Рабочие образовательные программы по геометрии в 7,8,9 классах по учебнику Атанасяна.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
В данном разделе представлено три рабочие программы по геометрии. Они составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования а уровню подготовки выпускников, литература и средства обучения, календарно- тематический план..
В данных документах четко прописано место предмета геометрии в федеральном базисном учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 221 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе с I четверти 2 ч в неделю, 68 ч; 8 класс- 2 ч в неделю - всего 68 ч; 9 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч.
Примерная программа по геометрии в 7-9 классах рассчитана на 221 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Гульцовская основная общеобразовательная школа”
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Протокол № __ от «_____»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Какорина З.В «_____»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гульцовская основная общеобразовательная школа» _________ Новикова О.А Приказ № __ от «__» ___20___г |
Рабочая программа по геометрии
для 8 класса
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Черняева Леся Васильевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура и содержание рабочей программы
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования а уровню подготовки выпускников, литература и средства обучения, календарно- тематический план..
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, математической речи.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 221 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе со I четверти 2 ч в неделю, 68 ч; 8 класс- 2 ч в неделю - всего 68 ч; 9 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч.
Примерная программа по геометрии в 7-9 классах рассчитана на 221 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Виды и формы контроля: контрольная работа, тестирование, итоговый промежуточный контроль в 7-8 классах, итоговая аттестация в 9 классе
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание программы
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы
Геометрия
(221 ч)
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы.
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования.
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многогранники.
Учебно-тематический план
Геометрия 8 класс ( 68 час)
5.Четырехугольники ( 17 час)
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
Знать определение многоугольника, вершин ,сторон, периметра многоугольника, определение выпуклого многоугольника, суммы его углов. Знать определение параллелограмма, трапеции. Знать свойства параллелограмма и трапеции. Знать признаки параллелограмма и теорему Фалеса. Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата..
Знать свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
Уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма и трапеции, прямоугольника, ромба. квадрата, уметь решать задачи на построение.
Контроль- Контрольная работа № 1 « Четырехугольники»
6.Площадь (14 час)
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.
Теорема Пифагора.
Цель-
Знать- определение площади многоугольника, прямоугольника, треугольника, трапеции.
Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора.
Уметь- Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора
Контроль - Контрольная работа № 2 «Площадь»
7.Подобные треугольники (21час)
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Знать- определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников. Знать основные соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°,45° и 60°.
Уметь-Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач.
Контроль Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»
8.Окружность (17 час)
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Знать варианты взаимного расположения прямой и окружности. Знать определение центральных и вписанных углов. Знать теорему о центральных и вписанных углах.. Знать свойства отрезков, полученных пересечением хорд. Знать свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. Знать теорему о точке пересечения высот треугольника. Знать понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Знать свойство описанного четырехугольника и применять при решении задач. Знать свойства вписанного четырехугольника.
Уметь-Уметь строить центральные и вписанные углы, вписанную и описанную окружности., уметь применять свойства для решения задач.
Контроль Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» и Контрольная работа №5 «Окружность»
Повторение 2 часов
Итоговая повторительно-обобщающая контрольная работа №6
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 « Четырехугольники»
Контрольная работа № 2 « Площади »
Контрольная работа № 3 « Подобные треугольники»
Контрольная работа № 4 «Окружность»
Итоговая контрольная работа №6
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения геометрии учащиеся должны
уметь
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять -преобразования фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
1.Предмет- геометрия
2.Класс- 8
3.Учитель — Черняева Л.В
4.Количество часов- 68,
2 часа в неделю
5.Плановых контрольных работ-6
6.Учерная рабочая программа.
7.Учебно-методический комплекс:
Учебник «Геометрия. 7-9 класс», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,
2011 год;
Рабочая тетрадь, «Геометрия 8», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.;
В помощь школьному учителю, методические разработки уроков
по геометрии, Н.Ф.Гаврилова.
№ | Содержание, раздел, тема. | Количество часов | Информационно-технологическое оборудование урока. | Домашнее задание | Знания, умения, навыки | Дата проведения. | Примечание. |
1 четверть |
| ||||||
1 | Вводное повторение | 1 | Повторение курса геометрии 7 класса | ||||
2 | Вводное повторение | 1 | |||||
Четырехугольники. | 15 | ||||||
3. | Многоугольники | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы. | П.39,40 | Знать определение многоугольника, вершин сторон, понятие периметра многоугольника, определение выпуклого многоугольника, суммы его углов. Уметь работать по данной теме. |
| |
4 | Многоугольники. Сам. работа обучающего характера №1 | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.39-41 №365(б,г) 367 |
| ||
5 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.42,44 №372 375 | Знать определение параллелограмма, трапеции, уметь работать с данными понятиями. Знать свойства параллелограмма и трапеции. Решение задач на применение этих свойств. Уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма и трапеции. |
| |
6 | Свойства параллелограмма и трапеции. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.42,43 №376,377 |
| ||
7 | Признаки параллелограмма | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки. | п.42,43 |
| ||
8 | Решение задач. Проверочная самостоятельная работа №2 | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки. | П.42-43 №374, 379 | |||
9 | Трапеция. Проверочная самостоятельная работа №3 | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.43 | Знать понятие трапеции. Уметь решать задачи на данное понятие. |
| |
10 | Признаки параллелограмма и трапеции. Теорема Фалеса. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.43-44 №378,379 | Знать признаки параллелограмма и теорему Фалеса. Уметь с ними работать. |
| |
11 | Решение задач на признаки параллелограмма и трапеции. Задачи на построение. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.45,43-44 №394,395 | Уметь решать задачи на построение. |
| |
12 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.45,46 №400,403,404 | Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь работать с этими понятиями. |
| |
13 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.45,47 №412,415 | Знать свойства прямоугольника, ромба, квадрата. |
| |
14 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата Сам. работа обучающего характера №4 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.45-47 задачи по тетради | Уметь применять полученные знания на практике. |
| |
15 | Решение задач на прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.45-47 задачи по тетради | Уметь решать задачи по данной теме. |
| |
16 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.45-47,48 задачи по тетради | Повторение пройденного. Коррекция ЗУН |
| |
17 | Контрольная работа №1 | 1 |
| Контроль ЗУН |
| ||
Площадь. | 14 | ||||||
18 | Площадь многоугольника. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.48 №448,449 | Знать определение площади многоугольника, свойства площади многоугольника. |
| |
19 | Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа обучающего характера №6 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | По тетради. | Уметь применять полученные знания на практике. |
| |
20 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.51-53 №460,463 | Знать формулы площадей прямоугольника, треугольника, трапеции. Уметь работать с ними. |
| |
21 | Площадь треугольника, Сам. работа обуч. характера №7 | 1 | Учебник, доп. материал, карточки | П.51-53 №468,471,475 | Уметь применять формулы площадей на практике. |
| |
22 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. | 1 | Учебник, доп. материал | П.51-53 №477,478 | Уметь применять формулы площадей на практике. |
| |
23 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции Сам. работа обуч. характера №8 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.51-53 №481,482 | Уметь применять формулы площадей на практике |
| |
24 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции Сам. работа обуч. характера №9 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.54-53 задачи по тетради | Уметь применять формулы площадей на практике |
| |
25 | Решение задач | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.50-53 | Коррекция ЗУН. |
| |
26 | Теорема Пифагора. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.54, №484(г,д) 486(б,в),486 (б), 490(б,в) | Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора. |
| |
27 | Теорема Пифагора Проверочная самостоятельная работа №10 | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.54-55 | Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора |
| |
28 | Решение задач на тему «Теорема Пифагора». | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.55-54 №495(а,б), 498(а,б), 499(а) | Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора |
| |
29 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.55 №495(б), 494,490(а), 524(д) | Коррекция ЗУН |
| |
30 | Итоговый урок. Самостоятельная работа №11 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | Повторение по тетради | Коррекция ЗУН |
| |
31 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль ЗУН |
| |||
Подобные треугольники. | 19 | ||||||
32 | Определение подобных треугольников. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | П.56,57 | Знать определение подобных треугольников, уметь работать с этим понятием. |
| |
33 | Подобные треугольники. Самостоятельная работа обучающего характера №12 | 1 | Учебник, доп. материал, карточки. | П.58 №544,546, 549 | Коррекция ЗУН. |
| |
34 | Признаки подобия треугольников. Первый признак | 1 | Учебник, дополнительный материал. | П.60,59 №551(б),552 (б) 553(б),555(б) | Изучить признаки подобия треугольников. |
| |
35 | Признаки подобия треугольников.Решение задач | 1 | Учебник, доп. материал, табли-цы, карточки | П.61 №557(б),568 (б) | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
3 четверть. | |||||||
36 | Признаки подобия треугольников. | 1 | Учебник, дополнительный материал, табли-цы, карточки | П.65,61 | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
37 | Проверочная самостоятельная работа №13 | 1 | Учебник, дополнительный материал, табли-цы, карточки | П.61,60 №561,557(б) 560(б) | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
38 | Решение задач на признаки подобия треугольников. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | Задачи по тетради. | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
40 | Контрольная работа №3по теме «Подобные треугольники» | 1 | Контроль ЗУН. |
| |||
41 | Применение подобия к доказательству теорем и задач. Средняя линия треугольника. | 1 | Учебник, доп. материал, табли-цы, карточки. | П.62 №566,568 | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и задач. Свойство медиан треугольника. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | П.62 №568,569 | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач |
| |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и задач. Пропорциональные отрезки. | 1 | Учебник, доп. материал, табли-цы, карточки | П.63 №572(а,в,д) 573,574(б) | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
44 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Проверочная самостоятельная работа №14.. | 1 | Учебник, доп. материал, табли-цы, карточки. | Задачи по тетради. | Уметь применять признаки подобия для нахождения среднего пропорционального двух отрезков. |
| |
45 | Задачи на построение методом подобия. Проверочная самостоятельная работа №15. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | №575,577, 579,578 | Уметь применять признаки подобия при выполнении задач на построение. |
| |
46 | Измерительные работы на местности. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | П.64 №580,581 | Уметь применять признаки подобия при измерительных работах на местности |
| |
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы. | П.66 №591(в,г) 592(б,г,е), 393(в,г) | Знать основные соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. |
| |
48 | Соотношения между сторо-нами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45° и 60°. | 1 | Учебник, дополнительный материал, табли-цы, карточки. | П.67 №595,597, 598 | Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°,45° и 60°. |
| |
49 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы. | П.68 №63,67,66, 559,601,602 | Уметь применять данные соотношения при решении задач. |
| |
50 | Решение задач по темам §3-4 Проверочная самостоятельная работа №16 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы. | Задачи по тетради. | Коррекция ЗУН. |
| |
51 | Решение задач | 1 | Доп. Мат. | ||||
52 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль ЗУН |
| |||
| Окружность. | 17 | |||||
53 | Касательная к окружности. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы. | П.68 №631(в,г) 632,633 | Знать взаимное расположение прямой и окружности. |
| |
54 | Проверочная самостоятельная работа №17Касательная к окружности | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы. | П.69 №634,636,639 | Уметь применять понятие касательной к окружности при решении задач. |
| |
55 | Решение задач по данной теме. | 1 | Учебник, дополнительный материал, табли-цы, карточки. | П.70 №649(б,г) 650(б), 651(б,в) | Уметь решать задачи по данной теме. |
| |
56 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.71 №654(б,г) 655,657,659 | Знать понятия центральных и вписанных углов в окружности. Знать градусную меру измерения данных углов. |
| |
57 | Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.71 №666(б,в) 671(б),660 | Знать теорему о вписанном угле. Уметь применять при решении задач. |
| |
58 | Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.71 №661,663,672, 673 | Знать теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь применять при решении задач. |
| |
59 | Проверочная самостоятельная работа №18 | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | Задачи по тетради. | Уметь решать задачи с применением данных понятий. |
| |
60 | Четыре замечательных точки треугольника. Свойство биссектрисы угла, серединный перпендикуляр. | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | П.72 №679(б),680 (б), 681 | Знать свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. |
| |
61 | Четыре замечательных точки треугольника. Теорема о точке пересечения серединных перпендикуляров высот треугольника. | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | Домашняя самостоятельная работа. | Знать теорему о точке пересечения высот треугольника. |
| |
62 | Решение задач по данной теме. Теорема о точке пересечения высот | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | П.72 №675,676(б) 678(б),677 | Уметь применять данные понятия и теоремы при решении задач. |
| |
63 | Решение задач | ||||||
64 | Вписанные и описанные окружности. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы. | П.74 №689,692, 693(б),694 | Знать понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. |
| |
65 | Вписанные и описанные окружности. Свойства описанного четырехугольника. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.74,75 №695,699,700. 701 | Знать свойство описанного четырехугольника и применять при решении задач. |
| |
4 четверть | |||||||
66 | Описанная окружность. Самостоятельная работа обучающего характера №19 | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | П.75 №702(б), 705(б),707 | Рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника и показать ее применение при решении задач. |
| |
66 | Свойства вписанного четырехугольника. Проверочная работа №20. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.75 №726,728, 722,734 | Знать свойства вписанного четырехугольника. Уметь применять при решении задач. |
| |
67 | Решение задач к главе 8. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | Домашняя самостоятельная работа. | Уметь решать задачи по данным темам. |
| |
68 | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль ЗУН |
| |||
| Повторение. | ||||||
| Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | Учебник, доп. материал | Повторение по учебнику. | Коррекция ЗУН. |
| |
| Повторение темы «Площадь». | 1 | Учебник, доп. материал | Повторение по учебнику. | Коррекция ЗУН. |
| |
Повторение темы «Подобные треугольники» | Учебник, доп. материал | Задачи по тетради | |||||
Повторение темы «Окружность» | Учебник, доп. материал | Задачи по тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по геометрии. 7 класс.
Данная рабочая программа полезна для учителей, работающих по учебнику "Геометрия 7-9 А.В. Погорелов" ...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 8 класс.
Программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Она может быть полезна тем, кто работает по учебнику "Геометрия 7-9. А.В. Погорелов"...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 9 класс.
Программа состоит из пояснительной записки, основного содержания курса геометрии, календарно - тематического планирования из расчета 2 часа в неделю. Полезна тем кто работает по учебнику "Геометрия 7-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566025-1421416578.jpg)
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме "Уравнения и неравенства" 11 класс по учебнику А.Г.Мордковича
Презентация содержит цели и задачи изучаемого раздела,поурочное планирование и разработку урока по теме "Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений" для 11 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435587-1397245249.jpg)
Рабочая образовательная программа по геометрии 7-9 классы по учебнику Атанасян
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», программы «Геометрия,7 кл.», «Геометрия,8 кл.», «Геометрия,9...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-112950-1420202764.jpg)
Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа
Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа...
Рабочая образовательная программа по Мировой художественной культуре 10- 11 класс (базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая образовательная программа составлена на основе:- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента го...