Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (9 класс)

Титкова Ирина Викторовна

Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_klass_polnaya.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. МЕДНОГОРСКИЙ»

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/ Потанова С.Ю.

Протокол № 1

от 26.08.2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________Иващенко Ю.В.

26.08.2020г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский»

___________ Гофман В.Л.

Приказ №39 от 26.08.2020г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

география

2021– 2022 учебный год

Учитель                            Титкова Ирина Викторовна

Класс                          9

Всего часов в год         68

Всего часов в неделю         2

п.Медногорский, 2021.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена  в соответствии:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом  Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
  • Локальными актами МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский» (Положением о рабочей программе)

Рабочая программа разработана с учетом:

  • Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»;
  • Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский».
  • Авторской программы под редакцией А.И.Алексеева, линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2014г,
  • Рабочая программа реализуется на основе УМК А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. География 9 класс. «Полярная звезда». – М: Просвещение 2016.,

- рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

-Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.3.4.1.4

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкин Е.К

География

9

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ 345 от 28.12.2018 ФПУ

        Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом для базового уровня.

Основные направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданское воспитание;
  2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
  3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
  4. Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
  5. Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
  6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
  7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  8. Экологическое воспитание.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год

Планируемые предметные результаты изучения курса географии 9 класса

Программа предполагает к окончанию 9 класса достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

В метапредметных результатах  сформированность:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;
  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;
  • умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;
  • умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;
  • умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

В предметных результатах сформированность: 

  • формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Обучающийся научится:

  • оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России, и ее отдельных регионов;
  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
  • использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  • давать характеристику климата своей области (края, республики);
  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

         

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН география 9класс ( 70 часов)

Название темы

Кол-во часов

Проверочные работы, тестовые итоговые работы

Практические работы

Тема 1

 Регионы России

12

2

Тема 2

Европейская Россия

32

1

4

Тема 3

Азиатская часть России

13

1

4

Тема 4

Заключение

11

1

Резерв

2

Итого:

70

3

10

Календарно-тематическое планирование географии 9 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

 Регионы России 12 часов

1

3.09

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-1. готовимся к экзамену.

Урок изучения нового материала

Определяют виды районирования

Анализируют текст учебника и карты атласа. Принимают участие в обсуждении презентации Приводят по картам примеры разных видов районирования. Анализируют диаграмму «Соотношение районов России по территории, населению, объему промышленного производства».

Наносят на к.к. границы природных и географических районов   Выполняют практическую работу

Выявляют особенности природы. Систематизируют знания о природных районах в таблице

Анализируют схемы высотной поясности и устанавливают набор высотных поясов в горах Урала и Южной Сибири

Характеризуют особенности природы региона

Характеризуют виды и приводят примеры антропогенного влияния на окружающую среду Выявляют значение эк. безопасности для природы и жизни людей Приводят аргументы в дискуссии. Обосновывают свою позицию

Анализируют текст учебника и дополнительный материал с помощью изучающего чтения Выполняют практическую работу

Предварительный, текущий

2

7.09

Районирование России

Комбинированный

текущий

3

10.09

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-2. Выявление особенностей изображения Земли.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

4

14.09

Великие равнины России- Восточно-Европейская и Западно-Сибирская.

Комбинированный

текущий

5

17.09

Горный каркас России- Урал и горы Южной Сибири.

Комбинированный

текущий

6

21.09

Мерзлотная Россия- Восточная и Северо-Восточная Сибирь.

Комбинированный

текущий

7

24.09

Экзотика России- Северный Кавказ и Дальний Восток.

Комбинированный

текущий

8

28.09

Экологическая ситуация в России.

Комбинированный

текущий

9

1.10

Практическая работа № 1 "Оценка экологической ситуации на основе анализа графиков и карт"

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

10

5.10

Экологическая безопасность России.

Комбинированный

текущий

11

8.10

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"- 3. Анализ проблемы "Как обеспечить экологическую безопасность России"

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

12

12.10

Обобщение по теме: "Регионы России"

Урок контроля и коррекции

итоговый

Европейская Россия 32 часа

13

15.10

Пространство Центральной России. Практическая работа № 2 "Создание образа региона на основе текста и карт учебника"

Комбинированный

Оценивают и сравнивают положительные и отрицательные  стороны ГП.

Определяют состав территории.

Характеризуют черты своеобразия природы

Проводят сопоставительный анализ  различных по содержанию физико-географических и

социально-экономических  тематических карт, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности размещения географических  объектов

Наносят  на контурные карты изучаемые объекты. Составляют описания и характеристики, схемы, таблицы на основе источников информации, в том числе карт

Формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.

Наносят на контурную карту изучаемые объекты Подготавливают  и обсуждают презентации Характеризуют функции и значение НН для России

Наносят их на к.к Анализируют тематические карты

Работают с текстом учебника: определяют крупные города и их значение и наносят на к.к.

Дают характеристику численности населения, определяют национальный состав и характеризуют быт и занятия населения Работают с тематическими картами, учебником

текущий

14

19.10

Освоение территории и население.

Комбинированный

текущий

15

22.10

Центральный район.

Комбинированный

текущий

16

5.11

Волго-Вятский район.

Комбинированный

текущий

17

9.11

Центрально- Черноземныйный район.

Комбинированный

текущий

18

12.11

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-4. работа с текстом.

Комбинированный

текущий

19

16.11

Москва и Подмосковье.

Комбинированный

текущий

20

19.11

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-5 Готовимся к дискуссии.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

21

23.11

Обобщение по теме: "Центральная Россия"

Комбинированный

текущий

22

26.11

Экспресс-контроль по теме: "Центральная Россия"

Комбинированный

текущий

23

30.11

Пространство Северо-Запада.

Комбинированный

текущий

24

3.12

Северо-Запад: "окно в Европу"

Комбинированный

текущий

25

7.12

Северо-Запад: хозяйство

Комбинированный

текущий

26

10.12

Санкт-Петербург- вторая столица России. Практическая работа № 3 "Санкт-Петербург в системе мировых и культурных ценностей"

Комбинированный

текущий

27

14.12

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-6. Создаем электронную презентацию: "Санкт- Петербург- вторая столица России"

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

28

17.12

Пространство европейского Севера.

Комбинированный

текущий

29

21.12

Освоение территории и население. Практическая работа № 4 "Составление туристического маршрута по природным и историческим местам"

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

30

24.12

Хозяйство и проблемы Европейского Севера. Прктическая работа № 5 "Оценка природно-ресурсного потенциала на основе тематических карт"

Комбинированный

текущий

31

11.01

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-7. Составление карты.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

32

14.01

Пространство Северного Кавказа.

Комбинированный

текущий

33

18.01

Освоение территории и население

Комбинированный

текущий

34

21.01

Хозяйство и проблемы Северного Кавказа. Прктическая работа № 6 "Оценка природно-ресурсного потенциала на основе тематических карт"

Комбинированный

текущий

35

25.01

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-8. развитие рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

Комбинированный

текущий

36

28.01

Пространство Поволжья.

Комбинированный

текущий

37

1.02

Поволжье: освоение территории и население.

Комбинированный

текущий

38

4.02

Поволжье: хозяйство и проблемы.

Комбинированный

текущий

39

8.02

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-9. Изучение проблем Поволжья.

Комбинированный

текущий

40

11.02

Пространство Урала

Комбинированный

текущий

41

22.02

Урал: освоение территории и хозяйство. Практическая работа № 7 " Сравнение природных условий,ресурсов и хозяйственного развития западной и восточной частей урала"

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

42

25.02

Урал: население и города.

Комбинированный

текущий

1.03

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-10. Анализируем ситуацию"Специфика проблем Урала"

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

44

4.03

Обобщение по теме: "Европейская часть России". Экспресс-контроль

Урок контроля и коррекции

итоговый

Азиатская часть России 13 часов

45

8.03

Сибирь: пространство Сибири.

Комбинированный

Работают  с тематическими и к.картами, выявляют особенности природы региона, географического положения.

Классифицируют природные ресурсы Выделяют черты хозяйства региона и отрасли специализации,  быт и национальный состав населения Анализируют  тематические карты и наносят на к.к. изучаемых объектов Анализируют отрасли хозяйства

И крупные промышленные центры

Выполняют пр.р. Работают с географическими  и контурными картами.

Анализируют текста учебника Оценивают природные условия и ресурсы

Наносят на к.к. изучаемые объект

Обсуждают презентации

текущий

46

11.03

Сибирь: освоение территории и население

Комбинированный

текущий

47

15.03

Сибирь: хозяйство

Комбинированный

текущий

48

18.03

Западная Сибирь. Практическая работа № 8 "Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири".

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

49

29.03

Восточная Сибирь

Комбинированный

текущий

50

1.04

Практическая работа № 9 "Савнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства"

Комбинированный

текущий

51

5.04

ГИП: " Учимся с "полярной звездой"-11 разработка туристического маршрута по Сибири.

Комбинированный

текущий

52

8.04

Пространство Дальнего Востока

Комбинированный

текущий

53

12.04

Дальний Восток: освоение территории и население.

Комбинированный

текущий

54

15.04

Дальний Восток: освоение территории и население. Практическая работа № 10 "Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона"

Комбинированный

текущий

55

19.04

Дальний Восток: хозяйство.

Комбинированный

текущий

56

22.04

ГИП: "Учимся с "полярной звездой"-12. Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

текущий

57

26.04

Обобщение по теме: "Азиатская часть России". Экспресс-контроль.

Урок контроля и коррекции

итоговый

Заключение (11ч)

58

29.04

Повторение и обобщение курса "География России"

Урок обобщения и систематизации

Работают с тематическими картами и текстом учебника, к.к. Характеризуют уровень развития стран-соседей России и наносят государства и их столицы на к.к

Принимают участие в обсуждении презентации

Работают со стат. данными и дают оценку места и роли России в системе международного разделения труда Работают с картами атласа и стат.материалом

Выявляют соотношение экспорта и импорта

Работают  с учебником  и выявляют особенности геополитического и экономического влияния России

текущий

59

3.05

Итоговая контрольная работа за курс Географии России

Урок контроля и коррекции

итоговый

60-61

6.05-10.05

Соседи России

Комбинированный

текущий

62-63

13.05-17.05

Сфера влияния России

Комбинированный

текущий

64-66

20.05-24.05

ГИП: "Учимся с "полярной звездой"-13 Готовим реферат.

Комбинированный

текущий

67

27.05

ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"- 14. Изучаем свой край. КЧР.

Комбинированный

текущий

68

31.05

Население, трудовые ресурсы КЧР.

Комбинированный

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...