Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Мишнева Светлана

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС с ОВЗ

№пп

Параметры анализа

Содержание и выводы

Раздел1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

Мишнева С. О.

2

Дата посещения урока

23.01.2018

3

Предмет

Английский язык

4

Класс

5

Учащиеся по списку

12

6

Учащиеся по факту

12

7

Цель посещения урока

отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, на этой основе корректируя урочную деятельность учителей по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса; выявить уровень психологической комфортности в классе.

8

Своевременность явки учителя на урок

Учитель своевременно явился на урок, урок начался согласно расписанию звонков для классов с ОВЗ

9

Готовность учителя к началу урока

Учитель к уроку готов. План урока в соответствии  с ФГОС имеется.

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

У всех обучающихся присутствуют рабочие тетради, учебники, тетради на печатной основе. На партах учебные принадлежности аккуратно сложены

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

На уроке учитель использовал информационные ресурсы: презентацию по теме урока, был задействован проектор, ноутбук, тетради на печатной основе, учебник.

12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

Урок проходил в проветриваемом и хорошо освещенном классе. Температурный режим был в норме. Вовремя была проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.

13

Наличие технологической карты урока

технологическая карта урока имеется

14

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

Урок по теме «Кукольный дом. Чтение с извлечением полной информации.» является третьим по счету в изучении темы «Мой дом.» - 8 часов.

Раздел2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА

1.

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.

Результативность урока: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

2

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных представлений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Урок формирования первоначальных предметных представлений.

Задачи урока -  развивать умения в чтении с извлечением полной информации, работать над техникой чтения вслух - полностью соответствуют отобранному содержанию и целям урока:образовательная – повторить и закрепить лексический материал по теме “Мой дом”; актуализировать лексические навыки; тренировать навыки употребления времени PresentPerfect; формировать умения монологической речи. Воспитательная -  воспитывать культуру общения учащихся. Развивающая - развивать познавательную активность учащихся; формировать умения и навыки коллективного речевого взаимодействия, развивать самостоятельность, логику мышления.

3

Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учащимися или коллективом класса.

4

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

5

Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: результаты контрольной или самостоятельной работы.

6

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: самостоятельное нахождение и исправлений ошибок.

7

Организация проверки домашнего задания:

- полнота и глубина проверки;

- методика повторения, дифференциация заданий;

- охват учащихся проверкой, занятость класса;

- объективность оценки, аргументация отметки

Проверка домашнего задания была выполнена на втором этапе урока в форме выборочный контроль. Учитель проверил упр. 3.1 (тетрадь на печатной основе), употребление времени Present Perfect в утвердительных предложениях, у наиболее слабых обучающихся Багина И. и Давыдова Е., у остальных собрал тетради на проверку.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Планирование урока было проведено в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

Во время речевой разминки обучающие выполнили одно творческое задание – лексическая игра «Закончи предложения», используя опорное упражнение  из домашнего задания, обучающимся необходимо было закончить предложения своими примерами. Наибольшую активность проявили Новгородцева А. и Зубков А., они предлагали по два и более варианта на каждое предложение. Также обучающиеся работали в учебнике, с раздаточным материалом. Учащиеся большую часть урока работали в парах - выполняли алгоритм действий, предложенный учителем для получения пользовательских (практическая часть урока).

3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.

Учитель сочетал на уроке усвоение знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска. Обучающимся необходимо было выполнить задание 1.1 в учебнике: расположить параграфы сказки в правильном порядке. Первый параграф учитель помог перевести, оставшиеся три дети должны были перевести самостоятельно, используя словари. Самостоятельную работу обучающиеся выполняли в парах, где обучающиеся со средними знаниями помогали наиболее слабым обучающимся. Махрин И. и Нововгородцева А. ( оценка в четверти 4) переводили большой параграф самостоятельно. Чешев Н. и Зубков А. (оценка в четверти 4) работали в парах с наиболее слабыми обучающимися Багин И. и Хомутов М.( оценка в четверти 3), переводили один из маленьких параграфов. Обучающиеся со средними знаниями Козубов Л., Пикурс В., Форафонова А., Мураховский Д., Давыдова Е.,  Вотяков М. переводили один из маленьких параграфов под контролем учителя. Проверка данного этапа осуществлялась в виде дополнений и корректировки своих переводов.

4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Ответы учащихся внимательно отслеживались, фиксировались ошибки. Учащимся тактично давалось время на исправление ошибок самостоятельно, что очень мотивировало учащихся.

5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся.

Задания направленные на развитие памяти: - правильное  употребления  лексических единиц (названия предметов мебели, название комнат)

-  правильное  употребления  грамматических единиц (время Present Perfect);

- лексическая игра «Закончи предложение».

Задания направленные на развитие мышления:

- чтения текста с извлечением полной информации;

- монологического высказывания, ответы на вопросы.

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Для облегчения понимания упражнений слабыми обучающимися на уроке учителем была использована языковая наглядность (компьютерная презентация).

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

В ходе урока проявляла внимание ко всем ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

На уроке были даны дифференцированные упражнения для слабоуспевающих детей.

9

Выполнение санитарных норм:

- предупреждение утомления и переутомления

- чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика)

- своевременное и качественное проведение физминуток

- соблюдение правильной рабочей позы

В середине урока были проведены 2 физкультминутки. 1. Физкультминутки для глаз. Задача: развитие речевого аппарата, творческой активности, снятие напряжения и усталости глаз. 2. Общая разминка. Задача: развитие речевого аппарата, творческой активности, снятие напряжения и общей усталости. Учитель следил за правильным произношением слов, правильным выполнением действий.

10

Рефлексия. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

На этапе рефлексии обучающиеся сравнили результаты задания 1.1, правильное расположение параграфов сказки. Контрольно-оценочный этап помог подвести итоги урока. На протяжении урока обучающиеся получали жетон за правильный ответ, подсчет жетонов помог оценить работу каждого обучающегося.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения: проблемного обучения, сочетание фронтальной и индивидуальной формы работы с учащимися, самостоятельная работа учащихся). Целесообразность и обоснованность их применения.

Для активизации изученного материала было использовано сочетание фронтальной, парной и индивидуальной формы работы с учащимися, самостоятельная работа учащихся при выполнении задания 1.1 в учебнике. Фронтальная форма - задача: расположить параграфы сказки в правильном порядке, парная форма- задача: перевести параграф, за который отвечает данная пара, индивидуальная форма - задача: ответить на вопрос к тексту «Что было в доме?» Индивидуально у доски работали Чешев Н. и Новогородцева А., они написали ответ на вопрос к тексту, за что получили по два жетона, остальные учащиеся работали в тетради.

2

Групповые формы деятельности учащихся

Успешно чередовались фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке. Имели место формы самостоятельной работы: заполнение предложений изучаемой лексикой – лексическая игра «Закончи предложение», монологические высказывания. А также использовалась игровая деятельность: игра «Snowball», была выбрана тема «Мебель и дом»,  класс был разделен на две команды. Задача учащихся повторить слово, добавляя каждый раз свое слово. Например: «А chair», «А chair, a cupboard.», «A chair, a cupboard, a fridge. «Фонетическая игра «Широкие и узкие гласные». Ход игры: преподаватель называет слова. Обучающиеся поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности.

Темп обучения на уроке немного замедлен для лучшего восприятия учениками изучаемого материала. Повторение при обучении осуществляется на всех этапах и звеньях урока для более устойчивого внимания и сосредоточенности.

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

Учитель использовал установку в форме убеждения, что изучение английского языка необходимо, чтобы не потеряться в других странах, спрашивая дорогу, для путешествия, английский есть и будет еще некоторое время мировым языком.

5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

Учитель использовал групповую и индивидуальную формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых знаний на основе пройденного материала по теме «Мой дом» и грамматического материала времени Present Perfect, который стал опорным для усвоения темы урока.

6

Планирование приемов и формы работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

На  уроке обучающиеся использовали работу со словарем,  что  обеспечило активность и самостоятельность мышления учащихся.

7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Название предметов мебели, комнат, время Present Perfect, которые ранее использовались на уроках английского языка, предупреждали перенос умений и навыков на новые условия работы.

8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

На  уроке прослеживалась связь предмета «Английский язык»  и предметов «Русский язык», «Литература», «Физкультура».

9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.)

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Учитель грамотно формулировал задания для учащихся, используя формулировки: продолжите предложение, обобщите услышанный вами перевод и сделайте вывод в какой последовательности должны стоять параграфы, сравните ответы на доске и оцените …

10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на обработку материала и дидактические задания на проверку его понимания и усвоения

Учебный материал включал в себя и задания на проверку понимания и усвоения новых знаний и практические задания на отработку практических навыков работы

11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

В содержание урока включено несколько упражнений творческого характера, которые помогают сохранить интерес ученика к изучаемому материалу и снять языковые трудности. 

12

Деятельность обучения:

- познавательная

- коммуникативная

регулятивная

Учащиеся в самостоятельно находили перевод слов в словаре (получение новых знаний), что способствовало развитию познавательных УУД.

В течение всего урока им приходилось общаться либо с учителем, высказывая свое мнение, либо с соседом по парте, что способствовало формированию их коммуникативных УУД.

Саморегуляция своей деятельности при выполнении практической работы направлена на формирование регулятивных УУД.

13

Планирование задания на дом:

- объем, характер материала, его посильность;

- наличие и характер инструктажа;

- дифференцированность задания;

- своевременность окончания урока

На дом было задано упр. 3.2 стр. 57, для более слабых обучающихся читать стр. 13 упр. 2). Учитель записал домашнее задание на доске, попросил открыть страницу с заданным упражнением, выяснил у детей, как надо выполнить задание, выяснил затруднения. Содержание домашнего задания было соотнесено  с  тематикой  урока  и видами деятельности на уроке. Объем соответствовал возрастным особенностям  класса и уровню его подготовленности. Домашнее задание дано дифференцированно: для средних и слабых.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми

Учитель использует спокойный тон. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. Внешний вид, поза, мимика, жестикуляция не отвлекали, а способствовали повышению внимания у учащихся. 

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволило сделать урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по английскому языку, способствует развитию творческой и познавательной активности учащихся. 

Все учащиеся были довольны своим продвижением, отметили сотрудничество. Урок имел для учащихся большое значение.

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп и ритм образовательного процесса были оптимальны, учащиеся успевали выполнять предложенные задания, все этапы урока были своевременно завершены.

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание, различных методов и приемов обучения

Учитель применил личностно-ориентированный подход обучения, интегрированный и дифференцированный подход в обучении. Для активизации изученного материала была использована игровая деятельность.

6

Соблюдение единого орфографического режима

Обучающиеся соблюдали  единый орфографический режим, записывали новые слова в словари, делали записи в тетрадях. Активно исправляли ошибки в устной речи, находя их самостоятельно, или с подсказки учителя, за что получали дополнительные жетоны.

7

Обеспечение активного учения каждого школьника

Все обучающиеся принимали активное участие в работе на уроке.

8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль поведения, взаимоотношения с учащимися.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины.

Организованность учебной деятельности и дисциплина поддерживались учителем по средствам использования современных технологий (презентация);частой смене видов  деятельности, применению разнообразных форм и методов работы, чередованию устной речи, чтения, письма; динамической паузы.

10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.

На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства.

11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).

Учитель рационально использовал средства обучения, на уроке были задействованы: учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с картинками по теме «Мой дом», а также использовались технические средства: ноутбук, проектор.

12

Результаты урока:

- ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;

- подведение итога урока;

- выполнение намеченного плана урока;

- достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

- качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных)

Цели урока были достигнуты (образовательная – повторить и закрепить лексический материал по теме “Мой дом”; актуализировать лексические навыки; тренировать навыки употребления времени PresentPerfect; формировать умения монологической речи, формирование навыков чтения с извлечением полной информации.

Воспитательная -  воспитывать культуру общения учащихся.

Развивающая - развивать познавательную активность учащихся; формировать умения и навыки коллективного речевого взаимодействия, развивать самостоятельность, логику мышления.

Были достигнуты результаты: предметные -  определить перевод слова по словарю; -определить значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря. различать предложение, словосочетание, слово; применять правила грамматики;

Личностные: - учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

Метапредметные: -пользоваться известными им  словарями;- воспроизводить текст, устно и письменно;- составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

1

Самоанализ урока и его результативности

Урок состоит из 4-х этапов.

I.Организационный этап. Обучающиеся вместе с учителем сформулировали тему и цель урока, что позволило сконцентрировать внимание учащихся и погрузить их в языковую среду.

II.Этап актуализации знаний, где идет повторение и систематизация знаний, а также подготовка в форме фонетической зарядки и речевой разминки к выполнению основной работы. Методика проведения речевой разминки соответствует задачам урока. Учитель уделил внимание грамматике: учащиеся употребляли общие и специальные вопросы в настоящем совершенном времени, изученные на прошлом уроке. Отработаны также произношение и интонация.

III.Этап закрепления знаний, умений, навыков. Были использованы на уроке упражнения по формированию умений и навыков:

- правильного  употребления  лексических единиц (названия предметов мебели, название комнат) и грамматических единиц (время PresentPerfect);

- чтения текста с извлечением полной информации;

- монологического высказывания, ответы на вопросы.

Перед выполнением задания давались четкие целевые  установки.

Режим охвата учащихся выполняемыми упражнениями выдержан: учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность. Выполнение упражнений отвечало поставленной  цели  и  было  методически оправдано. Количество времени, затраченного на выполнение отдельных видов работы и упражнений распределено правильно и целесообразно.

IV.Этап рефлексии или контрольно-оценочный этап. Содержание домашнего задания было соотнесено  с  тематикой  урока  и видами деятельности на уроке. Объем соответствовал возрастным особенностям  класса и уровню его подготовленности. Домашнее задание дано дифференцированно: для сильных учащихся и для средних и слабых. Дано своевременно и разъяснено. Оценки  выставлены  объективно и своевременно.

Раздел 7. ВЫВОДЫ

1

В классе 12 учащихся. Учебные возможности у большинства учащихся невысокие. При планировании урока учителем были учтены особенности класса. Для достижений целей урока Мишнева С. О.. опиралась на рекомендации методических приложений к учебнику.

Перед выполнением задания давались четкие целевые установки.

Режим охвата учащихся выполняемыми упражнениями выдержан: учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность. Выполнение упражнений отвечало поставленной цели и былометодически оправдано. Количество времени, затраченного на выполнение отдельных видов работы и упражнений распределено правильно и целесообразно.

С первых минут с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.

Наглядность, ИКТ использовались эффективно, облегчали работу более слабых учеников. Ответы учащихся внимательно отслеживались, фиксировались ошибки. Учащимся тактично давалось время на исправление ошибок самостоятельно, что мотивировало учащихся. По окончании урока отметку «3» получили следующие обучающиеся: Багин И., Вотяков М., Давыдова Е., Форафонова А., Зубков А.; отметку «4»: Новгородцева А., Чешев Н.

Работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

Раздел 8. РЕКОМЕНДАЦИИ

Учителю Мишневой С. О. продолжать корректировать соответствие темпа, объема и сложности учебной программы реальным познавательным возможностям обучающихся и формировать социально-коммуникативные навыки общения; продолжать поддерживать на уроках спокойную рабочую обстановку с целью снижения смены эмоций, тревоги и дискомфорта. Систематически  использовать игровые упражнения, учитывать индивидуальный темп работы учащихся класса.   

Проверку провел:

заместитель директора

_______________________/Кузнецова Н.Н./

Ознакомлен:

учитель английского языка

___________________ /Мишнева С. О./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.Основное содержание урока соответс...