Географические координаты (1)
план-конспект урока по географии (5 класс)

Булатова Мария Александровна

Конспект урока для 5-го класса по географии по теме "Географические координаты (1)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._geograficheskie_koordinaty_1.docx24.67 КБ
Файл 18._geograficheskie_koordinaty_1.pptx910.21 КБ

Предварительный просмотр:

14. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (1)

Что такое экватор, параллель, меридиан, и рассказывают о назначении этих линий.

Изучение географических координат осуществляется в следующей последовательности:

1. Понимание необходимости определять географические координаты.

2. Определение географической широты по карте и глобусу.

3. Тренировочные упражнения по определению географической широты.

Для определения географического адреса можно воспользоваться игрой «Морской бой». В игре в шахматы, шашки тоже необходимо знать адрес шахматных фигур.

По географической карте с помощью географических координат можно определить адрес любой точки. Для этого необходимо знать две части адреса — широту и долготу.

Обращает внимание на значение знаний о географических координатах и объясняет, для чего нужны географические координаты.

Людям каких профессий особенно необходимо умение определять географические координаты. Подчёркивается роль современных приборов спутникового позиционирования — GPS.

Далее, используя рис. 33 учебника, школьники учатся определять географическую широту объектов. Устанавливают, что существует северная и южная широта, которые обозначаются как с.ш., ю.ш.

Для того чтобы определить широту, необходимо вести отсчёт от экватора на север или на юг. Опираясь на алгоритм «Шаг за шагом», определяют широту Санкт-Петербурга, затем Москвы.

Чтобы учащиеся усвоили понятие «географическая широта», необходимо выполнить тренировочные задания.

1. Используя рубрику «Шаг за шагом», по карте полушарий определите широту: 

а) города Каир в Африке; 

б) озера Чад в Африке;

в) водопада Виктория в Африке;

г) города Тегеран в Азии;

д) вулкана Фудзияма в Азии.

2. Нанесите на контурную карту координаты указанных объектов.

3. Какой полуостров расположен севернее: Пиренейский или Сомали?

Домашнее задание: §15, пересказ. Вопросы 1-4 (у.) Вопрос 6 (п.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (1)

Слайд 2

Что такое …? Экватор Параллель Меридиан

Слайд 3

По географической карте с помощью географических координат можно определить адрес любой точки. Для этого необходимо знать две части адреса — широту и долготу .

Слайд 5

существует северная и южная широта, которые обозначаются как с.ш ., ю.ш .

Слайд 6

Алгоритм определения широт Найдите объект на карте Определите, в каком полушарии относительно экватора, он расположен (Северное или Южное) Определите широту параллели, на которой расположен объект

Слайд 8

г. Каир (Африка) – оз. Чад (Африка) – оз. Виктория (Африка) – вулк . Фудзияма (Азия) -

Слайд 9

г. Каир (Африка) – Каир экватор Сев. полушарие Юж . полушарие С.Ш. 30 ° 30 °

Слайд 10

оз. Чад (Африка) – оз. Чад экватор Сев. полушарие Юж . полушарие С.Ш. 13 ° 20 ° 10 ° 13 °


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.

Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант.  (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....

Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...