Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «География» и «Биология».
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему

Самойленко Надежда Анатольевна
Мероприятие проведенное учителями географии и биологии для 6 ого класса в школе с выходом в ближайший парк "Александрино" в городе Санкт-Петербурге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие интегрированного типа
по предметам «География» и «Биология» .

Игра по станциям
«Биологическое ориентирование»

Класс:        6 класс

Цели:        

  • обобщить начальные знания учащихся о природе, а также сочетать их знания, полученные из разных предметов (биологии и географии).
  • Воспитать интерес и любовь к природе,
  • уметь работать в группе.
  • Развить интерес к предметам биологии и географии.

Задачи:

  • применить теоретические знания на практике
  • освоить методы биологического исследования
  • научиться находить детали, выбирать нужное, концентрировать внимание
  • получить навыки ориентирования в лесу

Оборудование:

  • компас
  • шагомер
  • рулетка
  • карта местности
  • карточки с заданиями
  • маршрутные листы

Описание урока

Всего будет четыре станции.

Каждую станцию учащиеся находят самостоятельно по полученным указаниям. На каждой станции они получают инструкции как добраться до следующей станции и задания, которые должны выполнить. Задания выполняются в маршрутных листах.

На последней станции они находят ключи от клада. С ними они возвращаются в класс.

Ход мероприятия

Организационный момент

Распределение по группам. Набрать две группы учащихся.

Путешествие по станциям

Станция 1. «Муравейник»

а) определить стороны горизонта по компасу и найти подтверждение этому по местным признакам.

б) Часто муравьи распространяют семена некоторых растений, например: Ветреницу, Кислицу, Хохлатку, Медуницу, Фиалку, Иван-да-Марья, Подснежник. Как вы думаете почему именно их?

в) что делают муравьи?

г) Можно ли подходить близко? Почему?

д) Рассмотри рисунок со строением муравейника (Приложение 1). Почему нельзя втыкать палки или веточки в муравейник?

По заданному азимуту найти направление на следующую станцию.

Станция 2. «Многообразие растений и их жизненные формы»

а) Определить названия увиденных растений.

б) Среди всего многообразия растений надо выделить три жизненные формы растений.

По заданному азимуту найти направление на следующую станцию.

Станция 3. «Экологические факторы

а) Какие экологические факторы вы знаете? Назовите примеры каждого.

По заданному азимуту найти направление на следующую станцию.

Станция 4. «Сообщество»

Определить в каком сообществе вы сейчас находитесь.

Получить ключи от клада.

Заполненные маршрутные листы сдать учителю. Вернуться в школу.


Описания маршрутов

Маршрутный лист команда 1.

  1. Старт: азимут 320o, 179 метров до станции «Муравейник»
  2. От станции «Муравейник»: азимут 90о, 50 метров до промежуточной станции
  3. От промежуточной станции: азимут 40о, 20 метров до станции «Экологические факторы»
  4. От станции «Экологические факторы»: азимут 20о, 50 метров до промежуточной станции
  5. От промежуточной станции: азимут 90о, 40 метров до станции «Многообразие растений и их жизненные формы»
  6. От станции «Многообразие растений»: азимут 200о, 100 метров до промежуточной станции
  7. От промежуточной станции: азимут 230о, 111 метров до станции «Сообщество»

Маршрутный лист команды 2.

  1. От старта: азимут 40о, 111 метров до станции «Многообразие растений и их жизненные формы»
  2. От станции «Многообразие растений»: азимут 320о, 100 метров до промежуточной станции
  3. От промежуточной станции: азимут 260о, 40 метров до второй промежуточной станции
  4. От второй промежуточной станции: повернуть в лес и идти по тропинке до станции «Экологические факторы»
  5. От станции «Экологические факторы»: азимут 280о, 50 метров до промежуточной станции
  6. От промежуточной станции: азимут 280о, 50 метров до станции «Муравейник»
  7. От станции «Муравейник»: азимут 120о, 179 метров до станции «Сообщество»

«Биологическое ориентирование», план мероприятия                /



Предварительный просмотр:

Команда 1

Станция 1 «Муравейник»

Задание

а) определить стороны горизонта по компасу и найти подтверждение этому по местным признакам.

б) Часто муравьи распространяют семена некоторых растений, например: Ветреницу, Кислицу, Хохлатку, Медуницу, Фиалку, Иван-да-Марья, Подснежник. Как вы думаете почему именно их?

в) что делают муравьи?

г) Можно ли подходить близко? Почему?

д) Рассмотри рисунок со строением муравейника. Почему нельзя втыкать палки или веточки в муравейник?

Маршрут к следующей станции

азимут 90о, 50 метров

до промежуточной станции


Команда 1

Промежуточная станция

Маршрут к следующей станции

азимут 40о, 20 метров
до станции «Экологические факторы»


Команда 1

Станция 2

«Экологические факторы»

Задание

Какие экологические факторы вы знаете? Назовите примеры каждого.

Маршрут к следующей станции

азимут 20о, 50 метров
до промежуточной станции


Команда 1

Промежуточная станция

Маршрут к следующей станции

азимут 90о, 40 метров
до станции «Многообразие растений»


Команда 1

Станция 3
«Многообразие растений. Их жизненные формы»

Задание

а) Определить названия увиденных растений.

б) Среди всего многообразия растений надо выделить три жизненные формы растений.

Маршрут к следующей станции

азимут 200о, 100 метров
до промежуточной станции


Команда 1

Промежуточная станция

Маршрут к следующей станции

азимут 230о, 111 метров
до станции «Сообщества»


Команда 1

Станция 4
«Сообщества»

Задание

а) Определить в каком сообществе вы сейчас находитесь.

б) Получить ключи от клада.

Маршрут к следующей станции

вернуться в школу


Команда 2

Станция 1
«Многообразие растений. Их жизненные формы»

Задание

а) Определить названия увиденных растений.

б) Среди всего многообразия растений надо выделить три жизненные формы растений.

Маршрут к следующей станции

азимут 320о, 100 метров
до промежуточной станции


Команда 2

Промежуточная станция

Маршрут к следующей станции

азимут 260о, 40 метров
до промежуточной станции


Команда 2

Промежуточная станция

Маршрут к следующей станции

свернуть в лес и идти по тропинке
до станции «Экологические факторы»


Команда 2

Станция 2

«Экологические факторы»

Задание

Какие экологические факторы вы знаете? Назовите примеры каждого.

Маршрут к следующей станции

азимут 280о, 50 метров
до промежуточной станции


Команда 2

Промежуточная станция

Маршрут к следующей станции

азимут 280о, 50 метров
до станции «Муравейник»


Команда 2

Станция 3
«Муравейник»

Задание

а) определить стороны горизонта по компасу и найти подтверждение этому по местным признакам.

б) Часто муравьи распространяют семена некоторых растений, например: Ветреницу, Кислицу, Хохлатку, Медуницу, Фиалку, Иван-да-Марья, Подснежник. Как вы думаете почему именно их?

в) что делают муравьи?

г) Можно ли подходить близко? Почему?

д) Рассмотри рисунок со строением муравейника. Почему нельзя втыкать палки или веточки в муравейник?

Маршрут к следующей станции

азимут 120о, 179 метров

до станции «Сообщества»


Команда 2

Станция 4
«Сообщества»

Задание

а) Определить в каком сообществе вы сейчас находитесь.

б) Получить ключи от клада.

Маршрут к следующей станции

вернуться в школу



Предварительный просмотр:


Маршрутный лист

Команда 1

Список команды

  1. Капитан:

Маршрут к первой станции: Азимут 320о, расстояние — 179 метров

Станция 1. «Муравейник»

Ответы к заданиям:

а)

б)

в)

г)

д)

Станция 2. «Экологические факторы»

Ответы к заданиям:


Станция 3. «Многообразие растений. Их жизненные формы»

Ответы:

Жизненные формы:

Примеры:

Станция 4. «Сообщества»

Ответ:

Заполненные маршрутные листы сдать учителю !


Маршрутный лист

Команда 2

Список команды

  1. Капитан:

Маршрут к первой станции: Азимут 40о, расстояние — 111 метров

Станция 1. «Многообразие растений. Их жизненные формы»

Ответы:

Жизненные формы:

Примеры:

Станция 2. «Экологические факторы»

Ответы к заданиям:


Станция 1. «Муравейник»

Ответы к заданиям:

а)

б)

в)

г)

д)

Станция 4. «Сообщества»

Ответ:

Заполненные маршрутные листы сдать учителю !



Предварительный просмотр:


Для команды 1

Станция 1

«Муравейник»


Для команды 1

Промежуточная станция


Для команды 1

Станция 2

«Экологические факторы»


Для команды 1

Промежуточная станция


Для команды 1

Станция 3

«Многообразие растений»


Для команды 1

Промежуточная станция


Для команды 1

Станция 4

«Сообщества»


Для команды 2

Станция 1

«Многообразие растений»


Для команды 2

Промежуточная станция


Для команды 2

Промежуточная станция


Для команды 2

Станция 2

«Экологические факторы»


Для команды 2

Промежуточная станция


Для команды 2

Станция 3

«Муравейник»


Для команды 2

Станция 4

«Сообщества»



Предварительный просмотр:

Рассмотрите рисунок.

Ответьте на вопрос: Почему нельзя втыкать палки или веточки в муравейник?

«Биологическое ориентирование». Приложение 1. Схема муравейника



Предварительный просмотр:


Викторина «Наш лесопарк»

Протокол выполнения заданий

Задание

Команда 1

Вычислить расстояние

Узнать дерево по листу

Креативное задание

Лекарственные и ядовитые растения

Кроссворд

Итого баллов:


Викторина «Наш лесопарк»

Протокол выполнения заданий

Задание

Команда 2

Вычислить расстояние

Узнать дерево по листу

Креативное задание

Лекарственные и ядовитые растения

Кроссворд

Итого баллов:


Викторина «Наш лесопарк»

Итоговый протокол

Задание

Команда 1

Команда 2

Вычислить расстояние

Узнать дерево по листу

Креативное задание

Лекарственные и ядовитые растения

Кроссворд

Итого баллов:

«Биологическое ориентирование». Приложение 2. Итоговый протокол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и биологии для 8 класса: "Вода: известная и неизвестная".

Интегрированный урок с использованием  ИКТ. Можно провести, как обощение и как открытый урок ко Дню воды....

интегрированный урок по Географии и биологии 6 класс

Интегрированный урок по предмету географии и биологии  на тему "Растительный и Животный мир Тихого океана"...

Интегрированный урок по географии и биологии на тему "Живые организмы в суровых условиях Антарктики".

Интегрированный урок по географии и биологии.                Слайд 1:  Тема: «Живые организмы в суровых условиях...

интегрированный урок по географии и биологии

интегрированный урок по географии и биологии на тему: Биосфера – живая оболочка планеты. Последствие хозяйственной деятельности человека на биосферные процессы в (Краснодарском крае).ЗАДАЧИ: продолжит...

Интегрированный урок по географии и биологии .

Тема :Органический мир Австралии.Природные зоны....

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «Биология» и «География». Игра по станциям «Биологическое ориентирование»

Внеклассное мероприятие интегрированного типапо предметам «Биология» и «География».Игра по станциям«Биологическое ориентирование»Класс: 6 классЦели: обобщить начальные знания учащихся о природе, а так...