РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИИ»
материал по географии (5 класс)

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды, рационального природопользования и осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kruzhku_tennis._hsosh_2019-20.docx47.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО

учителей математики,

физики и информатики

________ А.В.Семенова

«_____» ________ 2021

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Т.И. Константинова

«_____» _____________ 2021

Утверждаю

Директор школы

_______________ Р.В. Самсонова

«_____» _____________ 2021

Рабочая программа
спортивного кружка «настольный теннис»

для учащихся 6, 7, 8, 9 классов
на 2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 6, 7, 8, 9-х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (занятий) из расчета 1ч в неделю.

Программа реализуется на занятии, которое проводится один раз в неделю по классам.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год

В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программа по физической культуре, направлена на:

-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (поселковая школа).

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение «школой движений»;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.

Задачи:

Образовательные

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

Программа кружка «Настольный теннис» рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в настольный теннис. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 11-12 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технические приемы игры.

На занятиях кружка при изучении нового материала и закреплении практических умений и навыков используются различные формы и методы, соответствующие поставленным целям и задачам, а так же содержанию образовательной деятельности. (Это методы словесного восприятия, метод наглядности, практический метод, соревновательная и игровая форма.) Наибольший эффект и результат дают игровые и соревновательные формы, которые в основном и используются на занятиях.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания: активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
  2. Патриотического воспитания: ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математики - науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки в области математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  3. Духовно-нравственного воспитания: представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
  4. Эстетическое воспитание: Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России, сохранение, поддержка и развитие российской культуры, популяризация российских нравственных и семейных ценностей;
  5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
  1. Трудового воспитания: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
  1. Экологического воспитания: экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
  1. Ценностей научного познания: Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности        в выполнении

двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия настольного тенниса, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу первого полугодия:

Будут знать:

  • будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • узнают правила игры в настольный теннис;
  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • Знать правила проведения соревнований;

Будут уметь:

  • Провести специальную разминку для теннисиста
  • Овладеют основами техники настольного тенниса;
  • Овладеют основами судейства в теннисе;
  • Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

Разовьют следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
  • улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
  • повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
  • Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

К концу второго полугодия:

Будут знать:

  • расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
  • получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;

Будут уметь:

  • Проводить специальную разминку для теннисиста
  • Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
  • Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
  • Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
  • Овладеют навыками общения в коллективе;
  • будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Разовьют следующие качества:

  • улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
  • повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям
  • Освоят накат справа и слева по диагонали;
  • Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
  • Освоят накат справа и слева в один угол стола;
  • Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

Формы подведения итогов:

Соревнования, спортивные праздники, тесты, выполнение нормативов.

Учебно-тематический план занятий

п/п

Содержание занятий

Количество

Всего

Теоретические

сведен.

Практические

занят.

1.

Развитие настольного тенниса в России

1

1

0

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

0

3.

Правила игры в настольный теннис

2

1

1

4.

Организация и проведение соревнований

3

1

2

5.

Общая и специальная физическая подготовка

10

2

8

6.

Техника и тактика игры

11

2

9

7.

Контрольные игры и соревнования

6

0

6

Итого:

34

8

26

Содержание рабочей программы

Развитие настольного тенниса в России:

Описание игры её возникновение и развитие.

Гигиенические сведения.

Режим дня, режим питания, питьевой режим. Использование естественных факторов природы для закаливания организма.

Гигиена места занятий.

Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях настольным теннисом.

Правила игры в настольный теннис

Основные правила игры настольный теннис правила проведения соревнований

Общая и специальная физическая подготовка.

Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого, спортивно-технического мастерства.

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х10 м, 5 х10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Бег на 30, 60 м. Кросс 500 м.

Техника и тактика игры

  • набивание мяча ладонной стороной ракетки.
  • набивание мяча тыльной стороной ракетки.
  • набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
  • накаты справа направо.
  • накаты слева налево.
  • атакующие удары справа налево.
  • атакующие удары слева направо.
  • подрезки справа и слева в любом направлении.
  • отработка техники подачи, выполнение подач разными ударами.
  • игра в разных направлениях.
  • игра на счет разученными ударами.
  • игра с коротких и длинных мячей.
  • отработка ударов накатом.
  • отработка ударов срезкой.
  • поочередные удары левой и правой стороной ракетки.
  • основы тактики игры

Тематическое планирование

Тема учебного занятия

Количество часов

всего

теория

практика

Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России

1

1

Гигиенические сведенья. Значение разминки. Техника безопасности.

1

1

Специальные термины. Основы тактики и техники игры

1

1

Правила игры в настольный теннис. Организация и проведение соревнований

1

1

Упражнения на быстроту и ловкость

3

3

Упражнения на гибкость

1

1

Силовые упражнения

2

2

Упражнения на выносливость

2

2

Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и

2

2

Мячом

Техника подачи подставкой

1

1

Игра подставкой справа и слева

3

3

Атакующие удары по диагонали

1

1

Игра в защите

1

1

Тактические схемы

1

1

Выполнение подач разными ударами

2

2

Игра в разных направлениях

2

2

Игра на счет разученными ударами

2

2

Игра с коротких и длинных мячей

1

1

Отработка ударов накатом

2

2

Отработка ударов срезкой

2

2

Поочередные удары левой и правой стороной ракетки

2

2

ИТОГО

34

5

29

Материально-техническое обеспечение программы

Спортивный зал.

Для проведения занятий в секции настольного необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

  1. Стол для настольного тенниса 2 шт.
  2. Ракетки теннисные 15 шт.
  3. Гимнастические стенки - 4 шт.
  4. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.
  5. Гимнастические маты - 3 шт.
  6. Скакалки - 15 шт.
  7. Мячи набивные (масса 1 кг) - 6 шт.
  8. Мячики теннисные -100 шт.
  9. Секундомер
  10. Рулетка - 1 штука.
  1. Фишки -10 шт.
  2. Теннисные мячи -15шт.

Тема занятия

Кол.

часов

дата

дата

дата

дата

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

История настольного тенниса. Техника безопасности на занятиях настольным теннисом.

1

7.09

7.09

1.09

1.09

2

Стойка игрока. Держание ракетки. ОФП

1

14.09

14.09

8.09

8.09

3

Набивание мяча тыльной и ладонной стороной ракетки

1

21.09

21.09

15.09

15.09

4

Упражнения у стены с ракеткой.

1

28.09

28.09

22.09

22.09

5

Подвижные игры с мячом и ракеткой

1

5.10

5.10

29.09

29.09

6

Различные варианты челночного бега. Прыжки через скакалку.

1

12.10

12.10

6.10

6.10

7

Подача подставкой. СФП

1

19.10

19.10

13.10

13.10

8

Игра подставкой справа. Бег на развитие выносливости.

1

26.10

26.10

20.10

20.10

9

Игра подставкой слева. Ускорения из различных исходных положений.

1

2.11

2.11

27.10

27.10

10

Упражнения для совершенствования подставки мяча справа и слева.

1

9.11

9.11

10.11

10.11

11

Атакующие удары по диагонали.

1

16.11

16.11

17.11

17.11

12

Упражнения на развитие гибкости. Подачи мяча.

1

23.11

23.11

24.11

24.11

13

Прыжковые упражнения.

1

16.11

16.11

1.12

1.12

14

Броски набивных мячей из различных исходных положений.

1

23.11

23.11

8.12

8.12

15

Игра в защите. ОФП

1

30.11

30.11

15.12

15.12

16

Тактические схемы. Одиночные игры.

1

7.12

7.12

22.12

22.12

17

Подача мяча «накатом». Подвижные игры

1

14.12

14.12

12.01

12.01

18

Подача мяча «подрезкой».

1

21.12

21.12

19.01

19.01

19

Учебная игра в различных направлениях

1

11.01

11.01

26.01

26.01

20

Учебные игры с использованием изученных технических приемов.

1

18.01

18.01

2.02

2.02

21

Ускорения на отрезках от 20 до 60 метров с отягощением.

1

25.01

25.01

9.02

9.02

22

Упражнения для совершенствования подач мяча. СФП

1

1.02

1.02

16.02

16.02

23

Игра на счет различными ударами. ОФП

1

8.02

8.02

3.03

3.03

24

Игра на счет различными ударами. Прыжковые упражнения.

1

15.02

15.02

10.03

10.03

25

Игра с коротких и длинных мячей. Равномерный бег до 5 мин.

1

22.02

22.02

17.03

17.03

26

Удары «накатом» слева направо. Подвижные игры

1

1.03

1.03

30.03

30.03

27

Удары «накатом» справа налево

1

15.03

15.03

6.04

6.04

28

«Срезка» справа. СФП

1

5.04

5.04

13.04

13.04

29

«Срезка» слева. ОФП

1

12.04

12.04

20.04

20.04

30

Применение приема «срезка» в игре.

1

19.04

19.04

27.04

27.04

31

Поочередные удары правой и левой стороной ракетки.

1

26.04

26.04

4.05

4.05

32

Поочередные удары правой и левой стороной ракетки. Прыжковые упражнения

1

3.05

3.05

11.05

11.05

33

Учебные игры с заданиями

1

10.05

10.05

17.05

17.05

34

Соревнования в группах

1

17.05

17.05

25.05

25.05

итого

34

Тематическое планирование

с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Настольный теннис 6, 7, 8, 9, классы

Раздел

Кол. часов раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Основные направления воспитательной деятельности

1

Развитие настольного тенниса в России

1

Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;

Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;

Правила техники

1.2, 5.2, 8.1

2

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;

Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

1.6, 3.4, 5.2,7

3

Правила игры в настольный теннис

2

развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

2.5, 5.2, 6.3

4

Организация и проведение соревнований

3

Провести специальную разминку для теннисиста

Овладеют основами техники настольного тенниса;

Овладеют  основами судейства в теннисе;

Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

2.2, 3.4, 5.2, 6.1

5

Общая и специальная физическая подготовка

10

Упражнения для развития прыжковой ловкости

Упражнения для развития силы

 Упражнения для развития выносливости

Упражнения для развития гибкости  

Упражнения для развития  внимания и быстроту реакции

2.5, 5.2, 6.4,

6

Техника и тактика игры

11

дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис); научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

2.2, 3.4, 5.2, 6.1

7

Контрольные игры и соревнования

6

Овладеют  основами судейства в теннисе;

Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;

2.5, 5.2, 6.3

 (из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)

1. Гражданское воспитание включает:

  1. формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  2. развитие культуры межнационального общения;
  3. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  4. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  5. развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  6. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  7. формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  8. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
  1. Патриотическое воспитание предусматривает:
  1. формирование российской гражданской идентичности;
  2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  3. формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  4. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  5. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
  1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  4. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  5. оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
  1. Эстетическое воспитание предполагает:
  1. приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
  2. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  3. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  4. приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  5. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  6. сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  2. формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  3. развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:
  1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  2. формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  3. развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  4. содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  1. Экологическое воспитание включает:
  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  2. воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  1. Ценности научного познания подразумевает:
  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  2. создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Курсу "География. Материки и Океаны" (7 класс)

Рабочая программа разработана на основании авторской программы Е.М. Домогацких....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "ГЕОГРАФИЯ РОССИИ" 8 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основании авторской программы  Е.М. Домогацких....

Рабочая программа по курсу "География Иркутской области"

. Рабочая программа: разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии,   программы курса «Иркутская область»     и информационных матер...

Рабочая программа интегрированного курса "География , ОБЖ" 6 класс

Представляю Вам свои разработки рабочих программ  по географии 6 класс....

Рабочая программа по курсу "География" 5 класс по Е.М. Домогацких (ФГОС)

Рабочая программа по учебному предмету «География. Введение в географию» для 5 -х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на ...

рабочая программа по курсу "География России"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования. Программы: 1. Примерная программа основного общего образования по географии. Г...

Рабочая программа по курсу география материков и океанов 7 класс.

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Примерной программой по географии классической линии учебно-методического к...