внеклассное мероприятие для 7-8 классов "Знатоки географии"
презентация к уроку по географии

Фетисова Ольга Николаевна

Занимательный материал для внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_geografii.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Знатоки географии» (для 7-8 классов) Автор: Фетисова Ольга Николаевна , учитель географии МКОУ «Киреевский центр образования № 2 »

Слайд 2

План презентации Титульный слайд. План презентации. Цель и задачи игры. Правила игры. Представление команд. Жеребьёвка. I тур. Разминка (1). I тур. Разминка (2). 7. II тур. «Лица» (1). II тур. «Лица» (2). 8. III тур. «Реши логическую задачку» (1). III тур. «Реши логическую задачку» (2). 9. I V тур. «Географические анаграммы». 10. V тур. Блиц – вопросы (1). V тур. Блиц – вопросы (2). 11. VI тур. «Конкурс капитанов». 12. VII тур. Игра со зрителями «Вкусная география». Рефлексия. Использованная литература и Интернет-источники .

Слайд 3

Цель: формирование познавательного кругозора у учащихся, углубление предметных знаний. Задачи : содействовать более эффективному усвоению географического материала; формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации; способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков учащихся для решения актуальных задач их личностного роста; расширить кругозор учащихся; способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание; развивать интерес к изучению географии. Цель и задачи игры

Слайд 4

Правила игры В игре принимают участие 2 команды по 8 игроков. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему и выбрать капитана. Игра состоит из 7 туров. До начала игры проводится жеребьёвка. Командам задаётся вопрос и предоставляется одна минута на обсуждение ответа. Если команда готова, то капитан поднимает флажок как сигнал о готовности отвечать. Каждый правильный ответ оценивается 10 баллами. Если у первой команды нет ответа, в этом случае соперник имеет в запасе только 10 секунд на обсуждение данного вопроса и ответ.

Слайд 5

Представление команд. Жеребьёвка «Хочешь познать мир – изучай географию!» О.С. Кондюк Что общего между баобабом и верблюдом? Какой пролив должен был переплыть д’Артаньян , чтобы привести подвески для королевы Франции? Делают запас воды Ла - Манш

Слайд 6

Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 2 балла) Самый влажный материк? Самые малорослые люди Земли? Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? Дать определение понятию «материк». 5. Какое государство занимает целый материк? I тур. Разминка Южная Америка Пигмеи Дельфин Материк - это огромная часть суши, омывающаяся морями и океанами, населенная людьми, характеризующаяся определенными природными особенностями, со своими растениями и животными. Австралия

Слайд 7

Вопросы второй команде (за каждый правильный ответ - 2 балла) Самый сухой материк? Какой континент не имеет рек? Дать определение понятию «остров». 4. Какой южный континент был открыт позже других? Может ли кит проглотить человека? I тур. Разминка Австралия Антарктида Остров - это участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива. Антарктида Нет, у него очень узкая глотка

Слайд 8

II тур. «Лица» Посмотрите на лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных. Назовите их и ответьте на вопрос. (По 5 баллов за каждый правильный ответ) Задание для первой команды: Кто этот человек? Кто этот человек? За какие заслуги ему присвоена вторая фамилия? Христофор Колумб (1451–1506). Итальянец. Открыл новый материк, получивший название Америка П.П. Семёнов-Тян-шанский (1827-1914) Один из первых исследовал Тянь – Шань . За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы.

Слайд 9

Посмотрите на лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных. Назовите их и ответьте на вопрос. (По 5 баллов за каждый правильный ответ) Задание для второй команды: Кто этот человек? Каковы его заслуги? Кто этот человек? Каковы его заслуги? II тур. «Лица» Фердинанд Магеллан (1480-1521) Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. Васко Да Гама (1469-1524) Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию.

Слайд 10

III тур. «Реши логическую задачку» Какое понятие в цепочке лишнее? Почему? На обдумывание заданий отводится 1 минута. (По 1 баллу за каждый правильный ответ) Задание для первой команды: Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин. Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка. Русские, татары, москвичи, казахи, коми.

Слайд 11

Какое понятие в цепочке лишнее? Почему? На обдумывание заданий отводится 1 минута. (По 1 баллу за каждый правильный ответ) Задание для второй команды: Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир. Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский. Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак. III тур. «Реши логическую задачку»

Слайд 12

I V тур. «Географические анаграммы» В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия . Вопросы первой команде ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ Вопросы второй команде ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС

Слайд 13

V тур. Блиц - вопросы Каждой команде в течение 1,5 минут задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. Вопросы первой команде: Крупная морская рыба? Верхний слой Земли, на котором растут растения? Время года. Природный водный поток? Естественный спутник Земли? Столица Казахстана? Нур -Султан Самая полноводная река на планете? Самое глубокое озеро в мире? Какое животное обладает самым громким голосом? Самый холодный материк? Крупнейшая пустыня в Африке? Самый высокий водопад мира? Место, где впадает река в другую? Самая большая птица? Прибор для нахождения сторон горизонта? Акула Почва Весна Река Луна Амазонка Байкал Крокодил Антарктида Сахара Анхель Устье Страус Компас

Слайд 14

V тур. Блиц - вопросы Каждой команде в течение 1,5 минут задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. Вопросы второй команде: Главный стебель дерева? Что бывает на небе после дождя? Вид осадков? Водоём, расположенный в углублении суши? Как называется наша планета? Бывшая столица Казахстана? Самая крупная змея в мире? Анаконда Самое большое озеро в мире? Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Самый жаркий материк? Высочайшие горы Земли? Кто открыл Америку? Движение воздуха в горизонтальном направлении? Начало реки? Самый большой остров? Ствол Радуга Иней Озеро Земля Алма-Ата Каспий Они одинаковые Африка Гималаи Колумб Исток Гренландия Ветер

Слайд 15

VI тур. «Конкурс капитанов» Каждый ответ оценивается в 2 балла. Какую птицу называют «антарктическим шакалом» или санитаром? О ком идет речь: рождается в 2 / 3 длины матери, каждые сутки прибавляет по 100 килограммов? Что такое льянос и кампос? Есть ли страна, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? Поморник Китёнок Саванны Южной Америки Россия

Слайд 16

VII тур. Игра со зрителями «Вкусная география» Какой город подают к чаю? Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? По названию какого германского города, именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-французски означает просто «палка»? Что называют итальянскими трубками? Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? Хлеб кавказской национальности? Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? «Прага» - торт, Прага - столица Чехии Морскую Гамбург – гамбургер Батон Макароны Бутерброд Лаваш Италия Десерт

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!

Слайд 18

Использованная литература Воронова Е.А. Клуб внеклассных дел. Интеллектуальные вечера и викторины. – Ростов-на-Дону. Феникс, 2005. Тарасенко В.Т. Интеллектуальные игры на обобщающих уроках географии. Пособие для учителя. – Краснодар, 2002. Кухня народов мира. – Харьков. Юнисофт , 2012. Последний звонок. Газета для организаторов внеклассной работы. № 5, 2003. Интернет-ресурсы http://ru.wikipedia.org/ http://www.vokrugsveta.ru/vs/ http://redigo.ru/geo http://www.megabook.ru/ http://superstyle.ru/ http://tonkosti.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

внеклассное мероприятие в 8 классе "Веселая география"

игра доказывает ,что географию можно изучать по строгим правилам,но она может быть веселой и интересной....

Внеклассное мероприятие 6 класс "Математика и география"

Презентация к проведению мероприятия...

Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «География» и «Биология».

Мероприятие проведенное учителями географии и биологии для 6 ого класса в школе с выходом в ближайший парк "Александрино" в городе Санкт-Петербурге....

Внеклассное мероприятие по английскому языку и географии на тему « Journey to English speaking countries. Путешествие по англоговорящим странам »

Задачи:Образовательная: развивать компетентность в учебной деятельности, обучение работе с картой на английском языке.Воспитательная: воспитать в учениках готовность к общению на иностранном языке, во...