Рабочая адаптированная образовательная программа по Географии для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) для 7 класса 2020-2021
рабочая программа по географии (7 класс)

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Рабочая адаптированная образовательная программа

по Географии

для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)

для 7 класса

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_geografii_7i_2020-2021_ot_15_12_2020_zpr.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа имени  Героя Советского Союза Владимира Федоровича Нестерова»

Черемисиновского района Курской области

Принято на заседании                       Утверждена

педагогического совета                    Приказом по школе   №_ от ___2020 г

протокол №____ от ___ 2020 г.            Директор школы:________ /Н.В.Стёпкина/

Рабочая адаптированная образовательная программа

по Географии

для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)

для 7 класса

Дубровкина Елена Васильевна,

учитель географии,

I квалификационная категория

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая адаптированная программа по Географии для 7 общеобразовательного класса, в котором занимаются дети с ОВЗ, разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года  №273 – ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»; Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. n 81 "О внесении изменений n 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"  Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26  «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";  Положения об адаптированной рабочей программе учебного предмета, курса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого приказом по школе № 42/2  от 01 сентября 2017 года, Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Учебного плана, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2020-2021 учебный год.

Цель раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков.

    Задачи:

  • создать у обучающихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
  • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
  • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

В рабочую программу внесены коррективы по количеству практических работ, предложенных автором. Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, то в 7 классе из 27 – 15 работ. На изучение данного предмета согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Планирование коррекционной работы

по географии в 7 классе

Основные направления коррекционной работы:

•        совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

•        формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

•        коррекция мышц мелкой моторики при работе с контурными картами.

•        коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

•        коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

•        коррекция  индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.            

     Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия  и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.

           Коррекционная работа так же направлена на коррекцию  общеучебных  умений, навыков  и способов  деятельности, приобретение опыта:

  • использования учебника, ориентирования  в тексте и иллюстрациях учебника;
  • соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;
  • сравнения, обобщения, классификации;
  • установления  причинно-следственных зависимостей;
  • планирования работы;
  • исследовательской деятельности;
  • использования терминологии.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии обучающийся должен

знать/уметь

•        основные географические понятия и термины;

•        различия географических карт по содержанию; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате

•        деятельности человека; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

•        связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

•        меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

-составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

  - Называть (показывать): основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры; основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; географические районы, их территориальный состав; отрасли местной промышленности.

 -    Описывать: природные ресурсы; особенности отраслей; традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях; экономические связи районов; состав и структуру отраслевых комплексов; основные грузо - и пассажиропотоки.

 -   Объяснять: различия в освоении территории; влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; размещение главных центров производства; сельскохозяйственную специализацию территории; структуру ввоза и вывоза; современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

 -   Прогнозировать: возможные пути развития территории под влиянием определённых фактор

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой обучающихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

Предмет  «География» решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала, поэтому данной программой предусматривается введение в пассивный словарь понятий, слов, терминов (например, таких, как корень, стебель, лист, млекопитающие, внутренние органы, материки, океаны, глобус, карта и др.). Программа предполагает, что при изучении раздела «Есть на Земле страна — Россия» школьники познакомятся с наиболее значимыми географическими объектами, расположенными на территории России (Черное и Балтийское моря, реки Волга, Обь, Енисей, Лена, озеро Байкал, Уральские горы). Изучение данных объектов носит ознакомительный характер и не требует от учащихся географической характеристики этих объектов и их нахождения на географической карте.

Содержание материала дано лаконично, без излишней детализации; это создает учителю возможности для творчества, не ограничивает его жесткими программными рамками, позволяет учитывать специфику природы своего края.

Результаты освоения с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения программы относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:

Минимальный уровень:

узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях

иметь представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире

относить изученные объекты к определенным группам (осина – лиственное дерево леса)

называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые).

соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека.

соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

выполнять несложные задания под контролем учителя;

адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога.

Достаточный уровень:

узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях, знать способы получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);

называть сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; уметь объяснять свое решение;

выделять существенные признаки групп объектов;

знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе, правила здорового образа жизни;

вступать в беседу; обсуждать изученное; проявлять желание рассказать о предмете

изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;

совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

выполнять доступные возрасту природоохранительные действия;

осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями.

Содержание учебного предмета, курса (68ч)

Введение (1 ч)

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света.

Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий(XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII—XVIII вв.) Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.

Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.

Литосфера и размер Земли (1 ч)

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа.

Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.

Практикум. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа.

Атмосфера и климат Земли (5 ч)

Климатообразующие факторы. Причины (факторы), влияющие на формирование климата.

Климатические пояса.

Практикум. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.

Гидросфера (2ч)

Мировой океан — основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода— необходимое  условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей.

Свойства вод океана. Водные массы.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.

Практикум. Поверхностные течения в океане.

Географическая оболочка (2 ч)

Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.

Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.

Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле.

Широтная зональность. Высотная поясность.

Население Земли (1 ч)

Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения.

Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно-исторические регионы мира.

Страны мира.

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.

Африка (10 ч)

Географическое положение. История исследования.

Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Природа материка (5 ч)

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.

Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса.

Внутренние воды. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства.

Природные зоны.  Экваториальные леса. Саванны. Экваториальные леса. Саванны.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Народы и страны (5ч)

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Страны Северной Африки. Страны Северной Африки.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Судана и Центральной Африки. Страны Судана и Центральной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Гвинеи (Республики Гвинея), Демократической Республики Конго (ДР Конго).

Страны Восточной Африки. Страны Восточной Африки.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении.

Страны Южной Африки. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).

Австралия и Океания (5 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые 

Австралия. Население. Хозяйство.

Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.

Практикум. 1.Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

. 2. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Климат. 3. Внутренние воды. Органический мир.

4. Природные зоны. Влияние человека на природу.

Южная Америка (7 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.

Природа материка (4 ч)

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Анды — самые длинные горы на суше. Полезные ископаемые. Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.

Практикум. Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.

Народа и страны (3 ч)

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Страны востока материка. Бразилия, Аргентина. Андские страны. Андские страны.

Практика. 1. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии, Аргентины.

2. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили.

Антарктида (3 ч)

Антарктида. Географическое положение и исследование. Природа. Антарктида. Географическое положение.

Антарктика. Открытие и исследование. Современные исследования Антарктиды. Органический мир. Правовое положение материка

Практикум. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат.

Океаны (3 ч)

Северный Ледовитый океан.

Тихий и Индийский океаны. Тихий океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф.

Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Атлантический океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Практикум. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Северная Америка (8 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия. Русские исследователи Северо-Западной Америки.

Природа материка (5 ч)

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Изменение природы человеком.  Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.

Практикум. Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей. Реки и озера Кордильер.

Народы и страны (3 ч)

Население и политическая карта. Канада. Народы.

Политическая карта. Географическое положение, природа,население и хозяйство Канады.

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка.  Географическое положение, природа, население, хозяйство США. Общая характеристика Средней Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Евразия (13 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования.

Природа материка (3 ч)

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.

Климат.

Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока.

Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота. Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные (переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.

Практикум. Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Население и страны (10 ч)

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.

Страны Западной Европы. Страны Западной Европы.

Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.

Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практикум.1. Страны Юго-Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.

2. Страны Центральной Азии. Страны Центральной Азии.

3. Страны Восточной Азии.  Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая.

Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство Японии.

4. Страны Южной Европы.  Италия. Южная Европа. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Страны Южной Азии. Индия. Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии. Сравнительная характеристика стран.

Географическая оболочка - наш дом (1 час)

Взаимодействие человеческого общества и природы.

Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.  Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни?

Повторение (6 ч)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Приме

чание

план

факт

Введение  1 ч

1

Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали и изучали Землю Происхождение материков и океанов

1

Раздел І. Главные особенности природы Земли 10ч

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли  

1

2

Повторение знаний по разделу «Литосфера и рельеф Земли». Практическая работа №1 "Формы рельефа"

1

Тема 2. Атмосфера и климат Земли

5

3

Роль атмосферы в жизни Земли.

1

4

Распределение температуры и осадков

1

5

Роль воздушных течений в формировании климата

1

6

Климатические пояса. Практическая работа №2 «Климат Земли»

1

7

Защита проекта «Влияние климата на жилища людей в разных частях света»

1

Тема3.Гидросфера

2

8

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Практическая работа №3 «Течения в океане»

1

8

Жизнь в океане

1

Тема  4. Географическая оболочка

2

10

Строение и свойства географической оболочки.

1

11

Природные комплексы: суша и океана.  Природная зональность

1

Раздел II Население Земли.(1 час)

Тема  5. Освоение Земли человеком. Страны мира

1

12

Освоение Земли человеком. Страны мира

1

Раздел ІІI. Океаны и материки 51ч

Тема 1. Океаны

3

13

Тихий и Индийский океаны

1

14

Океаны. Практическая работа  №4 «Атлантический и Северо-Ледовитый океан»

1

15

Защита проекта «Проект практического использования Северного Ледовитого океана»

1

Тема  3. Африка                                                                      10

16

Общие особенности природы южных материков.ГП Африки. История открытия.

1

17

Рельеф и полезные ископаемые Африки

1

18

Климат Африки

1

19

Внутренние воды

1

20

Природные зоны Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

21

Население

1

22

Страны Северной Африки

1

23

Страны Западной и Центральной Африки

1

24

Страны Восточной Африки. ЮАР.

1

25

Обобщение знаний по разделу «Африка»

1

Тема  4. Австралия и Океания 6 ч

26

ГП. История открытия. Практическая работа №5 «Географическое положение»

1

27

Особенности природы. Рельеф. Практическая работа №6 «Климат, внутренние воды»

1

28

Природные зоны. Практическая работа №6 «Своеобразие органического мира»

1

29

Население и хозяйство. Австралийский союз

1

30

Океания

1

31

Обобщение по теме: Австралия и Океания

1

Тема 5. Южная Америка                                                     7

32

ГП Южной Америки. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

1

33

Климат

1

34

Внутренние воды. Практическая работа №7 «Реки Южной Америки»

1

35

Природные зоны

1

36

Население

1

37

Страны Южной Америки. Практическая работа №8 «Бразилия»

1

38

Андские страны. Практическая работа №8 «Перу»

1

Тема 6. Антарктида                                                              3

39

ГП. История Исследования

1

40

Природа Антарктиды.

1

41

Полярные области. Практическая работа №9 «Чем различаются Арктика и Антарктика»

1

Тема 8. Северная Америка 8ч

42

Общие особенности природы северных материков

1

43

ГП. История открытия материка Северная Америка Рельеф и полезные ископаемые материка

1

44

Климат  Практическая работа №10 «Внутренние воды»

1

45

Природные зоны

1

46

Население

1

47

Страны Северной Америки. ССША

1

48

Канада

1

49

Мексика

1

Тема 9. Евразия                                                                     12

50

ГП материка. Отечественные имена на карте

Особенности рельефа

1

51

Климат Практическая работа №11 «Внутренние воды»

1

52

Природные зоны

1

53

Население. Народы Евразии

1

54

Страны Северной Европы

1

55

Страны Западной Европы

1

56

Страны Восточной Европы

1

57

Страны. Практическая работа №12 «Страны Южной Европы, Страны Южной Азии»

1

58

Страны Центральной Азии  

1

59

Страны. Практическая работа №13 «Страны Юго-Западной Азии»

1

60

Страны. Практическая работа №14 «Страны Восточной Азии»

1

61

Страны Юго-Восточной Азии

1

Раздел ІІІ. Географическая оболочка - наш дом              1

62

Взаимодействие природы и общества

 Закономерности географической оболочки

1

Повторение 6

63

Итоговая контрольная работа

1

64

Итоговое повторение

1

65

Итоговое повторение

1

66

Итоговое повторение

1

67

Итоговое повторение

1

68

Итоговое повторение

1

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 1 – 4 классы

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с задержкой психического развития 1 – 4 классы...

Адаптированные рабочие программы по всем предметам для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее –АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная п...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития . Математика 6 класс.

Рабочая программапо математике 6 класс, разработана для индивидуальной работы с детьми 7 вида....

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) по математике (по учебнику Мерзляк А.Г.) 5-6 класс

Данная программа по математике составлена для обучающихся с ЗПР на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований Федерального гос...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) по математике 5 класс новые ФГОС (2022-2023 уч.год)

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) по математике 5 класс составлена для обучающихся с ЗПР на основе требований к...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...