Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по географии
Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Основное содержание урока соответствует содержанию рабочей программы и учебника.
Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические;
методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
Все предложенные задания направлены на решение главной дидактической задачи урока.
Самостоятельная учебная деятельность носит репродуктивный и творческий характер. Ученики работают в парах, оказывая взаимопомошь.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_v_5_a_klasse_puteshestvie_po_afrike.docx | 18.06 КБ |
test_po_geografii_severnoy_osetii.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 09.04.2022 г.
Класс, учитель: 5 класс, Баев Виталий Станиславович
Количество учащихся в классе: 27
Присутствовали на уроке: 27
Тема урока: Путешествие по Африке
Тип урока: познание нового материала
Дидактическая задача урока: научить характеризовать географическое положение материка, выделять специфические черты природы Африки, умение работать с различными источниками информации.
Цели урока:
Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации, словарями, энциклопедиями, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.
Развивающие: Формирование исследовательских навыков анализа географических карт, картографического умения, определять положение описания материка.
Развитие учебно-логических умений, анализировать, сравнивать, обобщать и делать вывод.
Воспитательные: Формирование умения работы в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска;
Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Основное содержание урока соответствует содержанию рабочей программы и учебника.
Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические;
методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
Все предложенные задания направлены на решение главной дидактической задачи урока.
Самостоятельная учебная деятельность носит репродуктивный и творческий характер. Ученики работают в парах, оказывая взаимопомошь.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Применение на уроке ИКТ повышает интерес к уроку и развивает ИКТ компетентность учащихся.
Структура урока соответствует дидактической задаче и состоит из разделов: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение заданий, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность
Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.
Познавательный аспект триединой цели урока: выявить особенности природы Африки красной нитью прошёл через все УВМ.
Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики выявили и осмыслили особенности природы Африки. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы, логически связанной с темой урока.
Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Результатом урока стало прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы в 7 классе. Урок носит творческий характер.
Учителю удалось выдержать доброжелательный стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке.
Директор МКОУ СОШ №1 /Акоев Т.Ю./
Завуч по УР МКОУ СОШ №1 /Икаев Б.В./
Завуч по УР МКОУ СОШ №1 /Газдарова О.А./
Предварительный просмотр:
Тест составлен учителем географии СОШ № 7 г. Владикавказ РСО- Алании Тугановой В.Х.
Тест по географии Северной Осетии. 9 класс.
1. Северная Осетия расположена:
а) в западной части Северного Кавказа;
б) восточной части Центрального Кавказа.
в) на южных и северных склонах Центрального Кавказа
2. С запада Северная Осетия граничит с:
а) Ингушетией;
б) Кабардино-Балкарией;
в) Грузией
3. Протяженность Северной Осетии с севера на юг в километрах:
а)120;
б)130;
в)144;
4. Протяженность Северной Осетии с запада на восток в километрах:
а)112;
б)127;
в)133;
5. Площадь Северной Осетии составляет (в тыс. кв. км.):
а)8026;
б)8000;
в)8090;
6. Самый северный район Северной Осетии:
а) Ирафский;
б) Моздокский;
в) Ардонский;
7. Самая высокая вершина Бокового хребта:
а) Фетхуз;
б) Казбек;
в) Столовая;
8. Главный Кавказский хребет сложен:
а) известняками
б) гранитами
в) сланцами.
9. Самая высокая вершина Северной Осетии:
А) Казбек;
Б) Джимара;
В) Лысая.
10. Самый высокий хребет на территории Северной Осетии:
А) Скалистый;
Б) Боковой;
В) Пастбищный.
11. К рудным полезным ископаемым относятся
А) базальт;
Б) полиметаллические руды,
В) известняк.
12. Климат Северной Осетии:
А) умеренный,
Б) умеренно- континентальный,
В) континентальный.
13. Где из предложенных пунктов выпадает больше осадков:
А) Владикавказ,
Б) Цей,
В) Даргавс.
14. К рекам ледникового питания относится:
А) Камбелеевка,
Б) Урух,
В) Урсдон.
15. Самая длинная река Северной Осетии:
А) Терек,
Б) Ардон,
В) Гизельдон.
16. Самый крупный ледник в Осетии:
А) Цейский,
Б) Караугомский,
В) Колка.
17. Половодье в реках ледникового питания бывает:
А)в мае;
Б) в августе;
В) в ноябре.
18. Численность населения Сев. Осетии на 2012 год:
А) 690122 чел.
Б) 632428 чел.
В) 712027 чел.
19. Предприятия какой отрасли преобладают в республике?
А) деревообрабатывающей;
Б) машиностроительной;
В) пищевой.
20. На местном сырье работают:
А) фабрика «Моздокские узоры»
Б)» Электроцинк»
В
) хлебзавод.
21. В каком районе развито рыболовство:
А) Моздокском;
Б) Ардонском;
В) Алагирском.
22. Ведущий вид транспорта:
А) железнодорожный;
Б) автомобильный;
В) трубопроводный.
23. Специализация сельского хозяйства Алагирского района:
А) зерновые и технические культуры,
Б) отгонно-пастбищное животноводство.
В) зерновые культуры и животноводство.
24. Специализация сельского хозяйства Пригородного района:
А) зерновые культуры с преобладанием озимой пшеницы.
Б) зерновые и технические с преобладанием кукурузы;
В) технические с преобладанием подсолнечника.
25. Основные источники загрязнения природы:
А) заводы и фабрики;
Б) автомобильный транспорт;
В) бытовые отходы.
26. Соедините название населенного пункта с его бывшим названием.
А) Беслан, б) Чикола, в) Дигора.
1.Магометановское, 2 Тулатово, 3 Христиановское.
27. В каком ущелье находится знаменитый «Ермолов камень».
А Куртатинское, б) Алагирское, в) Дарьяльское
28. « Мертвый городок» находится в : а) Даргавской, б) Унальской в) Зарамагской котловине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Пошаговый анализ урока....
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...