Рабочая образовательная программа по географии10-11 классы
рабочая программа по географии (10, 11 класс)

Попова Надежда Захаровна

Рабочая образовательная программа по географии10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_rab_programma_10-11_klass.docx90.89 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

«Утверждаю»                                                            «Согласовано»                                           «Рассмотрено»

директор ОУ                                                             зам.директора по УВР                                  на заседании МО

                                          _________                                                                     __________                                          протокол№_____

«__»________2021г.                                                        «__»__________2021г.                                   «__»________2021г.

Рабочая образовательная программа по географии10-11 классы

Составила: учитель географии

Попова Надежда Захаровна

Якутск 2021г.

  1. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа выполняет две основные функции:комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненное пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законом.

Школьный курс географии призван также способствовать предпрофилъной ориентации учащихся.

В основе построения программы лежат принципы: овладение учащихся элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностноориентационной, эстетической, технико-технологической, формируемой в процессе изучения географии.

Структура документа

Рабочая программа включает десять разделов:

  1. Пояснительную записку
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. График реализации рабочей программы по географии 10-11 классы
  4. Основное содержание программы
  5. Учебные компетенции и способы деятельности
  6. Требования к уровню подготовки выпускника
  7. Результаты освоения курса (личностные, мета предметные, предметные)
  8. Система оценки
  9. Учебно-методический комплект
  10. Тематическое планирование в которое включены: основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) по всем темам курса географии, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке и формирование УУД, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок; педагогические средства и цели на каждый урок, приобретенные компетенции учащихся.

2. Общая характеристика учебного предмета

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-        формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

-        познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

-        познание характера, сущности и динамики главных природных, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира;

-        понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рациональное природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в мира;

-        понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости^ проблем адаптапий и здоровья человека от географйчёскихусловийпроживания;

-        глубокое и всестороннее изучение географии Зарубежных стран, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

-        выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности. От общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «Общая характеристика мира» и «Регионы мира». В каждом из которых выделяются тематические разделы.

Учебная программа 10 класса рассчитана наЗ5 ч. (1ч в неделю)

3.График реализации рабочей программы по географии 10 класса «Общая характеристика мира»

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на

уроков

Практические работы

Контрольные работы

1

Современная политическая карта мира

5

4

№1 «Политическая карта мира»

-

2

Мировые природные ресурсы и загрязнение окружающей среды.

6

11

№2 «Минеральные ресурсы мира»

-

12

Контрольная работа №1 по теме «Многообразие стран и природные ресурсы мира»

3

Населения мира

6

18

№3 «Население мира»

-

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

23

-

Проверочная работа №1 «Научно-техническая революция»

5

Отрасли мирового хозяйства

11“

27

№4 «Топливная промышленность мира»

-

30

— №5 «Сельское хозяйство мира»

-

33

№6 «Отрасли мирового хозяйства»-

34

-

К/р №1 «Общая характеристика мира»

4.Основное содержание программы 10 класса

Тема 1.Современная политическая карта мира. Содержание и структура курса «Экономическая и социальная география мира», современная политическая карта мира и этапы ее формирования, международные отношения. Региональные конфликты. Типология стран по уровню социально-экономического развития, экономически развитые и развивающиеся страны. Формы правления и государственного устройства, монархии и республики. Унитарные и федеративные государства. Тема 2. Природные ресурсы. Географическая среда, природные и антропогенные ландшафты, хозяйственная оценка природных условий и ресурсов, проблемы взаимодействия природы и общества. География и классификация природных ресурсов; водные, земельные, гидроэнергетические, минеральные, биологические, агроклиматические и рекреационные ресурсы. Масштабы и последствия загрязнения природной среды, рациональное природопользование и охрана природы. Пути решения экологических проблем. ТемаЗ. Население мира. Численность населения мира, его возрастной и половой состав, типы воспроизводства населения и демографическая ситуация, направления демографической политики. Размещение и плотность населения, миграции и их воздействие на социально-экономическую жизнь в странах мира, международные и внутренние миграции. Сельское и городское расселение, понятия урбанизации, уровни, темпы и формы урбанизации. Народы мира и их классификация, крупнейшие языковые семьи, типы национального состава стран мира, наиболее распространенные языки. Межнациональные отношения. Мировые религии, национальные религии, их распространение, религиозные конфликты, исторические центры мировых религий. Тема4. Научно=техническая революция и мировое хозяйство. Научно=техническая революция, ее составные части и характерные черты. Главные направления развития производства в эпоху НТР. Мировое хозяйство и его географическая модель, международное географическое разделение труда, главные центры мирового хозяйства, международная интеграция. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства и факторы его размещения, влияние НТР на развитие и размещение отраслей мировой экономики. Тема 5. мировое хозяйство. Мировой топливно-энергетический баланс и его изменения, размещение отраслей топливной промышленности, состав электроэнергетики, альтернативные источники энергии. География важнейших отраслей мировой промышленности (машиностроения, металлургии, химической и легкой), их размещение и роль в современном мировом хозяйстве. География сельского хозяйства. Структура отрасли, воздействие НТР на сельское хозяйство, аграрные отношения. География водного, сухопутного и воздушного транспорта планеты. Мировая и региональные транспортные системы. Международные экономические связи, научно-техническое сотрудничество, международная торговля, финансовые связи и инвестиции. Международный туризм.

Тема 6. Зарубежная Европа. Состав территории и ЭГП Европы, природные условия и ресурсы, политическая карта, историко¬географическая характеристика, типология и интеграция стран Европы. Численность и воспроизводство населения европы,его размещения и миграции, процессы урбанизации, состав населния, крупнейшие города и агломерации Европы. Экономика Европы, география важнейших отраслей промышленности, главные промышленные районы Европы. Сельское хозяйства Европы, его зональная специализация. Транспорт. Природные условия и рекреационный потенциал региона, основные районы и центры туризма в странах Европы. Типология экономических районов; старопромышленные районы, отсталые аграрные районы, районы нового освоения, экономическая интеграция и региональная политика в европейских странах, субрегионы Европы. Отдельные страны: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия. Политическая карта Азии, историко-географическая характеристика региона, территория, природные условия и ресурсы, субрегионы Азии. Численность и воспроизводство населения Азии. Его размещение и миграции, особенности урбанизации в странах региона, демографическая ситуация, особенности национального и религиозного состава населения Азии. Общая характеристика хозяйство Азии, промышленность, сельское хозяйство к транспорт региона, проблемы экономического развития, типология стран Азии. Япония. Китай, Индия. Юго-Восточная Азия. Юго-Западная Азия. Средняя Азия и Казахстан. Австралия. Тема 8. Африка. Политическая карта Африки,, историко-географическая характеристика региона, территория, природные условия и ресурсы, субрегионы Африки. Численность и воспроизводство населения Африки. Его размещение и миграции, особенности урбанизации в странах региона, демографическая ситуация, особенности национального и религиозного состава населения Африки. Общая характеристика хозяйство Африки, промышленность, сельское хозяйство и транспорт региона, проблемы экономического развития, типология стран Африки. Страны Тропической и Северной Африки. ЮАР. Тема 9. Северная Америка. США. Состав территории и ЭГП, природные условия и ресурсы, государственное устройство США, историко-географическая характеристика, население, его размещения и миграции, процессы урбанизации, состав населения, крупнейшие города и мегалополисы страны. Экономика США, география важнейших отраслей промышленности, главные промышленные районы США. Сельское хозяйства США, экономическая интеграция в североамериканском регионе. Тема 10. Латинская Америка. Состав территории, ЭГП, политическая карта региона. Историко-географическая характеристика, природные условия и ресурсы региона. Размещение и воспроизводство населения и этнический состав населения латинской Америки. Особенности урбанизации и сельского расселения, крупнейшие города и агломерации. Миграционные процессы в регионе. Общая характеристика хозяйства региона. Его отраслевая и территориальная структура. Роль Латинской Америки в международном географическом разделении труда. Экономико-географическая характеристика регионов Латинской Америки. Бразилия. Тема 11. Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы человечества; экологические проблемы, проблемы мира, и разоружения. Проблемы освоения космоса и Мирового океана. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран, глобальные прогнозы и гипотезы демографическая и продовольственная проблемы, причина их возникновения, их актуальность для всех стран мира, необходимость международного сотрудничества для решения этих проблем, особенности их проявления в странах разных социально-экономических типов. Энергетическая и сырьевая проблемы человечества, причины их возникновения, значение и перспективы международного сотрудничества для их решения.

5.Учебные компетенции и способы деятельности

-        -анализировать различные графики изменения, статистические материалы, различные тематические карты, диаграммы с целью выявления причинно-следственных взаимосвязей.

-        определять наиболее и наименее показатели по карте, по таблице и т д.

-        сравнивать географические объекты с целью выявления различия и сходства природных разнообразий.

-        приводить свои примеры, умело использовать географические информации.

- решать практические задачи, вычисления по масштабу карты, разные отметки высот, глубин, проценты статистических показателей, построить диаграммы, схемы, таблицы.

6.Требования к уровню подготовки выпускника 10-го класса

Представление и знание основ современной типологии стран мира и их социально-экономической классификации. Представление о географической среде, изменениях природных ландшафтов, хозяйственной оценке ресурсов. Знания классификации природных ресурсов. Понимание глобального характера экологических проблем и возможных путей их решения мировых сообществом знание картины размещения населения планеты, умения составлять иллюстративные картосхемы, представления о миграции мира, расселения и процессах урбанизации. Представления об этническом составе, знания религиозного состава мира. НТР, ее характерные черты, Знание о главных отраслях мировой промышленности и закономерностях их развития и размещения. Географии мирового транспорта и представления о м/н-х экономических отношениях, их формах и роли в мировой хозяйстве.

Учебная программа 11класса рассчитана на 35ч. (1ч в неделю)

График реализации рабочей программы по географии 11 класса «Региональная часть мира»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

№ уроков

Практические работы

Контрольные работы

1

Зарубежная Европа

7

7

№7  «Страны Европы»

-

2

Зарубежная Азия. Австралия.

7

9

№8  «Страны Азии»

-

12

№9  «Китай»

-

14

№10  «Индия»

-

15

№11  «Австралия»

-

3

Африка

5

20

№12  «Африка»

-

4

Северная Америка

5

24

№13  «США»

-

25

№14  «Северная Америка»

-

5

Латинская Америка

3

28

№15  «Латинская Америка»

-

6

Глобальные проблемы

человечества

8

33

Проверочная работа №9  «Глобальные проблемы человечества»-

34

Контрольная работа №2 «Природа и населения России»

7. Результатом формирования  универсальных учебных действий будут являться умения:

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе карты и схемы для решения учебных задач; 

Личностные результаты:

 ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства земли, материков, их крупных районов и стран;

- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов. Определяющей общность их исторических судеб;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

Гармонично развитые социальные чувства и качества:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости еесохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

формирование и развитие посредством географического знания:

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

    Кроме того , к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и  информационной технологий:

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия.

Предметные результаты:

- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роливрешениисовременных задач человечества и глобальных проблем;

- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний 9теорий. Концепций, принципов, законов и базовых понятий);

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- картографическая грамотность;

- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

 - умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как, сферы жизнедеятельности;

- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

8.Система оценки

Специфика вечерной школы больше всего тревожит в учащихся следующие аспекты;

- недоверие к учителям и их эталонам, а вместе с этим и ко всем взрослым

- низкая значимость учебной деятельности, безразличное отношение к ней, отсутствие внутреннего стремления  основательно ею заняться

- внутреннее желание быть интеллектуально вооружённым и абсолютная пассивность на уроках

Чтобы активизировать внутреннее включение обучающихся в учебный процесс оценки выставляются с следующими выводами:

- эффект применения индивидуальных эталонов обусловлен созданием каждому обучаемому, независимо от его интеллектуальных способностей, ситуации успеха на уровне его сегодняшних возможностей, но с предвидением их развития.

- индивидуализация обучения, учитель должен создавать каждому учащемуся на уровне его оптимальных возможностей ситуацию успешного учения.

- нормативные критерии при оценке труда обучающихся следует использовать после окончания темы, тщательного итогового повторения и обеспечения внутренней готовности детей к выполнению проверочных работ и сдаче зачетов.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание географической сущности рассматриваемых природных явлений и закономерностей, а так же правильное определение тенденций изменений и выявление причинно-следственных связей. Умение анализировать, сравнивать, при этом приводит правильные свои примеры. Умело пользуется картографическими и статистическими сведениями,  умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»ставиться в том случае, если учащийся показывает также верное понимание географической сущности рассматриваемых природных явлений и закономерностей, но при этом допускает не значительные ошибки и учитывается ответы ученика, где имеет констатирующую и мобилизационно - побудительную функцию самооценки.

Оценка «3»ставиться в том случае, если учащийся показывает в основном верное понимание географической сущности рассматриваемых природных явлений и закономерностей, но при этом допускает много ошибок, также, когда ответ ученика сопровождается в психолого-педагогической поддержки учителя и учитывается ответы ученика, где имеет констатирующую и мобилизационно - побудительную функцию самооценки.

Оценка «2»ставиться в том случае, если учащийся уклоняется выполнять задание (отчуждение учебной деятельности) или выполняет небрежно,  с элементарными ошибками,  при этом ученик не имеет констатирующую и мобилизационно - побудительную функцию самооценки.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4»ставиться в том случае, если учащийся допустил при ответе незначительные ошибки.

Оценка  «3» ставиться за работу, выполненную небрежно, с ошибками, при этом соблюдены основные закономерности географических понятий

Оценка «2» ставиться в том случае, если учащийся не смог ответить на контрольные задания, допустил элементарные ошибки,  работа не соответствует по требованию достаточного знания.

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения географических наблюдений и измерений; самостоятельно и рационально умеет использовать географические карты и статистические сведения для дальнейшего исследования и составления разных географических описаний, характеристик; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет картографические работы на контурной карте.

Оценка «4»  ставится за правильно выполненную работу, но с незначительными ошибками.

Перечень ошибок:

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных географических понятий и природных закономерностей. Не имеет представления о экологических, социально-экономических, геополитических процессов.
  2. Неумение выделять в ответе главное и недостоверный ответ, не умение работать с картой.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, закономерностей природы, характеристик, вызванных неполнотой ответа основных признаков географических  объектов. Ошибки, вызванные несоблюдением условий статистики или картографических  измерений. По карте ориентируется правильно, но допускает неточности.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при географических измерениях, составлении картографических диаграммах и при выявлении причинно-следственных связей,

9.Учебно – методический комплект

1. География 10 класс. В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира. М. : Просвещение, 2021 г

Контрольно – практические материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ географии (устный ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента, географический диктант)
  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся  (в ходе выполнения практических работ и составлении характеристик географических объектов.)
  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению географии, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей

Используемые технические средства

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор

10.Тематическое планирование в которое включены: основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по всем темам курса географии, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке и формирование  УУД, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок; педагогические средства и цели на каждый урок, приобретенные компетенции учащих

Поурочное планирование  по 10 классу

Всего 36 ч (1ч в неделю)

Тема урока

Тип (вид) урока

Элементы обязательного стандарта образования: предметные компетенции; ЗУНы

Формируемые УУД (общеучебные умения; Учебно-познавательные; коммуникативные; регулятивные)

Формируемые  личностные УД (усвоение социального опыта, приобретение достижений в социализации)

Форма контроля

Дом.

Задание

1

1 раздел. Общая характеристика мира, тема! Современная политическая карта мира 5ч

Многообразие и государственные строи стран мира.

инм

Содержание и структура курса «Экономическая и социальная география мира», современная политическая карта мира и этапы ее формирования, международные отношения. Региональные конфликты

Объяснить, в чем выражается многоликость современного мира. Различия стран мира посоциально- экономическому уровням развития жизни. Понятия о межнацион-ных конфликтах

По политической карте мира показать главные регионы мира, привести примеры по изменению политических карт мирз. Умение приводит своих примеров по межнациональных конфликтов в наши дни.

Ответы по уроку

9 стр. конспект

Влияние

международных отношений на политическую карту мира.

ИНМ

Влияние м/н отношений на политическую карту мира в период «Холодной войны», разрядка м/н напряженности в 80-ые годы, Новые угрозы в начХХ1в., ухудшение отношений между Россией и странами Запада.

Объяснить противостояние междукап-м Западом и соц-м Востоком, программа «партнерство ради мира». Иметь представления о сепаратизме, региональных и локальных конфликтов, стремление стран Запада создать вдоль границы ПРО (противоракетная оборона)

Привести примеры важных геополитических проблем, которые стоят перед миром в началеХХ в.

Ответы на уроке

17 стр. прочитать и ответить на вопросы.

Государственный строй стран мира.

ИНМ

Формы правления и государственного устройства, монархии и республики, унитарные и федеративные государства.

Объяснить различия стран мира по формам правления и государственного устройства.

Умение работать с таблицами, составление характеристику политико¬географического положения стран мира.

Ответы на уроке

20 стр.

Политическая география

ИНМ

Представление о политической географии, геополитической положении стран.

Объяснить понятие политической география

Оценить геополитическое положение стран СНГ, Франции. США.

Ответы на уроке

22 стр.конспект

Практическая работа №1 по теме «Политическая карта мира»

ПОЗ

Выполнение практической работы №1; крупные и малые страны, страны- острова, полуостровные, приморские, глубинные, горные страны мира

При выполнении практической работы по теме «Страны мира». иметь представление о развитых и развивающихся стран мира. Географическое положения ведущих стран мира

Контроль знаний и умений при выполнении пр раб.; местоположение стран, соблюдения масштаба. Составление характеристик стран. ЭГП,геополитическое положение

Практ

задания

Атлас 10 кл.- карты на стр -2- 3;4;5.

Тема 2 мировые приводные ресурсы бч

Взаимодействие общества и природы.

ИНМ

Географическая среда, природные и антропогенные ландшафты,

ресурсообеспеченность,

проблемы

взаимодействия природы и общества.

Понятия о

географической среде, Представления о антропогенных ландшафтах, проблемы природопользования и охрана окружающей среды.

Умения привести свои примеры по антропогенным ландшафтам и по охране природы.

Ответы на уроке

25стр. конспект

Ресурсообеспеченность, минеральные, земельные и водные ресурсы.

ИНМ

Оценивание

ресурсообеспеченности, геологические закономерности минеральных ресурсов, структура земельного фонда мира, главные потребители водных ресурсов.

Объяснить понятия ресурсообеспеченности и минеральные, земельные и водные ресурсы.

Умения определить ресурсообеспечен ность стран, привести свои примеры по минеральным, земельным, водным ресурсам.

Ответы на уроке

31-42 стр. конспект

Биологические ресурсы Мирового океана.

ИНМ

Главные биологические ресурсы -

растительные,лесные и животный мир. Значение Мирового океана.

Объяснить генетический фонд планеты, сохранение биологического разнообразия. Ресурсы мирового океана и их разнообразия.

Умение выявлять и анализировать биологические и ресурсы Мирового океана.

Ответы на уроке

40-42 стр. конспект

Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира.

ИНМ

Эффективное использование климатических и космических ресурсов. Особенности происхождения рекреационных ресурсов мира.

Иметь представление о климатических и космических ресурсах. Главные типы рекреационных ресурсов.

Умение оценивать и привести свои примеры о климатических, космических и рекреационных ресурсов.

Ответы на уроке

43-44 стр. конспект

Загрязнение и охрана окружающей среды.

комб

Загрязнение окружающей среды, количественное и качественное загрязнение. Природоохранная деятельность и экологическая политика.

Представление о загрязнении литосферы, гидросферы, атмосферы. Главные пути решения проблем по охране природы.

Устанавливать и анализировать виды загрязнения окружающей среды. Объяснить пути решения проблем по охране природы.

Ответы на уроке

45 стр. ответить на вопросы

Практическая работа по теме №2 «Природные ресурсы мира»

ЗУ

Выполнение практической работы по теме «Природные ресурсы мира»

При выполнении иметь понятия о всех природных ресурсах и выявить проблемы.

Умение использование источников информации, делать вывод и выявить следственно-причинные связи.

Пр.раб.

Природные ресурсы мира и охрана окружающей среды.

Контрольная работа №1 по теме

«Многообразие стран и природные ресурсы мира»

ПО

Повторение и обобщение темы «Политическая карта мира» и «Природные ресурсы мира»

Знание ведущих стран мира их государственный строй, виды международных отношений. Раскрыть природные ресурсы мира и их проблемы,

Умение

охара кте р изо вать ведущих стран мира и привести примеры по природным ресурсам мира, пути решения экологических проблем.

Контр.раб.

Терминология и номенклатура

Работа над ошибками.

Население мира 6 ч. Численность и воспроизводство населения.

ИНМ

Представление о росте населения мира, страны 1 и 2 типа воспроизводства.

Умения составлять диаграмму численности населения, составление характеристики населения по разным источникам информации

Ответы на уроке

62 стр. конспект

Представление о росте населения мира, страны 1 и 2 типа воспроизводства.

Демографическая

политика

ИНМ

Понятие о демографической политике, теория демографического перехода, качество населения, средняя продолжительность жизни.

Объяснить понятия демографической политики, этапы перехода, определения качества населения.

Приведите примеры регионов и стран мира, которые в началеХХ1в. находится на разных этапах этого перехода.

Ответы на уроке

65 стр. конспект

Состав населения

ИНМ

Половой, возрастной, этнический, языковой, религиозный состав населения

Иметь представления о составе населения; языковые семьи, религии мира, различия мужской и женского населения.

Умение работать с картой, составление характеристик стран по составу населения.

Ответы на уроке

71 стр. конспект

Размещение и миграции населения.

ИНМ

Размещение и плотность населения, виды миграции и их воздействие на социально-экономическую жизнь в странах мира, международные и

Знания картины размещения населения планеты и представления о современных миграционных процессах

Умения составлять

иллюстративные

картосхемы, Сравнение и

сопоставление

миграционных

процессов по регионам

мира.

Ответы на уроке

76стр. конспект

Городское и сельское население

ИНМ

Сельское и городское расселение, урбанизация, мегалополис, агломерация городов

Знание о системе расселения и процессах урбанизации.

По карте определить плотность населения, мегалополисы мира, очаговое размещение населения.

Ответы на уроке

80стр. табл.4

Практическая работа №3 по теме «Населения мира»

Пр.р.

Выполнение практической работы «Населения мира»

Оха ра кте ризо вать географические особенности первого и второго типов восп роизводства населения и группировку стран, классификация народов мира. Указать главные очаги привлечения трудовой миграции.

Умение применять показателя

воспроизводства, состава населения уровня и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран.

Пр. р. №3

номенклатура

Научно-техническая революция

и мировое хозяйство.

5ч.

ПонПонятие о научно- технической революции

ИНМ

НТР, характерные черты, техника и технология, эволюционный и революционный пути развития. Производства, управление; на пути к высокой информационной культуре.

Объяснить понятия о НТР, характерные черты, техника и технология, эволюционный и революционный пути развития. Производства, управление

Определение характерные черты, технологию, управление и производства в эпоху НТР, привести свои примеры.

Ответы на уроке

100 стр. конспект

Мировое хозяйство

ИНМ

Формирование мирового хозяйства и рынка сбыта международное разделение труда, м/н специализация и м/н интеграции.

Объяснить суть формирования мирового хозяйства, м/н специализации, ЕС, АСЕАН, ЛАИ, ОПЕК, транснациональная корпорация (ТНК).

Определение и привести примеры о м/о специализации, м/н интеграции (ОПЕК, ЕС).

Ответы на уроке

106 стр. конспект

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

ИНМ

Стадии развития общества -аграрная, индустриальная, постиндустриальная. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Модели мирового хозяйства.

Раскрыть аграрную, индустриальную, постиндустриальную стадии развития общества, воздействия НТР на структуру мирового хозяйства. Модели мирового хозяйства.

Умения выявление различий стадии развития, воздействия НТР на отраслевую структуру материального производства. Умение выделять модели мирового хозяйства (двухчленная, трехчленная, десятичленная, АТР)

Ответы на уроке

111 стр. конспект

Факторы размещения производительных сил.

ИНМ

Старые и новые факторы размещения,

Объяснить старые (фактор территории, тр. ресурсов, территориальной концентрации), новые (фактор наукоемкое™, экологический).

Умение выделять главное, различия старых и новых факторов размещения. Привести свои примеры.

Ответы на уроке

119 стр. Повторение

Проверочная работа №1 по теме «НТР»

ЗУ

Повторение и обобщение по теме «Научно- техническая революция»

Охарактеризовать НТР и мировое хозяйство, сопровождая ее четкими определениями общих понятий.

Пользуясь различными источниками информации привести свои примеры о прогрессе в технике и технологии.

Пров. р.

Терминология

Работа над ошибкой. Тема 5. Отрасли мирового хозяйство 8ч.(10ч)

Промышленность мира.

ИНМ

Группы отраслей промышленности (Старые, новые, новейшие), ТЭК, электроэнергетика.

Объяснить старые новые и новейшие отрасли промышленности. Электрификация топливно-

энергетического баланса

Объяснить структуру выработки электроэнергии. Привести примеры по ТЭС, ГЭС, АЭС и альтернативные источники энергии (ГеоТЭС, ПЭС, СЭС)

Ответы на уроке

132 стр. табл.

Учить состав промышленности

Горнодобывающая промышленность

ИНМ

Иметь представление о воздействии на международное географическое разделение труда и географию мирового хозяйства.

Объяснить особенности

развития металлургии,

машиностроения,

химической

промышленности.

Главные регионы легкой

промышленности.

Раскрыть обострения проблемы

природопользования и загрязнения окружающей среды.

Ответы на уроке

140 стр. конспект

Машиностроение, химическая, лесная промышленности мира.

ИНМ

Понятие об отраслевой, территориальной структуре машиностроения. География химической промышленности. Лесная и деревообрабатывающая промышленность, география легкой промышленности мира.

Объяснить и раскрыть отраслевую и территориальную структуру м/стр., главные регионы мира по м/стр., химической и лесной промышленности. Объяснить проблемы природопользования и загрязнение окружающей среды от

Машиностроение, химическая, лесная промышленности мира.

ИНМ

Понятие об отраслевой, территориальной структуре машиностроения. География химической промышленности. Лесная и деревообрабатывающая промышленность, география легкой промышленности мира.

Практическая работа  по теме «Топливная промышленность мира»

ЗУ

Выполнение практической работы по теме «Топливная

промышленность мира»

Знание характерные черты и географию отраслей

промышленности мира.

Умение работать по тематическим картам  отраслей промышленности

Ответы на уроке

Ответить на вопросы.

Сельское хозяйство мира. Растениеводства.

ИНМ

С/х развитых и развивающихся стран, главные отрасли растениеводства.

Представление о с/х в развитых и

развивающихся стран, понятия о агробизнесе, «зеленой революции», малотоварное сельское хозяйство.

Умение работать с тематическими картами с/х мира, составление таблиц и графики экспорта и импорта стран.

Ответы на уроке

150 стр. работа с картой.

Животноводство мира.

ИНМ

География мирового животноводства, главные отрасли.

Объяснить главные особенности развития КРС, свиноводство, овцеводство. Экстенсивное и интенсивное с/х. Рыболовство.

Привести примеры о ведущих странах животноводства и составить характеристику по карте.

Пр.р.

158 стр. конспект

Практическая работа №5 по теме «Сельское хозяйство мира»

ЗУ

Выполнение практической работы по теме «Сельское хозяйство мира»

Раскрыть главные особенности и географию развития зерновых культур, крс, овцеводство.

Выделить используя карту о размещении зерновых культур первую десятку стран по производству пшеницы и риса.

Пр.р.5

Номенклатура

Транспорт мира. Различия в мировой транспортной системе. Сухопутный транспорт мира.

ИНМ

География транспорта мира, транспортные системы по регионам

Знания географии сухопутного транспорта, понятия о контейнеризации, транспортные системы СНГ, Зарубежной Европы,

Раскрыть различия развития транспортной сети по регионам мира, выявлять особенности развития в развитых странах мира.

Ответы на уроке

161 стр. конспект

Воздушный транспорт мира. Транспорт и окружающая среда.

ИНМ

География воздушного транспорта. Зависимость транспорта от природных условий территории велика и многообразна.

Раскрыть географию воздушного транспорта, зависимость транспорта от природных условий и отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

Умение работать с картой транспорта, составления характеристики воздушного транспорта, привести свои примеры; главный загрязнитель атмосферы, шумовое загрязнение, загрязнение водоемов.

Ответы на уроке

169 стр. работа

Проверочная работа №2 по теме «Отрасли мирового хозяйства»

ЗУН

Ответы на уроке

170 стр.конспект

Международные

Отношения.

Контрольная работа 1 по теме «Общая Характеристика мира»

ИНМ

Мировая торговля, финансово-кредитные отношения, производственное сотрудничество, научно- техническое сотрудничество, туризм. Контроль знаний и обобщения по теме «Общая характеристика мира»

Определения и знание основных терминов и номенклатуры по теме

Умение раскрывать формы международных отношений и привести свои примеры.

Умение раскрыть закономерности и выделять главное. Составлять характеристику и сравнение

Работа над ошибками. Итоговый урок.

1 Обобщение, обсуждение 1 ошибок.

Систематизировать

Уметь анализировать уровень знаний по 1 части курса географии

К/р.2

Терминология

11 класс

2 раздел. Региональная характеристика мира.

1 Зарубежная Европа общая характеристика Заруб. Европы.

инм

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав территории и ЗГП, природные условия и 1 ресурсы, политическая карта, историкогеографическая характеристика, типология и интеграция стран Европы.

Представление о политической карте Европы.

Умение составлять характеристику ЭГП стран Зарубежной Европы. Выявление главные особенности ЭГП ведущих стран Европы.

Ответы пор уроку

192 стр. конспект 1

Расселения и хозяйство Европы

инм

«Центральная ось» развития, высокоразвитые районы,

старопромышленные, отсталые аграрные районы. Районы нового освоения и влияние м/н экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства.

Объяснить

специфические черты главных отраслей хозяйства, выявить основное различие между северной и южной частями зарубежной Европы.

Умение раскрыть различие развитие хозяйства и показать на карте стран зарубежной Европы.

Ответы по уроку

210стр. кроссво рд

Субрегионы. страны Сев Европы, Зап. Европы, Южной и Восточной Европы

инм

Субрегионы зарубежной Европы; Западная и Централ ьно-Восточ ная

Объяснить главные отличительные черты стран Северной,

Используя карту и другие источники информации составить характеристику

Ответы по уроку

215 стр..работа с картой

Германия

ИНМ

Общая характеристика ЭГП, геополитическое, экономикогеографическое положение Германии.

Объяснить главные особенности ЭГП, природных предпосылок,

Показать на карте и умение характеризовать по карте ЭГП, размещение население, хозяйства Польши

Ответы по уроку

Работа с картой

Практическая работа №1 по теме «Зарубежная Европа»

Повт

Выполнение практической работы по теме «Зарубежная Европа»

Знание и обобщение особенностей политической карты, население и хозяйство стран зарубежной Европы, Германии и Польши.

Умение работать с картой, по источником информации составлять характеристику и сравнение ФРГ и Польши.

Практ раб.

номенклатура

Зарубежная Азия 6ч Общая характеристика.

ИНМ

Общая характеристика Зарубежной Азии. Состав территории и большие различия ЭГП, природные условия и ресурсы, политическая карта, стран Азии.

Представление о политической карте и природно-ресурсные предпосылки развития для развития сельского хозяйства .Зарубежной Азии

Умение составлять характеристику ЭГП стран Зарубежной Азии. Выявление главные особенности ЭГП ведущих стран Азии. Выявление природноресурсных проблем стран Азии.

Ответы пор уроку

136 стр. конспект

Населения

инм

Численность, воспроизводство, этнический и религиозный состав, размещение урбанизация стран Азии.

Объяснить численность, воспроизводство. Раскрыть сложность этнического о и религиозного состава, особенности размещение население стран Азии.

Умение показать на карте и составлять описание воспроизводство, уровень урбанизации и этнический состав по карте

Ответы по уроку

238 стр.конспект

Хозяйство Зарубежной Азии: пять центров экономической мощи

ИНМ

Возрастающая роль в мировом хозяйстве: ключевые страны, новые индустриальные, нефтеторгующие, горнодобывающие и аграрные страны Азии.

Объяснить

специфические черты главных отраслей хозяйства, выявить основное различие между регионами зарубежной Азии.

Умение раскрыть различие развитие хозяйства и показать на карте стран зарубежной Азии.

Ответы по уроку

242 стр.работа с картой

44

Китай

ИНМ

Общая характеристика ЭГП, геополитическое, экономико- географическое положение Китая.

Объяснить главные особенности ЭГП, природных предпосылок,

Показать на карте и умение характеризовать по карте ЭГП, размещение население, хозяйства Китая

Ответы по уроку

246 стр. кроссворд

45

Япония Практическая работа №2 по теме «Япония»

комб

.

Общая характеристика ЭГП, Японии. Выполнение практической работы по теме «Япония»

Раскрыть и объяснить, используя источники информации особенности ЭГП, естественного движения, национального состава. Размещения и «экономическое чудо» Японии.

Показать на карте и умение составлять характеристику Японии. Выделять главные особенности и проблемы Японии.

Практ раб.

24 стр. работа с картой

46

Индия

ИНМ

Общая характеристика ЭГП, геополитическое, экономикогеографическое положение Китая.

Объяснить главные особенности ЭГП, природных предпосылок,

Показать на карте и умение характеризовать по карте ЭГП, размещение население, хозяйства Китая

Ответы по уроку

250 стр. работа с картой

47

Практическая работа №2 по теме «Страны Азии»

Повт

Повторение и обобщение общей характеристики стран Азии.

Раскрыть и объяснить, используя источники информации особенности и контрасты стран Азии.

Умение показать номенклатуру по странам Азии. Развивать умение и навыки работы с тематическими картами для получения информации о странах Азии.

Практ раб.

номенклатура

48

Австралия Зч.

Общая характеристика.

ИНМ

Общая характеристика Австралии. Состав территории и ЭГП, природные условия и ресурсы,историкогеографическая характеристика, Скопление островов в центральной и западной частях Тихого океана. Общая характеристика природы особенности развитие хозяйства.

Представление о Австралии,

государственный строй, население, хозяйство. Представление о Меланезию и Микронезию, Новой Зеландии.

Умение составлять характеристику ЭГП Выявление главных особенностей развития хозяйства Австралии. Умение работать с картой и составить характеристику Новой Зеландии и об островах Меланезии и Микронезии.

Ответы пор уроку

271 стр.конспект Карта Австралии и Океании.

49

Практическая работа №4 по теме «Австралия»

комб

Выполнение практической работы по теме «Австралия и Океания»

Умение работать с картой и другими источниками информации о Австралии

Умение ориентироваться по карте Австралии, Океании, знание

Выполнение

практ

заданий

номенклатура

50

Контрольная работа №1 по теме «Страны Европы, Азии»

КЗ

Контроль знаний по общей характеристике стран Азии.

Раскрыть и объяснить, используя источники информации особенности и контрасты стран Азии.

Умение составлять характеристику странам Азии. Развивать умение и навыки работы с тематическими картами для получения информации о странах Азии.

Контр раб.

номенклатура

51

Работа над ошибками. Итоговый урок.

Обобщ.

Работа над ошибками и обобщение темы

Иметь представление о странах Азии.

Умение и знание карты Азии.

Ответы по уроку

Задания на каникулы

52

Африка. Общая характеристика

Общая характеристика

Представление о политической карте Африки. Отраслевая и территориальная структура хозяйства и место Африки в мире.

Умение составлять характеристику ЭГП стран Африки. Выявление главных особенностей ЭГП и проблемы развития хозяйства стран Африки.

Ответы пор уроку

286 стр. конспект

53

Субрегионы. Северная и Тропическая Африка

ИНМ

Экономические р-ны: Северная, Тропическая Африка.

Иметь представление о субрегионах Африки.

Показать на карте страны Африки, особенности развития хозяйства стран Северной и Тропической Африки.

Ответы по уроку

291 стр. кроссворд

54

ЮАР

ИНМ

Общая характеристика ЮАР.

ЮАР- страна с двойной экономикой. Понятие о

Составить

характеристику ЮАР и делать вывод о странах

Ответы по уроку

296 стр. работа с картой

55

Практическая работа №4 по теме «Страны АЛпиии»

повт

Выполнение практической работы по теме «Страны Африки»

Общее представление о станах Африки, раскрыть главные особенности Северной,Тропической Африки и ЮАР.

Умение., составить краткую характеристику с/х Тропической и Западной Африки

Практ раб

Номенклатура

Африки

56

Северная Америка 5ч

Общая характеристика США

ИНМ

Общая характеристика северной Америки. США - территория и ЭГП, природные условия и ресурсы, политическая карта, историкогеографическая характеристика.

Представление о политической карте Северной Америки.

Умение составлять по карте характеристику США. Выявление главных особенностей ЭГП, номенклатура США.

Ответы пор уроку

306 стр. кроссворд

57

Хозяйство.

ИНМ

Объём промышленности США, особенности агробизнеса, природноресурсные предпосылки, главные отрасли США.

Объяснить и раскрыть главные особенности развития экономики США. География отдыха и туризма, охрана окружающей среды и экологические проблемы США.

Умение составлять характеристику промышленности и с/х США, используя источники информации. Привести свои примеры.

Ответы пор уроку

309 стр. ответить на вопросы.

58

Макрорегионы США

ИНМ

Общая характеристика мзкрорайонов США: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад, различия и сходства.

Раскрыть и объяснить характеристику каждого макрорайона США.

Умение показать на карте макрорайоны и составлять

характеристику каждого района по карте.

Ответы по уроку

321 стр. кроссворд, составить таблицу.

59

Канада

ИНМ

ЭГП, природные ресурсы и население, хозяйство.

Объяснить особенности ЭГП, природные ресурсы, этнический состав, уровень урбанизации, специфику развития отраслей хозяйства Канады.

Раскрыть и показать на карте особенности ЭГП, доказать очаговый тип освоения территории, внутренние различия Канады.

Ответы по уроку

326 стр. кроссворд

60

Практическая работа №6 по теме «Северная Америка»

повт

Выполнение практической работа по теме «Северная Америка».

Повторение и обобщение общей характеристики Северной Америки.

Номенклатура Северной Америки, составлять характеристику и сравнить страны Сев Америки с странами Африки

Практ раб

Повторение

номенклатуры.

61

Латинская Америка 4ч Общая характеристика

ИНМ

Общая характеристика Латинской Америки. Состав территории и ЭГП, природные условия и ресурсы, политическая карта, историкогеографическая характеристика, типология и интеграция стран Латинской Америки.

Представление о политической карте Латинской Америки. Природные условия и ресурсы. Население, размещение и этнический состав, понятие о латиноамериканском типе городов.

Умение составлять характеристику ЭГП стран Латинской Америки. Выявление главные особенности ЭГП Бразилии, Аргентины, Венесуэла, Перу, чили, Боливия.

Ответы по уроку

340 стр. конспект

62

Хозяйство

ИНМ

Хозяйства: противоречия развития, главные отрасли промышленности и сельского хозяйства. Территориальная структура хозяйства.

Объяснить особенности развития хозяйства. Тип территориальной структуры охрана окружающей среды Латинской Америки.

Умение выделять главные особенности развития хозяйства, привести свои примеры по торговле Латинской Америки

Ответы по уроку

346 стр. Работа с картой

63

Бразилия

ИНМ

ЭГП, природные ресурсы и население, хозяйство, достопримечательности Бразилии.

Объяснить особенности ЭГП, природные ресурсы, этнический состав, уровень урбанизации, специфику развития отраслей хозяйства Бразилии.

Раскрыть и показать на карте особенности ЭГП, доказать очаговый тип освоения территории, внутренние различия Бразилии.

Ответы по уроку

349 стр. работа с картой

64

Практическая работа №7 по теме «Латинская Америка»

повт

Выполнение практической работа по теме «Латинская Америка».

Повторение и обобщение общей характеристики Латинской Америки.

Номенклатура Латинской Америки, составлять характеристику и сравнить страны Латинской Америки с странами Азии

Практ раб

Номенклатура,

кроссворд

65

Россия и современный мир 2ч

Место России в мировой политике и м/н отношениях

ИНМ

Место России в мировой политике и м/н отношениях, в мировом природно-ресурсном потенциале и населении мира.

Объяснить и анализировать политическую и экономическую роль России в м/н отношении.

Используя материал учебника умение рассчитать долю России в мировых разведанных запасов нефти, природного газа, угля и железной руды.

Ответы по уроку

362 стр. конспект

66

Место России в мировом хозяйстве

комб

Этапы развития экономики России. Место России в отдельных отраслях мирового8хозяйства. Качества жизни и перспективы развития России до 2020г

Знание этапы развития экономики России. Объяснить почему в России характерны сильные

территориальные диспропорции.Раскрыть сильные и слабые стороны в развитии

С помощью рисунка 94 составить характеристику м/н транспортной инфраструктуры в газовой

промышленности России на направлении Восток- Запад.

Ответы по уроку

363 стр. Работа с картой и заполнить таблицу.

67

Глобальные проблемы человечества.Понятие о глобальных проблемах.

инм

Понятие о глобальных проблемах мира, сущность, причины возникновения и пути решения каждой из этих проблем

Раскрыть сущность и причину возникновения всех глобальных проблем и объяснить пути решения

продовольственной

проблемы

Охарактеризовать кратко приоритетные глобальные проблемы человечества, умение привести свои примеры и устанавливать взаимосвязи между ними.

Ответы по уроку

380 стр. ответить на вопросы

68

Практическая работа №8 по теме

«Глобальные проблемы человечества»

Повт

Выполнения практической работы по теме «Глобальные проблемы человечества».

Иметь четкое представление и понятие о глобальных проблемах и основные ключевые понятия по теме.

Умение составлять характеристику и графический конспект текста учебника, умение СЭМОСТОЯТ6Л ьно добывать информацию.

Практ. Раб.

Повторение ключевые слова.

69

Стратегия устойчивого развития Контрольная работа №2 по теме «Региональная характеристика мира»

КЗН

Выполнение контрольной работы,повторение и обобщение

Контроль знаний по теме (Региональная арактеристика мира»

Умение работать с

зазличными

источниками

Контр, раб.

номенклатура

70

Работа над ошибками. Итоговый урок.

повт

Урок обобщение и повторение о ведущих странах мира и раскрыть характерные черты развития и размещения отраслей хозяйства по регионам мира.

Общее представление о ведущих странах мира и раскрыть характерные черты развития и размещения отраслей хозяйства по регионам мира.

Умение работать с тематическими картами

Ответы по уроку

Задания на каникулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по геометрии. 7 класс.

Данная рабочая программа полезна  для учителей, работающих по учебнику "Геометрия 7-9  А.В. Погорелов" ...

Рабочая образовательная программа по геометрии. 8 класс.

Программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Она может быть полезна тем, кто работает по учебнику "Геометрия 7-9. А.В. Погорелов"...

Рабочая образовательная программа по геометрии. 9 класс.

Программа состоит из пояснительной записки, основного содержания курса геометрии, календарно - тематического планирования из расчета 2 часа в неделю. Полезна тем кто работает по учебнику "Геометрия 7-...

Рабочая образовательная программа по биологии 6 класс

Данная рабочая образовательная программа по биологии  составлена на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по биологии. Программа предус...

Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.

Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...

Рабочая образовательная программа история 10 класс (базовый уровень 70 часов)

Учебная программа разработана на основе Федеральной Примерной программы среднего образования по истории России 2004 г. Эта программа предназначена для преподавания для 10 –х классах  и охватывает...

Рабочая программа по физике по новым образовательным программам 7-9 класс

Рабочая программа по физике по новым образовательным программам 7-9 класс...