инфраструктура.

Комбинированный урок

текущий

62

25.05

Состав и значение сферы услуг.

Комбинированный урок

текущий

63

30.05

Информационная инфраструктура

Комбинированный урок

текущий

64

Обобщение темы: «Хозяйство».

Урок обобщения и систематизации

текущий

65

Проверочная работа по теме: «Хозяйство».

Урок контроля и коррекции

итоговый

66

Повторение темы: «Россия в мире». «Особенности хозяйства России» и «Природно-хозяйственные зоны».

Комбинированный урок

текущий

67

Повторение тем: «Население России» и «Природа России».

Комбинированный урок

текущий

68

Конференция « Что мы оставим потомкам»

Комбинированный урок

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...

Рабочая учебная программа для 10 класса к учебнику Ю.Н. Гладкий В.В.Николина

Рабочая программа для 10 класса к учебнику Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина "География Современный мир"...

Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"...

Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"...

Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"...