Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии
презентация к уроку по географии по теме

"Образование- это то, что остаётся когда всё забыто" 

Познавательная деятельность – это процесс при котором происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся – развитие их творческих способностей. В материале представлены типы уроков, приёмы и методы, средства обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся.

 

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии
Мизинова Т.А.- учитель географии МОУ Лебяжинская СОШ Камышинского района Волгоградской области «Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто» японская поговорка
Познавательная деятельность – это процесс при котором происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.
В формировании познавательного интереса школьников можно выделить три этапа: любопытство (ситуативный интерес), любознательность (неустойчивый интерес)устойчивый познавательный интерес
Основная цель работы учителя по активизации познава - тельной деятельности учащихся – развитие их творческих способнос -тей
вводные уроки; уроки изучения нового материала; комбинированные уроки; уроки формирования способов самостоятельного добывания знаний; уроки проверки, контроля и коррекции; уроки повторения изученного материала; обобщающие уроки.
Типы уроков, активизирующие познавательную активность Урок- конференцияУрок - путешествиеУрок обобщающего повторения «Счастливый случай»Урок-КВНУрок – судУрок- семинарУрок - игра
практические работы самостоятельная работасоздание «ситуации интереса»частично-поисковые заданиясоздание проблемной ситуации
Приёмы и методы ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУИспользовать всестороннее воздействие средств искусства;Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам;Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других;Рекомендовать дополнительную литературу;
Средства обучения, которые способствуют развитию самостоятельной познавательной активности
Учебник Карты - (виды работ с картой: чтение, анализ, сопоставление карт различного содержания, создание моделей новых карт); Картосхемы, профили; Таблицы; Диаграммы; Графики; Схемы — (это запись рассуждений в краткой форме, позволяет развивать умение выделять главное на общем фоне); Видеофильмы, телепередачи
Использование ИКТ на уроках географии – как средство повышения познавательной активности
повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе
Проектный метод обучения
практико-ориентированный проект исследовательский проект информационный проект ролевой проект творческий проект
Педагогических технологии
Зашумленная темаПеревертышЛови ошибкуОсколкиСловоловСлучайностьПарная мозговая атакаРазбивка на кластеры (блоки идей)Знаем, хотим узнать, узнаем и др.
Домашнее задание
Три уровня домашнего заданияобязательный минимум – абсолютно понятно и доступно всем. тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу. творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии

В данной статье я рассказываю о том, какие современные образовательные технологии, методы и приёмы  использую для активизации познавательной деятельности  учащихсяна уроках географии...

Познавательная деятельность учащихся на уроках географии.

Данная работа представляет собой практико-ориентированный проект, написанный к зачёту по курсу "Методическое обеспечение современного урока географии"....

Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"

Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...

"Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке".

В теории педагогики известны 4 основные формы организационной деятельностиучащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая, какразличные способы обучения, обладающие своими спе...

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы...