УРОК ПО ТЕМЕ «ВЕТЕР»
методическая разработка по географии (6 класс)

Пустовалова Лариса Викторовна

формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра;

развивающие: развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;

воспитательные:  обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_veter_6kl.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ТЕМЕ «ВЕТЕР»

Цели:

образовательные: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра;

развивающие: развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов;

воспитательные:  обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности.

Ход занятия.

В этом году выдалась затяжная и холодная весна и мы все с нетерпением  ожидали прогноз погоды. Перед вами прогноз погоды на предстоящий день.

Классу демонстрируется слайд с прогнозом погоды на предстоящие дни, на котором изображены температура и атмосферное явление.

Вопросы:

-Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе?

-Какого явления не достает?

Ветер – это тема урока. С ветром вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт.

 Заполнение таблицы.

Лист №1

знаю

хочу знать

узнал

-движение

-сила

-скорость

-направление

Задание:

  • Впишите в первую колонку все, что знаете о ветре, используя только ключевые слова.                    

Обменяйтесь информацией в парах, дополните или отбросьте лишнее.

Коллективное обсуждение завершилось, сверимся с информацией на слайдах.

Вторую колонку учащиеся заполняют самостоятельно.

 Задание:

  • На основе содержания колонки (хочу знать) сформулируйте цели урока:

-выявить причины возникновения ветра;

-узнать от чего зависит сила, скорость, направление ветра;

-выяснить, как ведут наблюдения за ветром и обрабатывают полученные результаты.

  Стадия осмысления

Попытаемся сформулировать определение ветра.

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.

Выделим ключевое слово.

Вопросы:

Какие причины могут вызвать это движение?

Опыт. Открытая дверь из класса в коридор.

-Где ощущаете движение воздуха?

-Почему ветер дует из коридора?

 Опыт с воздушными шариками.

Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух и поясняют, что из-за разности в давлении возникает ветер. Из шара, который больше надут, воздух выходит с большей скоростью (большая разница в атмосферном давлении).

-Какова главная причина движения воздуха?

Работа в тетради – тренажере

-Обозначьте стрелкой направление ветра.

Работа с листом №2

Обозначьте стрелками направление ветров.

-Какой из них сильнее и почему?

               А 760 мм рт ст.     Б740 мм РТ ст

                           В 720 мм рт ст

-От чего же зависит скорость ветра? А сила?

Работа с учебником.

-Соотнесите скорость и силу ветра по шкале Бофорта. Сделайте вывод.

Работа с листом №1

Обратитесь к листу №1.

-О какой характеристике ветра мы еще не говорили?

-Какой прибор помогает определить направление ветра?

-Какие ветры по направлениям бывают?

Практикум.

На листе №3 представлены результаты наблюдений за направлением ветра.  По этим данным учимся строить графическое изображение (розу ветров).

 Работа с розой ветров. 

1.Какой вывод можно сделать по графическому изображению?

2.Для каких целей нужно знать розу ветров?

Моделирование.

Опираясь на жизненный опыт, смоделируйте ситуацию: вы на берегу моря, загораете на пляже и ощущаете легкое дуновение ветерка.

-Как будет дуть ветер? Почему?

Работа в тетради-тренажере.

Нарисуйте направление дневного и ночного бриза.

-В чем причина образования этого ветра?

Работа с таблицей.

Сравните ветры: бриз и муссон по плану. Выделите общие черты и отличия.

Лист №4.

Сравниваемые черты:

1.Территории, где встречаются?

2.Сколько раз меняют свое направление?

3.Когда меняют направление?

4.Причины образования.

Работа с учебником стр.100

Дополните схему.

     Постоянные ветры

«Перепутанная логическая цепочка»

        

Работа в листе №1.

Заполните 3 колонку.

Дом. Задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме Ветер в 6 классе

Изучение новой темы, использование стихов....

Урок по теме "Ветер" в 6 классе

В материале представлены: конспект урока, презентация к уроку ...

конспект урока по теме "Ветер"

предлагаю учебное занятие по теме "Ветер" для учащихся 6 класса, которое можно провести в системе уроков по теме "Атмосфера"...

Презентация к уроку по теме " Ветер" 6 класс

Презентация была создана для открытого урока по теме " Ветер" география 6 класс...

конспект урока по теме " Ветер" 6 класс

конспект урока по технологии творческго развития...

Урок по теме Ветер

Урок в 6 классе по теме "Ветер"...

урок по теме "Ветер"

Урок по биологии 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок раскрывает основные понятия темы, построен с учётом мыслительных особенностей детей....