Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (9 класс)
Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_klass_polnaya.docx | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. МЕДНОГОРСКИЙ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/ Потанова С.Ю. Протокол № 1 от 26.08.2020 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________Иващенко Ю.В. 26.08.2020г | «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский» ___________ Гофман В.Л. Приказ №39 от 26.08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
география
2021– 2022 учебный год
Учитель Титкова Ирина Викторовна
Класс 9
Всего часов в год 68
Всего часов в неделю 2
п.Медногорский, 2021.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена в соответствии:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
- Локальными актами МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский» (Положением о рабочей программе)
Рабочая программа разработана с учетом:
- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»;
- Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский».
- Авторской программы под редакцией А.И.Алексеева, линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2014г,
- Рабочая программа реализуется на основе УМК А. И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. География 9 класс. «Полярная звезда». – М: Просвещение 2016.,
- рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.3.4.1.4 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкин Е.К | География | 9 | АО «Издательство «Просвещение» | Приказ 345 от 28.12.2018 ФПУ |
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом для базового уровня.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Гражданское воспитание;
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
- Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
- Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- Экологическое воспитание.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год
Планируемые предметные результаты изучения курса географии 9 класса
Программа предполагает к окончанию 9 класса достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
В метапредметных результатах сформированность:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;
- умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;
- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.
В предметных результатах сформированность:
- формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Обучающийся научится:
- оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
- использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
- различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России, и ее отдельных регионов;
- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
- оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
- использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
- различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
- использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
- находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
- различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
- использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
- объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
- приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
- давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- наносить на контурные карты основные формы рельефа;
- давать характеристику климата своей области (края, республики);
- показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
- выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
- оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
- объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
- выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
- обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
- выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН география 9класс ( 70 часов)
Название темы | Кол-во часов | Проверочные работы, тестовые итоговые работы | Практические работы | |
Тема 1 | Регионы России | 12 | 2 | |
Тема 2 | Европейская Россия | 32 | 1 | 4 |
Тема 3 | Азиатская часть России | 13 | 1 | 4 |
Тема 4 | Заключение | 11 | 1 | |
Резерв | 2 | |||
Итого: | 70 | 3 | 10 |
Календарно-тематическое планирование географии 9 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |
по плану | по факту | |||||
Регионы России 12 часов | ||||||
1 | 3.09 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-1. готовимся к экзамену. | Урок изучения нового материала | Определяют виды районирования Анализируют текст учебника и карты атласа. Принимают участие в обсуждении презентации Приводят по картам примеры разных видов районирования. Анализируют диаграмму «Соотношение районов России по территории, населению, объему промышленного производства». Наносят на к.к. границы природных и географических районов Выполняют практическую работу Выявляют особенности природы. Систематизируют знания о природных районах в таблице Анализируют схемы высотной поясности и устанавливают набор высотных поясов в горах Урала и Южной Сибири Характеризуют особенности природы региона Характеризуют виды и приводят примеры антропогенного влияния на окружающую среду Выявляют значение эк. безопасности для природы и жизни людей Приводят аргументы в дискуссии. Обосновывают свою позицию Анализируют текст учебника и дополнительный материал с помощью изучающего чтения Выполняют практическую работу | Предварительный, текущий | |
2 | 7.09 | Районирование России | Комбинированный | текущий | ||
3 | 10.09 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-2. Выявление особенностей изображения Земли. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
4 | 14.09 | Великие равнины России- Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. | Комбинированный | текущий | ||
5 | 17.09 | Горный каркас России- Урал и горы Южной Сибири. | Комбинированный | текущий | ||
6 | 21.09 | Мерзлотная Россия- Восточная и Северо-Восточная Сибирь. | Комбинированный | текущий | ||
7 | 24.09 | Экзотика России- Северный Кавказ и Дальний Восток. | Комбинированный | текущий | ||
8 | 28.09 | Экологическая ситуация в России. | Комбинированный | текущий | ||
9 | 1.10 | Практическая работа № 1 "Оценка экологической ситуации на основе анализа графиков и карт" | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
10 | 5.10 | Экологическая безопасность России. | Комбинированный | текущий | ||
11 | 8.10 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"- 3. Анализ проблемы "Как обеспечить экологическую безопасность России" | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
12 | 12.10 | Обобщение по теме: "Регионы России" | Урок контроля и коррекции | итоговый |
Европейская Россия 32 часа | ||||||
13 | 15.10 | Пространство Центральной России. Практическая работа № 2 "Создание образа региона на основе текста и карт учебника" | Комбинированный | Оценивают и сравнивают положительные и отрицательные стороны ГП. Определяют состав территории. Характеризуют черты своеобразия природы Проводят сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливают причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов Наносят на контурные карты изучаемые объекты. Составляют описания и характеристики, схемы, таблицы на основе источников информации, в том числе карт Формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение. Наносят на контурную карту изучаемые объекты Подготавливают и обсуждают презентации Характеризуют функции и значение НН для России Наносят их на к.к Анализируют тематические карты Работают с текстом учебника: определяют крупные города и их значение и наносят на к.к. Дают характеристику численности населения, определяют национальный состав и характеризуют быт и занятия населения Работают с тематическими картами, учебником | текущий | |
14 | 19.10 | Освоение территории и население. | Комбинированный | текущий | ||
15 | 22.10 | Центральный район. | Комбинированный | текущий | ||
16 | 5.11 | Волго-Вятский район. | Комбинированный | текущий | ||
17 | 9.11 | Центрально- Черноземныйный район. | Комбинированный | текущий | ||
18 | 12.11 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-4. работа с текстом. | Комбинированный | текущий | ||
19 | 16.11 | Москва и Подмосковье. | Комбинированный | текущий | ||
20 | 19.11 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-5 Готовимся к дискуссии. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
21 | 23.11 | Обобщение по теме: "Центральная Россия" | Комбинированный | текущий | ||
22 | 26.11 | Экспресс-контроль по теме: "Центральная Россия" | Комбинированный | текущий | ||
23 | 30.11 | Пространство Северо-Запада. | Комбинированный | текущий | ||
24 | 3.12 | Северо-Запад: "окно в Европу" | Комбинированный | текущий | ||
25 | 7.12 | Северо-Запад: хозяйство | Комбинированный | текущий | ||
26 | 10.12 | Санкт-Петербург- вторая столица России. Практическая работа № 3 "Санкт-Петербург в системе мировых и культурных ценностей" | Комбинированный | текущий | ||
27 | 14.12 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-6. Создаем электронную презентацию: "Санкт- Петербург- вторая столица России" | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
28 | 17.12 | Пространство европейского Севера. | Комбинированный | текущий | ||
29 | 21.12 | Освоение территории и население. Практическая работа № 4 "Составление туристического маршрута по природным и историческим местам" | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
30 | 24.12 | Хозяйство и проблемы Европейского Севера. Прктическая работа № 5 "Оценка природно-ресурсного потенциала на основе тематических карт" | Комбинированный | текущий | ||
31 | 11.01 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-7. Составление карты. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
32 | 14.01 | Пространство Северного Кавказа. | Комбинированный | текущий | ||
33 | 18.01 | Освоение территории и население | Комбинированный | текущий | ||
34 | 21.01 | Хозяйство и проблемы Северного Кавказа. Прктическая работа № 6 "Оценка природно-ресурсного потенциала на основе тематических карт" | Комбинированный | текущий | ||
35 | 25.01 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-8. развитие рекреационного хозяйства на Северном Кавказе. | Комбинированный | текущий | ||
36 | 28.01 | Пространство Поволжья. | Комбинированный | текущий | ||
37 | 1.02 | Поволжье: освоение территории и население. | Комбинированный | текущий | ||
38 | 4.02 | Поволжье: хозяйство и проблемы. | Комбинированный | текущий | ||
39 | 8.02 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-9. Изучение проблем Поволжья. | Комбинированный | текущий | ||
40 | 11.02 | Пространство Урала | Комбинированный | текущий | ||
41 | 22.02 | Урал: освоение территории и хозяйство. Практическая работа № 7 " Сравнение природных условий,ресурсов и хозяйственного развития западной и восточной частей урала" | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
42 | 25.02 | Урал: население и города. | Комбинированный | текущий | ||
1.03 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"-10. Анализируем ситуацию"Специфика проблем Урала" | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | |||
44 | 4.03 | Обобщение по теме: "Европейская часть России". Экспресс-контроль | Урок контроля и коррекции | итоговый |
Азиатская часть России 13 часов | ||||||
45 | 8.03 | Сибирь: пространство Сибири. | Комбинированный | Работают с тематическими и к.картами, выявляют особенности природы региона, географического положения. Классифицируют природные ресурсы Выделяют черты хозяйства региона и отрасли специализации, быт и национальный состав населения Анализируют тематические карты и наносят на к.к. изучаемых объектов Анализируют отрасли хозяйства И крупные промышленные центры Выполняют пр.р. Работают с географическими и контурными картами. Анализируют текста учебника Оценивают природные условия и ресурсы Наносят на к.к. изучаемые объект Обсуждают презентации | текущий | |
46 | 11.03 | Сибирь: освоение территории и население | Комбинированный | текущий | ||
47 | 15.03 | Сибирь: хозяйство | Комбинированный | текущий | ||
48 | 18.03 | Западная Сибирь. Практическая работа № 8 "Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири". | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
49 | 29.03 | Восточная Сибирь | Комбинированный | текущий | ||
50 | 1.04 | Практическая работа № 9 "Савнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства" | Комбинированный | текущий | ||
51 | 5.04 | ГИП: " Учимся с "полярной звездой"-11 разработка туристического маршрута по Сибири. | Комбинированный | текущий | ||
52 | 8.04 | Пространство Дальнего Востока | Комбинированный | текущий | ||
53 | 12.04 | Дальний Восток: освоение территории и население. | Комбинированный | текущий | ||
54 | 15.04 | Дальний Восток: освоение территории и население. Практическая работа № 10 "Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона" | Комбинированный | текущий | ||
55 | 19.04 | Дальний Восток: хозяйство. | Комбинированный | текущий | ||
56 | 22.04 | ГИП: "Учимся с "полярной звездой"-12. Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | текущий | ||
57 | 26.04 | Обобщение по теме: "Азиатская часть России". Экспресс-контроль. | Урок контроля и коррекции | итоговый |
Заключение (11ч) | ||||||
58 | 29.04 | Повторение и обобщение курса "География России" | Урок обобщения и систематизации | Работают с тематическими картами и текстом учебника, к.к. Характеризуют уровень развития стран-соседей России и наносят государства и их столицы на к.к Принимают участие в обсуждении презентации Работают со стат. данными и дают оценку места и роли России в системе международного разделения труда Работают с картами атласа и стат.материалом Выявляют соотношение экспорта и импорта Работают с учебником и выявляют особенности геополитического и экономического влияния России | текущий | |
59 | 3.05 | Итоговая контрольная работа за курс Географии России | Урок контроля и коррекции | итоговый | ||
60-61 | 6.05-10.05 | Соседи России | Комбинированный | текущий | ||
62-63 | 13.05-17.05 | Сфера влияния России | Комбинированный | текущий | ||
64-66 | 20.05-24.05 | ГИП: "Учимся с "полярной звездой"-13 Готовим реферат. | Комбинированный | текущий | ||
67 | 27.05 | ГИП: "Учимся с "Полярной звездой"- 14. Изучаем свой край. КЧР. | Комбинированный | текущий | ||
68 | 31.05 | Население, трудовые ресурсы КЧР. | Комбинированный | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...