Рабочая образовательная программа по геометрии. 7 класс.
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Данная рабочая программа полезна для учителей, работающих по учебнику "Геометрия 7-9 А.В. Погорелов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.odt | 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы под редакцией Погорелова А. В.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико – синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Основные цели и задачи.
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 7 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание обучения.
- 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.
- Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство углов, отрезков, треугольников. Параллельные прямые, теоремы и доказательства. Аксиомы.
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства.
- Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
- В данной теме вводиться основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.
- Важной задачей темы является введение терминологии, развитие у учащихся наглядных геометрических представлений и навыков изображения плоских фигур, устной математической речи, что необходимо для всего последующего изучения курса геометрии. При выполнении практических заданий обращается внимание на работу с рисунками. Поиск решения и постепенное формирование навыков доказательных рассуждений.
- При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач. При этом активно используется имеющиеся у учащихся вычислительные навыки, а также навыки составления и решения линейных уравнений.
На примере теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку,рассматривается метод доказательства от противного, который будет неоднократно использоваться в курсе планиметрии.
2. Равенство треугольников.
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.
Использование признаков равенства треугольников — один из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал данной темы является основополагающим во всем курсе геометрии и занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.
Признаки равенства треугольников должны усваиваться в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки и формируются умения их практического применения.
Многие доказательные рассуждения построены по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, вытекающие из равенства. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам.
- Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство равенства треугольников.
3. Сумма углов треугольника.
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель — дать систематизированные сведения о параллельности прямых; расширить знания учащихся о треугольниках.
В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из планиметрии — аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделять значительное внимание формированию умений доказывать параллельных данных прямых с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника. Эта теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.
В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.
4. Геометрические построения.
Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
В данной теме отрабатываются вопросы равенства радиусов одной окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положения центров описанной около треугольника и вписанной в треугольник окружностей.
Значительное внимание в данной теме уделяется формированию практических навыков построений с помощью циркуля и линейки при решении простейших задач. Формируются умения, связанные с выполнением основных построений, необходимых для решения комбинированных задач. При этом задача считается решенной, если указана последовательность выполняемых операций и доказано, что получаемая таким образом фигура удовлетворяет условию задачи.
5. Повторение. Решение задач.
Результаты обучения.
В результате изучения геометрии ученик должен
Знать и понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения по геометрии.
Уровни | Оценка | Теория | Практика |
Алгоритмическая деятельность с подсказкой | «3» | Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т д. | Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т. д. |
Алгоритмическая деятельность без подсказки. | «4» | Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы. Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания. | Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала. |
Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма. | «5» | Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций. | Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий. |
умственной самостоятельностью. Творческая исследовательская деятельность. | «5» | В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации. | Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта. |
Оценка письменных работ учащихся.
Оценка «5» ставится, если :
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка).
Оценка «4» ставится, если :
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущена одна ошибка, или есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках.
Оценка «3» ставится, если :
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;
- выполнено 1/3 части работы.
Условные обозначения.
Тип урока | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | |
УЗИ | Урок закрепления изученного | |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | |
КУ | Комбинированный урок | |
УКЗ | Урок коррекции знаний. |
Литература.
- Программно – методические материалы. Примерные программы основного общего образования.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А. В. Погорелова. /Березина Л. Ю. , Мельникова Н. Б. и другие.
- Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. Москва : Просвещение 2004 г./
- Поурочные разработки по учебнику А. В. Погорелова./ Моисеева Е. П., Бедина Л. В./
- Интернет - ресурсы.
Тематический план.
Геометрия 7 класс.
№ | Тема урока | Колич часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | |||||
Основные свойства простейших геометрических фигур. (15 часов). | ||||||||||
1 | Вводная беседа. Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых. | 1 | УОНМ | Геометрические фигуры и тела. Точка и прямая. | Ввести терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых, формулировки двух основных свойств расположения точек и прямых и научить обозначать точки и прямые на рисунке, описывать ситуацию, изображенную на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок. | |||||
2 | Отрезок. Измерения отрезков. | 2 | УОНМ | Отрезок. Длина отрезка. | Ввести терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек на прямой и на плоскости, определение отрезка и научить изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, выполнять чертеж по описанию ситуации с использованием введенной терминологии. | |||||
3 | Отрезок. Измерение отрезков. | УЗИ | Отрезок. Длина отрезка. | |||||||
4 | Полуплоскость. Полупрямая. | 2 | УОНМ | Плоскость. Луч. | Рассмотреть определения полупрямой (луча), дополнительных полупрямых и научить изображать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | |||||
5 | Полуплоскость. Полупрямая. | УЗИ | Полуплоскость. Полупрямая. | |||||||
6 | Угол. | 2 | УОНМ | Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол. | Дать понятие угла, обозначение угол, объяснить что значит «луч проходит между сторонами угла», рассмотреть формулировки основных свойств измерения отрезков и углов, научить изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы и «лучи, проходящие между сторонами угла». | |||||
7 | Угол. | УЗИ | ||||||||
8 | Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла. | 2 | УОНМ | Биссектриса угла и ее свойства. | Рассмотреть формулировки основных свойств откладывания отрезков и углов, научить откладывать от данной точки на данной полупрямой и прямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры. | |||||
9 | Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла. | УЗИ | Расстояние между точками. | |||||||
10 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | 2 | УОНМ | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | Рассмотреть определение равных отрезков, равных углов, равных треугольников, формулировку основного свойства существования треугольника, равного данному, научить по записи равных треугольников находить пары равных элементов. | |||||
11 | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | УЗИ | Высота. Медиана, биссектриса треугольника. | |||||||
12 | Параллельные прямые. | 1 | УОНМ | Параллельные прямые. | Дать определение параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых, научить строить параллельные прямые и обозначать их. | |||||
13 | Теорема и доказательства. Аксиома. | 1 | УОНМ | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | Повторить введенную терминологию, рассмотреть формулировку теоремы 1.2, научить приводить примеры аксиом, теорем и определений. | |||||
14 | Решение задач | 1 | УПЗУ, УОЗС | Простейшие геометрические фигуры. | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | УПКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | ||||||
Смежные и вертикальные углы. (7 часов). | ||||||||||
16 | Смежные углы. | 2 | УОНМ | Смежные углы. | Рассмотреть определения смежных углов, прямого, тупого и острого углов, формулировки и доказательства теоремы о сумме смежных углов и следствий из этой теоремы и научить строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойства смежных углов. | |||||
17 | Смежные углы. | УЗИ | Смежные углы. | |||||||
18 | Вертикальные углы. | 1 | УОНМ | Вертикальные углы. | Дать определение вертикальных углов, рассмотреть формулировку теоремы 2.2, научить строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов. | |||||
19 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | 1 | УОНМ | Перпендикулярность прямых. | Рассмотреть определение перпендикулярных прямых, формулировку теоремы 2.3., научить доказывать, что если в пересечении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач. | |||||
20 | Решение задач. | 2 | УПЗУ | Перпендикулярность прямых. | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||
21 | Решение задач. | УОСЗ | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||||
22 | Контрольная работа № 2 | 1 | УПКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | ||||||
Признаки равенства треугольников (15 часов). | ||||||||||
23 | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем. | 1 | УОНМ | Признак равенства треугольников. | Рассмотреть формулировку теоремы, выражающей первый признак равенства треугольников и научить применять ее. Научить решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников. | |||||
24 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | УОНМ | Признак равенства треугольников. | Рассмотреть формулировку теоремы, выражающей второй признак равенства треугольников и научить решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников. | |||||
25 | Решение задач. | 1 | УПЗУ | Признак равенства треугольников. | ||||||
26 | Равнобедренный треугольник. | 2 | УОНМ | Равнобедренный и равносторонний треугольники. | Дать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника. И научить применять эти теоремы и определения в решении задач. | |||||
27 | Равнобедренный треугольник. | УПЗУ | ||||||||
28 | Обратная теорема. | 1 | УОНМ | нак равнобедренного треугольника. | Ввести понятие обратной теоремы, формулировку теоремы 3.4 и научить применять теорему при решении задач. | |||||
29 | Решение задач. | 1 | УПЗУ | Признаки равенства треугольников. | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||
30 | Высота, медиана и биссектриса треугольника. | 1 | УОНМ | Высота, медиана и биссектриса треугольника | Дать определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника, научить строить медианы, высоты и биссектрисы треугольников и применять при решении задач эти понятия. | |||||
31 | Свойство медианы в равнобедренном треугольнике. | 2 | УОНМ | Свойство медианы в равнобедренном треугольнике. | Рассмотреть формулировку теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию, научить применять теорему при решении задач. | |||||
32 | Свойство медианы в равнобедренном треугольнике. | УЗИ | ||||||||
33 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Равнобедренный треугольник и его элементы. | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||
34 | Третий признак равенства треугольников. | 2 | УОНМ | Третий признак равенства треугольников. | Рассмотреть формулировку теоремы выражающей третий признак равенства треугольников и научить применять указанный признак при решении задач. | |||||
35 | Третий признак равенства треугольников. | УЗИ | ||||||||
36 | Решение задач. | 1 | УОСЗ | Признаки равенства треугольников. | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||
37 | Контрольная работа № 3 | 1 | УПКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | ||||||
Сумма углов треугольника. (14 часов). | ||||||||||
38 | Параллельность прямых. | 1 | УОНМ | Параллельные прямые. Теорема о параллельности 2 прямых третьей прямой. | Провести анализ контрольной работы, рассмотреть формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых (4.1 и 4.2) и свойства углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых. (4.3), научить, построив соответствующий рисунок, объяснить, какие углы называются накрест лежащими и внутренними односторонними, при решении задач распознавать эти углы, а на основании того, что внутренние накрест лежащие углы равны (или что сумма внутренних односторонних углов равна 180 градусам), делать вывод о параллельности прямых. И обратно: на основании параллельности прямых делать вывод о том, что внутренние накрест лежащие углы равны. | |||||
39 | Углы, образованные при пересечении двух прямых и секущей. | 1 | УОНМ | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | ||||||
40 | Признак параллельности прямых. | 2 | УОНМ | Признак параллельности прямых. | ||||||
41 | Признак параллельности прямых. | УЗИ | Признак параллельности прямых. | |||||||
42. | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | 2 | УОНМ | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | ||||||
43 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | УЗИ | ||||||||
44 | Сумма углов треугольника. | 2 | УОНМ | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | Дать формулировки и доказательства теорем о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника и научить строить, распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять доказанные теоремы в решении задач. | |||||
45 | Сумма углов треугольника. | УЗИ | ||||||||
46 | Внешние углы треугольника. | 1 | УОНМ | Внешние углы треугольника. | ||||||
47 | Прямоугольный треугольник. | 2 | УОНМ | Прямоугольный треугольник. | Ввести понятие «прямоугольный треугольник», названия его сторон, что у него один угол прямой и два острых и что сумма острых углов равна 90 градусам, формулировки специальных признаков равенства прямоугольных треугольников и научить по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой, применять теоремы при решении задач. | |||||
48 | Прямоугольный треугольник. | УЗИ | ||||||||
49 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 1 | УОНМ | Перпендикуляр к прямой. | Дать определение расстояния от точки до прямой и научить применять это понятие в решении задач. | |||||
50 | Решение задач. | 1 | УПЗУ | Сумма углов треугольника. | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||
51 | Контрольная работа № 4 | 1 | УПКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | ||||||
Геометрические построения. (13 часов). | ||||||||||
52 | Окружность. Задачи на построение. | 1 | УОНМ | Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | Рассмотреть определения окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, касательной к окружности, вписанной и описанной около треугольника окружностей, внешнего и внутреннего касания окружностей, научить пользоваться этими понятиями при решении задач. | |||||
53 | Касательная к окружности | 1 | УОНМ | Касательная к окружности | ||||||
54 | Окружность, описанная около треугольника. | 1 | УОНМ | Окружность, описанная около треугольника. | ||||||
55 | Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | УОНМ | Окружность, вписанная в треугольник. | ||||||
56 | Построение треугольника с данными сторонами. | 1 | УОНМ | Треугольник. | Дать алгоритм решения задачи на построение треугольника по трем сторонам, научить применять его при решении конкретных задач с числовыми или геометрически заданными условиями. | |||||
57 | Построение угла, равного данному. | 1 | УОНМ | Угол. | Дать алгоритм задачи на построение угла, равному данному и научить применять алгоритм при решении задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам и т. д. | |||||
58 | Построение биссектрисы. Деление отрезка пополам. | 1 | УОНМ | Биссектриса угла. | Дать алгоритм решения задач на деление угла и отрезка пополам и научить решать несложные задачи на построение с использованием этих алгоритмов. | |||||
59 | Построение перпендикулярной прямой. | 1 | УОНМ | Перпендикуляр, прямая. | Дать алгоритм построения перпендикулярной прямой и научить применять его при решении несложных задач на построение. | |||||
60 | Геометрическое место точек. | 2 | УОНМ | Понятие о геометрическом месте точек. | Рассмотреть понятие геометрическое место точек, объяснить какими фигурами являются геометрические места точек, равноудаленных от данной точки и от двух данных точек. | |||||
61 | Геометрическое место точек. | УЗИ | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | |||||||
62 | Решение задач. | 2 | УПЗУ | Геометрическое место точек. Серединный перпендикуляр. | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||
63 | Решение задач. | УПЗУ | Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и научить использовать их при решении задач. | |||||||
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | УПКЗУ | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | ||||||
Итоговое повторение. (4 часа) | ||||||||||
65 | Решение задач. § 1, 2 | 1 | УОСЗ | Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Параллельные прямые | Повторить основные теоремы и понятия и научить применять их при решении задач. | |||||
66 | Решение задач. § 3 | 1 | УОСЗ | |||||||
67 | Решение задач. § 4 | 1 | УОСЗ | |||||||
68 | Итоговый урок. | 1 | УКЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по геометрии. 8 класс.
Программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Она может быть полезна тем, кто работает по учебнику "Геометрия 7-9. А.В. Погорелов"...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 9 класс.
Программа состоит из пояснительной записки, основного содержания курса геометрии, календарно - тематического планирования из расчета 2 часа в неделю. Полезна тем кто работает по учебнику "Геометрия 7-...
Рабочие образовательные программы по геометрии в 7,8,9 классах по учебнику Атанасяна.
В данном разделе представлено три рабочие программы по геометрии. Они составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочие программы конкретизир...
Рабочая образовательная программа по геометрии 7-9 классы по учебнику Атанасян
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», программы «Геометрия,7 кл.», «Геометрия,8 кл.», «Геометрия,9...
Рабочая образовательная программа история 10 класс (базовый уровень 70 часов)
Учебная программа разработана на основе Федеральной Примерной программы среднего образования по истории России 2004 г. Эта программа предназначена для преподавания для 10 –х классах и охватывает...
Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)
Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...
Рабочая образовательная программа по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми раз...