«ФГОС: организация практической работы учащихся на уроках географии».
презентация к уроку по географии (6 класс)

´. География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающимися практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geografiya_.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ФГОС: организация практической работы учащихся на уроках географии». Выполнила: Учитель географии ГБОУ школы №20 Невского района Санкт-Петербурга Мамонтова Елена Марьяновна

Слайд 2

Организация проведения практических работ в школьном курсе географии с учетом требований ФГОС «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

География — единственный школьный предмет, формирующий у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей и знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы. География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающимися практических работ.

Слайд 4

Классификация практических работ

Слайд 5

Требования к организации проведения практических работ знакомить школьников с целью проведения каждой практической работы, возможными формами отражения ее результатов; использовать инструктивные карточки для успешной реализации принципов дифференцированного обучения; создавать творческую атмосферу сотрудничества, не сковывать инициативу школьников, а предлагать им различные пути достижения намеченной цели; использовать игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов работы (по желанию школьников).

Слайд 6

Практическая работ : «Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных Цель : сформировать умение обрабатывать результаты наблюдений и представлять их в виде графиков и диаграмм, анализировать полученные данные. Планируемые результаты : ученик научится находить и извлекать необходимую информацию, определять и сравнивать количественные и качественные показатели, характеризующие географические процессы и явления; представлять в виде таблицы, графика, диаграммы географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Оборудование : дневник наблюдений, инструктивная карта.

Слайд 7

Последовательность выполнения работы 1. Используя данные таблицы, постройте в тетради диаграмму распределения по месяцам атмосферных осадков. П 2.Используя данные дневника наблюдения за __________(месяц), постройте розу ветров и диаграмму облачности. Предварительно занесите данные из дневника наблюдений в таблицу. я ф м а м и и а с о н д 45 38 33 40 58 77 93 73 64 58 58 53 Показатели облачности Направление ветра и количество дней С С - В В Ю - В Ю Ю - З З С - З Ясно Облачно Переменно Всего дней:

Слайд 8

Практическая работ: « Ориентирование на местности» Цель : формирование умений ориентироваться по компасу и определять азимут. Планируемые результаты : ученик научится уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута. Оборудование: компас, планшет

Слайд 9

Последовательность выполнения работы Дайте определение понятий «ориентирование», «масштаб», «азимут», «стороны горизонта», «как ориентироваться по местным признакам». Определите азимуты на указанные объекты (тренировка на местности). Класс делится на группы. Каждая группа получает свою карточку, на которой учитель заранее определил маршрут движения группы Направление своего движения и пройденное расстояние учащимися предлагается отмечать на планшете в заранее определённом масштабе (1:10 000), отмечая условными знаками объекты на пройденном маршруте. Основные пункты Направление движения Азимут Расстояние, м Пункт 1 (старт) На северо-запад 45 500 Пункт 2 На юг 180 550 Пункт 3 На запад 270 200 Пункт 4 … . … … Пункт … (конечный) ? ? ?

Слайд 10

Практические работы корригируют интеллектуальную недостаточность. Они помогают учащимся лучше понимать причинно-следственные зависимости явлений, уточняют и обобщают представления, помогают анализировать и сравнивать предметы, выделяя главное и второстепенное. Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач Выводы:

Слайд 11

Рекомендации: Подбирая дидактический материал для каждого занятия, необходимо учитывать множество факторов, но в первую очередь индивидуальность каждого учащегося; При планировании учитывать фактор времени и место практической работы по отношению к соответствующему теоретическому материалу; Организация работы учащихся должна быть с четко заданной связью, сформулированной на языке действий учащихся; Сообщить или ставить перед учащимися проблему о практическом значении данной работы и применении умений и навыков в науке и практике.

Слайд 12

Заключение Грамотно выстроенная и реализованная учителем система практических работ способствует тому, что обучающиеся осваивают универсальные и специфические для географии способы действий, ключевые понятия и теории. Важно помнить, что учитель - это не только организатор и управленец, это - прежде всего помощник и консультант.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности

В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен  план групповой ...

Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии

"Образование- это то, что остаётся когда всё забыто" Познавательная деятельность – это процесс при котором происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС" (тезисы Коваленко Елены Германовны, опубликованные в сборнике "ИТО-Ростов-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. в условиях перехода к ФГОС в основной школе в направлении организации практической деятельности учащихся. Цель рабо...

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках географии

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в “Концепции модернизации российского образования” говорится о необходимости использования деятельностного под...

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках географии

Организация исследовательской деятельности на уроках географии...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.

Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...